132

Little Bit Game | Серия Shenmue

Доброго времени суток!


У серии Shenmue огромное количество поклонников на Востоке и не только, и когда на Е3 2015-го года состоялся анонс третьей части, многие игроки и СМИ восприняли это событие с огромным энтузиазмом. Почему? Чем так примечательны первые игры? Почему третья часть не выходила в течение 18 лет? И почему новая игра выглядит и играется именно так, а не иначе? В чем заключается культовость серии?


Как Shenmue III получила место в Книге рекордов Гиннесса спустя 102 минуты после официального анонса и пресс-конференции Sony?


Давайте разберемся вместе, так как многие европейские игроки не знакомы с первыми двумя играми и вся эпохальность событий тех лет прошла мимо них.


Первая Shenmue вышла в Японии в 1999 году.

Изначально проект разрабатывался для консоли Sega Saturn, но позже компания Sega решила превратить игру в флагманский проект для Dreamcast. Во главе разработки стоял японский геймдизайнер Ю Судзуки, который работал в Sega с 1983 года и всегда стремился привнести в свои проекты новаторские идеи. Именно он предложил выпустить первый аркадный автомат с гонкой, где игрок сидел на “настоящем” мотоцикле.


На создание хита разработчикам выделили $47 млн. долларов. Сумасшедшие для того времени деньги. Для сравнения, бюджет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn 2000-го года от студии BioWare составил всего 4 миллиона долларов. И это включая расходы на маркетинг. Большую часть финансов студия потратила на внедрение в проект как можно больше всего лучшего и нового. Для первой части даже было придумано отдельное наименование жанра - FREE (Full Reactive Eyes Entertainment).


В первую очередь разработчики решили создать максимально проработанных персонажей и детализированный мир. Давайте вспомним, как выглядели некоторые популярные игры 2000-го года:

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

А вот Shenmue 1999 года выпуска:

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

На неискушенный взгляд современного игрока разница не велика, однако Shenmue обладала огромной на то время детализацией персонажей. NPC шевелили ртом, показывали эмоции мимикой лица, моргали, многие неигровые персонажи обладали высокой на то время детализацией рук и волос.


Графика для 1999 года была действительно выдающейся. Также новаторской была признана и озвучка игры. Связано это с тем, что актеры подарили свои голоса не только главным персонажам, но и множеству второстепенных неигровых NPC, при этом была возможность выбрать озвучку в настройках. А плавность движений персонажей достигалась путем использования технологии motion capture (захвата движений). В том числе и в сценах сражений.


Вторым преимуществом проекта стал большой открытый мир. Игрок был волен ходить практически куда угодно и когда угодно. Пользователь сам решал, чем сейчас займется главный герой. При этом мир вокруг жил своей жизнью. Сменялось время суток, погода, жители-NPC действовали в соответствии с законами обычной жизни.


Просыпались, открывали магазинчики, ходили на работу, устраивали вечерние посиделки в местной забегаловке. И все это влияло на игровой процесс, например, в зависимости от погоды менялись и фразы, которые говорили персонажи.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Ю Судзуки решил создать настоящую игру-интерактивное кино. Можно, конечно, сказать, что первым подобным проектом была игра Dragon’s Lair 1983 года, однако с точки зрения восприятия мира Shenmue по праву является первым “живым” интерактивным кино. Подавляющее число сюжетных (и не только) диалогов срежиссированы. Камера всегда занимает наиболее выгодные “кинематографичные” позиции, чтобы игрок воспринимает себя зрителем. Неигровые персонажи развиваются по мере прохождения сюжета вместе с главным героем, чем выгодно отличаются от NPC-болванчиков многих игр того времени.


При этом сама Shenmue не ведет пользователя за руку от чекпоинта к чекпоинту. Мы можем услышать примерный адрес из диалога NPC, прийти в нужное место и никого не встретить. И только пообщавшись с другим персонажем мы поймем, что нужный нам герой появляется к ночи. Игра поощряет общение и изучение окружающего мира. Вместе с этим нет никаких стрелок, светящихся ореолов вокруг ключевых персонажей. Есть только вы, главный герой и город, наполненный живыми людьми.


Хотите получить действительно нужную информацию? Почему бы тогда не устроить гонки на погрузчиках? Нужны деньги? Сыграйте в дар или сразитесь в армрестлинг с портовыми работягами.
Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Так мы плавно подошли к еще одному нововведению от Ю Судзуки - QTE (Quick Time Events). Да-да, той самой механике “нажми вовремя нужную кнопку пока на экране происходит экшен”. Можно, конечно, опять же сослаться на Dragon’s Lair, мол там тоже нужно было вовремя нажимать нужные кнопки. Однако в том виде, в котором QTE используется в играх сегодня, впервые механика появилась именно в Shenmue.


На данной системе были построены не только множество, даже не так, МНОЖЕСТВО мини-игр, но и сражения. До такой степени, что боевая система игры превратилась в аналог классического файтинга. В зависимости от нажатых кнопок персонаж использовал определенные виды ударов и их комбинации, при этом различными способами можно и блокировать аналогичные комбо противников. В целом игра была полна сражений, возможно на это повлияло то, что изначально проект планировался как спин-офф серии Virtua Fighter.


И все это является лишь обрамлением для сюжета игры. Открытый живой город с проработанными персонажами, множество мини-игр, долгие задушевные беседы и кинематографичные сцены - все это создано для того, чтобы рассказать и показать историю обычного 18-летнего парня, который потерял отца и теперь пытается найти убийцу.


По сюжету Shenmue наш герой не является каким-то супер-героем или мачо-меном, способным разметать десяток врагов, вооруженных огнестрельным оружием, одним ударом ноги. Нет, Рё Хадзуки всего-лишь среднестатистический молодой человек, который попал в гущу событий, закрученных вокруг банды Якудза и мистической силы “зеркал”.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

В итоге, для своего времени игра Shenmue стала своего рода сегодняшней Death Stranding. Критики также разделились на два лагеря: тех, кто считает проект уникальным и великим и тех, кому игра показалась слишком монотонной. Однако факт остается фактом - Shenmue стала единственной отдушиной для тех, кто жаждал размеренного приключения в стиле интерактивного кино.


Возможно именно благодаря Shenmue появились идеи таких проектов как The Walking Dead и Life is Strange. Ведь разработчики изначально планировали выпускать новые части серии в рамках эпизодов. Однако от этой идеи пришлось отказаться.


Давайте разберемся почему.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Основной причиной стала сама консоль Dreamcast. Shenmue разрабатывался как проект-флагман для консоли, чтобы составить конкуренцию консоли от Sony. Однако этого было мало и к концу 1999 года Sony по-прежнему удерживала 60% рынка видеоигр в Северной Америке. Уже в 2000 году главы компании Sega приняли решение о прекращении развития консольного бизнеса, и в январе 2001 года было объявлено об отмене выпуска новых Dreamcast.


Вторым фактором стало сочетание бюджета игры и свобода творчества студии-разработчика. Игра вышла очень уж необычной для того времени (да чего там, даже сегодня подобных проектов раз-два и обчелся), а чтобы только отбить назад вложенные $47 млн. долларов нужно было, чтобы каждый обладатель консоли Dreamcast купил как минимум одну копию игры.


Вот и вышло, что Shenmue стала уникальным проектом, привнесшим много новаторского в игроиндустрию, но при этом ставшим экономически невыгодным для издательства. Однако разработчики из Sega AM2 не желали сдаваться и все-таки выпустили в 2001 году вторую часть. Сыграла в этом определенную роль и поддержка фанатов первой части.

На этот раз разработчики решили учесть критику, появившуюся после выхода первой игры. Геймплей стал более динамичным и последовательным. Игра стала четче сопровождать главного героя по сюжетной канве, однако главными особенностями Shenmue студия решила не жертвовать. В игре по-прежнему присутствовали множество мини-игр и сражений с элементами QTE, а также кинематографичных сцен. Причем была даже возможность перенести данные игрока из первой части во вторую. Правда только для обладателей консоли Dreamcast.


Игроки и критики встретили Shenmue II очень тепло, однако некоторые фактора сыграли для серии неприятную роль. Конкуренция со стороны PS2 была слишком велика, некоторые СМИ отмечают, что причиной тому могла быть слабая маркетинговая политика Sega, которая также плохо отразилась и на продажах игр компании на Xbox. На фоне сомнений глав Sega в пути дальнейшего развития корпорации и закрытии производства Dreamcast стало понятно, что финансирование на новую часть Shenmue разработчики не получат. Ю Судзуки со своей командой ушли в затишье, а фанаты начали свое долгое ожидание.


И вот, спустя 18 лет после выхода первой части состоялся анонс Shenmue III.

Студия YS Net объявила о продолжении серии и начале Kickstarter-кампании. Для тех, кто застал игру в свое время, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Буквально за 102 минуты с начала сбора средств было получено более $1 миллиона, благодаря чему проект попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая быстрофинансируемая игра за всю историю краудфандинговых кампаний.


Всего разработчикам удалось собрать $6,333,295 при запрашиваемых $2 млн. Да, в сравнении с бюджетом первой части - крохи (особенно если учесть инфляцию). Однако игра изначально создавалась “от фанатов для фанатов” серии. Поддержку в рамках разработки и освещения пообещала и компания Sony. Оно и не удивительно, ведь первые две части создавались как флагманские игры-конкуренты проектам от Sony. Впоследствии студия-разработчик щепетильно отнеслась к тому, чтобы подарить игрокам ту самую игру, которую они полюбили, только в новой обертке. То, как детально прорабатывались различные сцены и персонажи в процессе разработки, можно проследить в следующем видео:

YS Net постоянно дорабатывали образы героев, полировали кинематографичные сцены и повышали детализацию. В конце концов, 19 ноября 2019 года игроки увидели продолжение истории Рё Хадзуки. Это все та же кинематографичная игра с размеренным игровым процессом, проработанными персонажами с глубоким лором и множеством мини-игр (причем их стало больше) с элементами QTE.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Мы встретили знакомых и полюбившихся нам героев, ощутили ту самую атмосферу уюта и безмятежности с легким налетом мистики и приключений. Несмотря на то, что визуально проект не стремится к фотореалистичности, детализация соответствует всем ожиданиям фанатов.

Little Bit Game | Серия Shenmue Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Shenmue, Длиннопост, Видео

Так что Shenmue III - это своего рода машина времени, которая помогает отправиться в мир 1999 года и ощутить то самое чувство новизны, когда игра удивляет и радует нестандартными решениями даже по современным меркам. То что нужно для тех, кто устал от штамповки однотипных проектов, где игрока за руку ведут по сюжету и достаточно лишь “Press X to Win”.


При этом глава разработки Ю Судзуки уже дал понять, что это далеко не конец истории и игроков ждет продолжение. В интервью порталу USgamer разработчик сообщил, что все три части - это лишь 40% от всей истории.


____________________

Как итог, я хотел бы сказать, что серия Shenmue является очень своеобразным и в какой-то степени экспериментальным проектом, который привнес в игроиндустрию много нового, а если и не привнес, то как Apple со своими технологиями “сделал лучше”. Мир игр наполнен умиротворением и неким внутренним теплом/добротой, что отражается в том числе и на фанатах франшизы.


Несмотря на то, что PC-версия проекта стала временным эксклюзивом EGS, можно заметить, что сегодня фанаты больше благодарят студию за то, что она не бросила свое детище и продолжает его развивать, чем ругают за эксклюзивность и задержки в процессе разработки. Не верите? Посмотрите комментарии под видео-посланием Ю Судзуки:

Мне особенно нравится этот:

“WE DID IT EVERYONE!!!!!” - ucseal

____________________

С вами был рыжебородый Hast, спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

54K поста91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Вот альтернативное мнение. В видеоформате, но все же

Предпросмотр
YouTube19:56
раскрыть ветку (42)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ни графики...ни физики...ни детализации на уровне 2019 года...похоже на наебалово

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А про отвратительнейший bloodstainded, который собрал немногим меньше роликов почему-то не делают. Хммм.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же.

Предпросмотр
YouTube10:35
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это обычный обзор/описание.


Игра этом выглядит дешевле, чем шенму, и хуже, чем некоторые инди-поделки из гринлайта за цену в 2 бутылки балтики и вчерашний дошик, вроде Dark Sasi


Однако никакого хейта не вызывает у праворубов, при том, что это абсолютная хуета

8
Автор поста оценил этот комментарий

У IXBT тоже отличный обзор.
https://youtu.be/GGTgci5wn0o

https://youtu.be/5ZcOxdEtFvk

Наверное Shenmue 3 - это второй номер в рейтинге афер, после старрситизен. xD

Предпросмотр
YouTube40:33
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как же Бесчеловечное небо?!? Его, конечно, довели до ума через пяток лет, но все же.

Автор поста оценил этот комментарий

Донатившие для Star Citizen после 2017 года официально признаются мной даунами без вкуса и здравого смысла =).

А как же они оправдываются, это просто мякотка.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох не поминай, я в нее в 2012 вкинул 50 баксов...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Гадонатили уже 250 миллионов, кстати.

1
Автор поста оценил этот комментарий

1) У меня все-таки не обзор третьей части, а обзор всей серии
2) Видел, в ролике очень много бомбления, отчего автор даже не пытается разобраться в причинно-следственной логике третьей части.
3) $6 млн. (на самом деле больше) подается как очень крупная сумма, только не учитывается, что огромный кусман этого дела ушел на маркетинг и игра разрабатывалась 4+ года и в итоге выходит, что бюджет не такой уж и большой.
4) Я перед тем как делать статью смотрел множество мнений на третью часть и кучу обзоров. Давайте будем честны, по первым роликам с Кикстартера было понятно что получится в итоге и вот это вот бомбление сейчас - это очень не очень. Посмотрите еще раз комментарии под роликом разработчиков. Посмотрите соотношение плюсов/минусов.

Вот и выходит, есть тихое большинство и громкое меньшинство. Кого слушать - выбирать вам.

раскрыть ветку (29)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так точно было все понятно с игрой, что будет устаревший геймплей и графон и то, что историю не сделают насыщенной. Что будет снова ебучий грузчик и так далее. Эта игр, может быть и была хитом в своём времени. Но сейчас она не может быть успешна в том же виде.

Я даже ниразу не задумывался о её покупке. Грустно это всё

6
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут детально и с фактами + причинно-следственная связь. И ладно сюжет, боевка настолько ужасна, что вообще не смешно.

Оптимизация - полная срань, на PC рандомные провалы FPS, PS4 Pro немного мягче, но иногда с 60 до 35. Это фэйл. Напомню - даже каждая Yakuza это законченная по сюжету часть, тут хуже первой Shenmue во многом.
Предпросмотр
YouTube11:54
раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий

Могу лишь повторить, что я не говорю, что игра 10/10. Я говорю то, что разработчики сделали тоже, что и в 1-2 частях, создав продукт для ярых фанатов. А что за продукт я уже сказал:
#comment_155736259

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь Литл тут ты не прав, единственное что они смогли сделать от оставшихся денег (которых было жопой жуй) это вторичную игру и попытку давить на "настольжи".
Пысы. Жакир действительно все разобрал по полочкам, ну и на помню, что является игра все же экзом с обещанным "контролем качества" ;)

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не утверждаю, что игра топ и 10/10. Для меня она на данный момент в районе 6.5-7.5, точнее сказать не могу пока не допройду полностью. Однако проект явно не дотягивает до дичайшего хейта, который от получает от европейских игроков.


Это нишевая игра, которая создана японцами для японцев, как покемоны. Японцы любят переносить механики из старых игр в новые и не заморачиваться с графикой, для них это совершенно не главное. Для разработчиков и местных фанатов главное было - не пойти против традиций. Студия с самого начала говорила, что это будет та же самая игра, только в новой оболочке. И да, это та же самая игра в новой оболочке.


Ругать Шенму 3 за убогую боевку - это как ругать Battlefield за нереалистичность модели управления транспортом. Ругать за медлительность и медитативность - это как пытаться найти поинт-энд-клик квесте мощный глубокий сюжет. Да, можно было бы и сделать все это, но об этом никто не говорил и уж тем более не показывал. Чем смотрели обзорщики/игроки, когда покупали игру - я не знаю. Что обещали, что показали - то и сделали. Причем никакого даунгрейда в сравнении с трейлерами не произошло. И тут неожиданно!!! Графика говно, анимации говно... Серьезно? 0_о


Относительно EGS. Японцы не шибко разбираются в этих вот магазинах гайдзинов. Вы много цифровых магазинов азиатских знаете? Вот и разработчики также. Именно из-за этого Сони и Нинтендо частенько странные вещи делают на европейском рынке. Разработчикам предложили доп. финансирова0ие, они от него не стали отказываться. А Стим там, не Стим - для них это что-то непонятное. Для азиатского рынка главная площадка - PS Store. И только когда началась шумиха про ключи Steam - они начали поднимать подробности, а EGS им дулю, мол контракт подписан, извините.


Да, в этом косяк разработчиков, большой косяк. Но его можно объяснить, а не тупо сказать "разрабы гавнюки". Я же хотя бы пытаюсь разобраться, почему они такие.

В итоге игра среднего качество от которой ждали чего-то... я хз, чего от нее все ждали-то? Почему такое дичайшее разочарование, если с самого начала было понятно что выйдет у разработчиков?

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет анимаций. Там даже в первой деревеньке встречается достаточно уродов, нарисованных на отьебись. Ну а корявые анимации можно увидеть в видео, которое я сюда скинул.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Все эти корявые лица - часть стилистики, которая была и в первых двух частях .И они же были во всех трейлерах. Разве эти лица стали неожиданностью? И анимация?)

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Анимация бревна? Это вряд ли. Хорошо, рисовку скинем на то, что я шапочно знаком с первыми двумя частями, может так и надо. Но когда лица многих не основных персонажей выражают абсолютное нихуя, это как-то ну очень не очень.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз повторюсь. В трейлерах было лучше? Где разработчики соврали и обманули?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда позволь и мне вопрос. На что были потрачены деньги, если не на механики, не на сюжет, не на анимации и рисовку. На что?

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже самое? Первая часть прорыв в игровой индустрии. В плане графики и геймплея она фору дала в несколько лет. Это же - устаревшее лет на 10 нечто. И да, я куплю ее в стиме, ибо "а что, а вдруг" 4я часть будет нормальной игрой
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже самое в плане игровых механик. Ни больше ни меньше. Вспомните как ворчали люди, когда переделывали боевые механики в каждой новой части Dragon Age. А тут японская игра, когда и разработчики и фанаты приверженцы традиций и менять кардинально механики для них - это очень тяжело. Банально Покемоны десятилетия используют одни и те же механики и ничего.

Первая часть прорыв в игровой индустрии.
Гхм... напомните бюджет первой игры? Учтите инфляцию пожалуйста только...

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну раз уж вы о бюджетах, то может об инструментах и их стоимости поговорим?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что вы можете об этом рассказать?

Вы хотя бы перечень используемых технологий знаете?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Относительно того, куда ушли деньги я уже писал тут:
#comment_155759623

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да это не мое мнение. Мне просто показалось честным предоставить альтернативную точку зрения на игру. Сам я дальше гринда полешек не ушел. Мне стало скучно.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку