Little Bit Game | Blacksad: Under the Skin
Комиксы прочитаны, игра пройдена, пора разобраться, что к чему!
В первую очередь давайте разберемся, что такое Blacksad.
Это довольно известный графический роман испанских авторов Хуана Диаса Каналеса, который отвечает за сценарий,и Хуанхо Гуарнидо, создавшего все рисунки. Сюжет повествует о приключениях антропоморфного кота Блэксэда, который работает частным детективом. И от первой страницы до послесловия все пропитано нуаром. Даже акварельный стиль рисунка навевает мысли про эти...
...мрачные дождливые будни и пятна от кофе на столе, видные сквозь сигаретный дым этого мрачного заведения... такого же пустого и унылого, как моя душа.
Примечательна рисовка тем, что животные образы отлично передают характеры персонажей, а количество деталей позволяет возвращаться к комиксам (хотя комиксом Блэкседа на самом деле называть нельзя, это именно, что графический роман, но да ладно) снова и снова.
События, описываемые в приключениях Блэксэда, затрагивают послевоенный период Америки 50-х годов. И несмотря на то, что сами романы выходили сравнительно недавно (первый вышел в 2000 году во Франции), авторы смело рассказывают об атмосфере того времени без прикрас. Убийства, организованная преступность, наркотики, алкоголь, публичные дома, секс, расизм-национализм, коррупция, политические противостояния и т.д. и т.п.
Например, встречается как идеология избранности и чистоты "Полярной нации":
Так и презрительное отношение рептилий к "мохнатым".
На данный момент доступно 3 книги:
- Где-то среди теней + Полярная нация;
- Красная душа + Ад безмолвия;
- Амарилло. Рассказы. История.
Плюс ко всему этому авторы романов помогли студиям Pendulo и YS Interactive создать приключенческий детектив Blacksad: Under the Skin.
Джазовая музыка, знакомые любимые персонажи, нуарная атмосфера и отличный детектив - все это нам обещали разработчики. Давайте же разберем, что мы получили в итоге.
Начнем, пожалуй, со вселенной и персонажей. Из знаковых героев нам представили довольно много персонажей: самого Блэксэда, его харизматичного друга-весельчака Уикли, который работает в местной газете репортером-фотографом, друга гориллу-боксера Джейка, а также непреклонного комиссара полиции Смирнова. Были и многие другие герои, которых мы знаем по романам, например, хозяина бара la Iguana.
Характеры персонажей переданы на все 100%. Тут придраться не к чему абсолютно, заявляю как обладатель первых двух книг серии. Проработке подверглись и ключевые локации игры, правда, не детальной, но достаточной, чтобы фанаты могли пустить скупую слезу ностальгии. Например, офис детектива.
Вот он в романе:
И вот он же в игре:
Можно было бы сказать, что локаций в Blacksad: Under the Skin не много, но когда начинаешь их перечислять в голове, то их число вполне себе равноценно количеству игровых зон в паре эпизодов в The Walking Dead от Telltale Games. Кстати, раз уж заговорили о Telltale.
Помните замечательную игру The Wolf Among Us?
Если вы искренне полюбили БигБи и были опечалены новостью о прекращении разработки, то вам определенно... нет, не так, обязательно стоит обратить внимание на Blacksad: Under the Skin. Герои не только одеваются одинаково, но и взгляды на жизнь у них почти идентичные.
Стоит отдать должное и актерам озвучки. Все персонажи получили хорошие голоса, соответствующие игровым образам как в английском варианте, так и в русском. Омрачается это, правда, техническими недочетами, но об этом я расскажу немного позже.
Сначала о сюжете
История игры повествует о самоубийстве владельца боксерского клуба. Однако его дочь считает, что отец не мог просто взять и повеситься, и просит нас расследовать происшествие. Естественно, что все гораздо сложней и впоследствии к событиям подключается множество персонажей. Сама история не повторяет сюжеты, описанные в романе, она существует параллельно с ними.
Не стоит ждать от Blacksad: Under the Skin огромной вариативности. Это цельная история с несколькими вариантами концовок и путей их достижения, однако глобального выбора и последствий тут нет. Если вы сделали что-то не так, то скорее всего вас убьют и игра предложит попробовать снова. В этом плане проект слегка уступает играм серии Life is Strange и The Walking Dead, так как нет, например, возможности убить какого-либо персонажа и сохранить ему жизнь при повторном прохождении. Тотального отыгрыша нет, мы лишь можем выбирать из вариантов в пределах сюжетного повествования (например, сдать изменника его жене или оставить все в тайне, в зависимости от этого немного поменяется диалог при следующих встречах, но в целом события будут идти в одном направлении).
Зато в отличие от обозначенных выше игр Blacksad: Under the Skin является цельным продуктом, который не скажет игроку в конце "продолжение следует". Вам не придется ждать полгода до следующего эпизода на 3 часа. Тут разработчики дали нам цельную историю за один раз.
Несмотря на то, что игра получила PEGI 16+, и откровенно сексуальных сцен/сцен насилия вы в ней не увидите, разработчики то и дело подкидывают намеки на тяжесть нуара, которая так и сочилась со страниц романов. Например, мы встретим одного дельца, который держит подпольный публичный дом, и выяснится, что детская проституция там - обычное дело. Причем глава организации собственную несовершеннолетнюю племянницу тоже использует как рабочую силу. Но, естественно, все обойдется лишь фразами и убийством.
Настоящей жестокости нам не покажут, однако ощущаться она будет вполне отчетливо. В один момент главный герой даже пошутит на эту тему в рамках внутреннего монолога.
Геймплейные механики
Для любого человека, игравшего в проекты Telltale, геймплей детектива будет знаком. Ходим по локациям, рассматриваем вещи, делаем пометки в блокноте/памяти, разговариваем с NPC и совершаем выбор. Иногда начинаются QTE (Quick Time Events), когда нужно вовремя нажать заданную клавишу. Если вы играете с контроллера (что я настоятельно рекомендую), то главный герой будет взламывать замки отмычкой путем поворота стиков.
Но присутствуют и пара "новых" механик. Например - дедукция. Когда вы находите нужные улики, игра с любезностью сообщает о возможности сделать логичный "вывод", который позволит продвинуться дальше по сюжету.
Для этого нужно совместить две-три ключевые мысли и получить новую "зацепку". С одной стороны функция сама по себе в игре сделана просто "чтобы было", можно было обойтись и без нее. С другой стороны логические цепочки, что удивительно, логичны(!) и составить нужные пары не составляет труда. Нет такого, что правильными парами будут "на огороде растет капуста" и "мне нужно пробраться в логово бандитов". Вам не придется восклицать "аааа, так нужно было сделать парик из капусты, чтобы пробраться в логово!" после 20 минут рандомного перебора вариантов. Правда есть оговорка. Под конец игры логичных вариаций становится очень много и в нескольких последних дедукционных головоломках придется все же перебирать варианты.
Также игра учитывает то, что наш подопечный кот, и дает ему иногда возможность использовать все свои чувства для получения дополнительных данных.
В эти моменты мы можем что-то учуять, услышать или увидеть какую-нибудь мелкую деталь, которая откроет новые варианты в диалоге или даст подсказку. Идея не новая, но все-таки интересная. Я бы только чаще использовал в такие моменты таймер, это добавило бы механики испытания, что игре пошло бы на пользу, а так в 90% случаев игра не ограничивает нас по времени.
В целом все механики на своих местах. Можно было бы сказать, что "это лишнее, только растягивает время". Но под таким соусом можно из игр убрать все "лишнее" и тогда они превратятся в обычное кино. Сиди, смотри, наслаждайся. Чрезмерного злоупотребления "геймплейными механиками" в Blacksad: Under the Skin нет.
Визуальная составляющая и музыка
Тут ситуация двоякая. В целом картинка очень приятная, вот вам и правильные тени, вот текстурки высокого разрешения. Хотите качественное освещение и проработанные эффекты тумана/частиц? Пожалуйста! В сравнении с Ходячими мертвецами - на голову выше. Но вот если сравнивать со второй Life is Strange... Тут всплывает и дерганная местами анимация, простые, иногда угловатые модели, а также стерильно чистые/пустые локации. Особенно это заметно во время "поездок" по городу. В итоге, стильно, атмосферно, достойно. Но могло бы быть и лучше.
Радует и в тоже время удручает лицевая анимация. Движок игры устроен так, что губы персонажей повторяют мимику вслед за "звуками" героев. То есть речь подстраивается автоматически под озвучку. Иногда это выглядит шикарно, естественно и органично. Но зачастую мимика банально сломана и пока герой говорит что-то вроде "надо было сразу это сделать" его рот просто приоткрыт и губы не шевелятся. Особенно ломано выглядит анимация речи у псовых и рептилий (у NPC с вытянутым ртом).
Музыка также может как порадовать, так и расстроить. Сами по себе композиции отлично подобраны под стиль игры и уместно выглядят почти во всех сценах. Только вот разнообразие фоновой музыки заканчивается уже после первого часа. Нет, она не раздражает, но чувство свежести пропадает быстро. Хотя признаюсь, что заглавная мелодия легко заседает в голове в хорошем смысле этих слов.
Техническая составляющая
Это была бы офигенная игра, если бы не баги...
Что ж, с одной стороны ожидать от небольшой студии идеальной с технической стороны игры было глупо, с другой стороны можно было и постараться. Во-первых, на консолях игра вышла раньше времени на несколько дней. Из-за чего была лишена патча первого дня. То есть игроки получили билд, отправленный "в печать" довольно давно. Поэтому описывать ошибки, встреченные до официального релиза, бессмысленно.
Что же касается релизной версии. Тут стоит поговорить подробно. Герой не умеет бегать и быстро перемещаться в удаленные локации (например, из боксерского клуба в соседнее кафе), в связи с чем нам приходится монотонно шевелить ногами. Также герой не способен "видеть" улики под всеми углами. Хотите рассмотреть вещь? Подойдите под определенным углом. Правда, нельзя быть уверенным, что предмет вообще можно рассмотреть, так как активные зоны нельзя подсветить. Так что ходите туда-сюда под разными углами пока не появится кнопка активации... или не появится. Потому что это просто предмет интерьера. Разбирайтесь сами ^^
Проблемы возникли и с озвучкой. Нет, не с актерами озвучки, а именно с записью, так как местами звук просто пропадал. И это не только у русской локализации так. Поэтому не забудьте включить субтитры, благо они есть, хоть и не всегда они дословно повторяют речь. Что касается оптимизации - тут тоже все неоднозначно. На топовом железе с 2080 RTX игра летает и показывает отличную картинку. Однако уже на Nvidia 1060 даже в маленьких комнатах видны просадки FPS на средних настройках. Печально, конечно, но это дело поправимое.
Один раз персонаж провалился в текстуру погрузчика, выглядело забавно:
Еще было так, что если включить обучение и в начале игры успеть нажать активную кнопку ДО появления подсказки обучения, то игра может просто встрять. Так как вам нужно нажать кнопку, но ее нет, вы уже нажали ее до этого, но игра тот раз не засчитала. И один раз игра просто не давала сделать выбор в диалоге. Не реагировала ни на клавиатуру, ни на мышь.
Итоги
Давайте теперь обсудим, получилось ли у разработчиков сделать хорошую игру по хорошему графическому роману. Все мы знаем, что последние лет пять оценочное восприятие сместилось, по сети давно ходит вот эта картинка.
Поэтому я постараюсь быть максимально честным со своей точки зрения. А соглашаться с ней или нет - решать уже вам.
Хорошо:
- сюжет;
- персонажи;
- визуальная стилистика;
- музыка и озвучка;
- загадки и их логика.
Нормально:
- продолжительность (9-10 часов без поиска всех карточек);
- геймплейные механики;
- вариативность;
- цена;
Плохо:
- оптимизация и баги;
- механика взаимодействия с предметами;
- анимация рта во время речи.
__________
ВЕРДИКТ:
HAST - 6.3 из 10
LUMY - 7 из 10
"Напоследок" от Hast-а:
Повествовательная часть Blacksad: Under the Skin и персонажи очень хороши и заставляют продолжать играть до конца. Однако технические огрехи проекта могут стать для некоторых непреодолимым барьером, испортив все удовольствие от процесса. Стоит ли играть, если вас интересует подобный жанр? Да.
"Напоследок" от Lumy:
Я познакомилась со вселенной Blacksad не так давно, потому ощущения «ностальгии» у меня быть в общем-то не могло. Однако, как у человека, неровно дышащего к антропоморфным животным ( ͡° ͜ʖ ͡°), интерес был велик. В итоге, игра не разочаровала даже учитывая технические ошибки. Одно то, что мысль «убийца - дворецкий» так и не появилась до кульминационного момента, уже обнадеживает, не каждой детективной истории нынче удается сохранить интригу.
На мой взгляд, сюжет, персонажи и геймплейная составляющая перевешивают проблемы с анимацией. 8 из 10 за геймплей, 5 за оптимизацию и баги, а в целом все равно семерочка. Верю, что разработчики не забросят проект и еще подправят некоторые ошибки, а так же надеюсь на продолжение истории нуарного детективного кисика :3
_____________________________
Играйте в хорошие игры!
Огромное спасибо Буке за возможность опробовать проект, а также вам уважаемые читатели за поддержку и интерес к моей писанине ^^
Лига Геймеров
49K пост90K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач