Командировка в Выгорьевск ч.7 Экзорцизм в отдельно взятой квартире

- Мда… Вот это задачка, молодой человек. – протянул отец Артемий и потер переносицу под очками.

- Вы мне не верите? - расстроился Шурочкин. – Я понимаю, что все это выглядит, как бред. Но я могу удостоверение показать. Я действительно следователь.

- Не горячитесь, Александр. Если бы вы знали, сколько всевозможных вещей я перевидел, и в каких событиях участвовал, то никогда бы не усомнились, в том, что я вам верю. Но дело вот в чем, вашу ситуацию необходимо тщательно проанализировать, прежде чем выносить резюме и принимать решение. Давайте договоримся так: приходите сюда послезавтра, в это же время. И мы придумаем, как поступить. Согласны?

В этом положении Шурочкин был готов на все. К тому же сильно болели ноги. Отец Артемий перекрестил его и благословил на поход в соседний травмпункт.

В травмпункте Шурочкин отсидел большую очередь, пропустил вперед себя сильно пьяного и обильно кровоточащего гражданина с разбитым лицом в одной тапочке и женской куртке на голое тело, потом был послан дважды в ведомственную поликлинику, но, в конечном итоге, оказался на приеме у врача, где ему сделали повязку с мазью, выписали обезболивающее и оправили с больничным домой.

Пребывающему в эйфории от повышения подполковнику Яковлеву было не до Шурочкина, который сообщил, что ошпарил ноги и на работу не придет. Он довольно хмыкнул и покладисто согласился, пожелав подчиненному скорейшего выздоровления. А вот Шурочкин подумал, что все, в общем-то, к лучшему, и решил сам разобраться в ситуации с ведьмой, вооружившись компьютером и чаем с внушительным бутербродом с колбасой, ветчиной, сыром и тонко нарезанными свежими огурцами.

Интернет предлагал массу всевозможных баек, сказок и авторских измышлений на тему ведьм, проклятий и всяких родовых штук. Но все это в целом представляло корпус развлекательных сказаний, мало отвечающий на вопрос Шурочкина – как обезвредить зловредную бабку. Истории вроде заколачивания гвоздей в дверные косяки и рамы виделись ему малопригодными. Вон, в опорном пункте все окна были забиты огромными гвоздищами, а толку оказалось никакого. Помер все-таки майор, да и Волк с Бадыковым по струнке у Людмилы Федоровны ходили. Надо было найти что-то реально действующее. И за разноглазую Елену, дочку погибшей бабы Таси он тоже переживал. Все-таки кровная бабкина родня, мало ли что!

Шурочкин откусил бутерброд и поежился. С одной стороны, делать было что-то определенно надо, с другой ехать обратно в Выгорьевск ему очень не хотелось. Первый раз пронесло, а вот повезет ли во второй?

Капитан углубился в Википедию, переходя по ссылкам, пытаясь зацепиться хоть за что-то. Рядом на столе пристроился Кефир, который с ангельски благожелательным видом пытался закогтить колбасу или хотя бы сыр из Шурочкинского бутерброда. Попытки пресечь этот зловредный процесс успехом не увенчались и Кефир спрыгнул со стола с добытой колбасой в зубах.

- Вот ты морда бандитская! А еще полицейский кот! – укорил его Шурочкин и чуть позже присовокупил к украденному куску еще ломтик ветчины, вытащенный из бутерброда.

К утру следующего дня Шурочкин перечитал все, что нашел в интернете о ведьмах и заодно о Выгорьевске. Но ничего полезного или интересного не нашел.

К назначенному времени он явился к церкви, все в тех же ботинках без шнурков. Но на этот раз вид у него был гораздо опрятнее и на городского сумасшедшего он был не так явственно похож. Отец Артемий уже ждал его, поднялся навстречу и пожал протянутую руку.

- Очень рад вас видеть! Как ваши ноги? – поинтересовался он

- Болят. – честно признался Шурочкин

- Помоги, Господи, – вздохнул отец Артемий и перекрестил ноги. – А я вот что хочу вам предложить, если только у вас будут на то силы и время…

- Времени у меня теперь сколько угодно. На больничном я. И силы найдутся. – подтвердил Шурочкин, хотевший только одного – закрыть раз и навсегда вопрос со своей совестью.

- Хочу предложить вам поучаствовать в одном обряде. Не изгнание дьявола, конечно, но тоже кое-что. А заодно обсудим и решим, что же делать с этой самой вашей ведьмой. – отец Артемий посмотрел в глаза Шурочкина и кивнул сам себе. – Ага, значит согласны! Едем!

Шурочкин погрузился в видавший лучшие дни, заметно ржавый, но бодрый японский внедорожник отца Артемия и молча слушал его рассуждения:

- Я-то сам грешен, все откладывал это, но вот раз такой случай и вы так кстати появились… Господь ведь всегда выбирает нужное время для всего!

Из рассказа священника Шурочкин понял, что сам Артемий давно занимается отчитками и всевозможными способами борьбы с силами зла, поселившимся в теле человеческом. Только в этом деле нужен крепкий и не робкий помощник. На этой фразе Шурочкин улыбнулся, вспоминая любимую цитату Яковлева насчет хорошего помощника, пробивающего дорогу начальнику в полковники. Не так давно предыдущий помощник отца Артемия женился и переехал в другой город, а сам Артемий остался один и ему совсем несподручно отчитывать одержимых в одиночку. Но если Шурочкин сможет ему помочь, тогда, пожалуй, можно будет и с Выгорьевской ведьмой потягаться. Так что все, как ни крути, сейчас завязано на Шурочкине. Хороший он помощник или так себе. Вот это дела!

- Только это, отец Артемий, я вот немного за ноги переживаю, хожу-то я сейчас не быстро, да еще и ботинки эти… – поделился сомнениями Шурочкин, знавший об изгнаниях дьявола исключительно по американским фильмам

- Не переживайте. Рвоты фонтаном и ползания по потолку отчитываемого не обещаю, но будет интересно. От вас требуется только мне помогать: подавать необходимые предметы, свечку зажечь и подержать. И водой окатить, но это в самом крайнем случае. Обычно до этого не доходит. – уверенно сообщил отец Артемий и заехал во двор.

Покрутившись немного в хитросплетениях спального района на окраине, он остановился у серой девятиэтажки.

- Кажется здесь. Дом девять, корпус два. – сказал он и сверился с навигатором.

Шурочкин перехватил тяжелую спортивную сумку, которую Артемий вытащил из багажника и пошлепал следом за ним в подъезд. Походка у отца Артемия была замечательная, пружинящая и уверенная, но при этом с легкой долей озорства. Казалось, что святой отец чуть пританцовывает в такт только одному ему слышимой мелодии.

На третьем этаже их уже ждали. В квартире было несколько пожилых женщин, одна из которых радостно потянула отца Артемия за рукав в комнату, где на стуле сидела пухлая девушка в черном, увешанная готическими украшениями, с черными губами и жирно подведенными черным глазами.

- Вот, батюшка, вот она. – зашептала женщина. - Уже и число зверя на лбу проявилось.

Отец Артемий сощурился, неторопливо разложил содержимое сумки на диване, сунул в руки Шурочкину пучок свечек и две зажигалки, надел на себя скромного вида омофор, положил ладан в кадило.

- Ну-ка, давайте посмотрим. – он подошел к сидящей девушке и заглянул ей в лицо. – Как тебя зовут, дитя?

- Мадлен. – закатила глаза девушка и выдохнула, нарочито отвернувшись.

- Мария она, батюшка, Мария! – заквохтала женщина рядом. – Видите, как силы бесовские в ней говорят?

-Ну да, ну да. - согласился отец Артемий. – Скажи-ка Мария, а кто такая Мадлен?

- Это дух ведьмы из Руана, которая реинкарнировалась в этом теле. – медленно и с расстановкой произнесла она, с вызовом посмотрела на отца Артемия и затем на Шурочкина.

- Спаси Господи!!! – заголосила и закрестилась женщина.

- А, да, помню. Руан, Франция, 1431 год, девицу Жанну д Арк сожгли как ведьму. – обрадовался отец Артемий и повернулся к Шурочкину. – Александр, все ясно. Будем отчитывать. Зажигайте свечи.

Пока Шурочкин щелкал зажигалкой, отец Артемий бодро прошел на кухню и осенил помещение крестным знамением, побрызгав из бутылки святой водой.

- Куда вы, батюшка? – вскинулась женщина за спиной Артемия, - там она, Мария, одержимая наша!

- Да нет, не там! – вдруг грозно заявил Артемий и указал на сидящую в углу на стуле старушку, отпрянувшую от брызг святой воды. – Вот она, ведьма! Во имя Отца, Сына и Святого Духа!

Лицо сидящей окаменело, и тут Шурочкин увидел такие знакомые ему по Выгорьевску особо застекленевшие глаза. Точно, ведьма! Но как он узнал???

- Вон все отсюда! – грозно провозгласил отец Артемий и бабки кинулись прочь из кухни. – Александр, а вы преграждайте ей путь.

И он подошел к бабке со словами «отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи», а неверующий Шурочкин рефлекторно перекрестился. Бабка с несвойственной ее возрасту ловкостью подпрыгнула на месте и вскочила на стул, присев на корточки и оскалясь на отца Артемия.

- Пришел, проклятый! Чтоб тебе в аду гореть, псиный потрох, гнида давленная! – заскрипела она противным голосом.

- Ба, узнаю брата Колю! - нарочито бодро обрадовался отец Артемий – Ну-ка, ну-ка, назовись, а то запамятовал я, это мы с тобой в 98-ом встречались? Колдун Лихомётов, в Тверской области?

- Щассс, разбежался! Прям так и назовусь, сволочь церковная! Рыло поганое! – плевалась от злости бабка.

- Ну вот про рыло ты зря. А так да, один в один. И про сволочь, и про гниду. Сколько лет прошло и ничего не меняется. – вздохнул отец Артемий

- А вот тебе новенькое: хряк ты чумной!

- О, это годится. – согласился отец Артемий. – Давай, скажи еще что-нибудь!

- Ублюдок задоголовый, чтоб тебе крестами твоими подавиться и сидеть на них, как на заборе, старый говнюк! – бабка мотала головой и махала руками стараясь достать до лица Артемия, но только попала в глаз Шурочкину слюной.

- Вот и молодец, вот и ладно! – отец Артемий одним махом сбил бабку со стула, наступил на грудь ногой и начала читать: Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. Повелевает тебе Бог всевышний, Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; повелевает тебе Бог Сын; повелевает тебе Бог Дух Святой…

Бабка корчилась, извивалась, выла и пыталась укусить отца Артемия за ногу, но он был не умолим, продолжал читать, вставляя кое-где латинские словечки, смысла которых Шурочкин не понимал. Он стоял со свечкой, как истукан в дверях, пытаясь оттеснить толпившихся за спиной старушек. Наконец бабка стала затихать, и отец Артемий приказал через плечо:

- Александр, воду!

Тут до Шурочкина дошло, что бутылка с водой осталась в комнате и он заорал:

- Маша! Тьфу, как тебя, Мадлен, воду давай!

Перепуганная Маша подала ему открытую бутылку, которую Артемий приказал лить на бабку на полу. Наконец бабка тоненько завыла, а в комнате с шумом захлопнулось окно. Отец Артемий убрал ногу и перекрестил бабку на полу, прошептав ей что-то на ухо.

- Ну вот и все. Вышибли демона.Надо собираться! – скомандовал отец Артемий и повернулся к старушкам – Скорую ей вызовите, если минут через десять не очнется. Спаси вас Господи!

Он вышел из кухни, сложил все в сумку и собрался к выходу. У дверей его догнала хозяйка, поцеловала отцу Артемию руку и сунула конверт.

- Благослови тебя Бог! – сказал отец Артемий и перекрестил ее.

Они вышли на улицу и сели в машину.

- Отец Артемий, можно спросить? – наконец заговорил Шурочкин после долгой паузы.

- Если что, в конверте деньги. Машину сейчас заправим, кроссовки новые куплю, а то эта пакость вон как левый растрепала. И останется нам на ужин. Мы заработали. Как считаете? – улыбнулся отец Артемий

- Не, я не про это. – засмущался Шурочкин. – Как вы узнали? Про то, что ведьма - это бабка, не Мадлен.

- Ах, это! Ну это совсем пустяки. Хочу вам сказать, что вы оказались замечательным помощником. Несмотря на полное отсутствие опыта и религиозного образования. Если вдруг вы передумаете работать следователем, я с удовольствием вас возьму в подмастерья.

Шурочкин подумал, что если не дадут майора к лету, то пожалуй стоит подумать над таким предложением.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ