132

Little Bit Game | Серия Shenmue

Доброго времени суток!


У серии Shenmue огромное количество поклонников на Востоке и не только, и когда на Е3 2015-го года состоялся анонс третьей части, многие игроки и СМИ восприняли это событие с огромным энтузиазмом. Почему? Чем так примечательны первые игры? Почему третья часть не выходила в течение 18 лет? И почему новая игра выглядит и играется именно так, а не иначе? В чем заключается культовость серии?


Как Shenmue III получила место в Книге рекордов Гиннесса спустя 102 минуты после официального анонса и пресс-конференции Sony?


Давайте разберемся вместе, так как многие европейские игроки не знакомы с первыми двумя играми и вся эпохальность событий тех лет прошла мимо них.


Первая Shenmue вышла в Японии в 1999 году.

Изначально проект разрабатывался для консоли Sega Saturn, но позже компания Sega решила превратить игру в флагманский проект для Dreamcast. Во главе разработки стоял японский геймдизайнер Ю Судзуки, который работал в Sega с 1983 года и всегда стремился привнести в свои проекты новаторские идеи. Именно он предложил выпустить первый аркадный автомат с гонкой, где игрок сидел на “настоящем” мотоцикле.


На создание хита разработчикам выделили $47 млн. долларов. Сумасшедшие для того времени деньги. Для сравнения, бюджет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn 2000-го года от студии BioWare составил всего 4 миллиона долларов. И это включая расходы на маркетинг. Большую часть финансов студия потратила на внедрение в проект как можно больше всего лучшего и нового. Для первой части даже было придумано отдельное наименование жанра - FREE (Full Reactive Eyes Entertainment).


В первую очередь разработчики решили создать максимально проработанных персонажей и детализированный мир. Давайте вспомним, как выглядели некоторые популярные игры 2000-го года:

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

А вот Shenmue 1999 года выпуска:

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

На неискушенный взгляд современного игрока разница не велика, однако Shenmue обладала огромной на то время детализацией персонажей. NPC шевелили ртом, показывали эмоции мимикой лица, моргали, многие неигровые персонажи обладали высокой на то время детализацией рук и волос.


Графика для 1999 года была действительно выдающейся. Также новаторской была признана и озвучка игры. Связано это с тем, что актеры подарили свои голоса не только главным персонажам, но и множеству второстепенных неигровых NPC, при этом была возможность выбрать озвучку в настройках. А плавность движений персонажей достигалась путем использования технологии motion capture (захвата движений). В том числе и в сценах сражений.


Вторым преимуществом проекта стал большой открытый мир. Игрок был волен ходить практически куда угодно и когда угодно. Пользователь сам решал, чем сейчас займется главный герой. При этом мир вокруг жил своей жизнью. Сменялось время суток, погода, жители-NPC действовали в соответствии с законами обычной жизни.


Просыпались, открывали магазинчики, ходили на работу, устраивали вечерние посиделки в местной забегаловке. И все это влияло на игровой процесс, например, в зависимости от погоды менялись и фразы, которые говорили персонажи.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Ю Судзуки решил создать настоящую игру-интерактивное кино. Можно, конечно, сказать, что первым подобным проектом была игра Dragon’s Lair 1983 года, однако с точки зрения восприятия мира Shenmue по праву является первым “живым” интерактивным кино. Подавляющее число сюжетных (и не только) диалогов срежиссированы. Камера всегда занимает наиболее выгодные “кинематографичные” позиции, чтобы игрок воспринимает себя зрителем. Неигровые персонажи развиваются по мере прохождения сюжета вместе с главным героем, чем выгодно отличаются от NPC-болванчиков многих игр того времени.


При этом сама Shenmue не ведет пользователя за руку от чекпоинта к чекпоинту. Мы можем услышать примерный адрес из диалога NPC, прийти в нужное место и никого не встретить. И только пообщавшись с другим персонажем мы поймем, что нужный нам герой появляется к ночи. Игра поощряет общение и изучение окружающего мира. Вместе с этим нет никаких стрелок, светящихся ореолов вокруг ключевых персонажей. Есть только вы, главный герой и город, наполненный живыми людьми.


Хотите получить действительно нужную информацию? Почему бы тогда не устроить гонки на погрузчиках? Нужны деньги? Сыграйте в дар или сразитесь в армрестлинг с портовыми работягами.
Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Так мы плавно подошли к еще одному нововведению от Ю Судзуки - QTE (Quick Time Events). Да-да, той самой механике “нажми вовремя нужную кнопку пока на экране происходит экшен”. Можно, конечно, опять же сослаться на Dragon’s Lair, мол там тоже нужно было вовремя нажимать нужные кнопки. Однако в том виде, в котором QTE используется в играх сегодня, впервые механика появилась именно в Shenmue.


На данной системе были построены не только множество, даже не так, МНОЖЕСТВО мини-игр, но и сражения. До такой степени, что боевая система игры превратилась в аналог классического файтинга. В зависимости от нажатых кнопок персонаж использовал определенные виды ударов и их комбинации, при этом различными способами можно и блокировать аналогичные комбо противников. В целом игра была полна сражений, возможно на это повлияло то, что изначально проект планировался как спин-офф серии Virtua Fighter.


И все это является лишь обрамлением для сюжета игры. Открытый живой город с проработанными персонажами, множество мини-игр, долгие задушевные беседы и кинематографичные сцены - все это создано для того, чтобы рассказать и показать историю обычного 18-летнего парня, который потерял отца и теперь пытается найти убийцу.


По сюжету Shenmue наш герой не является каким-то супер-героем или мачо-меном, способным разметать десяток врагов, вооруженных огнестрельным оружием, одним ударом ноги. Нет, Рё Хадзуки всего-лишь среднестатистический молодой человек, который попал в гущу событий, закрученных вокруг банды Якудза и мистической силы “зеркал”.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

В итоге, для своего времени игра Shenmue стала своего рода сегодняшней Death Stranding. Критики также разделились на два лагеря: тех, кто считает проект уникальным и великим и тех, кому игра показалась слишком монотонной. Однако факт остается фактом - Shenmue стала единственной отдушиной для тех, кто жаждал размеренного приключения в стиле интерактивного кино.


Возможно именно благодаря Shenmue появились идеи таких проектов как The Walking Dead и Life is Strange. Ведь разработчики изначально планировали выпускать новые части серии в рамках эпизодов. Однако от этой идеи пришлось отказаться.


Давайте разберемся почему.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Основной причиной стала сама консоль Dreamcast. Shenmue разрабатывался как проект-флагман для консоли, чтобы составить конкуренцию консоли от Sony. Однако этого было мало и к концу 1999 года Sony по-прежнему удерживала 60% рынка видеоигр в Северной Америке. Уже в 2000 году главы компании Sega приняли решение о прекращении развития консольного бизнеса, и в январе 2001 года было объявлено об отмене выпуска новых Dreamcast.


Вторым фактором стало сочетание бюджета игры и свобода творчества студии-разработчика. Игра вышла очень уж необычной для того времени (да чего там, даже сегодня подобных проектов раз-два и обчелся), а чтобы только отбить назад вложенные $47 млн. долларов нужно было, чтобы каждый обладатель консоли Dreamcast купил как минимум одну копию игры.


Вот и вышло, что Shenmue стала уникальным проектом, привнесшим много новаторского в игроиндустрию, но при этом ставшим экономически невыгодным для издательства. Однако разработчики из Sega AM2 не желали сдаваться и все-таки выпустили в 2001 году вторую часть. Сыграла в этом определенную роль и поддержка фанатов первой части.

На этот раз разработчики решили учесть критику, появившуюся после выхода первой игры. Геймплей стал более динамичным и последовательным. Игра стала четче сопровождать главного героя по сюжетной канве, однако главными особенностями Shenmue студия решила не жертвовать. В игре по-прежнему присутствовали множество мини-игр и сражений с элементами QTE, а также кинематографичных сцен. Причем была даже возможность перенести данные игрока из первой части во вторую. Правда только для обладателей консоли Dreamcast.


Игроки и критики встретили Shenmue II очень тепло, однако некоторые фактора сыграли для серии неприятную роль. Конкуренция со стороны PS2 была слишком велика, некоторые СМИ отмечают, что причиной тому могла быть слабая маркетинговая политика Sega, которая также плохо отразилась и на продажах игр компании на Xbox. На фоне сомнений глав Sega в пути дальнейшего развития корпорации и закрытии производства Dreamcast стало понятно, что финансирование на новую часть Shenmue разработчики не получат. Ю Судзуки со своей командой ушли в затишье, а фанаты начали свое долгое ожидание.


И вот, спустя 18 лет после выхода первой части состоялся анонс Shenmue III.

Студия YS Net объявила о продолжении серии и начале Kickstarter-кампании. Для тех, кто застал игру в свое время, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Буквально за 102 минуты с начала сбора средств было получено более $1 миллиона, благодаря чему проект попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая быстрофинансируемая игра за всю историю краудфандинговых кампаний.


Всего разработчикам удалось собрать $6,333,295 при запрашиваемых $2 млн. Да, в сравнении с бюджетом первой части - крохи (особенно если учесть инфляцию). Однако игра изначально создавалась “от фанатов для фанатов” серии. Поддержку в рамках разработки и освещения пообещала и компания Sony. Оно и не удивительно, ведь первые две части создавались как флагманские игры-конкуренты проектам от Sony. Впоследствии студия-разработчик щепетильно отнеслась к тому, чтобы подарить игрокам ту самую игру, которую они полюбили, только в новой обертке. То, как детально прорабатывались различные сцены и персонажи в процессе разработки, можно проследить в следующем видео:

YS Net постоянно дорабатывали образы героев, полировали кинематографичные сцены и повышали детализацию. В конце концов, 19 ноября 2019 года игроки увидели продолжение истории Рё Хадзуки. Это все та же кинематографичная игра с размеренным игровым процессом, проработанными персонажами с глубоким лором и множеством мини-игр (причем их стало больше) с элементами QTE.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Мы встретили знакомых и полюбившихся нам героев, ощутили ту самую атмосферу уюта и безмятежности с легким налетом мистики и приключений. Несмотря на то, что визуально проект не стремится к фотореалистичности, детализация соответствует всем ожиданиям фанатов.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Так что Shenmue III - это своего рода машина времени, которая помогает отправиться в мир 1999 года и ощутить то самое чувство новизны, когда игра удивляет и радует нестандартными решениями даже по современным меркам. То что нужно для тех, кто устал от штамповки однотипных проектов, где игрока за руку ведут по сюжету и достаточно лишь “Press X to Win”.


При этом глава разработки Ю Судзуки уже дал понять, что это далеко не конец истории и игроков ждет продолжение. В интервью порталу USgamer разработчик сообщил, что все три части - это лишь 40% от всей истории.


____________________

Как итог, я хотел бы сказать, что серия Shenmue является очень своеобразным и в какой-то степени экспериментальным проектом, который привнес в игроиндустрию много нового, а если и не привнес, то как Apple со своими технологиями “сделал лучше”. Мир игр наполнен умиротворением и неким внутренним теплом/добротой, что отражается в том числе и на фанатах франшизы.


Несмотря на то, что PC-версия проекта стала временным эксклюзивом EGS, можно заметить, что сегодня фанаты больше благодарят студию за то, что она не бросила свое детище и продолжает его развивать, чем ругают за эксклюзивность и задержки в процессе разработки. Не верите? Посмотрите комментарии под видео-посланием Ю Судзуки:

Мне особенно нравится этот:

“WE DID IT EVERYONE!!!!!” - ucseal

____________________

С вами был рыжебородый Hast, спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

53.9K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ну тут я согласен она выглядит ровно так же как и в трейлере, но вот по поводу того что она не двигает сюжет от слово совсем это большая проблема

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и я о том, что пока из всего, что я видел люди говорят "ууу, провал, ужас". В обзорах сейчас постоянно идет однобокое месилово в стиле "бегите глупцы, лучше к игре даже не подходить". И при этом не рассматриваются преимущества проекта. Я понимаю, если б игра была в стиле "симулятор русской жизни" из Steam. Однако же для тех, кто покупают симуляторы охоты, рыбалки, кто любит point and click игры, для тех кто засматривается на визуальные новеллы, но не любит 2D... есть огромный пласт людей, которые могут увидеть в Shenmue 3 то, что их увлечет на многие часы.

Все это в жопу. Нахрен рассказывать преимущества игры, давайте просто обосрем и будем радоваться на пепелище. Вот это меня бесит. Тычешь в средний (даже маленький, давайте быть честными) бюджет - говорят, что "тогда не надо было делать так", тычешь в фанатов, которые давно просили игру - говорят, что "так надо был по современному сделать!". И так по замкнутому кругу.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Продажи у игры, вроде как, очень так себе. Так что тихое большинство свое слово тоже сказало.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так то, что продажи низкие - логично. Давайте разберем по полочкам
1) Ярые фанаты получили то, что они просили и хотели - медитативную игру в стиле "расскладывания пасьянса" с полюбившимися героями и в полюбившейся стилистике. Сверху помазать соусом из продолжения сюжета.
2) Ярые фанаты довольны, но они-то давно отложили свои деньги на Kickstarter-е и не учитываются в отдельных продажах. Они свои копии получили за вложения в разработку.
3) На фоне хайпа и шумихи понабежали новички, которые "о, наверное ТОП игра, надо посмотреть".
4) Часть из них купила игру, а часть нет, так как поняли, что это не их жанр.
5) Та часть, что не стали разбираться изначально разделилась на группы "довольны" и "что это такое!?".

Вот вам и статистика.

В итоге вся ситуация выглядит как:
Есть сборник мини-игр для релаксации в обертке сюжета и единого геймплея. Есть куча людей, которые любят такое, чтобы повтыкать, походить, поболтать и т.д. Приятно убить время. И они очень рады такой игре, настолько, что создается инфошум, заинтересовавший "дядю Васю" проходящего мимо. И вот дядя Вася видит как тетя Варя в запой раскладывает пасьянс и на ее лице сияет улыбка. Дядя тоже решает попробовать, он же тоже хочет получить удовольствие как тетя Варя. Но через пару дней он рассказывает коллегам:

Не, ну блин, на WinXP пасьянс - это понятно, но могли бы на Win10 доработать и сделать хотя бы покер. Ну или чтобы карты анимированные были как в Хартстоуне. Или чтобы там рубашки можно было свои подгружать и музыку новую прикрутить... А вот этот вот пасьянс в 2019 году - говно полнейшее. Не играйте.

А тетя Варя слушает это и думает "да нафига мне ваши покеры и Хартстоуны". Потому что ей этого не надо. Ей пасьянс совершенно за другим нужен.

Надеюсь, я понятно аналогию провел)
Никто не говорит, что игра супер-пупер и вау, но у нее есть то, за что ее любили в первых двух частях и она двигает историю дальше. А все что любили раньше осталось и в третьей части.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь Литл тут ты не прав, единственное что они смогли сделать от оставшихся денег (которых было жопой жуй) это вторичную игру и попытку давить на "настольжи".
Пысы. Жакир действительно все разобрал по полочкам, ну и на помню, что является игра все же экзом с обещанным "контролем качества" ;)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не утверждаю, что игра топ и 10/10. Для меня она на данный момент в районе 6.5-7.5, точнее сказать не могу пока не допройду полностью. Однако проект явно не дотягивает до дичайшего хейта, который от получает от европейских игроков.


Это нишевая игра, которая создана японцами для японцев, как покемоны. Японцы любят переносить механики из старых игр в новые и не заморачиваться с графикой, для них это совершенно не главное. Для разработчиков и местных фанатов главное было - не пойти против традиций. Студия с самого начала говорила, что это будет та же самая игра, только в новой оболочке. И да, это та же самая игра в новой оболочке.


Ругать Шенму 3 за убогую боевку - это как ругать Battlefield за нереалистичность модели управления транспортом. Ругать за медлительность и медитативность - это как пытаться найти поинт-энд-клик квесте мощный глубокий сюжет. Да, можно было бы и сделать все это, но об этом никто не говорил и уж тем более не показывал. Чем смотрели обзорщики/игроки, когда покупали игру - я не знаю. Что обещали, что показали - то и сделали. Причем никакого даунгрейда в сравнении с трейлерами не произошло. И тут неожиданно!!! Графика говно, анимации говно... Серьезно? 0_о


Относительно EGS. Японцы не шибко разбираются в этих вот магазинах гайдзинов. Вы много цифровых магазинов азиатских знаете? Вот и разработчики также. Именно из-за этого Сони и Нинтендо частенько странные вещи делают на европейском рынке. Разработчикам предложили доп. финансирова0ие, они от него не стали отказываться. А Стим там, не Стим - для них это что-то непонятное. Для азиатского рынка главная площадка - PS Store. И только когда началась шумиха про ключи Steam - они начали поднимать подробности, а EGS им дулю, мол контракт подписан, извините.


Да, в этом косяк разработчиков, большой косяк. Но его можно объяснить, а не тупо сказать "разрабы гавнюки". Я же хотя бы пытаюсь разобраться, почему они такие.

В итоге игра среднего качество от которой ждали чего-то... я хз, чего от нее все ждали-то? Почему такое дичайшее разочарование, если с самого начала было понятно что выйдет у разработчиков?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

В 2019 есть якудза, развившая идею шенму и зачем, собственно, нужна игра из далекого прошлого при наличии такого конкурента не очень понятно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Странный вопрос. Если вы фанат Властелина колец и ждете сериал по нему, то вам можно сказать "зачем вам Властелин колец? Есть же Игра престолов!"?

показать ответы
26
Автор поста оценил этот комментарий

Вот альтернативное мнение. В видеоформате, но все же

Предпросмотр
YouTube19:56
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1) У меня все-таки не обзор третьей части, а обзор всей серии
2) Видел, в ролике очень много бомбления, отчего автор даже не пытается разобраться в причинно-следственной логике третьей части.
3) $6 млн. (на самом деле больше) подается как очень крупная сумма, только не учитывается, что огромный кусман этого дела ушел на маркетинг и игра разрабатывалась 4+ года и в итоге выходит, что бюджет не такой уж и большой.
4) Я перед тем как делать статью смотрел множество мнений на третью часть и кучу обзоров. Давайте будем честны, по первым роликам с Кикстартера было понятно что получится в итоге и вот это вот бомбление сейчас - это очень не очень. Посмотрите еще раз комментарии под роликом разработчиков. Посмотрите соотношение плюсов/минусов.

Вот и выходит, есть тихое большинство и громкое меньшинство. Кого слушать - выбирать вам.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот на неё-то я и подумал! Но скрин странный, в игре в сюжете не было таких моделек, как у фигуры в центре кадра и у левого края - Руна пройдена вдоль и поперёк не раз, я бы запомнил... Из сетевых зарубов, что ли? Или на Руну были моды? Интересно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скрин официальный, со Стима)

2
Автор поста оценил этот комментарий

А что за игра на скрине справа сверху?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Rune 2000-го года.
Многие ее вспоминают как "та самая игра, где ты мог оторвать врагу конечность и забить ею врага до смерти".

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пацаны, я за всё заплачу.(с)фортнайтер;)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По сути уже заплатили) EGS же компенсировал возврат средств всем с Kicksatrter-а, кто был не доволен уходом из Steam.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так может это и послужило решением, что хватит с нее, пора бы рассказать и о новых героях?
Тогда зачем она присутствует как персонаж в третьей части?
собираются выпусткать игру "эпизодами"
У меня большие сомнения что когда нибудь мы увидим не то что конец истории а следующий эпизод. И это будет правильно, не стоит делать  продукт который еще ни разу толком не окупился и говорить что сейчас все конечно не очень, но планы то у нас огого
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот в третьем Ведьмаке Цири, к примеру, раскрыта "не очень". даже сами разработчики говорили, что хотели бы рассказать ее историю и более подробно. Но она есть. Потому что она часть этой вселенной, часть сюжета и без нее было бы "не так".

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну раз уж вы о бюджетах, то может об инструментах и их стоимости поговорим?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Относительно того, куда ушли деньги я уже писал тут:
#comment_155759623

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сюжет и герои могут понравится в первой и второй части, в третей не развития персонажей не продвижение сюжета. Та же Линг раскрыта во второй части в десятки раз лучше чем в третьей. Единственное что может кого то зацепить это медитативность геймплэя. Третья часть откровенный проходняк.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, приведу простой пример. Есть три Драгон Ейджа. Принято считать, что первая топ, а дальше по наклонной. Но есть и те, кому третья игра очень зашла именно сюжетно. Люди есть? Есть. Нельзя за всех говорить, что всем не понравится такая эфемерная вещь как сюжет. Также как и говорить, что всем понравится. Всегда найдутся те кому и понравится и не понравится.

Та же Линг раскрыта во второй части в десятки раз лучше
Так может это и послужило решением, что хватит с нее, пора бы рассказать и о новых героях? В сравнении с любой игрой Telltale (да тех же ходячих) сюжет ничуть не хуже. Учитывая, что разработчики изначально и до сих пор собирались и собираются выпусткать игру "эпизодами". Только занимают они не по 2-3 часа, а 10+

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда позволь и мне вопрос. На что были потрачены деньги, если не на механики, не на сюжет, не на анимации и рисовку. На что?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Создание моделей, локаций с нуля, на кучу озвученных полностью персонажей (а их много, причем иногда несколько вариаций диалогов), перенос механик старых игр на новый движок, доработка движка, на написание и редактуру сценария... да на кучу всего. Или ты думаешь, что это все дешево/бесплатно? Я даже специально приложил видео сравнения как они модели лиц меняли и дорабатывали каждый год, чтобы фанаты перестали ворчать "не похоже"

Плюс рекламная компания, всевозможные конеференции, презентации, лицензии, музыкальное сопровождение... Не ручаюсь за моушен кепчур, но он тоже мог быть.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, про обман на 6000000$ эта фраза относится к тому, что автор недоумевает, как на это можно было потратить такие деньги.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это тупой кликбейт. Не более. И эти вещи мне тоже не нравятся.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-бы показал примеры успешных ремейков и ремастеров старых игр.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только они не относятся к теме, обсуждаемой в данной ветке. И не отвечают на вопросы, заданные мной выше. Опять начинается речь о горячем, пока я говорю о мокром?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но у игры нет преимуществ перед той же Yakuza в которой буквально все сделано лучше.

Тычешь в средний (даже маленький, давайте быть честными) бюджет - говорят, что "тогда не надо было делать так", тычешь в фанатов, которые давно просили игру - говорят, что "так надо был по современному сделать
Ну вот мы и получили игру только для фанатов, остальным она банально не интересна. И обзоры не от фанатов соответственно говорят что игра хрень. На мой взгляд игра на 4.5-5 (если не по современной градации где 8 уже говно в которое не стоит играть)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но у игры нет преимуществ перед той же Yakuza
Ну вот мы и получили игру только для фанатов, остальным она банально не интересна.

А кто сказал, что сюжет, герои и игровая атмосфера и динамика не понравятся игрокам? Якудза имеет совершенно другую структуру геймлея в сравнении с Шенму. Она более линейна, быстра и "экшониста", в то время как Шенму - это размеренная бродилка.

Это как сравнивать серии RDR и Saints Row.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще зашел почитать новости, а их нет уже 3 дня..
Там заанонсили  Starship Troopers Terran Command и РПГ Alaloth Champions of The Four Kingdoms

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю про новости, и пост уже пишу. Точнее пишу уже второй раз, так как утром пост слетел из-за лагов Пикабу с серверами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть 1 и 2 часть в Стиме, но играть я в них не буду с большой вероятностью. Я смотрел детальные обзоры и не хочу тратить уйму времени на погрузчик и кривые драки.
На 3 часть тоже видел пару обзоров, в том числе от СГ и я с ним согласен. Все расставлено по полочкам. Да и автор этот заслуженный + он задонатил на Кикстартере много, что уже дает его словам вес, как фанату.

Игра не стоит ни денег, ни внимания, она устаревшая. Именно устаревшая, а не в олдскул обертке, как это щас модно.
Хаст, я за тебя рад, что ты стал более уважаем, стал получать игры от Буки и стримить у них часто. Но такой обзор (когда обзоры вообще не твоя фишка, давай признаем) выглядит крайне странным и подозрительным.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я выражаю свое мнение, а не транслирую чье-либо. Мне дают игру, я о ней рассказываю что думаю. Вон, с Блэксэдом рассказал и плюсы и минусы. И опять же, в данный момент это не обзор игры, а обзор серии. И я вижу очень много необоснованного хейта к третьей части. В основном он заключается в "обманули". Где, в каком месте обманули? 0_о неужели по трейлерам не было видно, что получится? Неужели произошел дикий даунгрейд анимации и картинки в целом. Нет...
Тогда где обманули то? 0_о

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз. Видео смотрел?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрел еще в неделю его выхода и даже сейчас обновил воспоминания специально для тебя. И? Автор ругает проект за все то же - медитативность, медленность. Все! Все плюсы просто опущены, а если и упоминаются, то в формате "ну дааа... сюжет типа ест, ну даааа, атмосфера, но это все для тру фанатов". А почему - не углубляется. А содержание? Содержание - это банально повторение инфы из википедии под соусом недовольства от монотонности игры. В вике написано, что "вау, время шло "в ремльном времени", хоть и ускорено", в ролике "уууу, ждать автобус много часов".

И этот ролик опять же затрагивает 1-2 игры и то, как они воспринимаются сейчас.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Re2, re1, spyro, crash.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И? Где ответ на

Разработчики честно показывали проект, никакого даунгрейда графики и анимаций на релизе нет. Но БАЦ и проект неожиданно "не то, что все ждали, нас обманули" 0_о
Где разработчики обманули толпы людей?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже самое? Первая часть прорыв в игровой индустрии. В плане графики и геймплея она фору дала в несколько лет. Это же - устаревшее лет на 10 нечто. И да, я куплю ее в стиме, ибо "а что, а вдруг" 4я часть будет нормальной игрой
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже самое в плане игровых механик. Ни больше ни меньше. Вспомните как ворчали люди, когда переделывали боевые механики в каждой новой части Dragon Age. А тут японская игра, когда и разработчики и фанаты приверженцы традиций и менять кардинально механики для них - это очень тяжело. Банально Покемоны десятилетия используют одни и те же механики и ничего.

Первая часть прорыв в игровой индустрии.
Гхм... напомните бюджет первой игры? Учтите инфляцию пожалуйста только...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А снизу посередине?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вор 2000 года

0
Автор поста оценил этот комментарий

Фанаты появились из за того что первые две части действительно были инновационные и прорывные, но они были такими 20 лет назад. Shenmue 3 же играет только на чувстве ностальгии фанатов и людям без этой самой ностальгии кажется абсолютно вторичным продуктом коим на самом дели и является.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не в том, что игра - вторичный продукт. А в том, что обзорщики про этот вторичный продукт говорят "обманули!", "Афера на $6 млн!". В каком месте обманули? В каком трейлере игра выглядит лучше, чем она есть на релизе?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что рассказал про первые две части и их влияние на игровую индустрию, но зачем так бомбить и защищать третью часть? Ты же сам сказал, что это не ее обзор и она для фанатов онли? Тут даже сами фанаты чувствуют некое наебалово

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому что я вижу горы необоснованных говн, которые идут в сторону игры. И я сам играл в третью часть, а пока готовил статью, перелопатил тонну материала по серии, разработчикам и обзорам. И 70% критики реально необоснованы. Серьезно.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не к этому веду. Я веду к тому, что можно было модернизировать игру, опираясь на то, что игра выходит все-таки в 2019 году, а не в 2000. Причем это можно было сделать так, чтобы пристрелить сразу двух зайцев: и старым фанатам серии угодить и привлечь новых игроков. А что будет с данной игрой? А все очень просто. Она опять не окупит себя и либо опять уйдет на кикстартер, где, вероятнее всего, не соберет нужной суммы, либо опять в небытие еще лет на 10.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
можно было модернизировать игру, опираясь на то, что игра выходит все-таки в 2019 году

Ну так да, можно было бы. Так же как и любую другую игру можно было бы сделать лучше. Вот СтарСитизен улучшается какой год. По первым же трейлерам было понятно, что из себя представляет игра.

Но нет, я не буду верить своим глазам, куплю милый сборник головоломок с сюжетом и буду ворчать, что это как другая игра. Блин, ну серьезно? Разработчики честно показывали проект, никакого даунгрейда графики и анимаций на релизе нет. Но БАЦ и проект неожиданно "не то, что все ждали, нас обманули" 0_о

Причем финансы с кикстартера разработчики компенсировали если кто-то был недоволен переездом в EGS. Так что претенции от критиков и комментаторов "а вот в стиме можно рефанд сделать!" необоснованы.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Однако на данный момент у проекта 8.0 userscore на Metacritic


пользовательский рейтинг на метакритике значит примерно ничего. С вероятностью процентов 80 он неадекватен, потому зачастую что игроки там не игру оценивают, хейтеры с фанбоями приборами меряются: одни 10 лепят, другие 0, там даже нельзя узнать есть у человека игра или нет. Да и у Шенму как то странно много свежих акков с 1-2 оценками. И это 10 Шенму 3. Не иначе фаны серии начали массово выходить из анабиоза. В общем совсем не показатель.   

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В общем совсем не показатель.

Как и любой обзорный портал. Тот же Steam имеет множество уязвимостей для того, чтобы можно было сказать "обзоры ничего не значат".

Интересный показатель, когда EA выпускает игру с жесткими лутбоксами и на Метакритике все ставят минусы - "Да! Вот он голос народа!" А когда игроки оценивают игры лучше критиков - "ууу, накрутка!".

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всего год назад

Предпросмотр
YouTube17:40
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Офигенно, игры 1999-2000 годов с переработанными текстурами приравнивать к ощущениям от оригинала вышедшего в свое время. ММмммМмм)

Там же только текстуры натянули.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Анимация бревна? Это вряд ли. Хорошо, рисовку скинем на то, что я шапочно знаком с первыми двумя частями, может так и надо. Но когда лица многих не основных персонажей выражают абсолютное нихуя, это как-то ну очень не очень.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз повторюсь. В трейлерах было лучше? Где разработчики соврали и обманули?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет анимаций. Там даже в первой деревеньке встречается достаточно уродов, нарисованных на отьебись. Ну а корявые анимации можно увидеть в видео, которое я сюда скинул.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все эти корявые лица - часть стилистики, которая была и в первых двух частях .И они же были во всех трейлерах. Разве эти лица стали неожиданностью? И анимация?)

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

А обязательно люди должны играть в игры на релизе? Хаст, не огорчай меня такими сообщениями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно, однако багаж опыта будет сказываться на проектах. Если сейчас начать впервые проходить Dragon Age первый, то ощущения уже не будут настолько хорошими как в год релиза. Ибо на фоне других игр проект будет казаться проседающим. Чтобы вы не говорили.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты видео посмотрел? Он был вполне удовлетворен первыми двумя частями. Игре поставлена оценка на ступеньку ниже максимальной. Это уже не говоря о том, что он любитель позалипать во всякое старье.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как вообще игры 2018 связаны с восприятием автора игры 1999 года? К чему вот это "Всего год назад", если актуальное восприятие от 1-2 частей должно было быть в его 9-11 лет?

Вопрос в этом состоял мой. Какая может быть объективная "фанатская" оценка, если оригиналы воспринимаются под призмой опыта уже?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тот же Steam имеет множество уязвимостей для того, чтобы можно было сказать "обзоры ничего не значат".

Да ну, в стиме хоть видно что реальные покупатели отзывы пишут, гораздо сложней запушить рейтинг ботами. Не истина в последней инстанции, конечно, но на рейтинг стима хоть как-то ориентироваться можно.


когда игроки оценивают игры лучше критиков - "ууу, накрутка!"
Ну нет, далеко не всегда так конечно, но и возможность накрутки глупо отрицать. Вроде юбиков или активижн на этом ловили.  У шенму просто в глаза бросается куча одноразовых акков с 10. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У Шенму довольно дружное фанатское сообщество, которое на протяжении многих лет писали фанфики, рисовали арты, создавали всякую движуху. Вполне возможно, что просто люди решили "противостоять" негативной реакции от обзорщиков и новичков. Такое тоже нельзя отрицать.

Тут может быть миллион факторов, но цифры есть цифры. Где тонны минусов на трейлерах и заплюсованные комментарии "обманули?". Где повестки в суд и коллективные иски? Пока я вижу только хейт из-за того, что "я думал в игре будет все лучше", несмотря на то, что разработчики выпустили именно то, что они в трейлерах и показывали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А это не так разве?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не уловил сути.

Оценивать влияние на человека игры 1999 года в 2018 наравне с влиянием оригинала в 1999 - глупо. Она воспринимается в разы хуже, чем оригинал. Банально потому что в оригинале в свое время была прорывная графика, а сейчас даже ремастер выглядит как игра для мобильных устройств.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Shenmue 3 игра только для фанатов первых двух частей причем совсем фанатичных. Да первая и вторая часть были достаточно прорывными в свое время но третья часть это стагнация длинной в 20 лет. Третья часть не привносит ничего нового в плане геймплея и даже сюжет двигает вперед на две чайные ложки. Так что не вижу смысла в подобных обзорах фанаты уже давно всё знают а человек со стороны увидит только устаревшую игру с графикой 10 летней давности и геймплеем 20 летней.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Обзор серии (прошу заметить не третьей части, а серии) как раз и сделан для того, чтобы сторонние люди понимали откуда вообще взялись фанаты. В самом начале статьи даже заданы вопросы, основываясь на которых создана эта статья ^^

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут детально и с фактами + причинно-следственная связь. И ладно сюжет, боевка настолько ужасна, что вообще не смешно.

Оптимизация - полная срань, на PC рандомные провалы FPS, PS4 Pro немного мягче, но иногда с 60 до 35. Это фэйл. Напомню - даже каждая Yakuza это законченная по сюжету часть, тут хуже первой Shenmue во многом.
Предпросмотр
YouTube11:54
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Могу лишь повторить, что я не говорю, что игра 10/10. Я говорю то, что разработчики сделали тоже, что и в 1-2 частях, создав продукт для ярых фанатов. А что за продукт я уже сказал:
#comment_155736259

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сюжет в игре слаб по сравнению с предыдущими играми этой же серию, используются старые механики, слишком много слабо оправданного гринда, частично невыполненные обещания тем, кто на нее денежку заносил. Не трогаем егс. Это к игре имеет очень слабое отношение. Что из вышеперисленного необоснованная критика?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

70% обзоров этого человека - затянутость игры. При этом сама игра про затянутость и размеренность. Это как с RDR2. Но для кого-то это минусы, а кому-то плюсы. Этот фактор вообще не учитывается. Просто ему не нравится затянутость (на самом деле размеренность) и все, значит это плохо.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий
Так что Shenmue III - это своего рода машина времени, которая помогает отправиться в мир 1999 года

О, да! Только не понятно зачем игру 1999 года, выпускать в 2019. Выше уже скинули обзор от Гальперова - едва-ли не дословно передаёт мои собственные ощущения от этой корявой поделки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, относительно Гальперова, когда вышла первая Shenmue ему было 9 лет (1-2 класс?). Мне кажется в 9 лет восприятие немного другое, чем в более взрослом возрасте и заявлять в таком случае "я фанат серии" уже не совсем объективно. Не играл же он в Shenmue все последующие годы. А то, что он занес на Kicksatrter-е более 100$ не отрицает того факта, что он мог сделать это на хайпе.

Мне все-таки кажется, что тут именно хотелки затмили разум и объективность пострадала.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий
Так что Shenmue III - это своего рода машина времени, которая помогает отправиться в мир 1999 года

О, да! Только не понятно зачем игру 1999 года, выпускать в 2019. Выше уже скинули обзор от Гальперова - едва-ли не дословно передаёт мои собственные ощущения от этой корявой поделки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Разработчики сделали именно то, что просили фанаты за те деньги, которые удалось собрать. Почитайте отзывы игроков на Метакритике:
https://www.metacritic.com/game/playstation-4/shenmue-iii/us...

Даже у PC-версии обзоры игроков такие же, если вычесть те, что относятся к EGS. Еще раз повторюсь, посмотрите комментарии под роликами разработчиков. Фанаты (то большинство, что поддержало игру на Kickstarter и в запой играли в первые две игры) довольны.

обзор от Гальперова
Повторюсь, что это тот самый случай, когда "тихое большинство и громкое меньшинство". Я когда смотрел было ощущение, что такие игры как Undertale человеку лучше не давать играть.

показать ответы
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько заплатили за статью?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сто тыщ мульонов! Жаль только найти их не могу никак...

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Сударь, я фанат данной серии, так вот, третья часть —это бессовестная выжимка денег из ностальгирующих идиотов вроде меня. И да, я засылал им денег.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, я оперирую статистикой, если вы считаете игру полнейшим провалом - ваше право. Однако на данный момент у проекта 8.0 userscore на Metacritic (PC не учитываю из-за EGS).
https://www.metacritic.com/game/playstation-4/shenmue-iii/us...

Да и на всех роликах/трейлерах соотношение плюсов и минусов не говорит о том, что большинство фанатов недовольны.

Поэтому я склонен сделать вывод, что большинство фанатов все-таки оказались довольны и не упомянуть это я не мог. ¯\_(ツ)_/¯

показать ответы