Когда вечером должна быть закрыта дверь магазина для покупателей?

Обсуждая клиентоориентированность невозможно обойти такую неоднозначную тему для всех магазинов, и сетевых и несетевых, как закрытие дверей торговой точки для покупателя.


Так когда же этот радостный момент должен происходить?


Проследуем к дверям магазина - рядом с любой магазинной дверью мы увидим повешенную заботливой рукой табличку с режимом работы. На этой табличке указан временной интервал работы магазина: пусть это будет режим работы с 8:00 до 22:00. Стандартный такой четырнадцатичасовой режим работы.


Что эти цифры означают? 8:00, как очевидно, это старт работы магазина, время открытия входных дверей, и начало брожения покупателей внутри.


То есть, само собой разумеется, что не позднее 8:00 покупатели должны иметь возможность зайти в магазин. И, боже упаси, открыть входную дверь на 5 минут позже заявленной цифры: вас разорвет на части не супервайзер, нет, а толпа разъяренных, оголодавших за ночь жителей окрестных домов. Ну как-толпа, человека 2-3. Ну как-разорвет, побухтят немного.


С началом работы разобрались, хорошо. А что же делать со следующей цифрой-временем окончания работы магазина? Логически очевидно, что в 22:00 со скрежетом должны закрыться двери, завершив рабочий день для магазина и его работников.


Однако на практике бывает все далеко не так. Покупатели считают, что раз магазин работает до 22:00, то и зайти в магазин он имеет полное право хоть в 21 час 59 минут и 30 секунд. И было бы бесконечно здорово, если бы покупатель за оставшиеся 30 секунд успел бы набрать себе товар и обслужиться на кассе.


Но нет. Бывают порой уважаемые господа, бродящие задумчиво, погрузившись в свои думы по торговому залу и неспешно забрасывающие в свою корзину всякие товары. И из оцепенения таких выводит лишь окрик противным голосом: "мужчина/женщина, потрудитесь поспешить, мы закрыты уже к чертям собачьим". И расфокусированный взгляд обретает осмысленность на мгновение, и покупатель виновато выдыхает: "а я думал вы до 23:00 работаете...".


Признаюсь честно, когда я был юн и играл в правильного директора - я мучал и себя и продавцов, запуская покупателей впритык к конечной цифре. Славы, почета и уважения тем самым не снискал. И решил перестать. И теперь у меня уже за 15 минут стоит кто-то у дверей, и принимает решение - пускать или не пускать.


И опять же - психологический момент - ничто так не ускоряет покупателя в 10 часов вечера, как угрюмый, бряцающий ключами привратник у дверей магазина.


Все же какие правила закрытия магазина? Честно, не помню, эту тему в Маните старались не вскрывать и все делали вид, что не существует такой проблемки. Да и из покупателей никто на горячую линию ни разу не позвонил с такой жалобой.


А вот когда в Пятерочке работал- в момент бурного освоения этой сетью регионов - там совершенно точно помню правило: магазин работает до 23:00- покупатель имеет право зайти в 22:59. И наказания за нарушения были жесткие. Увольняли директоров только так.


Ну а по сути с учетом насыщенности рынка сетевыми магазинами, и круглосуточными в том числе-проблемы никакой не вижу, в том, чтобы не пустить покупателя за 10 минут до табличного времени работы магазина.


Раньше, когда Магнит господствовал в рознице, помню 31 декабря втроем приходилось поддавливать дверь изнутри, чтоб не пустить ломящихся в 20:45 покупателей, пытающихся пролезть в щелку, через которую мы выпустили последнего обслужившегося (при официальной работе магазина в этот день до 20:00).


И в игрушках когда работал - 31 декабря последнего покупателя обслуживали в 21:00 вместо 20:00: ну как же, какой-то ребенок останется без подарка, нехорошо же, да?


Но сейчас повторюсь, моя позиция такова, что открытие магазина должно считаться по открытию входной двери, а закрытие - по времени последнего чека. Пробило десять вечера, при режиме работы 8:00-22:00, а покупатель не успел, досвидос.


С алкоголем так же ведь, никто не будет делать поправку на то, что вы подошли с бутылкой пива к кассе не в 22:59:48, а в 23:00:05, замешкавшись с выбором или в очереди, не так ли?


А какое ваше мнение?

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.