Лечить нельзя похоронить. Или о % в медицине

Где поставить запятую? Многие врачи часто сталкиваются с подобной дилеммой! И каждый врач решает её по-своему. На одной чаше весов - чья-то чужая жизнь, на другой - суд, тюрьма, сломанная жизнь и благополучие твоей семьи. Таков парадокс профессии. Часто бывает так, что проще похоронить пациента, оформив всю документацию так, как полагается, чем пытаться его спасти. В первом случае ты будешь хорошим уважаемым всеми врачом, и никто никогда не предъявит тебе никаких претензий (кроме совести, если она у тебя, конечно, есть). Во втором случае ты рискуешь оказаться за решёткой, и даже если пациент выживет, не избежишь разборок и неприятностей, и славы как дурковатого чудака.


Наблюдая за тем, что происходит в здравоохранении и тенденциях в обществе, становится грустно и печально… и очень, очень жаль… нет, не врачей. Это их горе и беда, с которой они вынуждены смириться и как-то жить. Жаль тех людей, потенциальных и реальных пациентов, кто живет в этом обществе и ежечасно, и ежеминутно сами роют себе могилу, подталкиваемые чиновниками от медицины. Которые пытаются скрыть фундаментальные проблемы, назревшие в здравоохранении.


Я не буду говорить о том, что голодный и нищий врач не может хорошо лечить. Об этом уже много и многими сказано на разных уровнях вплоть до президента и всё же, что-то как-то в этом направление пытаются решать. Нет! Не об этом разговор. Нищий и голодный врач может лечить хорошо. И мы, я через это прошёл вместе со всей страной… а вот униженный, оскорблённый, затравленный и запуганный – НИКОГДА! Даже если он будет миллионером!


Каждый человек в своей жизни сталкивается с учителями. Одни по роду своей деятельности учат нас уму–разуму и дают путёвку в жизнь, другие просто делают своё дело так, как они это понимают. И сталкиваясь с ними, ты вдруг начинаешь считать их своими учителями, которые сформировали тебя как профессионала в не меньшей, а, может, даже и в большей степени, чем те другие.


По окончании института я был направлен интерном в Балахтинскую ЦРБ. Глухомань ещё та. Двести с лишним километров от Красноярска, за перевалом, который часто бывает закрыт по тем или иным причинам, а в межсезонье, когда Енисей закрыт и местный аэропорт размыло…. И вот я, новоиспечённый хирург с манией величия, всезнания, как, впрочем, и все молодые врачи по окончании института, приступил к своим обязанностям.


Хочу сразу оговориться, что интернатура в ЦРБ радикально отличается от интернатуры в городе. В первый же день, не дав даже распаковать чемоданы, поставили на дежурство в ночь. На второй день загрузили по штатному расписанию врача хирурга по полной. На мою робкую попытку протеста, что это не по закону, зав. Х.О. Зуев высказался чётко и конкретно, задушив на корню назревающий бунт. В результате этой «дедовщины», день и ночь я был на рабочем месте, изредка отмечаясь дома, чтобы молодая жена не забыла, как я выгляжу.


И вот там мне посчастливилось встретить человека, которого я всю жизнь поминал и поминаю, как своего главного учителя в профессии. Который радикально изменил моё мировоззрение, в результате чего жить стало тяжело, но интересно. И сплю спокойно в ладу со своей совестью. Это был Юревич Болеслав Антонович. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни, если он ещё жив, а если нет – то царствия небесного.


Обычный сельский хирург, по-своему мудрый, с твердой жизненной позицией и стержнем внутри, которого многие считали чудаком и потешались над ним. Между нами сразу сложились доверительные отношения. И хотя он и не был моим куратором, и не обязан был мне в чём-либо помогать, я всегда шёл к нему за советом или помощью, и он ни в чём мне не отказывал. Много чего хочется сказать благодарного в адрес этого человека и рассказать про него, но, не отвлекаясь от выше заявленной темы, опишу один случай из нашей с ним практики.


Поступила в отделение женщина. 72 года, хронически больная… с диагнозом «рак желудка - желудочное кровотечение». Консилиум в составе зав. Х.О. , главного врача (он тоже бывший хирург), хирург из Красноярска по сан авиации. Постановили: неоперабельный рак желудка, кровотечение из распадающейся опухоли. Проводить консервативное паллиативное лечение.


Прим: целью паллиативной помощи является максимальное повышение качества жизни пациента, не предусматривающее ускорение или отдаление смертельного исхода.


Вечером, в часу девятом, за мной приезжает скорая, говорят, что Юревич моется на операцию и просит меня ему ассистировать. Приезжаю в больницу – на операцию готовят эту больную. На повышенных тонах пытаюсь докричаться до Балислава Антоновича, что этого не стоит делать. Я всегда был не сдержан в эмоциях, а он, опытный хирург, человек, проживший большую жизнь, был терпелив и снисходителен ко мне сопляку-зазнайке. Так и в этот раз спокойно объясняет, что до утра она так и так не доживёт, а так будет хоть какой то шанс, хоть какой то %.


Когда мы уже были помыты, в операционную вломился главный врач – кто-то уже стуканул. Болеслав Антонович попросил его покинуть операционную, отложив все разборки до завтра. И, что, в результате: срединная верхняя лапаротомия, гастротомия – видим большую каллёзную эрозивную язву, на дне которой фонтанирует артерия. Далее гемостаз, сушимся и уходим.


А через две недели бабуся уже дома продолжает радовать своих домочадцев и скотинку на подворье.


А что Юревич? Дурковатый чудак с дисциплинарным выговором и другими межличностными последствиями. 


Прим: Верхняя срединная лапаротомия – это один из вариантов хирургических доступов к органам брюшной полости в ходе оперативных вмешательств. Его сущность заключается в осуществлении разреза тканей живота (передней брюшной стенки) в продольном направлении по средней линии. Особенность верхней срединной лапаротомии в том, что рассечение производится на протяжении от угла реберных дуг с мечевидным отростком под грудиной до пупка.


Гастротомия - это хирургическая операция, которая заключается во вскрытии полости желудка через переднюю брюшную стенку.


Каллезной язву желудка называют в тех случаях, когда ее края и дно подвергаются рубцовым изменениям, покрываются соединительной тканью и поражение стенки органа приобретает внешний вид омозолелой язвы. Заболевание протекает тяжело, больного мучают постоянные боли. Сезонность проявлений язвенной болезни в таких клинических случаях исчезает, уровень кислотности повышается, болезнь приобретает упорное течение. Противоязвенная терапия оказывается неэффективной, так как края язвенного образования становятся неспособными к заживлению.


Эрозией желудка называют состояние, характеризующееся грубым повреждением слизистого слоя органа, без вовлечения в патологический процесс мышечной ткани.


Гемостаз – остановка кровотечения при повреждении кровеносных сосудов.


PS: выложила с разрешения отца, однако он больше врач, чем писатель, поэтому расшифровки терминов мне пришлось искать самой. Если где-то в чем-то ошиблась - прошу простить и поправить. Сама я не медик, хотя рассказы его слушать люблю. Вот и решила поделиться. Это лишь первая часть. Сказал, что если кого-то заинтересует - то напишет продолжение.

Иллюстраций к терминам выкладывать тоже не стала, т.к. сама в них ориентируюсь плохо. Не хотела никого вводить в заблуждение своими возможными ошибками.

Ссылки на сайты с терминами выкладывать не стала, т.к. встречались запрещенные сайты для пикабу. Но все легко гуглится, если нужно.


Благодарю за прочтение.

Все о медицине

11.1K пост39.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Влада вас зовут, не так ли? Замечательный рассказ. Жаль, что вы сами его не написали. Но что имеем - то имеем. Хотя, читается наверное лучше с пересказа не врача.

Итак, что я думаю по этому поводу.

Хирург, которому нечего терять - вот как бы я назвал этого благородного мужа.... Дети у него уже выросли, свою карьеру он сделал и она состоялась. Да и поправку на пациента надо сделать, с которого нечего взять.

По поводу ситуации в стране. Тоже прочел тут многое, - из чего делаю выводы, - мало кто из главврачей, заведующих не ворует, то есть не пользуется должностным положением в корыстных целях. Вспомнить хотя бы стационар для "элитных" пациентов. Впрочем, директора школ и руководители ВУЗов тоже этим грешат, платные экзамены, ремонт школ за счет родителей, и др. вещи, о которых вы прекрасно знаете. А все почему? Нет собственности на средства производства, нет общественной собственности на природные ресурсы, общественное сознание деградирует с каждым годом, пробивая новое дно неадекватности. Людей все устраивает. Они терпят. Скоро медицина и образование будут стоить неподъемных денег, и в итоге людям придется выбирать - либо оплачивать ипотеку всю жизнь, либо образование.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С именем угадали (хотя гадать тут нечего, когда с ником я смалодушничала). Я сама, к сожалению, бесконечно далека от медицинской темы. Поэтому верю каждому слову отца, как в детстве. Но у меня и нет причин не верить ему: он всегда имел склонность что-то преувеличить или приукрасить, но никогда не врал. Подтверждается это его нынешними заслугами. Он уже давно не хирург, но мануальный терапевт от бога (клиенты приезжают даже из других городов порой).

Однако все это незнание деталей профессии не мешает мне сокрушаться вместе с врачами. Сама я по образованию педагог. Мама моя работает в дополнительном образовании. И я вижу, что происходит вокруг. И вижу, что мы с медиками на одной чаше с общими похожими проблемами. С одной лишь разницей: у медиков гибнут люди. И это, на мой взгляд, делает их участь еще тяжелее.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы замужем? свои дети есть?... нууу.. я бы не сказал. Видите ли, врачи в основном борются с текущими проблемами здоровья. Будущее они редко затрагивают. А вот педагоги и родители отвечают ЗА БУДУЩЕЕ. Серьезно. Многие педагоги ввиду низкой квалификации или молодости не осознают своей роли, а она крайне, крайне важна, я бы даже сказал жизненно важна для будущего общества. Помню такую фразу Кеннеди 

"СССР выиграл космическую гонку за школьной партой"

И на мой взгляд, эти слова были более чем объективны. Вот только ввиду не компетентности политического руководства страны в 60х и далее годов, весь технологический рывок во первых стал становится дороже и дороже для страны, во вторых политическая безграмотность населения зашкаливала. И тут даже не спасло пресловутое "советское образование", так как студенты повально забивали на политэкономию и марксизм даже не как идеологию, а как модель построения общества и экономическую систему. Хотя они взаимосвязаны.


Так и живем.. будущее не радужное, ввиду того, что скатывается образование, и настоящее, ввиду того, что затраты и квоты по ОМС урезаются, затраты на лечение ложатся на пациента, а зарплаты не растут.


Вот тут меня убеждают, что медицина никуда не скатывается.

https://pikabu.ru/story/vzyat_budushchee_stranyi_v_svoi_ruki...

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хотела написать, а в руках учителей гибнут души...

Ибо дети любознательны и любопытны, готовы горы свернуть.

Это до школы.

И злы безинициативны и равнодушны после.

Родители. Да. Воспитание от родителей.

А вот жажда знаний и новых умений в том числе и от учителей

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Относительно гибнущих душ - почти все психологические травмы можно скорректировать или полностью избавиться от их последствий. А в случае со смертью сделать уже ничего нельзя, "умерла, значит умерла" и назад дороги нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Какая милота. Во всём опять виновата школа. Родители вообще ни при чём.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я этого не говорила. 

Вот что говорила я.

В руках учителей в течении 6-8часов в день находятся дети. И многих педагоги не понимают этой ответственности.

У монго сына первая учительница орала на детей. Все равно за что и на кого. Сын в средней школе только к седьмому классу стал отходить от такого педагога. Стал смеяться и беситься на переменах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не сменили первую учительницу?  Почему не сменили школу? Почему не говорили с ней? Не решали эту проблему?

Очееь просто сказать, что учитель плохой, но делать я ничего конечно же не буду.

Не все учителя-ангелы. К сожалению, не все -профессионалы. Но и родитель, позволяющий орать на своего ребенка вызывает у меня недоумение.

В состоянии сына вы виноваты в той же степени, что и педагог.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы живём в посёлке. Школа одна. Учительница тоже

С ней когда разговаривпешь, она нормальная. Когда ведёт уроки - нет.

Есть родственники, котор.чтобы не попасть к этой учительнице, отдали ребенка в первый класс в 6 лет

Автор поста оценил этот комментарий

В воспитательном процессе участие принимают окружение, СМИ, книги-фильмы-музыка... На мой взгляд несколько лицемерно состоять в сообществе группы Рамштайн и сетовать по поводу того, какие дети вырастают агрессивные и бесконтрольные. А потом еще школу во всем винить.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте причинно следственные связи, ни одна музыка не может сделать агрессивным, катализатаром да, но не причиной. В современном мире причиной агрессии является социум и отношения в социуме, и внутреннии комплексы и противоречия в человека(то бишь его тараканы). Во первых злость и агрессия естественны, но не стоит их копить и/или выплескивать их на людей, и вот такая музыка как у рамштайн дает выход этим эмоциям, во вторых у человека должны быть свои мозги что не устроить дестрой под музыку(хотя если ты купил специально машину, поставил фоном рамштайн, и стал крушить её битой это твое право, главное чтоб другие люди и их имущество не страдали), в третьих осуждать человека за его музыкальные вкусы, дурной тон, даже если вы считаете его предпочтения безвкусным дерьмом, тем более вещать из за этого человеку ярлык лицемера. Вы дурно воспитаны, невежественны, а свой кругозор надобно развивать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни одна музыка не может сделать агрессивной? Вы проводили эксперименты? Вот лично вы? Долгосрочные, с множественной выборкой, с фиксацией результатов. Я думаю вряд ли. А вот общественные изменения мы в обществе видим. Массовые изменения.

Злость и агрессия естественны? Что значит "естественны"? Вы оправдываете немотивированную агрессию? Агрессия чаще всего - это инстинкт, который очень легко вынести наружу, воздействуя на человека теми или иными способами, коим из них является музыка и аудио-визуальное изображение(фильмы, клипы), - более того легко сделать так, чтобы человек думал или поступал определенным образом. Непрямой контроль.

Вы это скажите людям, чтобы они "не копили и не выплескивали", - на практике они будут и копить, и выплескивать негатив и подобное аудио-визуальное воздействие этому способствует. Хотите выплеснуть эмоции? Сходите в поход, сделайте что-то полезное своими руками, - используйте свои эмоции во благо, а не вред обществу. Посмотрел я на различные концерты Пургена, КиШа, а также некоторых представителей death металла.. и в целом металла. Сравните их поведение, скажем с теми, кто приходит на концерты органной или оркестровой музыки.

По поводу группы Рамштайн есть отличный разбор их творчества на канале "научи хорошему". А я слушал очень много тяжелой музыки в прошлом и бывал на концертах - с оценками автора согласен полностью.

https://www.youtube.com/watch?v=FPd3NQ33thE


Я не считаю "вкусы" человека неправильными или правильными, я считаю, что общественное сознание двигается в сторону деградации, разрушения. И музыка этому способствует. Вы прочтите, что мы обсуждаем. Мы обсуждаем общество, а девушка сетует, что

Тоже хотела написать, а в руках учителей гибнут души...

Ибо дети любознательны и любопытны, готовы горы свернуть.Это до школы.

И злы безинициативны и равнодушны после

Она обвиняет школу, обвиняет учителей, и разделяет сознание ДО школы и ПОСЛЕ. Школа - это социум, срез социума. И то какое мы имеем общество - такую мы имеем и школу. А аудио-визуальные инструменты отлично воздействуют на массы. Думать, что эти инструменты НЕ воздействуют на массы - значит быть наивным дурачком. Вопрос только в том - позитивно или негативно.


Доказывать почему я воспитан, и мой кругозор шире вашего и барышни "фанатки рамштайна" я не буду. Моя задача не доказывать свою показную "воспитанность", а показать то, как работает общество и общественное сознание. А ваше дело задуматься и намотать на ус.

Автор поста оценил этот комментарий

"лицемерно состоять в сообществе группы Рамштайн и сетовать по поводу того, какие дети вырастают агрессивные и бесконтрольные" - спасибо, поржал! ))

Автор поста оценил этот комментарий

Ты на Раммштайн не гони

Они по сравнению с, некоторыми металлюгами попса


Не понимаю, как на агрессию может влиять музыка, кино, комп.игры.


Лицемерно рассказывать как плохо за рубежом РФ, покупая там недвижимость. Потому что тут слова и действия расходятся по смыслу.

А слушая Раммштайн воспитывать детей? Лицемерия, да и противоречия не вижу.


А так, - да здравствует срач.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку