ЛаГГ-3

ЛаГГ-3 Военная техника, Техника, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Война, Прошлое, Военная история, Длиннопост

ЛаГГ-3 стал одним из первых советских истребителей новой предвоенной генерации, однако его внедрение в массовое производство проходило не так гладко, как задумывалось, поскольку самолет и его чертежи были еще достаточно «сырые», не доработанные для серийного выпуска. Серийное производство истребителя ЛаГГ-3, начавшееся в январе 1941 года, проходило в очень тяжелых условиях, когда не хватало многих комплектующих изделий, и поэтому различные серии машин существенно отличались друг от друга.

ЛаГГ-3 Военная техника, Техника, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Война, Прошлое, Военная история, Длиннопост

Цельнодеревянная конструкция, повышение мощи оружия и увеличенный запас топлива ухудшили летные данные истребителя (скороподъемность, вертикальный маневр, взлетно-посадочные характеристики). В стремлении военных достичь большей боевой отдачи машина была перетяжелена, что привело к фактическому снижению боеспособности, при этом качество постройки серийных машин было заметно ниже, чем у опытных машин, что выражалось в повышении сопротивления и увеличении веса. Конструкторы делали все возможное, чтобы сохранить летные данные своего истребителя, но многочисленные недостатки преодолеть было невозможно, поскольку для двигателя М-105 самолет ЛаГГ-3 оставался слишком тяжелым. Вес серийных самолетов, после устранения части дефектов и установки ряда агрегатов, вырос примерно на 70 кг, а внешние поверхности фюзеляжа и крыльев уже не имели тщательной отделки.

ЛаГГ-3 Военная техника, Техника, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Война, Прошлое, Военная история, Длиннопост

Летные качества существенно ухудшились, причем скорость снизилась до 549 - 554 км/ч без бомб и НУРС; также упала и дальность полета. В дальнейшем у этого самолета выявились еще некоторые недостатки: не вполне достаточный обзор, тенденция к срыву в штопор и др. Но все это, - в общем, так или иначе устранялось и не влияло на продолжение массового выпуска ЛаГГ-3. К 22 июня 1941 года отечественные авиастроители сумели изготовить 322 самолета ЛаГГ-3.

waysofhistory

217 постов112 подписчиков

Добавить пост