Когда этому бычку 100 лет.

Как писал ранее, перебрасывали меня как то в гостиницу с просьбой помочь в работе с тех.отделом. У меня шефиня, которая не понимает ничего из того, что ей говорит технический директор. Ну и согласно стереотипу, решила что мужик мужика поймет. Как обычно побывал на крыше, посмотрел лифтовое хозяйство изнутри, спустился на отметку 7,62 и застукал спящего в рабочее время энергетика. Правда на его удивленный взгляд, лишь улыбнулся и ничего не стал говорить. А там еще была служба вентиляции и отопления/канализации, рэу и другие. Вроде все работают, знаний у меня специфических, чтобы им что-то указывать нет. Но поступило конкретное указание, чтобы я их расшевелил и разобрался что из того, что они просят купить реально нужно, а что нет.

Первый вопрос у меня в данном случае, а где у вас планы работ? Выясняется, что какие-то планы у них есть, но они ими не пользуются, мол и так все знаем. Требую предоставить. Появляется общая картина. Следующий шаг, прошу дать информацию о графике проверок оборудования. Дают, все красиво, ответственные, дни проверок, росписи начальства. Мне как обычно неймется, беру эти графики проверок оборудования и иду проверять, чем конечно озадачиваю тех.специалистов. Смотрим график проверок электрощитов на всех этажах гостиницы, периодичность каждый этаж 2 раза в месяц. Поднимаюсь на условный 16 этаж, открываю электрощит и вижу слой пыли, молча повествующий о том, что этот щиток уже год наверное не открывали. Главный энергетик с укоризной смотрит на электрика, мол ты же говорил что делаешь. Даю по шапке, через неделю снова проверяю, уже другой этаж. Ничего не изменилось. Тут главный энергетик понимает, что я реально по всему их графику проверок пройдусь и начинает своих ребят гонять. Хорошо, процесс пошел думаю я. Уже визуально видно, что люди начали лампочки менять вовремя и прочее. Как и требовалось, я валун толкнул а он продолжил уже сам всех сметать на своем пути. Т.е главный энергетик всех сам начал строить.

Иду дальше, но уже с планом работы отдела вентиляция/отопления/канализации. Ребята должны в ресторанах каждую неделю очищать жироуловители. Спускаюсь на кухню ресторана, спрашиваю у шеф-повара, когда последний раз приходили ребята. Ответ ожидаемый, при мне ни разу. Начальник этой службы вздыхает, понимает что хоть я и не спец, но работу их проверить могу, начинают двигаться. Через неделю захожу на кухню, да недавно приходили, чистили. Еще один валун покатился.

Приходит начальник РЭУ, которому поручили сделать ремонт в нескольких номерах. Приносит расчеты материалов. Садимся считаем. По ходу пьесы выясняю чем отличается погонный метр от квадратного. Ввел все цифры в таблицу Excel. Вижу что просят чуть ли не в два раза больше линолеума, чем им нужно. Показываю цифры, расчеты, спрашиваю зачем так много хотите купить? У вас же есть площадь помещения, есть точные цифры погонных метров, есть план помещений, а вы хотите купить не то, чтобы с запасом, а реально в два раза больше? Молчит, не знает что сказать, все расчеты логичны. Прозапас, говорит он спустя время. Зачем вам запас, у вас останется аппендикс, на полкомнаты, который никуда не пристроишь? Вот точно так же он просит материалы для побелки стен. Жутко бесит человека, что я его расчеты считаю и не нахожу в них логики. Им привозят под откорректированную заявку материалы, всего хватает. Становится понятно, почему у них склады забиты огрызками различных стройматериалов. Они просто на глаз берут все с запасом и потом годами маринуют их на складе. Руководство же считает, раз просят значит надо, а понять чем отличается погонный метр от квадратного метра не могут.

Спустя время появляется тех.директор в сопровождении энергетика и говорят, что мы к зиме не готовы:

- как не готовы?

- у нас там помещения не обогреваются.

- а почему вы пришли с энергетиком а не со спецом по отоплению?

- потому что в тех помещениях у нас обогрев идет за счет электрического котла.

- ясно. Так в чем там проблема?

- котел сдох, нужно новый покупать стоит 10 млн.

- круто. Нам ведь не дадут таких денег.

- да, мы полгода назад закинули заявку на покупку котла, фин.дир не дает. Ну и ладно, сами забегают когда зимой конференц-залы все льдом покроются.

(Отпускаю обоих, потом отдельно вызываю энергетика. Идем смотреть котел, вроде все нормально. Выясняется что не работают два тена.)

- если мы два тена заменим, котел будет работать?

- будет.

- ок, сейчас подойдет закупщик по тех.части и вы ему скажите какие тех.характеристики у этих тенов.

(Спустя время приходит закупщик и дает на подпись заявку на покупку тенов с визой энергетика, на 120 тыс.) Что это было? А было то, что большинство тех.диров не хотят менять запчасти и упорно пытаются пробить полную замену, все равно ведь руководство не понимает нюансы. А с новым можно будет ближайшие лет 5 горя не знать. Фин.дир по привычке, заявку тех.отдела отодвигает на неопределенный срок. Захожу к фин.диру:

- наш счет с тенами, уже неделю как не оплачивают.

- да, у нас другие приоритеты.

- ок, если вы не оплатите этот счет, то мы не сможем обеспечить отопление конференц-залов,.

- ?

- если зимой конференц-залы не будут теплыми, то их не смогут сдать в аренду. В итоге компания потеряет в двадцать раз больше, чем вы сейчас отказываетесь тратить.

- (фин.дир считает у себя в голове, понимает что я прав) хорошо оплатим на этой неделе.

Итог тех.отдел вышел из многолетней спячки, зиму мы благополучно пережили. Дальше мне углубиться не дают и забирают в закупки.

Как удалось пробить счет у фин.дира? Просто пришлось выступить в роли переводчика между технарями и финансистами. Это реально два разных типа мышления.

Как удалось расшевелить технарей? Действовал точно так же, как действовал наш преподаватель майор, когда я был студентом военной кафедры. Оставил он нас подмести территорию возле водоканала. Мы студенты оценили обстановку, поняли что в принципе не так то там и грязно и просто сидели балдели. Пришел он:

- подмели?

- да, господин майор.

- а чего там бычки лежат?

- это люди здесь ходят, кинули бычки и дальше пошли.

- я конечно могу предположить, что тут кто-то проходил и бычок кинул, НО когда этому бычку "Пииииииип" 100 лет!(и посмотрел на нас как на людей, которые его за тупого принимают)

- виноваты господин майор, сейчас еще раз уберем)))

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я больше склонен к тому, что автор не имеет опыта практической работы.Любое предприятие- это сначала клубок человеческих взаимоотношений, а затем- производственных.В 90 % случаев такого проверяющего , особенно не имеющего знаний в этой области, элементарно бы подставили.Вы пишете, что энергетик сообщил вам , что котел менять не надо, надо заменить два тэна. Зачем он это сделал? Ему еще там работать.Зачем шеф-повару рассказывать вам о том, что не меняли жироуловитель. Вы приехали и уехали, а коллектив остается.Скажите, какой мощности должен быть электрокотел, если на 1000 киловатт его цена 1,44 млн. рублей.В вас котел стоит 10 млн. рублей.

раскрыть ветку (7)
25
Автор поста оценил этот комментарий

ТС из Казахстана, 10 млн тенге это 2 млн рублей.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем шеф-повару рассказывать вам о том, что не меняли жироуловитель
Это проверяется на раз, просто сняв крышку с него. Какой смысл врать?
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Затем что это в его интересах, чтобы чистили.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на производстве произошло возгорание жира в дымоходе. Ну взрыв, вернее. Оказывается не чистили более года (!)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ерунда, я тесно связан с молочной промышленностью.Объяснить не специалисту, что  недавно меняли. забился, вода плохая и так далее, раз плюнуть.Вы в армии служили? там не такие чудеса бывали с техникой и оборудованием  и командиры ничего доказать не могли.

3
Автор поста оценил этот комментарий

баечнику не соврать - пустое дело:)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не имеет опыта)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку