Малый бизнес другой взгляд: Лангольеры малого бизнеса (1).

Глава 2. Лангольеры малого бизнеса.


У малого бизнеса много врагов и проблем, и одним из них является крупный бизнес. Спросите какое ему дело, до меня?! Автор не белены объелся случаем ?

Ну что же, давайте посмотрим чем  завтракал автор.


Задам несложный вопрос и попробуйте ответить сразу без поиска в интернете. Какова прибыль на акцию Газпрома ? Или того же Эпла. Та самая чистая прибыль которую уже бери и пользуйся. Не знаете? Я подскажу.


Газпром на каждые 100 вложенных рублей вы за год получите 2 рубля прибыли. Думаете это у нас так, а за рубежом всё по другому. Тогда Эплл. На каждые вложенные 100$ вы за год получите 1,36$ прибыли.


Как вам доходность крупного бизнеса в 1-3%. Если посмотреть другие крупные и не очень компании доходность будет до 4-5% и это максимум причём уже с рисками. (косвенным образом учитывается инфляция так что это реальный доход)

Специалисты в сфере ценных бумаг могут меня поправить но, «средняя температура по больнице» именно такая.


Спросите а какое вообще дело малому бизнесу до проблем и крупного. Что нам до их доходов?


А проблема в том, что им у себя душно (низкая прибыль), и большой капитал всё время пытается выйти на новые рынки. Заняли природные ресурсы - идут в банки. Заняли банки - идут в массовое производство…. торговля, услуги. Большой бизнес всё время расширяется. В начале 90х - природные ресурсы. В середине 90х -  банки и производство, в начале 2000х пришло время торговли. Сейчас уже идут в сферу услуг. (федеральные сети фитнес салонов , или макдональдс).

То есть если вы начинаете или ведёте бизнес, на который может зайти или уже зашёл крупный игрок. То у вас нет перспектив. Вернее прозябание и закрытие, вот ваши перспективы.


Но каковы критерии, входа крупного бизнеса на рынок ?


Критерии следующие.


1. Прибыль. Помните, что у них там 1-5% в год. Любой рынок даже с 7-8% это прекрасно.


2. Ёмкость. Сами понимаете, услуги макраме на продажу имеют очень малый спрос, и очень малую ёмкость.


3. Возможность работать с стандартным наёмным персоналом. (Если без индивидуальных качеств определённого человека направление может успешно функционировать ).


В качестве примера, наверное можно привести Эппл. (совсем конечно не малый бизнес). С уходом Джобса тенденция такова, что  компания перестаёт быть тем самым лидером. Не может новое руководство держать планку. Поэтому лет через пять Эппл скорее всего  станет «одним из» а не «на острие прогресса».


В качестве другого примера возьмите обычного Тамаду на свадьбе. Вроде и деньги и емкость (особенно в федеральных масштабах) но вот… набрать с улицы, провести 2х недельные курсы, и в бой. Никак не получится.


Если вы имеете малый бизнес или собираетесь его открывать задайте себе эти вопросы.


Есть ли прибыль? Есть ли большая потребность? Можно ли работать только на наёмных сотрудниках? Если ответ да, то…. Пора думать как будете уходить или не начинать. 



В отличии от других конкурентов, бороться за место под солнцем с крупным игроком невозможно.

Борьба с ним, сродни футбольному матчу, где вместо ворот противника каменная стена. Можно только какое-то время не пропускать мячи, забить увы нельзя.


Как действует крупный бизнес очень хорошо видно когда в город приходят федеральные торговые сети (магнит, пятёрочка, и.т.д)

Как при этом закрываются/стагнируют не только обычные конкуренты (магазины, рынки), но и почему то начинают умирать павильончики/ларьки. (интересное такое наблюдение) Хотя они как бы и не должны были пострадать.


Можно хорошо увидеть как умирают междугородние частные перевозки, схлопываются мини пекарни, прозябают малые строительные фирмы, как уже умерли компьютерные фирмы….


Примеров каждый найдёт массу.


Малый бизнес другой взгляд: Введение (0).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

я был очень рад, когда в нашем новом микрорайоне открылась пятерочка.


3 мелких магазина закрылись.


мелкие магазины уровня конца 90х. наценки дикие, персонал так себе, плесневелая булка на прилавке? легко!  между собой один из старых магазинов иначе как "Просрочкой" не называли.


сраная пятерочка после них - как 5 звездочный отель после хрущевки.


но вот с точки зрения малого бизнеса, пятерочка - зло.

раскрыть ветку (50)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так, вы кстати подумайте почему у них так было.
раскрыть ветку (45)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что не было конкурентов. Как пришел нормальный игрок, выдавил всех жопорылых, которые гнут цену в 10 раз без повышения качества и ноют. что не хватает на новый крузак.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу видно человека в малом бизнесе не работавшего.
раскрыть ветку (15)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Лично нет, совесть не позволяет :)
А вот знакомые работали. И есть огромный опыт со стороны покупателя. Приходишь в воняющий магазин с облезшими стенами, где тебе всучат протухший сыр, обвесят грамм на 100 и при сдаче накрутят рублей на 10, а на твое возражение еще и морально обосрут. Да, и владелец при этом катается на крутой иномарке.

Я вот после такого с удовольствием побежал отдавать деньги соседним магнатам.


Но есть и обратные ситуации. Знаю человека, который торгует уже второй десяток и владеет большинством торговых точек в городке, потому что не наглеет.
Да, крупные компании давят по малому бизнесу, но это не значит что нельзя выжить в этих условиях. Если у тебя хороший качественный свежий хлеб, то я пойду к тебе. Если же ты покупаешь в магните хлеб за 20 рублей, а продаешь в киске по 25, то это не малый бизнес. А мелкое барыжничество.

20
Автор поста оценил этот комментарий

вы щас оправдываете магазины с просроченными продуктами, грубыми продавцами и полной некомпетенцией руководства?

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Не, он просто смеётся, услышав про новый крузак в малом бизнесе
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
:)


Мне вообще нравится миф про МБ.


Сидишь директором, в носу ковыряешь деньги лопатой гребёшь, ну и крузак само собой.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот на новый иногда не хватает, да.
Автор поста оценил этот комментарий

Так почему же у них так было, а у пятерочки всё збс?    Побольше бы ваших статей про мб.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это время кончилось с малиновыми пиджаками. Крупный бизнес в этом очень посодействовал.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы про сетки? Магнит, и тому подобное?)

Мелкий торгаш он на то и мелкий, чтобы получить своих постоянных покупателей, качество и приемлемой ценой, да не ниже чем в сетках, но качество значительно лучше... Я вот картошку покупаю, у продавщицы, которая сидит на 2 кв.м... Но я уверен, что у нее качественный продукт, а не то "д...мо" что валяется в сетках... Да дороже, да на рынке дешевле, но если она продаст мне "д...о", буду на рынок топать. А ее стороной обходить...

РЕПУТАЦИЯ...

А в сетках как покупали авно, сколько не плюются, ВСЕ РАВНО ПОКУПАЮТ, ибо дешево!!!!

М-маркетинг, ну т.е "дешево"

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, не шифруйся ты так, это пикабу, тут можно писать дерьмо. Тут даже можно написать хуй и пизда.

2
Автор поста оценил этот комментарий

речь выше шла как раз о мелких торгашах ломиших 10 кратные цены за просрочку, пока не пришли " плохие сетевухи"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну раньше было, согласен... А сейчас они "выросли" до сеток :)! А "мелким" как-то надо жить... Вот за счет репутации, и хорошего качества "держатся, там"...

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

нет не выросли.

эти пидорасы загнулись нахуй, туда им и дорога

Одна из самых лучших черт капитализма - пидарасы загибаются в конкуренции.

как правило...

2
Автор поста оценил этот комментарий
ая покупаю картоху назиму в ленте, ибо торгаши в 2 раза дороже продают окровенное говно.

з.ы. лентовская дожила до июля! месяца в погребе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Норм, у меня также до лета в погребе валяется, как и у многих)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первое, особо крупные магазины торговых сетей никогда не составят конкуренцию магазинчикам "пешей доступности" (или "у дома") за исключением магазинчиков и киосков в радиусе 100-500 метров от сетевого (здесь зависит от плотности населения).

Второе, при условии высокого качества продуктов в мелких торговых точках (пекарни, мясные лавочки и т.д.) и сопоставимости цен на продукты, они никогда не будут испытывать проблем с сетевиками. Да, оттянут они некоторое количество клиентов, на не заберут всех.

Третье, у сетевиков никогда продавец не скажет "у меня нет сдачи, ну ладно, 30 рублей завтра занесешь", другими словами мелкий бизнесмен способен предоставить некоторый уровень сервиса, недоступный сетевикам.


Подытоживая, можно сказать, что при должной сноровке и сообразительности мелкому бизнесмену можно вполне существовать рядом с сетевиками.

5
Автор поста оценил этот комментарий

могу парировать автору только тем, что крупный бизнес направлена на большую часть ЦА, малый бизнес может немного "подточить" свой продукт в оперативные сроки, чтобы сузить ЦА и переманить более выгодными условиями. Но в любом случае МСП не вероятно трудно будет тягаться с крупняком. Возможно МСП выиграет в микро-моментах, но в целом крупняк побеждает.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом напишу поподробнее. Но если кратко принцип Паретто никто не отменил. Крупный забирает себе те самые 80. А трахаться с оставшимися 20 он оставляет остальным.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

20 это не так уж и мало, да и секс может быть приятен.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. Малый бизнес потому и малый, что не может охватить сколь либо значимо большую аудиторию, потому, если хочет жить, должен проводить таргетинг и, желательно, иметь качество продукта выше среднего.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А не путаете ли вы доходность акций и доходность компании? Это как путать, что такое табурет и стол, вроде бы 4 ножки и плоскость, а суть разная.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для стабильного бизнеса они жёстко коррелируются.
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Крупные сети берут объемом, им товар на начальном этапе дешевле. А небольшие магазинчики покупают на оптовых база или у тех же сетивиков по оптовым ценам.

Так что наценка везде одинаковая, а вот начальная цена товара разная.

У нас местная сеть магазинов конкурирует с федеральными. Пекарень вроде не было, а хлебзавод поставляет хлеб и в торговые сети.

Книжные и магазины бытовой/компьютерной техники сдулись. Один частный книжный есть, но там у людей помещение в собственности и выезжают еще на поставке учебников по оптовым ценам. Компьютерные теперь это в основном центры выдачи.

Автор поста оценил этот комментарий
я был очень рад, когда в нашем новом микрорайоне открылась пятерочка.

У нас её иначе как "просрочечка" и не называют. Магнит - следующий шаг. Билла - топ магаз, но и цены там выше чем в других.

1
Автор поста оценил этот комментарий

с точки зрения ленивого бизнеса, а не малого.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в городе ситуация сильно отличается! вместо десятка средних и хороших гастрономов открылись ГАМНИТЫ. Как они, блять, бесят. С гипера на окраине всю просрочку в них свозят. Свежего нет. Помидоры и огурцы за все лето 2 раза завозили. Вечно грязно, коробки не разгруженные в проходах стоят... одни словом - ГАМНИТ.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку