Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4

Checker Motors: Taxi (1960)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Выпущенное в 1961 году такси Checker Taxi (A9/A11) было и остается одним из самых знаковых такси Америки. Он достиг статуса суперзвезды, потому что оставался в производстве без серьезных визуальных изменений на протяжении десятилетий. Компания Checker в течение многих лет была почти монополистом на рынке такси, поэтому ей не нужно было беспокоиться о том, чтобы заманить покупателей в автосалоны свежим, соответствующим тенденциям дизайном и новыми функциями.

Более мягкие правила такси в крупных американских городах, включая Нью-Йорк, поставили под угрозу экономическую эффективность такси в 1970-х годах. В то время как Checker продала несколько автомобилей частным покупателям и гостиничным сетям, водители такси представляли подавляющее большинство ее клиентов, и предоставление им доступа к более новым, быстрым и эффективным альтернативам опасно подорвало ее долю на рынке.

Так что же случилось с Checker Motors? Бывший президент General Motors Эд Коул инвестировал в Checker после того, как вышел на пенсию, но его планы по возрождению компании провалились после его смерти в 1977 году. Столкнувшись с старением компании и растущими финансовыми проблемами, Checker закрылась в 1982 году; в том году было выпущено 2000 автомобилей.

Amphicar: Model 770 (1961)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Модель Amphicar Model 770, выпущенная в 1961 году, представляла собой гибрид лодки и автомобиля, не имевший прямых конкурентов. Его расположенный сзади четырехцилиндровый двигатель от Triumph вращал либо задние колеса, либо пару пластиковых пропеллеров, видимых под задним бампером, в то время как передние колеса управляли им независимо от того, двигался ли он по суше или по воде. Он оказался на удивление универсальным и, к счастью, полностью водонепроницаемым.

Ниша, в которой оказалась модель 770, была слишком мала, чтобы удержать Amphicar на плаву в финансовом отношении. Производство закончилось в 1967 году после того, как в Западной Германии было построено около 4000 единиц. Большинство из них были проданы в Соединенных Штатах, в том числе один президенту Линдону Джонсону, который любил разыгрывать ничего не подозревающих посетителей, притворяясь, что у него отказали тормоза, когда он въезжал в озеро.

Так что же случилось с Амфикаром? Amphicar решила не оставаться в автомобильной промышленности после того, как отказалась от модели 770. На сегодняшний день ни одна другая компания не предложила серийный легковой автомобиль-амфибию.

NSU: Ro80 (1967)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1967 году NSU Ro80 гордился тем, что был одним из самых инновационных серийных автомобилей, выпущенных в 1960-х годах. Это была большая элитная модель с необычными пропорциями, аэродинамическим дизайном и двухроторным двигателем Ванкеля. Многие отмечали его как семейный автомобиль будущего. Ранние проблемы с роторным двигателем создали Ro80 плохую репутацию, от которой он так и не смог полностью оправиться, а первое нефтяное эмбарго решило его судьбу. Хотя NSU предпринял шаги, чтобы сделать роторный двигатель более надежным, он не смог контролировать экономию топлива. Ro80 ушел в отставку без прямого преемника в 1977 году.

Так что же случилось с НГУ? Volkswagen приобрел NSU, но его больше интересовал завод фирмы, чем ее модельный ряд. В 1969 году компания объединила NSU и Auto-Union и неохотно поглотила K70, который стал первым Volkswagen с водяным охлаждением. NSU выпустила свой последний автомобиль Ro80 в 1977 году, но наследие фирмы сохранилось. Audi 50 (1974 г.) была разработана NSU для замены Prinz; он породил оригинальный Polo.

Innocenti: Mini (1974)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Innocenti ушла с рынка скутеров, когда сформировала свое подразделение по производству автомобилей в сотрудничестве с английской компанией Austin. Компания начала производство Mini по лицензии в 1960-х годах, а в 1974 году выпустила обновленную модель, разработанную Марчелло Гандини из Bertone. Bertone придала Mini более современный дизайн и практичный хэтчбек, способный конкурировать с Autobianchi A112, одним из самых популярных итальянских автомобилей. звезды.

Было построено несколько модификаций Innocenti Mini, в том числе более спортивная модель под брендом De Tomaso. В 1982 году появился трехцилиндровый двигатель от Daihatsu, в 1983 году появился вариант модели De Tomaso с турбонаддувом, а в 1985 году модельный ряд пополнился двухцилиндровым двигателем начального уровня. Устаревший, несмотря на несколько визуальных обновлений внутри и снаружи, модель Innocenti Mini вышел на пенсию в 1993 году, за семь лет до того, как Mini, на котором он был основан, был снят с производства, и через семь лет после того, как Autobianchi построила последний A112.

Так что же случилось с Инноченти? Fiat постепенно вытеснил Innocenti и Maserati у De Tomaso в 1990-х годах. Он закрыл завод компании и присвоил бренду серию автомобилей с логотипом, таких как Mille, который представлял собой Uno второго поколения, произведенный в Бразилии и продававшийся дешевле, чем модель, построенная в Италии. Fiat отправил Innocenti на автомобильный чердак в 1997 году, а Stellantis станет владельцем имени в 2021 году.

DeLorean: DMC-12 (1981)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Бывший исполнительный директор General Motors Джон З. ДеЛорин заручился помощью основателя Lotus Колина Чепмена и дизайнера Джорджетто Джуджаро, чтобы воплотить в жизнь свое видение этичного спортивного автомобиля. Построенный в Северной Ирландии во времена Смуты, DMC-12 привлекал внимание всех на американских дорогах своим футуристическим силуэтом, корпусом из нержавеющей стали и дверями типа «крыло чайки». Он был оснащен двигателем V6.

Проблемы, связанные с качеством сборки, серьезно подорвали репутацию DMC-12. ДеЛориан исправил большинство из них в 1982 модельном году, но этого было слишком мало и слишком поздно. Продажи упали во время рецессии 1981 года в США, и новое британское правительство отказалось вкладывать в проект больше денег. Производство DMC-12 закончилось в 1982 году, когда было построено ровно 8975 автомобилей.

Так что же случилось с Делорианом? ДеЛориан никогда не планировал стать одним из самых известных чудес автомобильной индустрии или просто создать то, что лучше всего запомнится как путешествующий во времени голливудский реквизит. Он протестировал эволюцию DMC-12 с двойным турбонаддувом и начал разработку четырехдверной модели под названием DMC-24, которая позже была переработана в концепт Lamborghini Marco Polo. Однако растущие финансовые потери и широко разрекламированный арест основателя загнали компанию в могилу.

Стивен Винн купил запасы запасных частей компании и в 1995 году основал DeLorean Motor Company в Хамбле, штат Техас. Первоначально она продавала запчасти, но вскоре начала предлагать полностью отремонтированные автомобили.

Eagle: Talon (1989)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Компания Chrysler основала Eagle в 1988 году, чтобы перенять эстафету у AMC, которая сошла со сцены в том же году. Ее ассортимент состоял в основном из средних, неинтересных автомобилей, страдавших от полного отсутствия имиджа. Единственным исключением был Talon, который был тесно связан с Mitsubishi Eclipse. Выпущенный в 1989 году как модель 1990 года, он был доступен с полным приводом и четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 192 л.с.

Так что же случилось с Иглом? Оглядываясь назад, можно сказать, что в портфеле Chrysler не было места для малоизвестного бренда, такого как Eagle, и не было достаточно процентов или денег, чтобы дать ему шанс на успех. Модели покидали линейку одна за другой в течение 1990-х годов, а название Eagle исчезло в 1998 году. В 2021 году это имя принадлежит Stellantis. Шансы на его возвращение невелики, но завод в Нормале, штат Иллинойс, на котором производился Talon (вместе с его Братья и сестры под марками Plymouth и Mitsubishi) теперь принадлежат производителю электрических грузовиков Rivian.

Eunos: Roadster (1989)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Кабриолет, который большая часть мира знает как Mazda MX-5 Miata, на внутреннем рынке первоначально назывался Eunos Roadster. Это была первая из нескольких моделей, принадлежащих бренду Eunos, и она была почти идентична своему брату под маркой Mazda, за исключением эмблем внутри и снаружи. Руководители надеялись, что предоставление Eunos легкого заднеприводного родстера поможет покупателям узнать о бренде.

Eunos исчез в 1990-х годах, и оригинальная замена Miata (внутренне называемая NB) продавалась как Mazda. По неожиданной иронии судьбы, Eunos также получила права на распространение моделей Citroën в Японии, поэтому Roadster делил пространство выставочного зала с BX и Xantia, а также с другими автомобилями.

Так что же случилось с Юносом? Mazda создала Eunos в 1989 году в рамках своей пятиканальной стратегии, которая была реализована, чтобы отразить то, что конкуренты Toyota и Nissan делали на своем внутреннем рынке. Eunos занимала верхушку иерархии суббрендов. Как и Autozam, он исчез в 1990-х годах, когда Mazda консолидировала свой ассортимент.

Интересно, что руководители Mazda также планировали запустить топовый бренд под названием Amati, который мог бы позиционироваться выше Eunos и конкурировать с Lexus среди других фирм класса люкс. В его линейку должна была входить флагманская модель с двигателем V12, предварительно названная 1000. Проект был отменен в 1992 году, поскольку экономика Японии столкнулась с серьезными проблемами.

Saturn: SL (1990)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Saturn продемонстрировала, как она планировала работать как автомобильная компания другого типа, когда в 1990 году выпустила SL как модель 1991 года. Модель не была похожа ни на что другое в портфолио General Motors, отчасти благодаря передней части без решетки радиатора. Она была построена на платформе, специфичной для бренда, и производилась на новом сборочном заводе, расположенном в Спринг-Хилл, штат Теннесси. Еще более странными были пластиковые панели кузова SL, которые были выбраны потому, что они легче, долговечнее и дешевле, чем стальные детали.

Уникальный подход Saturn к борьбе с японскими автопроизводителями поначалу оправдал себя. В сентябре 1993 года компания выпустила свой 500-тысячный автомобиль и в том же году продала 229 356 автомобилей.

Так что же случилось с Сатурном? Saturn потеряла свою идентичность в трясине General Motors в 2000-х годах и стала жертвой стратегии безудержной разработки логотипов. Он был закрыт в начале 2010 года после того, как попытка Пенске в последнюю минуту спасти его с помощью Renault провалилась.

Autozam: AZ-1 (1992)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Мерседес, Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, BMW, Длиннопост

Созданный с учетом японских правил кей-каров, Autozam AZ-1 был создан теми же людьми, которые разработали оригинальную Mazda MX-5. У него были двери типа «крыло чайки» и двигатель, расположенный посередине, как у некоторых из самых быстрых суперкаров 1990-х годов, но его размеры были рассчитаны на многолюдные города Японии. Мощность исходила от трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом Suzuki мощностью 63 л.с., чего было достаточно для перемещения такого маленького автомобиля. Запомнившийся как один из самых диких кей-спортивных автомобилей, AZ-1 вышел на пенсию в 1995 году.

Так что же случилось с Автозамом? Созданный Mazda в 1989 году в рамках новой пятиканальной стратегии продаж, бренд Autozam имел собственный ассортимент и собственную сеть магазинов - практика, которая в то время была распространена в Японии. Она продавала автомобили марки Autozam и, что несколько странно, также распространяла модели Lancia на японском рынке. В течение 1990-х годов Mazda постепенно сокращала свои суббренды во имя простоты, и Autozam стал названием дилерской сети, прежде чем исчезнуть.


Друзья. Я очень рад, что вы дочитали этот топ до конца. Надеюсь он вам понравился. Поставьте + -ик, это поможет мне понять, что вам интересно такое направление статей.

Так же буду рад небольшому донату.

Скоро будет новая статья. Подписывайтесь, что бы не пропустить.

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.