Круг (нае...) обмана

Есть на нашем славном предприятии такие два подразделения, за которыми стоит обеспечение исправной и надёжной работы энергетической части этого предприятия. И вроде ничего необычного есть и есть, но особенность этих подразделений в том, что они, изворачиваясь как ужи на сковородке, всячески отводят от себя любую ответственность, и всё с них как с гуся вода, а в любую удобную для них минуту переворачивают ситуацию вверх ногами в угоду себе. Наверняка подобных служб хватает везде и профили их деятельности разнообразны, но история о вышеупомянутых.

Звонит мне один мастер одного далёкого цеха и говорит холодно в цеху, надо запустить отопительное оборудование. А что бы это сделали необходима команда главного энергетика непосредственно исполнителям. Звоню исполнителям и прошу что бы запустили оборудование, а они отвечают, что не было команды. Ну я тогда звоню начальнику цеха, мол у вас гражданин начальник погоны большие, позвоните мол главному энергетику, пусть даст команду на включение. Тот мне, хорошо. Перезванивает начальник и говорит, всё договорились, главный энергетик уже дал команду исполнителям. Звоню исполнителям, говорю что всё договорено давайте запускайте тепло. Они мне отвечают, что никто им команды на включение не давал и шлют меня к своему мастеру. Мастер этот на "морозе", поднимает трубку с третьего раза и на мою просьбу отвечает, что команды на включение не было. Тогда я звоню начальнику, что бы тот позвонил опять главному энергетику, что бы тот позвонил мастеру исполнителей, что бы тот позвонил исполнителям и в конце концов в цех дали тепло. Ответ главного энергетика был таким - сейчас позвоню ещё раз...
В итоге этого перезвона, тепло конечно же дали. Но стоило бы поверить одному из звеньев этой цепочки и не начать разматывать этот запутанный клубок дальше, сидел бы цех целый день без тепла.
И вот возник во мне вопрос, а кто кого (ная...) обманывает и зачем? На каком этапе этого порочного круга происходит сбой? На самом верху или самом низу? Или все уже дошли до стадии автоматизма, постоянного вранья и "отфудболивания" любой задачи, любых заданий, обращений, обязанностей.

А для многих ли предприятий служб, учреждений типичны такие проявления? Ну ладно там плевать на всякие технические или технологические требования и обязанности в промышленности где дело имеешь с железками, но страшно, что ведь такое происходит и в учреждениях работающих непосредственно с живыми людьми.

Зачем оно это вранье по-куругу?...