Хроники строительства ЦкАДа

Доброго всем дня.

Хочу поделиться своим опытом выживания вплотную к строящемуся ЦкАДу


История эта началась в далеком 2011 году, когда меня и других жителей деревни пригласила на встречу ГК Автодор. На этой встрече мы были уведомлены о том, что через нашу деревню пройдет автомагистраль, а именно Центральная Кольцевая Автодорога, в связи с этим, наши дома и участки будут изъяты для государственных нужд и нам будут выплачены компенсации, предварительный размер которых нам был оглашен. Понимая что в данных вопросах с государством спорить бессмысленно, я подписал бумагу о том что против формы и размера компенсации у меня возражений нет.

Прошло 6 лет.

В своем почтовом ящике я обнаружил письмо от ГК Автодор с просьбой связаться с их кадастровым инженером по вопросу изъятия земельного участка. Кадастровый инженер проинформировал меня о том что строительство дороги мой участок не затронет и никакого изъятия с выплатой компенсаций производиться не будет. Меня посетило предчувствие что что-то здесь не так. Как оказалось позже, когда стройка дошла до моей деревни, предчувствия меня не обманули. Первым сюрпризом было то, что строители упорно игнорировали действующий в Московской области закон о тишине и абсолютно не стеснялись проводить строительные работы с использованием тяжелой техники по ночам. Эту проблему частично удалось решить при помощи многочисленных жалоб с предоставлением видеодоказательств в ГосАдмТехНадзор, но ключевое слово здесь "частично" - не далее как на прошлой неделе, вызванный в час ночи наряд полиции разгонял работающую на стройке тяжелую технику.

Второй проблемой, более глобальной оказалось то, что шестиполосная автомагистраль класса 1А будет проходить примерно в 20 метрах от моего дома. Просмотрев действующие СНиПы и закон о дорожном строительстве я понял что так быть не должно. Заказал через портал Госуслуги ГПЗУ и решение Мособлархитектуры о возможности нахождения жилого дома на моем участке. Из полученных документов следовало что мой дом и участок на 90% попадают в выделенную зону санитарного разрыва и выделенную придорожную полосу автомагистрали. По действующим СНиП и СанПИН нахождение жилых домов и приусадебных участков в этих зонах запрещено.  В качестве вишенки на торте, оказалось что ГК Автодор все-таки претендует на 78 квадратных метров моего участка и настаивает на сносе забора, установленного прежними хозяевами участка в 2001м году. По всем этим вопросам начались судебные разбирательства, длящиеся до сих пор. Но подрядчики, а именно ООО "ПСК-5" и ООО "СтройГазСервис", осуществляющие строительство ожидать решения суда не стали. 28 апреля они пригнали экскаватор, вызвали ля поддержки наряд полиции и заявили что они сейчас снесут мой забор. То что полицейские ознакомившись с ситуацией пояснили им что они в корне не правы, что их действия по сносу забора противозаконны и повлекут за собой возбуждение уголовного дела за самоуправство их абсолютно не смутило. Через 5 минут, после того как полиция уехала, они завели трактор и снесли мой забор, мотивируя это тем, что он мешает проводить запланированные на завтра работы. Процесс отражен на первом видео. Как видно на втором видео, забор в не снесенном виде проведенным 29 апреля работам никаким образом не мешал. Зачем было устраивать этот акт вандализма и самоуправства для меня до сих пор остается загадкой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут я вспоминаю о американском законе, который дает право стрелять на своем участке без предупреждения на лиц посягающих на частную собственность или на жизнь. На мой взгляд было бы прекрасно ебнуть дублетом по экскаватору...

раскрыть ветку (42)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Идея чудо как хороша, меня такие мысли постоянно посещают по поводу бульдозеров гусеничных рассекающих под окном в 2 часа ночи, самосвалов до утра с грохотом высыпающих песок, или по поводу агрегата, который весь декабрь забивал в 25 метрах от моего дома сваи под эстакаду, отчего весь дом подпрыгивал и трещины по стенам поползли - могу видео скинуть если интересно, но мы живем не в США а в России, и присесть лет на дцать очень не хочется :(

раскрыть ветку (32)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, ты конечно документов не показал, и в реале ситуация может быть совершенно иной, чем та которую ты рассказываешь, но

дам совет

есть некая вероятность, что в отношении твоего участка была соблюдена в свое время процедура, предшествующая изъятию ЗУ.

С учетом того, что фактически твой участок попадает в зону проведения работ (да и потом по снипам и санпинам всем скорее всего жить на нем будет нельзя), то хороший вариант на твоем месте - иск к муниципалитету (тут вопрос..) об обязании изъять у тебя ЗУ.

Изъятие всегда возмездно, цена определяется на основании рыночной оценки.

Учитывая, что у тебя вроде дом на ЗУ - цена тебя приятно удивит.


Повторюсь - без единого документа и только с твоих слов - шансы есть (но как любой суд это будет не меньше года)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно сам фрагмент проекта

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж. Ещё вопрос - ты разрешение на строительство получал? А если получал то когда?

Достаточно неплохие основания для суда у тебя есть.

Ищи юристов нормальных, имеет смысл побороться.

Рекламировать не буду никого, но если рассматриваешь выход в суд, то скажи, могу посоветовать профильных.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я разрешение на строительство не получал, я в 2009 году купил построенный в 2001 году дом, сданный в эксплуатацию и с оформленными свидетельствами о собственности на дом и на землю. В суд я вышел в прошлом году. К сожалению первый адвокат, который уверял что здесь нарушено все что можно и все вопросы решатся в суде без проблем, либо оказался профессионально несостоятельным, либо вступил в сговор с Автодором и провалил мне первый процесс. Пришлось его уволить и нанять другого, сейчас будет второй раунд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Требования какие по иску заявлены?

1
Автор поста оценил этот комментарий

ГПЗУ

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лол. "Красные линии". "А вот тут вот линия захуячивает, и там клад зарыт!".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне документов не жалко

Вот условные обозначения для фрагмента проекта ЦКАД в районе д. Петровское:

Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

сваи, кстати, тоже запрещено вбивать ближе 25 метров. ВСН 490-87 посмотрите, там четко указано

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Сваевдавливающая машина нужна, да

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вибропогружатель называется. От него тоже шум нехилый.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вибропогружатель - это другое, им шпунт под котлован для устройства ростверка удобно погружать, к примеру. У нас на участке такая была, фото из интернета. Она ещё и ходит сама.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И вообще, при строительстве путепроводов, чаще применяют буронабивные сваи(БНС) , на которых и устраивают ростверк, соседи вытекающими шпунтами и котлованами). В любом случае строительство -это всегда дикий шум. А вот сваевдавливающая машина-впервые слышу...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Буронабивные тоже частенько делаем. Не везде они применяются и намного дороже стоят. Один куб буронабивного столба очень может различаться по стоимости в зависимости от группы грунта и диаметра бурения. Есть ещё и лидерное бурение с последующим погружением труб различного диаметра с заполнением бетоном и пескоцементной смеси.

Сваевдавливающее оборудование как раз мы применяли на строительстве путепровода на А-107, дублёре ЦКАД.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы очень то не слушайте, там такой закон даже близко не везде, а за стрельбу по федеральным служащим вас на всей территории СГА нахлобучат так, что мало не покажется.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в СШП не всегда срабатывает. Гуглите Химейера.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Химейер, на самом деле, сам - ебанутый мудак. Советую получше погуглить эту историю, а не только моднявые перепечатки в пабликах.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так автору брать деньги или нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Брать, конечно. Только имеет смысл сделать собственную оценку имущества,  чтобы было, о чем разговаривать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я бы взял если б давали! Они же изначально уведомили что изымут и компенсацию выплатят, я на это согласие даже подписал, а потом они вдруг резко передумали и заявили что ничего мне компенсировать не обязаны.

Автор поста оценил этот комментарий
Сочувствую вашей ситуации, сам живу не далеко от бетонки (её расширяют и будет этот ЦКАД) в г. Краснознаменск, каждый день езжю на работу, и наблюдаю как дома и участки на "первой линии" сносять. Где то может быть с год назад, обратил внимание, что начали строить не дешёвый кирпичный дом, как раз на первой линии, хотя, метров за 500 уже во всю шли работы по расширению бетонки. В связи с этим, наблюдая такую картину стройки, как расширяют эту бетонку, и сносят дома, меня гложит вопрос, зачем нужно было покупать участок на "первой линии" бетонки? Подозреваю, что и до начала строительства, в 2011 году там было не тихо, машинопоток не замолкает ни на минуту.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего, рассчитывали, что у них участок выкупят под шойссе, вот и стали корячить кибитку на скорую руку, чтобы побольше с этого поиметь. Точный механизм не знаю, мне самому объясняли про подобную шляпу у нас тут в Краснодаре за Кубанью (мост новый строят, и некоторые пытаются подобным образом успеть вскочить на уходящий поезд)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:11
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жизненное видео! Именно в подобном ключе они со мной и общаются.

Автор поста оценил этот комментарий

ТС, над иском об обязании изъять участок и выплатить компенсацию не думали?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Такой иск уже подан, к сожалению суд назначил очень креативного судебного эксперта, который составил очень замечательную экспертизу в исследовательской части которой он много описывает чего он должен был сделать, но не сделал, потому что асфальт на дороге не лежит и он не может точно установить для чего насыпана насыпь и установлены эстакадные опоры, поэтому он даже расстояние от дома до насыпи  и колонн не удосужился померить, а все выводы сделал на основании данных выложенных  ГК Автодор в открытые источники. После чего судья на основании этой чудо экспертизы, проигнорировав ГПЗУ, заключение Мособлархитектуры, где утверждается обратное вынес вердикт в иске отказать. Была подана апелляция в Московский областной суд. Апелляцию приняли, так что по окончании карантина, когда суды опять заработают нас ждет второй раунд.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, судебная экспертиза в России - отдельная история..

Вы делали рецензию на это заключение?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, при подаче апелляции. В ходе судебного процесса Судья в этом отказала.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну после вынесения решения уже конечно поздно подавать рецензию на заключение эксперта.
Но у меня есть одна мысль.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поделитесь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

асфальт на дороге не лежит и он не может точно установить для чего насыпана насыпь и установлены эстакадные опоры, поэтому он даже расстояние от дома до насыпи  и колонн не удосужился померить, а все выводы сделал на основании данных выложенных  ГК Автодор в открытые источники

- получается, что решение суда вынесено на основании заключения эксперта, которое было таким, потому что в момент исследования эксперта нельзя было уствновить нарушения (по мнению эксперта).
Но стройка ведь продолжается, и асфальт появится, и развязка заработает. То есть в определенный момент возникнет-таки возможность измерить расстояние от дороги до дома "на земле", а не по сайту.
И это, видимо, будет основанием для пересмотра решения суда по новым обстоятельствам.
Я бы в апелляции на это тоже указал, в том ключе что такие решения нарушают принцип определённости - потому что с момента их вынесения содержат в себе основания для их отмены в будущем. Поэтому суд первой инстанции должен был либо назначить повторную экспертизу, либо вообще приостановить производство по делу по момента появления асфальта (кстати я бы просил суд первой инстанции о приостановлении сразу после появления заключения эксперта, возможно вы зря этого не сделали).

Автор поста оценил этот комментарий

Оплачивать пороги инстанций самому это не вариант, идея с партизанской войной заманчива но тоже не вариант, обратитесь в хорошее адвокатское агенство для начала

4
Автор поста оценил этот комментарий

Моя реакция чересчур эмоциональна, но первым желанием, которое у меня возникло после прочтения - взять ружжо и дать залп поверх голов.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И когда ты выйдешь из тюрьмы у тебя не будет ни дома ни участка, зато красивая магистраль на том месте. Странное решение стрелять в рабочих, если уж так хочется нанести справедливость то стоит встретиться для урегулирования ситуации с главным проектировщиком, заказчиком и другими ответственными лицами, и вот тогда уже действовать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Странное решение стрелять в рабочих
Странное решение - сносить забор, когда полицейские сказали тебе что это незаконно и чревато последствиями.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не их решение, или думайте у них своих домов нет и они из каких-то своих садистских побуждений сносят чужие заборы? Им приказ дали они выполняют.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с вами согласен. В приватной беседе они мне объяснили что полностью разделяют мое мнение относительно "непорядочности" ГК Автодор и собственного начальства, но ничего сделать не могут, потому что у них приказ. Как говорится "Ничего личного, только бизнес", ну и аргумент что они должностные лица и отвечать потом все равно начальник будет тоже присутствовал

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А если им прикажут расчленить тебя и закатать в асфальт? Чай не в армии, чтобы исполнять преступные приказы.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во первых - там в каждом штате свои законы по поводу этого.
Во вторых - "ебнуть дуплетом по экскаватору"... Ты имеешь представление, что такое "ебнуть дуплетом"? Ты толщину стали на обвесе экскаватора с кожей дикой утки не сравнивай.
В третьих - в некоторых штатах, ты даже просто за такие разговоры в сети можешь присесть и надолго, не говоря уже о том, что будет с тобой при осуществлении задуманного.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю всем понятно было, что я говорил о штатах, где это делать можно.

Кстати, защищать жилище можно в каждом, это поправка в конституции допускает.

Я представляю, что такое ебнуть дуплетом, более того скажу, лицензированный владелец оружия.

Без разницы какая толщина стали на экскаваторе потому что: а) стекла бьет и дробь пятерка б) если дробь попадёт в в металл экскаватора, 99,9% что машинист обосрется.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ты чо, в «штатах» можно стрелять в кого захочется доморощенному стрелку, и типа ничего за это не будет - в интернетиках же не рассказывают об обратной стороне короткостволизма.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку