Кто отвечает за безопасную доставку аукционного автомобиля из Японии?

Покупка машины с аукциона Японии пугает российских автолюбителей длинным перечнем неизвестностей. Ещё бы, отдаёшь несколько сот тысяч рублей и погружаешься в долгие недели и месяцы ожидания: «Как она там, моя ласточка? Что с ней делают? Не снимают ли детали? Правильно ли кантуют и бережно ли перегоняют?». Учитывая тревоги наших потенциальных клиентов, мы хотим коротко ответить на самые волнующие вопросы. А именно, кто и на каком этапе отвечает за аукционный автомобиль из Японии?

Кто отвечает за безопасную доставку аукционного автомобиля из Японии? Транспорт, Автомобилисты, Закон, Авто, Длиннопост, Япония, Перевозка, Ответственность

В Японии

По окончании торгов, выкупленный автомобиль готовится к отправке на площадку в порт. Этим занимаются аукционные агенты. Они собирают пакет документов, грузят машину на автовоз и транспортируют её на площадку судового перевозчика. В «накопителе» машина стоит 5-10 дней, дожидаясь экспортного сертификата (и снятия с учёта). В это время автомобиль скрупулёзно фотографируют снаружи и внутри. Делают это:

  1. Доверенное лицо посредника в Японии (представитель).

  2. Сотрудник судовой компании для внутренней отчётности.

За состояние машины, пока её не принял судовой перевозчик, отвечает аукционные брокер.

В море

После получения экспортного сертификата машину страхуют. Счёт на оплату: страховки, морской перевозки, погрузочно-разгрузочных работ, – выставляет морской перевозчик. Он отправляет инвойс и коносамент аукционному брокеру (вашему посреднику) на электронную почту. А тот переправляет его вам для оплаты. Затем автомобиль дожидается погрузки на своё судно и выбывает из Японии в Россию. На этом участке пути ответственность за автомобиль лежит на морском перевозчике.

Кто отвечает за безопасную доставку аукционного автомобиля из Японии? Транспорт, Автомобилисты, Закон, Авто, Длиннопост, Япония, Перевозка, Ответственность

В России

Посредник (таможенный брокер) встречает автомобиль в порту РФ, принимает экспортный сертификат, коносамент и прочую документацию. Фотографирует машину. Если есть замечания по внешнему состоянию кузова или салона (например, появились дефекты на судне в результате погрузки/выгрузки), то пишет претензию перевозчику для урегулирования спора. Если всё в порядке, то поступивший автомобиль продолжает свой путь к истомившемуся от ожидания заказчику, через лабораторные и таможенные процедуры.

СВХ и посредник

Тут же в порту таможенный брокер посредника проходит лабораторную проверку и получает СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Затем подаёт декларацию и документы в таможенный орган, где ему выдают ЭПТС (электронный паспорт ТС). Ждать приходится 1-3-10 дней, что зависит от различных факторов. Всё это время автомобиль будет стоять на складе временного хранения (СВХ). Сотрудники СВХ тоже делают фотоопись для внутренней отчётности. Пока машина на складе, за её сохранность несёт ответственность СВХ.

После растаможки посредник принимает автомобиль со склада СВХ под роспись в материальном пропуске. Легализованная машина покидает порт и направляется на площадку исполнителя (дилера), где готовится к отправке заказчику (покупателю). А пока автомобиль находится в руках компании, за него отвечает фирма посредника.

Кто отвечает за безопасную доставку аукционного автомобиля из Японии? Транспорт, Автомобилисты, Закон, Авто, Длиннопост, Япония, Перевозка, Ответственность

Транспортная компания  

Посредник передаёт машину, документы и ключи по акту приёма-передачи перевозчику. За время в пути на автовозе или ж/д платформе, за сохранность автомобиля отвечает транспортная компания. Как правило грузы ТК застрахованы.

Заключение

В целом автомобиль находится под присмотром на всём протяжении пути из Японии в Россию. Всем участникам этой логистической цепочки крайне выгодно доставить машину вам целой и невредимой. Репутационные потери никому не нужны. Но эксцессы случаются. А значит спросить за ущерб можно с исполнителя, – ответственного по своему участку доставки.