132

Little Bit Game | Серия Shenmue

Доброго времени суток!


У серии Shenmue огромное количество поклонников на Востоке и не только, и когда на Е3 2015-го года состоялся анонс третьей части, многие игроки и СМИ восприняли это событие с огромным энтузиазмом. Почему? Чем так примечательны первые игры? Почему третья часть не выходила в течение 18 лет? И почему новая игра выглядит и играется именно так, а не иначе? В чем заключается культовость серии?


Как Shenmue III получила место в Книге рекордов Гиннесса спустя 102 минуты после официального анонса и пресс-конференции Sony?


Давайте разберемся вместе, так как многие европейские игроки не знакомы с первыми двумя играми и вся эпохальность событий тех лет прошла мимо них.


Первая Shenmue вышла в Японии в 1999 году.

Изначально проект разрабатывался для консоли Sega Saturn, но позже компания Sega решила превратить игру в флагманский проект для Dreamcast. Во главе разработки стоял японский геймдизайнер Ю Судзуки, который работал в Sega с 1983 года и всегда стремился привнести в свои проекты новаторские идеи. Именно он предложил выпустить первый аркадный автомат с гонкой, где игрок сидел на “настоящем” мотоцикле.


На создание хита разработчикам выделили $47 млн. долларов. Сумасшедшие для того времени деньги. Для сравнения, бюджет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn 2000-го года от студии BioWare составил всего 4 миллиона долларов. И это включая расходы на маркетинг. Большую часть финансов студия потратила на внедрение в проект как можно больше всего лучшего и нового. Для первой части даже было придумано отдельное наименование жанра - FREE (Full Reactive Eyes Entertainment).


В первую очередь разработчики решили создать максимально проработанных персонажей и детализированный мир. Давайте вспомним, как выглядели некоторые популярные игры 2000-го года:

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

А вот Shenmue 1999 года выпуска:

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

На неискушенный взгляд современного игрока разница не велика, однако Shenmue обладала огромной на то время детализацией персонажей. NPC шевелили ртом, показывали эмоции мимикой лица, моргали, многие неигровые персонажи обладали высокой на то время детализацией рук и волос.


Графика для 1999 года была действительно выдающейся. Также новаторской была признана и озвучка игры. Связано это с тем, что актеры подарили свои голоса не только главным персонажам, но и множеству второстепенных неигровых NPC, при этом была возможность выбрать озвучку в настройках. А плавность движений персонажей достигалась путем использования технологии motion capture (захвата движений). В том числе и в сценах сражений.


Вторым преимуществом проекта стал большой открытый мир. Игрок был волен ходить практически куда угодно и когда угодно. Пользователь сам решал, чем сейчас займется главный герой. При этом мир вокруг жил своей жизнью. Сменялось время суток, погода, жители-NPC действовали в соответствии с законами обычной жизни.


Просыпались, открывали магазинчики, ходили на работу, устраивали вечерние посиделки в местной забегаловке. И все это влияло на игровой процесс, например, в зависимости от погоды менялись и фразы, которые говорили персонажи.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Ю Судзуки решил создать настоящую игру-интерактивное кино. Можно, конечно, сказать, что первым подобным проектом была игра Dragon’s Lair 1983 года, однако с точки зрения восприятия мира Shenmue по праву является первым “живым” интерактивным кино. Подавляющее число сюжетных (и не только) диалогов срежиссированы. Камера всегда занимает наиболее выгодные “кинематографичные” позиции, чтобы игрок воспринимает себя зрителем. Неигровые персонажи развиваются по мере прохождения сюжета вместе с главным героем, чем выгодно отличаются от NPC-болванчиков многих игр того времени.


При этом сама Shenmue не ведет пользователя за руку от чекпоинта к чекпоинту. Мы можем услышать примерный адрес из диалога NPC, прийти в нужное место и никого не встретить. И только пообщавшись с другим персонажем мы поймем, что нужный нам герой появляется к ночи. Игра поощряет общение и изучение окружающего мира. Вместе с этим нет никаких стрелок, светящихся ореолов вокруг ключевых персонажей. Есть только вы, главный герой и город, наполненный живыми людьми.


Хотите получить действительно нужную информацию? Почему бы тогда не устроить гонки на погрузчиках? Нужны деньги? Сыграйте в дар или сразитесь в армрестлинг с портовыми работягами.
Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Так мы плавно подошли к еще одному нововведению от Ю Судзуки - QTE (Quick Time Events). Да-да, той самой механике “нажми вовремя нужную кнопку пока на экране происходит экшен”. Можно, конечно, опять же сослаться на Dragon’s Lair, мол там тоже нужно было вовремя нажимать нужные кнопки. Однако в том виде, в котором QTE используется в играх сегодня, впервые механика появилась именно в Shenmue.


На данной системе были построены не только множество, даже не так, МНОЖЕСТВО мини-игр, но и сражения. До такой степени, что боевая система игры превратилась в аналог классического файтинга. В зависимости от нажатых кнопок персонаж использовал определенные виды ударов и их комбинации, при этом различными способами можно и блокировать аналогичные комбо противников. В целом игра была полна сражений, возможно на это повлияло то, что изначально проект планировался как спин-офф серии Virtua Fighter.


И все это является лишь обрамлением для сюжета игры. Открытый живой город с проработанными персонажами, множество мини-игр, долгие задушевные беседы и кинематографичные сцены - все это создано для того, чтобы рассказать и показать историю обычного 18-летнего парня, который потерял отца и теперь пытается найти убийцу.


По сюжету Shenmue наш герой не является каким-то супер-героем или мачо-меном, способным разметать десяток врагов, вооруженных огнестрельным оружием, одним ударом ноги. Нет, Рё Хадзуки всего-лишь среднестатистический молодой человек, который попал в гущу событий, закрученных вокруг банды Якудза и мистической силы “зеркал”.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

В итоге, для своего времени игра Shenmue стала своего рода сегодняшней Death Stranding. Критики также разделились на два лагеря: тех, кто считает проект уникальным и великим и тех, кому игра показалась слишком монотонной. Однако факт остается фактом - Shenmue стала единственной отдушиной для тех, кто жаждал размеренного приключения в стиле интерактивного кино.


Возможно именно благодаря Shenmue появились идеи таких проектов как The Walking Dead и Life is Strange. Ведь разработчики изначально планировали выпускать новые части серии в рамках эпизодов. Однако от этой идеи пришлось отказаться.


Давайте разберемся почему.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Основной причиной стала сама консоль Dreamcast. Shenmue разрабатывался как проект-флагман для консоли, чтобы составить конкуренцию консоли от Sony. Однако этого было мало и к концу 1999 года Sony по-прежнему удерживала 60% рынка видеоигр в Северной Америке. Уже в 2000 году главы компании Sega приняли решение о прекращении развития консольного бизнеса, и в январе 2001 года было объявлено об отмене выпуска новых Dreamcast.


Вторым фактором стало сочетание бюджета игры и свобода творчества студии-разработчика. Игра вышла очень уж необычной для того времени (да чего там, даже сегодня подобных проектов раз-два и обчелся), а чтобы только отбить назад вложенные $47 млн. долларов нужно было, чтобы каждый обладатель консоли Dreamcast купил как минимум одну копию игры.


Вот и вышло, что Shenmue стала уникальным проектом, привнесшим много новаторского в игроиндустрию, но при этом ставшим экономически невыгодным для издательства. Однако разработчики из Sega AM2 не желали сдаваться и все-таки выпустили в 2001 году вторую часть. Сыграла в этом определенную роль и поддержка фанатов первой части.

На этот раз разработчики решили учесть критику, появившуюся после выхода первой игры. Геймплей стал более динамичным и последовательным. Игра стала четче сопровождать главного героя по сюжетной канве, однако главными особенностями Shenmue студия решила не жертвовать. В игре по-прежнему присутствовали множество мини-игр и сражений с элементами QTE, а также кинематографичных сцен. Причем была даже возможность перенести данные игрока из первой части во вторую. Правда только для обладателей консоли Dreamcast.


Игроки и критики встретили Shenmue II очень тепло, однако некоторые фактора сыграли для серии неприятную роль. Конкуренция со стороны PS2 была слишком велика, некоторые СМИ отмечают, что причиной тому могла быть слабая маркетинговая политика Sega, которая также плохо отразилась и на продажах игр компании на Xbox. На фоне сомнений глав Sega в пути дальнейшего развития корпорации и закрытии производства Dreamcast стало понятно, что финансирование на новую часть Shenmue разработчики не получат. Ю Судзуки со своей командой ушли в затишье, а фанаты начали свое долгое ожидание.


И вот, спустя 18 лет после выхода первой части состоялся анонс Shenmue III.

Студия YS Net объявила о продолжении серии и начале Kickstarter-кампании. Для тех, кто застал игру в свое время, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Буквально за 102 минуты с начала сбора средств было получено более $1 миллиона, благодаря чему проект попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая быстрофинансируемая игра за всю историю краудфандинговых кампаний.


Всего разработчикам удалось собрать $6,333,295 при запрашиваемых $2 млн. Да, в сравнении с бюджетом первой части - крохи (особенно если учесть инфляцию). Однако игра изначально создавалась “от фанатов для фанатов” серии. Поддержку в рамках разработки и освещения пообещала и компания Sony. Оно и не удивительно, ведь первые две части создавались как флагманские игры-конкуренты проектам от Sony. Впоследствии студия-разработчик щепетильно отнеслась к тому, чтобы подарить игрокам ту самую игру, которую они полюбили, только в новой обертке. То, как детально прорабатывались различные сцены и персонажи в процессе разработки, можно проследить в следующем видео:

YS Net постоянно дорабатывали образы героев, полировали кинематографичные сцены и повышали детализацию. В конце концов, 19 ноября 2019 года игроки увидели продолжение истории Рё Хадзуки. Это все та же кинематографичная игра с размеренным игровым процессом, проработанными персонажами с глубоким лором и множеством мини-игр (причем их стало больше) с элементами QTE.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Мы встретили знакомых и полюбившихся нам героев, ощутили ту самую атмосферу уюта и безмятежности с легким налетом мистики и приключений. Несмотря на то, что визуально проект не стремится к фотореалистичности, детализация соответствует всем ожиданиям фанатов.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Так что Shenmue III - это своего рода машина времени, которая помогает отправиться в мир 1999 года и ощутить то самое чувство новизны, когда игра удивляет и радует нестандартными решениями даже по современным меркам. То что нужно для тех, кто устал от штамповки однотипных проектов, где игрока за руку ведут по сюжету и достаточно лишь “Press X to Win”.


При этом глава разработки Ю Судзуки уже дал понять, что это далеко не конец истории и игроков ждет продолжение. В интервью порталу USgamer разработчик сообщил, что все три части - это лишь 40% от всей истории.


____________________

Как итог, я хотел бы сказать, что серия Shenmue является очень своеобразным и в какой-то степени экспериментальным проектом, который привнес в игроиндустрию много нового, а если и не привнес, то как Apple со своими технологиями “сделал лучше”. Мир игр наполнен умиротворением и неким внутренним теплом/добротой, что отражается в том числе и на фанатах франшизы.


Несмотря на то, что PC-версия проекта стала временным эксклюзивом EGS, можно заметить, что сегодня фанаты больше благодарят студию за то, что она не бросила свое детище и продолжает его развивать, чем ругают за эксклюзивность и задержки в процессе разработки. Не верите? Посмотрите комментарии под видео-посланием Ю Судзуки:

Мне особенно нравится этот:

“WE DID IT EVERYONE!!!!!” - ucseal

____________________

С вами был рыжебородый Hast, спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

54K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Shenmue 3 игра только для фанатов первых двух частей причем совсем фанатичных. Да первая и вторая часть были достаточно прорывными в свое время но третья часть это стагнация длинной в 20 лет. Третья часть не привносит ничего нового в плане геймплея и даже сюжет двигает вперед на две чайные ложки. Так что не вижу смысла в подобных обзорах фанаты уже давно всё знают а человек со стороны увидит только устаревшую игру с графикой 10 летней давности и геймплеем 20 летней.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Обзор серии (прошу заметить не третьей части, а серии) как раз и сделан для того, чтобы сторонние люди понимали откуда вообще взялись фанаты. В самом начале статьи даже заданы вопросы, основываясь на которых создана эта статья ^^

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фанаты появились из за того что первые две части действительно были инновационные и прорывные, но они были такими 20 лет назад. Shenmue 3 же играет только на чувстве ностальгии фанатов и людям без этой самой ностальгии кажется абсолютно вторичным продуктом коим на самом дели и является.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не в том, что игра - вторичный продукт. А в том, что обзорщики про этот вторичный продукт говорят "обманули!", "Афера на $6 млн!". В каком месте обманули? В каком трейлере игра выглядит лучше, чем она есть на релизе?

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ну тут я согласен она выглядит ровно так же как и в трейлере, но вот по поводу того что она не двигает сюжет от слово совсем это большая проблема

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и я о том, что пока из всего, что я видел люди говорят "ууу, провал, ужас". В обзорах сейчас постоянно идет однобокое месилово в стиле "бегите глупцы, лучше к игре даже не подходить". И при этом не рассматриваются преимущества проекта. Я понимаю, если б игра была в стиле "симулятор русской жизни" из Steam. Однако же для тех, кто покупают симуляторы охоты, рыбалки, кто любит point and click игры, для тех кто засматривается на визуальные новеллы, но не любит 2D... есть огромный пласт людей, которые могут увидеть в Shenmue 3 то, что их увлечет на многие часы.

Все это в жопу. Нахрен рассказывать преимущества игры, давайте просто обосрем и будем радоваться на пепелище. Вот это меня бесит. Тычешь в средний (даже маленький, давайте быть честными) бюджет - говорят, что "тогда не надо было делать так", тычешь в фанатов, которые давно просили игру - говорят, что "так надо был по современному сделать!". И так по замкнутому кругу.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, про обман на 6000000$ эта фраза относится к тому, что автор недоумевает, как на это можно было потратить такие деньги.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это тупой кликбейт. Не более. И эти вещи мне тоже не нравятся.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но у игры нет преимуществ перед той же Yakuza в которой буквально все сделано лучше.

Тычешь в средний (даже маленький, давайте быть честными) бюджет - говорят, что "тогда не надо было делать так", тычешь в фанатов, которые давно просили игру - говорят, что "так надо был по современному сделать
Ну вот мы и получили игру только для фанатов, остальным она банально не интересна. И обзоры не от фанатов соответственно говорят что игра хрень. На мой взгляд игра на 4.5-5 (если не по современной градации где 8 уже говно в которое не стоит играть)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но у игры нет преимуществ перед той же Yakuza
Ну вот мы и получили игру только для фанатов, остальным она банально не интересна.

А кто сказал, что сюжет, герои и игровая атмосфера и динамика не понравятся игрокам? Якудза имеет совершенно другую структуру геймлея в сравнении с Шенму. Она более линейна, быстра и "экшониста", в то время как Шенму - это размеренная бродилка.

Это как сравнивать серии RDR и Saints Row.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сюжет и герои могут понравится в первой и второй части, в третей не развития персонажей не продвижение сюжета. Та же Линг раскрыта во второй части в десятки раз лучше чем в третьей. Единственное что может кого то зацепить это медитативность геймплэя. Третья часть откровенный проходняк.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, приведу простой пример. Есть три Драгон Ейджа. Принято считать, что первая топ, а дальше по наклонной. Но есть и те, кому третья игра очень зашла именно сюжетно. Люди есть? Есть. Нельзя за всех говорить, что всем не понравится такая эфемерная вещь как сюжет. Также как и говорить, что всем понравится. Всегда найдутся те кому и понравится и не понравится.

Та же Линг раскрыта во второй части в десятки раз лучше
Так может это и послужило решением, что хватит с нее, пора бы рассказать и о новых героях? В сравнении с любой игрой Telltale (да тех же ходячих) сюжет ничуть не хуже. Учитывая, что разработчики изначально и до сих пор собирались и собираются выпусткать игру "эпизодами". Только занимают они не по 2-3 часа, а 10+

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так может это и послужило решением, что хватит с нее, пора бы рассказать и о новых героях?
Тогда зачем она присутствует как персонаж в третьей части?
собираются выпусткать игру "эпизодами"
У меня большие сомнения что когда нибудь мы увидим не то что конец истории а следующий эпизод. И это будет правильно, не стоит делать  продукт который еще ни разу толком не окупился и говорить что сейчас все конечно не очень, но планы то у нас огого
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку