174

Кларитромицин, кошка и почти смерть под одеялом

Я врач. Пришла ко  мне женщина на прием. Спрашиваю по протоколу:
— Аллергии есть?

И тут она выдыхает и говорит:
— Сейчас расскажу.

Эту историю решила вам написать, потому что это может случиться с каждым. И важно знать, чтобы просто… не умереть.

Неделю болела. Думала: само рассосётся, как отпуск в июне. Но голова уже гудела, нос — как залитый цементом, а при нажатии на скулу хотелось выть.

Ясно. Мой старый знакомый — синусит.

До дома доползла как с пробежки по мартовскому льду. Роюсь в аптечке — пенициллина нет. Но есть кларитромицин. Читаю инструкцию: синусит — в показаниях. Ура! Глотаю таблетку, беру кошку, ныряю под одеяло с головой, чтобы согреться. Кошка урчит, я почти счастлива.

Минут через пять начинаю чесаться. Думаю: ну, кошка линяет. Лежу. А потом — хлоп.
Воздух куда-то делся. Не то чтобы удушье, но дышать становится…

Вылажу из-под одеяла — не помогает. Горло сдавливает, будто кто-то внутри надул воздушный шарик. В панике иду искать мужа. Хорошо, что был дома.

Сказать ничего не могу — только шепчу, как сломанный чайники и  показываю на горло:
— Н-е… мо… гу…

Он, к счастью, не растерялся. Вызвал скорую. Приехали с мигалками за 7 минут по Москве, укололи что-то — и, наконец, я снова могу вдохнуть полной грудью. Только лицо было  как будто я с пчелами пресеклась: пятнистое и опухшее.

На следующий день- конференция, потому  от госпитализацию отказалась под свою ответственность..

Отек еще держался. Я выглядела как человек, который ежедневно много лет с утра запивает виски бальзамом  "Звёздочка".

Прихожу, вижу, как на меня смотрят коллеги. Предствляю, что они подумали, наверное: такая молодая, а уже спивается…

А теперь представьте, если бы у пациентки мужа не было рядом.
Если бы это случилось в поезде.
На даче, где соседи — за три сосны.

Что это было?