2

ЛитРПГ, Мир Алар. Игра на Кромке. Глава 5

Глава 5

Ключевые именные NPC (неигровые персонажи) представляют собой уникальные фигуры в игровом мире, имеющие важное значение для сюжета, лора и игровых механик в целом.

Одно из главных отличий этих NPC заключается в том, что они обладают уникальным именем, которое не повторяется среди других персонажей, а также в том, что их нельзя убить. Ключевые именные NPC часто становятся центром квестов и других игровых взаимодействий; они могут выступать в роли учителей, информаторов или квестодателей.

Второе важное отличие ключевых именных NPC — это их обязательное возрождение после смерти. Игроки не могут окончательно лишить жизни таких персонажей, что обеспечивает сохранение интерактивности и непрерывности игрового процесса. После определённого времени, даже если NPC был уничтожен, он восстанавливается в своем исходном местоположении (или у камня возрождения), что позволяет игрокам снова взаимодействовать с ним.

Из энциклопедии мира «Алар»

После яркого, но мертвого света комнаты кладбище встретило меня густой тьмой. Ночь окутала его мягким покрывалом, освещая лишь тусклыми лунными лучами, пробивающимися сквозь густую листву вековых деревьев. Вокруг воцарилась мертвая тишина, лишь изредка нарушаемая шёпотом ветра и шелестом листьев, напоминавшим голоса заблудших душ.

Я оказался в центре кладбища рядом с величественным камнем воскрешения, окружённым ветхим ограждением. Камень выглядел очень древним: его поверхность была покрыта многочисленными трещинами и сколами, а в свете ночи цвет казался мертвенно серым. Казалось, что в его глубинах он хранил тысячи лет истории, видел бесчисленные закаты и рассветы, встречал и пережил героев, о которых сложено множество легенд. Невольно проникаешься уважением к труду и любви, вложенным дизайнерами в этот мир, и забываешь, что он на самом деле существует меньше полувека.

Камень был обильно покрыт мхом и лишайником, словно сама природа стыдилась его возраста и пыталась скрыть от посторонних глаз. На поверхности угадывались древние руны, которые всё ещё помнили руки богов, которые их начертили. Чуть дальше стояли могильные кресты, некоторые из которых были столь же стары, как и сам камень, покрывшись белесыми следами времени. Но среди «старичков» проглядывали и относительно свежие кресты и надгробия. Между крестами, во тьме, угадывались силуэты редких склепов, выполненных из грубого серого камня.

Недалеко от кладбища виднелась тёмная поверхность моря, волны которого мягко накатывали на берег. Лунный свет отражался на воде, создавая изломанные полосы света, играющие на темной глади. Рядом находилась пристань, а возле неё — покосившиеся старые лачуги, в одной из которых и находилась моя цель.

Быстро проверил снаряжение: кинжал на месте, осмотрел персонажа – никаких дебаффов, потерь репутации и штрафных санкций не обнаружил. Значит, система решила честно играть по своим правилам.

С момента убийства прошло чуть больше десяти минут. Сомневаюсь, что кто-то, кроме участников ночной встречи, знает о текущих событиях. Неписи ночной атаки точно ждать не будут.

Спустя минуту я уже осматривал старые лачуги в поисках своей цели. Доски были подогнаны кое-как: между ними оставались довольно большие щели, через которые без труда можно было разглядеть обстановку внутри.

А вот и моя цель. Старый рыбак Морин. Судя по игровой базе, с этим НПС завязаны несколько квестовых цепочек[39]. Также он выдает пару ежедневных квестов[40] на поиск удочки, снастей и наживки. Ничего серьезного.

Активировав «Тихий шаг»[41], аккуратно достал кинжал. Дверь трогать не стал — это типичная ловушка от дизайнеров, сделать скрипучую дверь. Решил прошмыгнуть через окно. В помещении я осторожно приблизился к НПС. Я не ожидал от непися серьезного сопротивления, но все равно хотел все сделать тихо и бесшумно, и мне это удалось: старик даже не успел открыть глаза. Так же незаметно покинул дом и направился к следующей цели — нищему, живущему где-то возле собора.

Никаких штрафов от системы за убийство непися не прилетело, хотя я уверен, что она пристально следит за каждым моим шагом.

Днем до собора на главной площади можно дойти за десять минут, а сейчас, в ночи, мой путь занял почти полчаса. Я передвигался только в тени, остерегаясь открытой местности и освещенных луной участков. Я старался оставаться незаметным, быть неуловимым призраком. Но, несмотря на все усилия, дважды я едва не столкнулся с ночным патрулем. Уверен, что их мне услужливо «подкидывала» система.

А вот и главная площадь, освещаемая светом луны. В этом свете были легко различимы силуэты величественного собора, у стен которого обычно находят укрытие бездомные. Я, словно серая тень, проскользнул по площади и исчез в тенях собора. Именно там я и обнаружил спящих бездомных. Быстро пробежавшись по никам, нашел нужную цель. Снова активировал «Тихий шаг»: на открытом воздухе мои шаги и так были практически бесшумными, но все же не решил рисковать.

Достал кинжал и наклонился к бездомному, как вдруг тот открыл глаза. Я мгновенно закрыл ему рот и вонзил кинжал в шею. С каждой секундой я видел, как искры жизни ускользают из его глаз. Вскоре его взгляд стал пустым, устремившись в далекую бездну, словно провожал свою душу в последний путь.

Бр… Какая жуть. Столько НПС я уже убивал, но такое вижу впервые. Видно, это уловки системы, пытающейся меня остановить. Лишние мысли в сторону. Следующая цель — торговка с рынка, она живет в квартале ремесленников.

В этот раз ночной путь занял меньше времени — Луна решила помочь мне и скрылась за облаками. Достигнув квартала ремесленников, я остановился на мгновение, чтобы сориентироваться. Достал карту, нашёл нужный дом, выделяющийся на фоне остальных, и направился к нему.

Возле нужного дома меня ожидал неприятный сюрприз: на втором этаже окно небольшой комнаты тусклым желтым светом разгоняло мрак ночи. Быстро и бесшумно я поднялся по стене на второй этаж и аккуратно заглянул в окно. За столом, спиной ко мне, сидела женщина и читала книгу. Судя по нику, это моя цель. Прикинув пару вариантов в голове, я поднялся над окном и несколько раз жалобно мяукнул.

Я услышал небольшую возню в комнате, за которой последовали торопливые шаги, приближающиеся с каждым мгновением.

— Киса, кис, кис, кис, ты где? — послышался заинтересованный голос неписи.

В следующую секунду в окне появилась женская голова. Её любопытный взгляд настороженно вглядывался в ночную тьму, пытаясь отыскать источник загадочного «мяукания».

А дальше дело техники: я бесшумно налетел на неё, словно ночная фурия, и через мгновение оказался ещё на шаг ближе к цели.

Хотя неписи и были бездушными болванчиками, скрытно убивать их мне не нравилось, особенно если они не могли дать достойный отпор. Ассасин — не мой класс. Совсем другое дело — разбойник, который грабит дома, крадёт кошельки и, в случае необходимости, может сразиться со стражниками в открытом бою, где нет времени на раздумья: либо ты, либо тебя. А вот так, скрытно и без чести — это не мой стиль.

Не время предаваться раздумьям — следующая цель: кузнец Херон. Он живёт в глухой провинции, в небольшом городке практически на границе с орками. С какой целью он решил посетить столицу, я так и не смог выяснить, но у меня есть предположения: скорее всего, он хочет повысить уровень своего мастерства и изучить секреты более продвинутых кузнецов. А это значит, что путь ведёт в кузнечную городскую лигу.

Кузнецы расположились почти у стен города, чтобы не мешать жителям шумом лязгающего металла и ударами молота. Через пару часов начнёт светать, и остывшие за ночь горны снова нагреются, а кузнечные молота запоют.

Как быстро и тихо отыскать нужного мне непися, я так и не придумал, поэтому решил подойти с позиции грубой силы и допроса. Задам первому попавшемуся кузнецу-неписю пару вопросов. Если повезёт, то он будет знать ответ. Если нет — буду искать следующего. И, разумеется, никаких свидетелей. В моём списке ещё пятнадцать целей, и их как-то придётся отыскивать в игре, а значит, взаимодействовать с неписями. И если среди них пойдет слух, о том, кто я такой это будет сделать в намного сложнее.

Вот первый попавшийся дом. Я снова активирую «Тихий шаг» и пробираюсь внутрь. В одной из комнат нахожу свою первую жертву. Быстро приставляю нож к горлу и тихим голосом спрашиваю:

— Как мне найти кузнеца Херона?

В глазах промелькнуло узнавание, вызванное знакомым именем, но быстро уступило место упрямству. Такой взгляд я уже видел, и ничего хорошего он не сулил. Что ж, первый блин комом. Нужно с ним закончить и продолжить поиски.

К сожалению, со вторым собеседником мне тоже не повезло. Это был подросток, примерно семнадцати лет. Скорее всего, здесь жила семья кузнецов — отец и сын. Оба, были именными и через восемь часов они снова начнут трудиться и полностью забудут о ночных событиях. Тем не менее, мне было не по себе от мысли об убийстве двух нейтральных NPC, которые мне ничего плохого не сделали. Что ж лишние мысли в сторону, как говорится, цель оправдывает средства. Ищем дальше.

Спускаясь на первый этаж, я заметил за столом крупного мужчину с ником Херон. Мои поиски неожиданно подошли к концу.

— Ну что ж, садись, убийца, коль в гости зашел, — его хрипловатый голос не сулил мне ничего хорошего.

Кузнецу было около шестидесяти лет. Даже просторная рубашка не могла скрыть мускулистого тела, на котором четко выделялись рельефные мышцы. Его руки, словно выкованные из прочной стали, говорили о бесконечных часах, проведенных в кузне. Лицо кузнеца было простым, но в нем читалась загадочная внутренняя сила и решимость. Однако сейчас на его лице ярко отражалось глубокое недовольство, почти перетекающее в гнев.

Неспешным шагом я подошел к столу и сел.

— Зачем ты их загубил? — произнес он первым.

— Мне нужно было тебя найти.

— Всем от меня что-то нужно. Все меня ищут. Все ко мне приходят. Вот и ты пришел ко мне, — произнес кузнец тихим голосом.

— Херон, я слышал про тебя одну забавную сплетню: мол ты считаешь всё происходящее вокруг себя компьютерной игрой. Всё вокруг ненастоящее, придуманное, нарисованное.

— Верно, я так считал и по-прежнему считаю, что наш мир кто-то придумал и нарисовал. Мы не существуем по-настоящему. Живем... ну, понарошку что ли. Мы не хозяева своей судьбы. Её пишет кто-то другой. Захочет — сотрет деревню и её жителей в пепел, захочет — щелчком их всех воскресит обратно. Мы не живы, но и не мертвы. Мы просто пустые оболочки, которые придумали для забавы.

— Тогда почему ты считаешь меня убийцей? Убить можно только того, кто может умереть. Убийцей можно стать, только лишив кого-то души. А вы – неписи. И первого, и второго вы лишены. Более того, твои друзья через пару часов воскреснут и не будут ничего помнить о своей смерти. Какой я после этого убийца?

— Они-то помнить не будут. Вскоре забудешь и ты. Не будут помнить и другие. А я не забуду. А еще буду помнить, как ты хладнокровно их убил. Убил только потому, что они не выдали меня. Кстати, одному из них, как вы говорите, неписю, даже пятнадцати лет не было. Но для вас это всего лишь игра. Вы перестали чувствовать ценность жизни, ведь смерти для вас больше не существует. А знаешь, чего я теперь стал бояться? Что и я потеряю ценность жизни. Забуду каково это жить. Ведь теперь я тоже знаю правду.

Чем больше я смотрел на Херона и слушал его, тем сильнее меня охватывал страх: он говорил и рассуждал как настоящий человек. Я не чувствовал за его словами ни одной строчки машинного кода, а в его глазах я видел проблески того, что люди называют душой. Он был первым неписем, хм, первым игровым персонажем, который ценил жизнь даже сильнее, чем это делали люди.

— Зачем я тебе все это рассказываю? Таких как ты не изменить. Для вас мы всего лишь пусты оболочки. Неписи. Для вас главное — это выполнить квест. Что ж, вот он я, цель твоего квеста, у тебя перед глазами. Говори, что ты от меня хочешь.

— Мне нужно убить тебя.

— Всего-то? А для этого ты пришел сюда ночью и побеспокоил эту семью? Если бы ты пришел ко мне днем и сказал, что по квесту нужно просто меня убить, я бы сам вложил меч в твою руку.

Не знаю, что было в его словах. Не знаю, что было в его поведении. Не знаю почему, но я решил раскрыть все свои карты.

— Твоя смерть будет окончательной и бесповоротной. Ты больше не воскреснешь.

—Даже так… Я стал неудобным? — с горькой усмешкой спросил кузнец. — Я больше не вписываюсь в ваш придуманный игровой мир? Я стал опасным?

— Не знаю, мне просто поручили тебя убить.

— Что ж, я готов к смерти. Я был к ней готов с того момента, как узнал, что все вокруг не настоящее. Я знал, что в конечном счете меня найдут. Я перестал вписываться в ваши правила. Поэтому даже не скрывался. Так что подходи, я не буду сопротивляться. Выполняй свой квест.

Впервые в игре, да и вообще в жизни, у меня тряслись руки. Я взял кинжал, подошел к нему сзади и совершил то, что требовалось…

После меня еще долго била холодная дрожь — словно я оказался в ледяной бездне, где паника и страх обнимают тебя мертвой хваткой. Проклятая система, как густой ядовитый туман, окутывающий мой разум, ты практически заставила меня поверить. Ты отравила меня своим абсурдом. Ты сумела меня запутать и напугать.

Я почти поверил, что он человек, с душой и сердцем. Этот ужас от желания похитить жизнь у того, кто знает ей цену. Но нет, я тебе не верю. Это лишь затеянная тобой игра. Это твоя очередная уловка, твой коварный план, призванный сломить мой дух и решимость.

Что ж, отдам тебе должное, это была очень достойная попытка. Тебе почти удалось. Я был у самого края сомнений, я почти перешел его и сдался. Однако больше не попаду на твою удочку. У меня есть еще пятнадцать целей. Пятнадцать неписей. Цифровых оболочек, которыми ты безжалостно манипулируешь. Ты меня больше не обманешь. Нет. Я успешно выполню этот квест, сбросив с себя цепи этого цифрового бреда. А после я получу свободу, навсегда покину эту гребаную виртуальную реальность и забуду все как страшный сон…

Буду рад любой критике ну и положительным отзывам, если они конечно будут. Также буду признателен, любым комментарием и на сайте https://author.today/work/365600.

Правила сообщества

размещать порно, эротику и прочие материалы не соответствующие тематики сообщества НЕЛЬЗЯ.