Конвой. (Convoy, 1978, США)

Трудно переоценить тлетворное влияние этого капиталистического кинопродукта на непорочные души советских октябрят и пионеров. Это потом, спустя несколько лет, грянет эпоха Видеосалонов, и на тех прожжённых боевиками душах клейма будет негде ставить. Однако в начале 80-х (фильм добрался до СССР не сразу) единственной щёлочкой, в которую мы могли подсматривать за новинками Голливуда, были лишь экраны кинотеатров и ДК. Где каждый такой фильм становился громким событием и поводом сходить на него 2-3 и более раз подряд - конечно, ценой жёсткой экономии карманной мелочи на мороженом.

Конвой. (Convoy, 1978, США) Фильмы, США, Авто, Грузовик, Конвой, Голливуд, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Крепче за баранку держись.., шериф!

Конвой. (Convoy, 1978, США) Фильмы, США, Авто, Грузовик, Конвой, Голливуд, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Вообще, для своего нехилого гонорара в "Конвое" ($500 000) Эли МакГроу снималась на удивление редко. С 1969 по 2007 год - всего десяток ролей в большом кино, и лишь пара-тройка из них известных.

Почему именно "Конвой" прорвался на своих огромных грузовиках через "железный занавес", было в принципе понятно.

Картина Сэма Пекинпы ("Дикая банда", "Соломенные псы") удачно вписалась в идеологическую политику, согласно которой Советский Союз закупал импортное кино. То есть мы видели на экране абсолютно правильного главного героя - человека из трудового шоферского народа Мартина, пускай и с беспонтовой партийной кликухой "Резиновый Утёнок" (Крис Кристофферсон). Который хоть и поневоле, но объединил вокруг себя соратников-водителей в их протестном "флешмобе" против лицемерных политиков и копов. Последних, напомню, в СССР и без того считали приспешниками и шавками американских капиталистов-угнетателей. А в "Конвое" главный гад, шериф Лайл, вдобавок брал взятки и швырял почём зря за решётку чернокожих - ну просто идеальный враг для классовой борьбы на пыльных дорогах Юга.

Сама их борьба тоже шла по правильным канонам: от мирной демонстрации трудящихся-на-колёсах до разборок со сносом недвижимости в духе Химейера и полноценной, пусть и короткой войнушки. Что давало повод вновь указать пальцем на загнивающий капиталистический запад и воскликнуть: "Глядите! Вот они, истинные порядки мира классового и расового угнетения, а также тотальной бездуховности и чистогана!"

Конвой. (Convoy, 1978, США) Фильмы, США, Авто, Грузовик, Конвой, Голливуд, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Эрнест Боргнайн: "Говоришь, ты у Рэмбо учился? А Рэмбо учился у меня!".

Однако три раза ха-ха!

Шутка в том, что обычному, а тем паче молодому и юному советскому зрителю на всю вышеназванную "идеологию" было начхать с Останкинской башни.

Что бы ни мнили себе важные дяди в костюмах из тогдашнего МинКульта, советский народ валил на "Конвой" в кинозалы не сочувствовать чьей-то там классовой борьбе и не ужасаться "их нравам". Народ балдел от элементарных вещей: от крутого голливудского героя и красотки у него в кабине; от крутых, чадящих дизелями "тачек"; от раздербанистых автотрюков; от традиционной драки в баре и лёгкой... точнее, здесь и вовсе невесомой эротики, но по тем временам и то была радость.

Да и по нынешним временам "Конвой" отнюдь не выглядит морально устаревшим троглодитом из 70-х.

В 21 веке его неплохо оцифровали, а в Сети можно найти копию с классическим советским дубляжем (Джигарханян, Рыжаков, Панков, Басов, Спивак и др.). Хотя, конечно, эпических автопобоищ в духе последних "Форсажей" тут нет, зато все те, что есть, склёпаны по честным технологиям старой школы. Той, где для пускания под откос грузовика не мудрствуя лукаво брали грузовик и пускали его под откос. Ну а программистам доверяли разве что высчитать стоимость трюка в бухгалтерии, а на съёмках этим очкарикам делать было тогда совершенно нечего.

Конвой. (Convoy, 1978, США) Фильмы, США, Авто, Грузовик, Конвой, Голливуд, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Кстати, вопрос, кто кормил всё это время свиней и убирал за ними в фуре дальнобойца по кличке Pig Pen, так и остался без ответа.

В общем, несмотря на то, что в действительности больше половины фильма режиссировал не Пекинпа, а его друг Джеймс Коберн (у Сэма опять обострились его хронические проблемы с бухлом и наркотой), к постпроизводству Сэм вроде бы малость оклемался и этот процесс контролировал сам. Потому что его фирменный драйвовый монтаж присутствует и здесь - ещё одна причина, по которой кино выглядит живеньким и не устаревшим.

Хотя, конечно, измученной "нарзаном" "Форсажем" молодёжи такое добро сегодня и задаром не нужно. Однако всем тем, кто носил в начале 80-х комсомольский значок, пионерский галстук или октябрятскую звездочку, название "Конвой" и кликуха Резиновый Утёнок и по сей день говорят о многом. А уж их раритетно-ностальгическая ценность и подавно неоспорима.

источник

Всё о кино

20.3K постов58.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.