Копирайтерские сложности ч14

Работал я с одной заказчицей.
Тз на 20 текстов в месяц, каждый по 1000 символов.
За месяц получал 4000 рублей. Делал весь объем за 4-5 дней, попутно занимаясь другими текстами.
Для моего региона 4000 рублей - довольно неплохие деньги. А тут еще и тема интересная, да и тз сложностью не отличалось.
Как только начали с ней сотрудничать, я по одному тексту в день сдавал, т.к разгребал текущие заказы.
Потом освободился и начал объем в разы быстрее сдавать.

- LimakLi, так не пойдет. Вы как тексты быстро сдавать начали, так сразу они мне нравится перестали.
Давайте я на 25% больше платить буду, но уделяйте им больше времени.

Написала заказчица.

Грустно приняв увеличение ставки, я по прежнему писал объем быстро, а сдавать снова стал по одному тексту в день.

- Другое дело!
Подметила заказчица.

Потом еще и высокую конверсию нахваливала.

- Бизнес требует больших временных затрат, понимаешь, LimakLi?
Спрашивала бизнес-леди.

- Понимаю.
Вздыхал я, отправляя очередной текст, написанный в начале месяца...

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я правильно понимаю, что копирайт как деятельность никакой практической пользы не несёт и это нужно просто для убеждения поискового движка, что текст уникальный? Или есть некая все же польза?
раскрыть ветку (29)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря для чего пишем.

Например, половине информационников сойдет "типа уникальный текст". Блогу "Текстерры" или TJ такое не катит. Там копирайтинг - это тотальная проработка информации, ковыряние в нюансах и душевные разговоры с редактором. За это они платят до 10к рублей за статью. Даже если она всего на 2 000 знаков (условно, обычно там лонгриды, но есть и статьи на 5 000 знаков).

В нормальных продажниках (а это и есть изначально копирайтинг) такое не катит. Там текст точится под практическую пользу:

- выясняем у клиента реальные преимущества фирмы (технологии, годы работы, фишки, особенности товара и т.д.);

- в тексте рассказываем про эти плюшки в мире клиента. На пальцах, чтобы целевая аудитория поняла и могла принять взвешенное решение;

- выясняем у клиента, какие вопросы чаще всего задают менеджерам;

- даем ответы на эти вопросы в тексте, чтобы снять нагрузку с менеджеров и больше убедить читателя;

- ищем на форумах и соцсетях основные вопросы ЦА - что они ищут в товаре/услуги, какие проблемы и сомнения их беспокоят;

- включаем закрывашки этих вопросов в текст.

От такого текста в выигрыше все:

- заказчик получает "маркетинг для бедных" до кока-колы, как до луны, но лучше 80% конкурентов в родном городе/регионе;

- читатель получает реально полезный текст. Без "динамично развивающихся компаний". Зато с реальными выгодами, полезной информацией и четким оффером.


В люксовой комплектации к тексту можно предложить еще и отслеживание через вебвизор или изменения в вопросах менеджерам. Чтобы потом изменить и улучшить контент.

Замечу, что у таких текстов первоочередная цель - правильная реклама. Следом уже оптимизация и выход в топ.


А вот дешевые продажники часто точатся под "типа уникальность". Размазать розовых соплей про качество и динамичное развитие товара, приправить щепоткой уникальных и инновационных технологий, присыпать невероятно низкой ценой. Блюдо готово!

раскрыть ветку (11)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема в том, что в 90% случаев заказчик не хочет давать информацию и во всё это въезжать. Ты ему сделай и всё.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того, где брать заказы.

Я в основном собираю клиентов со своего сайта. Часто это владельцы бизнеса (малый бизнес). Реже сотрудники PR/маркетингового отдела (средний бизнес). Они готовы заполнить бриф, ответить на дополнительные вопросы, погрузить в жизнь своего бизнеса. Видимо понимают, что полнота информации влияет на конверсию.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я не беру заказы со своего сайта. Тем не менее пара владельцев чего-то мелкого и несколько менеджеров среднего было. Владельцы бизнеса сами ничего не знают, они понимают, что хотят продавать, чтобы у них покупали, чтобы это было круто. О ЦА могут сказать возраст (очень примерно) и пол. В лучшем случае. Часто заняты, поэтому им некогда всем "этим" заниматься.


Что касается менеджеров, то я задавал им вопросы. Приносили очень общие размытые ответы или вообще не то, о чём я спрашивал, собственно. А иногда говорили, что "директора нет", "начальник отдела в отпуске", "всем некогда", а сроки горят. Приходилось писать что-то примерное.

В общем, если бы у меня был заказчик, готовый сам выкладывать всю инфу не под пытками... То хорошо бы это было, короче, мда.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают такие заказчики, но редко. С ними предпочитаю не работать.

Обычно информацию получаю так:

1. Скидываю бриф.

1.1. Заказчик соглашается заполнить бриф. Большинство согласно. Кому неудобно писать - могут надиктовать ответы в любой мессенджер. Мне не принципиально.

1.2. Заказчик отказывается заполнить бриф. Я отказываюсь от проекта. Часть клиентов (кто предварительно читал блог/изучал портфолио) сразу дает заднюю и соглашается заполнить бриф. Часть отваливается окончательно.

2. Смотрю бриф.

2.1. Бриф заполнен хорошо. Задаю минимум вопросов, уточняю интересные моменты.

2.2. Бриф написан плохо. Задаю много вопросов. Вытряхиваю подробные ответы. Интервьюирую заказчика. Ставлю вопросы так, чтобы получить максимум информации с минимальным сопротивлением.

/Стандартный набор ответов заказчика включает: что делаем, сколько делаем, какие интересные технологии используем, конкурентные преимущества, основные фишки, что чаще всего задают нашим менеджерам, что они отвечают/


Давать каких-то конкретных советов по "вскрытию" заказчика не буду. В общении много нюансов, зависящих от источника конверсии, настроения лида и позиционирования фрилансера.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Эффект Богдана-Михаила, только сегодня о текстеррах узнал и предложил им свою статью)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже готовую или сначала согласовали план?

Я, например, сначала выслал им сразу готовую статью и ее забраковали. Пристроил сразу же на Cossa.

А потом было долгое обсуждение вариантов статьи. Понравилась та структура, которую я считал наименее интересной. Зато вышла с минимум правок.

Правда, сейчас туда заехать стало сложнее из-за новой редполитики.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Готовую.
Редактор предложил публикацию в группе вк с указанием авторства.
Но она действительно немного не в их формате)

Потом накинул несколько тем, чтобы написать для сайта.
Из 13 тем - 1 заинтересовала редактора. Не уверен, что она им понравится, но попробовать стоит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Попробовать реально стоит.

Хоть сейчас эффект от публикации там не такой, как раньше (обратные ссылочки отобрали!), но до сих пор после публикации можно получить готовых платить клиентов.

Автор поста оценил этот комментарий

Ваш комментарий содержит 2000 знаков, сколько вам за него заплатили?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так как это не текстерра и не ТЖ, то мне заплатили 17 плюсиков.

Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. пользы нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
В большинстве случаев - да.

Но иногда я пишу обзоры, гайды и конкретные статьи.
Это полезно.

К примеру: "Как правильно наклеить защитное стекло на экран смартфона".

В идеале, если полезная статья совмещается с сео.
раскрыть ветку (12)
31
Автор поста оценил этот комментарий

А скажите, зачем делают статьи на тему "как сделать это" с тоннами бесполезной информации?
Ищешь как варить манную кашу, например. Тебе нужно знать ингридиенты, порядок и время приготовления. Но сначала тебе выдадут 2 страницы текста какая манка полезная, как она помогает очистить организм от шлаков, и как наши предки издревле её употребляли и нарадоваться не могли. Потом сам рецепт тебе выдадут в виде плохо структурированного текста, который щедро посыпан ненужными фактами из первой части. А да, рецептов тебе будет 5 штук: обычный(может быть, если очень повезёт), с маслом, с манго, с авокадо, с пером из жопы полярной совы.

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Грустные реалии, но большинство моих коллег набивают тысячезнаки тоннами воды.
Искренне их недолюбливаю, сам такие простыни не катаю...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А вы используете копирайт как подработку или это ваша основная деятельность?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже пару месяцев на фрилансе)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А можете дать парочку советов, с чего начать, с какими трудностями столкнулись, в таком духе. Возможно в формате поста, я думаю это будет кому-то интересно(мне так точно). Буду благодарен за любую полезную инфу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже писал, в последних нескольких постах.
Дальше тоже буду)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чем больше текст раскрывает тему манной каши, тем больше шансов, что он попадет в топ поисковика.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я как то искал инфу про перепаковку аккумулятора на ноут.  Как минимум 10 ссылок вели на одну и ту же информацию. Даже картинки не менялись.  Рассказывалось что такое аккумулятор, как он устроен,  как посмотреть его износ... И всё.

Причём раньше такого я не припоминаю. Это за последние лет 5 такое появилось. Грёбанное СЕО разрушило поисковики.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что "рыба" статьи может быть написана не копирайтером, а редактором. Который решил, что клиент должен знать о манке всё. Ну или статью оптимизировали не по тому ключу, а так она типа о манке. Вон, куча рецептов и все дела.
Автор поста оценил этот комментарий

Тут я отвечу, как человек, постоянно этим на данный момент занимающийся. В копирайтинге есть такая фишка, называется уникальность. Каждый заказчик желает получить на 100% уникальный текст. Но как скажите выдать абсолютно уникальный его, если уже 1000 других копирайтеров и рерайтеров написали тот же рецепт 1000 разных способов. А ингредиенты, и последовательность та же. Причем уже с синонимами особо не поиграешься, часто очень жесткие требование у заказчика с этим. Включая то, что нельзя менять форму слов ингредиентов (к примеру морковка, только морковка, ну в крайнем случае морковь и все, количество не учитывается). Вот сколько можно придумать названий манной каши? Каша манная, манка, крупа... ну еще пару. Вот только все это было уже 1000 раз использовано, всем кому не лень и в разных сочетаниях. Поэтому пишущий народ и изголяется как может.

ps. Ненавижу рецепты. Сейчас пишу одну статью, где 5 рецептов одного блюда. Простого из 4х компонентов и известного, то есть уже описанного везде, где только можно. Выше 93% уникальности по автоматическим проверкам хрен пока поднялся. Хотя есть еще одна идея =)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю, гуглу нравятся статьи хотя бы на 1000 символов. А лучше на 2000. Отсюда и рождаются подобные великие шедевры пера, потому что заказчик хочет статью на 1000 символов о том, как варить манную кашу, чтобы нравиться гуглу, а значит быть читаемым через поиск.


Правда гугл ещё и активность пользователей анализирует. Если человек зашёл через поиск на сайт, увидел простыню текста и не захотел читать, закрыв страницу и продолжив поиск менее чем за 15 секунд, поисковик автоматом считает отказ (неправильный контент, не соответствующий запросу) и ставит сайт ниже в рейтинге. Так что в конечном счёте важна полезность информации, а не количество знаков.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку