Магазины низких цен: оригиналы или подделки?

В одном из сообществ Вк попался мне такой вопрос: "в Светофоре оригинал или подделка (мыло Duru, мишки Барни, конфеты MilkyWay)?"

Думаю, что ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому продублирую и расширю свой ответ здесь.

Магазины низких цен: оригиналы или подделки? Полезное, Торговые сети, Ценообразование, Длиннопост, Светофор магазин

Вступление.

Весь ответ основан на собственном опыте работы с региональными и федеральными торговыми сетями, как изнутри, так и со стороны крупных производителей. Я работала всегда в отделе курирования продукта от производства до продвижения, поэтому непосредственно вникала во все процессы. Пруфов не будет.

Для тех, кто считает иначе по причине "я так думаю, просто потому что", комментарий для минусов внутри.

Кроме того, здесь всё представлено упрощено, на самом деле процессы намного сложнее.

В этом после я не поговорю про заменители типа коньяка "Арамат" (вместо "Арарат"), а про нормальные товары от известных производителей

Короткий ответ для ЛЛ

Нет, не подделка, т.к. производителям выгодно поставлять товары даже по таким низким ценам.

Объяснение

Когда крупный производитель рассчитывает, по какой цене поставлять в классические торговые сети (Пятёрочка, Дикси, Магнит и проч), он закладывает туда, помимо себестоимости продукта, и работы собственных сотрудников (отдела продаж, маркетинга и проч):
- входной бонус и оплату за полку (есть ФЗ, по которому эти сборы отменены, но на самом деле они перекочевали в другие статьи расходов, "маркетинг"
- маркетинг: сюда входит скидки, размещение в каталогах, оформление продукции на полках и проч.
- мерчандайзинг, чтобы красиво товары лежали на полке
- логистика (доставка до РЦ, доставка с РЦ до магазина), если это предусмотрено контрактом. Есть 2 вида контрактов: через РЦ (распределительный центр) и самостоятельно. В первом случае, чаще всего оплачивается логистика до РЦ (силами производителя) и далее производитель оплачивает дальнейшую логистику от РЦ до полки и чаще всего эти контракты невозвратные, т.е. ТС не сможет вернуть производителю всё, что не продалось. Если производитель сам развозит по магазинам свой продукт, то чаще всего он сам забирает "просрок".
- штрафы: за опоздание водителя, за неверно оформленные документы, за неверную маркировку на продукции, за слишком долгую приёмку и проч. Даже если пакет документов, состав, маркировка согласована с торговой сетью, то "пока машина в пути, собака могла подрасти" - правила могли измениться и производитель платит штраф, который является одним из видов заработка сетей.
Таким образом, цена поставки в сеть может достигать +100% к с/с. При этом маржи  на колбасе остаётся 2-7%! Т.о. колбаса при с/с в 250р. продаётся в торговую сеть за 500р. и ТС делает наценку от 40% и получается килограмм будет стоит уже 700р.

Теперь о сетях типа "Светофор", "Доброцен" и немного сюда относится "КБ" и "ФиксПрайс"

Почему там такие низкие цены?

Во-первых, туда очень сложно попасть производителю, потому что чаще всего там 1-3 производителя в категории, т.к. место на полке жёстко ограничено. И чтобы туда попасть нужно 3 условия:
1. уникальный товар, например, напиток на травах и ягодах.
2. доказанный лидер рынка в своей категории, например, Атяшево - практически монополист на рынке Урала в категории колбас супернизкого ценового сегмента, поэтому он стоит в Светофоре.
3. Возможность дать цены ниже, чем конкуренты. А эта возможность у производителя есть, т.к. ему не нужно добавлять наценку на акции, на мерчандайзинг, на вход, на маркетинг и проч.

Например, в КБ - 1-2 поставщика хлеба, в соседней Пятёрочке - более пяти.

Во-вторых, акций в таких сетях чаще всего нет или они минимальные. Раньше КБ давали акции за свой счет на товар с подходящими сроками годности или тот, которые уже выходит из сезона (типа масок, когда волна короновируса прошла, или на наборы новогодних конфет после праздника), или на якорные. Как сейчас, не знаю.

В-третьих, сама наценка сети достаточно низкая - не от 40%, т.к. им не нужна чистота, полки, ремонт, склад, оплата аренды в густонаселенном районе и проч.

Также, в посте Вк было опасение, что производители кладут другой состав при такой же этикетке для сетей "эконом-сегмента".

Моя практика показывает, что есть 2 пути:
1. ничего не меняется, т.к. производителю выгодно производить огромные партии, т.к. такие сети обеспечивают до 50-80% объёма по сравнению с классическими сетями и, соответственно, чем больше объём производства, тем ниже закупочная цена исходных ингредиентов. Кроме того, сама сеть или Роспотребнадзор может взять с полки товар и проверить на соответствие составу и тогда будут очень большие штрафы вплоть до замены производителя. Терять объёмы никому не интересно.

2. могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей, т.к. обыватель не сравнивает как в лабораторных условиях "было-стало" и с конкурентами, чаще всего он ничего не заметит. Такую замену ни одна проверка не уловит, т.к. меняется не говядина на курицу в условной колбасе, а говяжья вырезка на окорок или грудинку с допустимым процентом жира.

UPD. 3. Могут сделать меньше по массе/штукам или изменить состав и написать "произведено специально для..."

Таким образом, если вы видите в сетях-складах или КБ/фикс прайс товары известных производителей, на которых красуется в том числе и название производителя, то это точно оригинал с понятным качеством. Поэтому изменения во вкусе/составе или не будет или будут, но незначительные.

Если интересно, что-нибудь, что связано с производством пищевых товаров, торговыми сетями, задавайте вопросы, буду пилить ответы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

А с чем связано то, что на некоторые товары упакованы в другую упаковку. Она не хуже (полиграфия и т.д.), просто чу-чуть другая. И например, у того же производителя на сайте - просто нет йогурта с таким вкусом, а на полке лежит и данный вкус не встречается в других сетях.

раскрыть ветку (56)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Это связано с конкурентами и рекомендованной РРЦ. Все друг за другом следят и когда одни включают несогласованные скидки или цена РРЦ ниже, то начинаются звонки с жалобами поставщику, что Вася из Х5 цены не держит. А если упаковка другая, то и товар как бы другой.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А разве РРЦ, с точки зрения ФАС законна? (я не про розовых пони, а формально)

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения ФАС не законно. Но на то она и рекомендованная. Понятно что если цена будет чуть ниже или чуть выше, то никто на это смотреть не будет. Но при систематических нарушениях, могут и контракт не продлить. Я работал когда-то в закупках непродовольственных товаров и там за РРЦ прямо следили.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да за публикацию - "чуть ниже" нагибают почти сразу. Зависит от производителя. Но практически все, кто больше года на ранке потом завинчивают гайки.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно сравнил пачку одной пиццы из магнита (сверху) и маяка. Стоят примерно одинаково, но разница почти в 100 грамм.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сегодня купил такую же, только ассорти. 350 грамм в пятёрке. 200 рублей, со скидкой 119
26
Автор поста оценил этот комментарий
С тем связано, что упаковка дешевле и доставка по другому происходит )
Я сам отгружал рис вагонами светофору, свой бренд, в посте какая-то хрень написана вообще )) в светофор попасть самое простое , в пятерку или магнит сложно , в ленты ашаны ещё сложнее )
Всем платить надо
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хз, но товарищи вполне на постоянке присутствуют в ленте и Ашане, но вот в x5 или магните - их можно сказать что нет.

Упаковка для светофора - это отдельный бред, одни "экономисты" посчитали что нехуй на них гофрокартон тратить, и товар отправляют на паллетах "навалом".

Но, сцука, товар на конвейере фасуется в коробки, после "джамшуты" вручную перекладывают продукцию из коробок на поддон и обматывают пленкой)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Могут специально линейку товара делать под светофор и в других сетях такой товар не встретишь, на примере колгейта
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, пельмени и другая заморозка "ложкарёв" в светофоре представлены в большом ассортименте (несколько видов пельменей, наггетсы, трильмени какие-то и пр.) в магнитах/пятёрках такого разнообразия нет и не было никогда
36
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомые дальнобойщики, которые колбасу возят, сказали, что для Светофора отдельная линия на производстве. Завод тот же, упаковка та же, а делают по-другому. Но это конечно без пруфов, только со слов.
раскрыть ветку (30)
102
Автор поста оценил этот комментарий
Представь себе, отдельная линия, это даже звучит глупо, покупать целую производственную линию для отдельного магазина, пусть даже сети магазинов, это дикие и неоправданные затраты. Выпускать отдельные партии на действующей линии - другой разговор.
раскрыть ветку (24)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Просто в зависимости от партии заменяют ингредиенты, трудно представить рядом с производством отдельный цех где написано "светофор
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И я об этом же
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это звучит вовсе не глупо, если подумать о масштабах поставок в торговые сети. Там может не просто отдельная линия быть, а десяток отдельных линий. Сходите в тот же Ашан, купите быструю лапшу Анаком, например. И такую же лапшу под ашановским брендом "Каждый день". Производитель там один (Анаком), но качество продукта отличается сильно.

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий

+1

Меридиан производит морепродукты под своей маркой, под маркой Лента и Каждый день (Ашан). Сравнивал все три - разные. Несколько разный рассол/масло, разные сами морепродукты - по размеру и качеству и так далее. При этом формально состав везде одинаковый.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Работал по соседству с заводом который делает газировку Каждый День для Ашана. Производство одно и тоже, тара одна и та же что и собственного бренда. Различаются только этикетки. И да, ещё цена у своего бренда в 2-2.5 раза выше чем у КД.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А что за бренд? Не "стесняйтесь", на этикетке же всё равно производитель указан) Спрашиваю потому, что мне у газировки КД категорически вкус не нравился. А вот марка "О" - тоже Ашановская, уже хорошая по вкусу.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да что ж стесняться то.
Производитель: НПО «Славич», свой бренд тот же.

Upd. Сорри, не нашёл в интернете один и тот же напиток. Но бутылки одни и те же, тут это видно.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

так марку "О" уже давно не выпускают. Или её всё же где то продают за пределами Москвы и МО?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь это "Ашан красная птица")

Иллюстрация к комментарию
24
Автор поста оценил этот комментарий
В 00х работал в компании, которая поставляла в Метро глазированные сырки и миникруассаны, для того, чтобы продавать там аналогичную продукцию под свои брендом, сырки под СТМ стоили меньше, дохода от них не было совсем, тупо 0, в упаковках под СТМ и оригинальных упаковках был один и тот же продукт, не выгодно было перестраивать линию, создавать другие техкарты, да и закупать и держать на складе разные ингредиенты, плюс каждый раз вымывать и перенастраивать линию. Хороший пример палочки крабовые красная цена, в прошлом году их делали Вичи, и что красная цена за 49р, что оригинальные за 89 - одно и то же были
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

тто что они одним сетям даже в 0 продают продукцию свою, помогает им закупать ингридиенты и материалы в больших объёмах а значит с большей скидкой и соответственно более выгодно продавать в других сетях

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Они просто не правильно сказали, отдельная группа товаров эксклюзив по вкусу например. Есть допустим товары которые вы может найти только в леруа больше их нигде нету потому их изготавливают только под леруа и распространять в другие магазины не имеют права по договору.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Федеральная сеть магазинов может заказывать объемы, для производства которых нужна не то, что отдельная линия, а и целый завод.

А как вы думаете private labels (это всякие "Просто", "Каждый день", "Красная цена" и т.п.) появляются? Их производят те же предприятия, но как минимум упаковочная линия отдельная.

А покупать не обязательно. Есть производственные мощности и их распределяют по заказчикам. Изменится заказчик - поменяют сырьё или рецептуру.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Упаковочная линия - самая универсальная линия на всех предприятиях. Чаще всего просто этикетку другую поставил, настроил граммовку и вперёд

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Линия по производству колбасы ещё универсальнее. Она сделает колбасу из того сырья, которое в загрузят. Но колбаса будет разная.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Упаковочная да, это не вопрос, я знаю как появляется СТМ, речь именно про производственную, и про выпуск своей же продукции, и не под СТМ, а для конкретного магазина, об этом товарищ коммент написал и именно на это я ответил, просто сталкивался сам, никто отдельные производственные линии для этого не делает, речь НЕ про СТМ. То же Атяшево выпускает свой кал под любой упаковкой и никаких отдельных линий, везде одинаковое говно вместо колбасы
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

про выпуск своей же продукции, и не под СТМ, а для конкретного магазина
А какая разница? СТМ это тоже "для конкретного магазина".


То же Атяшево выпускает свой кал под любой упаковкой и никаких отдельных линий, везде одинаковое говно вместо колбасы
Что такое Атяшево я не знаю, речь же о торговых марках, которые в других магазинах себя нормально зарекомендовали.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
СТМ может кардинально отличаться(а может и не отличаться совсем) от того продукта, что ты обычно делаешь, а если ты дорожишь своим именем, то под своей торговой маркой ты не будешь выпускать продукцию хуже, даже для конкретной сети, так понятнее?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Соответственно технологически производителю не проблема производить отдельный продукт по отдельной рецептуре для конкретной сети магазинов.

Что-же касается "дорожишь своим именем", то тут уже абстрактные категории и предположения. Кто-то дорожит, кто-то нет, кто-то не очень дорожит, кто-то считает что ЦА Светофора и АВ не пересекается и расширения сбыта полезнее, чем незапятнанная репутация.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Говорю исключительно из собственного опыта, мы не рисковали потерей имени сиюминутной выгодой, проще связаться с СТМ, чем порочить бренд, в который вложено немало денег, начиная с логотипа, заканчивая ОБС.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я вполне допускаю, что такие примеры есть, но допускаю и существование иного подхода

Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, вероятно так и было. Просто именно для Светофора колбаса была отдельная, но типа "такая же".
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да запросто, все упирается в объёмы. Крупный производитель при достаточных объёмах заказов вполне может себе позволить поставить дополнительную линию, если если всякие переформаты/замена сырья и прочее сильно снизят производительность какой-то действующей линии.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том и дело, что нифига непонятно... Берешь, допустим, печенье. "Оригинал" и "светофор" - производитель, по маркеровке один и тот же. А оно - чуть другое. Не лучше/хуже а другое. И если верить ТС, что экономический эффект возникает за счёт отмены "маркетинга", то какой смысл производителю держать отдельные партии для светофора?
5
Автор поста оценил этот комментарий

я брал черкизовскую колбасу и сосиски. и в пятерке и в светофорое. по вкусу разницы нет. кетчупы хайнц(упаковка действительно другая, вкус нет) рико, балтимор, эти одинаковые во всем. майонез такая же история. это просто из того что можно купить в обячных сетях

Автор поста оценил этот комментарий

Да оно и так всё видно

1
Автор поста оценил этот комментарий
что для Светофора отдельная линия на производстве

Вот это бред.

Можно еще предположить что в определенную смену делают под Светофор с более дешевыми ингредиентами, но чтобы отдельную линию - чушь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от производителя, если у него большая отгрузка в Светофор, то почему нет?
3
Автор поста оценил этот комментарий
Производство под заказ сети, чтобы специально к ним шли, если кратко
1
Автор поста оценил этот комментарий

так же наблюдал, что одной фирмы йогурты в пятерке с 1 вкусом, а в магните с другим)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понимаете же зачем так делают?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачастую такое бывает связано с самими сетями и покупателями. В более премиальные сети ходят затариваться люди побогаче, для этого делается богатый дизайн и качественная упаковка, дабы показать премиальность бренда, даже плёнка для упаковки может подбираться исходя из тактильных ощущений при прикосновениях.

Та же история со вкусами, некоторые продукты слишком дорогие и такой продукт не продашь в каждом магазине, в магазине попроще и ассортимент с ценой соответствующие.

А отсутствие какого-то продукта на сайте скорее всего недоработка, возможно недавно появился и не успели добавить или просто плохо за этим следят.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том то и дело. Была бы упаковка или качество продукта хуже или дешевле - было бы понятно. А оно не хуже - просто чу-чуть другое. Ну например как из 100 вариантов дизайна выбрали 2 и в одну партию (магазин) пошел один, а в "светофор" - другой.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Продукт может не меняться вообще, тут играют роль всякие маркетологические исследования, что, например, продукт в матовой пленке чёрного цвета с золотыми буквами производит впечатление более премиального и качественного, такую упаковку даже в руках приятней держать.

Но причина может быть вполне другой, тут наверняка не скажешь. Возможно товарищ, который написал про ррц прав, а может просто в один магазин попала партия с новым дизайном, а в другой со старым.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это работает ещё дальше. Конфеты красного цвета кажутся слаще, а зелёного — кислее. Вот и продукт, который по твоему мнению должен отличаться, будет для тебя другой на вкус
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да блин, у Светофора требование - минус 40% или 45% от цены Магнита/Х5 должен стоить товар уже на полке Светофора, вот и посчитайте, сколько должен срезать производитель, чтобы от продажной отнять по факту 50%.

Автор поста оценил этот комментарий
Да вот кстати, как-то покупал в светофоре тирет за сотку в белой упаковке. В обычных магазинах он красный и раза в 3 дороже
Автор поста оценил этот комментарий

это может быть экономия на упаковке в том числе так как в сетях дискаунтерах  маркетинг и красивости ее нужны, там сама низкая цена является фактором привлечения

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Она не хуже, а немного другая.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну тыж не закупал ее , откуда знаешь хуже дешевле или нет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я их в руках держал - материал одинаковый. Рисунок и верстка слегка отличаются.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так просто типографии этикетки разные.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фиг его знает. Но на сайте продукция - как в обычных магазинах. А в светофоре отличается. (не говорю про все товары, но лично сталкивался)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку