Казусы S.T.A.L.K.E.R. или как я настроил игру против самой же игры... И в разы усложнил свою задачу.

S.T.A.L.K.E.R. : Зов Припяти. Самая последняя и самая "незабагованная" игра (по утверждению разработчиков) из серии.

Да... Конечно...

Не, ну после множества патчей вроде и вправду стало всё классно. И в Припять попадёшь в пиратской версии, и вылетов из-за движка больше нету, и фпска летает.

Вот только всегда будет очень интересная проблема, которая заключается в AI. Искуственный интеллект игры всегда оставался на уровне обезьяны. Увидишь-стреляй, услышишь-постарайся увидеть, хочешь постараться увидеть-по кратчайшему пути топай туда где был шум. Ну и с такой механике очень здорово зачищались локации с противниками-людьми. Пуля в голову - труп. Несмотря на амуницию и оружие. В первом сталкере можно было просто обойти по тропиночке первый блокпост военных и стоять расстреливать их в спину. Ведь по игре прописано, что противник будет идти всегда спереди, вот и считали вояки, что пули летящие в них сзади это просто страшный сон. Ну и т.д.

Я всегда все свои игры начинаю на максимальном уровне сложности. Это приносит мне некое садистское удовольствие. Преодолевать трудности, искать лазейки в игровом процессе, баги искать в конце-то концов.
P.S. Да-да, я уже несколько раз перепрошёл Dark Souls и Dark Souls 2.

Ну и Зов Припяти не стал исключением. Запускаю, ставлю уровень сложности "Мастер". И начинаю мерно проходить игру. Как ниндзя уворачиваюсь от выстрела Ноя из-за двери, со смехом гиены убиваю норков с ножа, доставая с запорожца стальной ящичек, обхожу все вертолёты кроме того, что на плато, как Юлия Липницкая танцую в аномальных образованиях и достаю артефакты ... И тут меня посылают к наёмникам. Спионерить у них документы. Ну, так как в диалоге с НПС было замечено что можно всё это сделать в режиме стелс, я не особо запариваясь об обмундировании побежал на станцию переработки отходов, где обитала здравая братия.

Оглядев постройки со всех сторон в бинокль я заприметил что сзади вглубь ведёт труба, а к трубе в свою очередь лестница. Пригибаясь и чувствуя себя Сэмом Фишером, я прошмыгнул в тыл врага и забрался по лестнице. Прошёлся по трубе до конца и... Эврика! Дыра! И сквозь неё виден стол с какими-то вещичками и ноутбуком. О, думаю я, вот оно, то что надо. Пуская слюнки и ехидно потирая ручёнки, я начал лезть в дыру...

После того как даже граната, брошенная в отчаянной попытке расширить эту непролазную текстуру, не помогла, я сдался и загрузил последнее сохранение, сделанное ещё перед лестницей к трубе. Не всё так просто оказалось. Показать цель миссии показали, а путь искать нужно другой.

После нехитрых мозгошмыгательств я пришёл к выводу, что придётся пробираться сквозь наёмников. В тихую.

Ага, щаз. Во всех проходах к заветному ноуту стояли враги. Они даже не менялись! Ходил какой-то патруль, но не было даже смены караульных по канону жанра, чтобы между ихней сменой можно было проскользнуть! Неужели придётся опять в тупую перебивать всех наёмников и забирать доки?

Я грустно вздохнул и выпустил пулю из своего потрёпанного АК в голову ближайшему наёмнику, забежал в небольшое помещение рядом и спрятался в тёмном углу. Сохранился. Вылез из укрытия, выглядываю из комнаты. Никого. Потихоньку ползу дальше, как мне в голову прилетает свинец. Труп.

Перезагрузка.

Вылез из укрытия, выглядываю из комнаты. Никого. Потихоньку ползу дальше, высматривая супостата. Ага, вот он, наверху на лестнице стоит. Пару залпов, убит. Поднимаюсь по лестнице. Осторожно заглядываю в помещение и тут же шмыгаю обратно, судорожно жакая кнопку переключения гранат. Поздно. Мне под ноги уже легло их штуки три. Труп.

Перезагрузка.

Поднимаюсь по лестнице, уже предварительно закинув туда несколько гранат. Осторожно заглядываю в помещение... Ничего, ни трупов, ни полудохлых стонущих противников. Зато в затылок прилетает залп из английской винтовки. Снова труп...

Перезагрузка.

Побегал вокруг здания пытаясь выцепить тех засранцев. Видел только мелькающие тени и вспышки от выстрелов. В прицел поймать никого не удалось. Потом пришло озарение и я снова забрался в ту злополучную трубу. Успев оттуда выцепить двоих, я был награждён влетевшей ко мне гранатой.

Перезагрузка.

Я в смятении. Тупой интеллект S.T.A.L.K.E.R.'а, бывший уже притчицой во языцах, оказался не так прост. С каждой новой перезагрузкой компьютер выбирал новую тактику. Казалось он знал, куда я пойду и что я буду делать. В итоге я целый час реального времени выкуривал 5 наёмников с верхнего этажа. Сбегать за амуницией мне не позволяла гордость заядлого геймера и хардкорщика. Нужно придумать что-то такое...

Начинаем включать мозг. Своими силами мне их не выбить никак. Всё до чего я додумался, всё использовано. Создавать аномалии тут нельзя, выманить их оттуда не получается. Этож блин банда экстрасенсов псиоников, которые предчувствуют куда летит граната и успевают не только от неё увернутся, но и написать на ней плохое слово пока она летит.

Но если поискать ответы не на этой локации? Что ещё может навредить НПС в этой игре? А что если... Точно!

По моему лицу расплылась торжественная улыбка и сосед по комнате содрогнулся от моего зловещего хохота.

Сбегав на ВНЗ "Круг" я счастливый в припрыжку бежал к моим друзьям наёмникам с двумя кровососами за спиной, весело смеясь и прыгая из стороны в сторону, уворачиваясь от ударов. Сталкеры-одиночки и редкие бандюки с отвисшими челюстями провожали глазами эту процессию.

С энергетиком в попе я ворвался на верхний этаж станции и, нежно распахнув свои объятия, бросился к НПС, что стоял возле прохода на балкон. Тот нежностей не оценил и отскочил в сторону. Ещё до того как получил критический запас свинца с занесением в грудную клетку, я выбросился с балкона и был таков, попутно глотнув аптечки. Приземлившись примерно с 5% ХП я начал судорожно обвязываться бинтами, с наслаждением вслушиваясь в пальбу наверху.

Минута... Другая... Тишина...

Напевая победный марш и пританцовывая, я почти дошёл до ноутбука как на экране мелькнули красные полоски. Я умер.

Теперь заместо пяти наёмников на верхнем этаже обитали два злых кровососа...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий
Что за глупости? В ТЧ нормально вояки на врагов реагировали.
А наёмники в ЗП элементарно выносятся - написано про тупой ИИ, а что они по очереди из дверки выходят и даже расстреливают друг друга в узком проходе не в курсе.
Тоже мне, "Мастер".
Понты одни.
раскрыть ветку (58)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Еще автор забыл упомянуть, как он выманил кровососов, если у них есть "ареал обитания", дальше которого они попросту не уходят.
раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А вот можно выманить. Главное не убегать от кровососа далеко. Сам заманивал на наемников у которых инструмент. Нужно найти не заскриптованого мутанта, а гуляющего.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказать, как две химеры уменьшили население Янова и окрестностей в пять-шесть раз?
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
расскажи
раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Кхе-кхе.
"Дело было так. Всучил мне местный гринпис задание - всё, как обычно, мол, пойди, разберись, что за херня в тоннеле железнодорожном творится, без тебя никак, осознай и уверуй, раминь. Дали взвод отмычек с собой, хоть на минные поля иди.
Но всё лучше, чем эти мордовороты в экзоскелетах.
Выдвинулись, значит.
Зашли в тоннель, прокидали ведром гаек безопасный путь. Оставил новичков на стрёме, пошел по наводке в служебные помещения, забрал какую-то хреновину.
Пока ходил - этих оленей чуть не сцапал контролёр. Они ж, блять, даже не пискнули, если б затормозил, сам бы вляпался.
Пристрелил гадину. Подождал, пока моих виайпи-секьюрити отпустит. Вроде умом не тронулись, хотя лучше бы там...
Вернулись к бункеру. Пошел к борцам за права мишек, отдавать контейнер. Пока возился там, слышу - пальба ураганная на улице.
Пока рассчитывался этот тормоз со мной, все и стихло. Выхожу на улицу, а там... короче, кого разорвало пополам, кто без головы валяется, кто кровью всё залил... короче, зрелище не для слабонервных. Огляделся так - на крыше выжили наймиты, чего-то орут учёным, суетятся. Оно и понятно - половину состава перебили. Их, конечно, не жалко, туда им и дорога. А вот новичков жаль. Надо было вместе в бункер зайти.
Поперся в раздумьях на станцию. Слышу - стрельба. Встал на платформу, где поезда ждут, достал бинокль, вглядываюсь. На этот раз все привычнее было - растаманы и долговцы снова чего-то не поделили. Оружейка там у них, вроде как.
Вдруг со стороны карьера, где та вундервафля стоит, прыгает две химеры. Синхронные прыжки на ничего не подозревающих идиотов, шестьноль, шестьноль, шестьноль.
Кто-то сумел свалить на "Янов", кто-то бегом к Зулусу, кто-то в вагончике сныкался, кого постигла участь ребят со станции ученых - короче, стихло всё. Химеры, громко чавкая, копались в трупах.
Неплохой шанс был пристрелить. Снял СВД с плеча, прицелился одной аккурат меж голов - выстрел! - а ей пофигу. Вторая решила, что она - внезапный буддист и продолжила чавкать. Первая же понеслась на меня с явным желанием полакомиться десертом. Еще выстрел. Завыла. Больно. Значит, туда стреляю.
Спрятался за столбом, скинул СВД, достал с другого плеча "Отбойник". Выглядываю - а смерть моя уже в одном прыжке. Прыгает... и получает заряд дроби в пузо. Откинуло ее немного, снова вой, что аж на Затоне слышно. Ну, пока она собиралась с мыслями и посещала психотерапевта, я и добил гадину. Подобрал СВД, закинул на плечо, аккуратно стал подбираться к второй гадине. Обошел со стороны полустанка, перебрался через забор, но куда уж мне до ее чутья. Рванула в сторону склада контейнеров, там бритоголовые окопались. Пустил ей дроби в зад, вроде даже попал немного. Тихонько побрел за ней, слава Монолиту, оставляет следы она ого-го. Подошел к блокпосту гопников, снова взял с пояса бинокль, смотрю на то, как они пытаются её пробить из ТТ и ПМов. Мне вмешиваться смысла не было - хоть и гуманизм, все дела, но эти падлы столько нормальных ребят выкосили - решил, что мне же легче будет.
Химера, плотно поужинав на блокпосту, направилась в гости на сам склад. Дорога длинная, пришлось бежать, чтобы успеть. По дороге довелось посмотреть на парочку ребят, которые оказались на пути у химеры. Запишите в факт для желторотых номер 101 - "не стой у химеры на пути, олень!".
Уже на подходе услышал выстрелы из калашей. Потом два одиночных, вроде СВУ какая-то. Стихло. Подобрался, засел в кустах, смотрю в бинокль - такое лучше смотреть издалека.
Картина весьма приятная. Стоит мат-перемат, бандюганы таскают трупы собратьев (на этот раз немного - двое-трое), снайпер на контейнерах чешет затылок с лицом бабуина при спаривании. Химера лежит в сторонке, совсем вроде мертвая.
Убрал бинокль, маякнул Зверобою через КПК о двух химерах, зашедших не в тот салун, да поперся наконец на станцию.
Дошел вот, сижу и рассказываю вам эту историю.
Гаваец, давай сюда еще водки."


Написал с небольшими приукрашениями для создания эффекта повествования от первого лица.
Играл с MISERY, каюсь.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отлично написанная история))
*Две бутылки водки этому сталкеру.жпг*
4
Автор поста оценил этот комментарий
не в обиду, но сразу вспомнился персонаж из этой же игры, Флинт, а точнее Сорока, фанаты меня поймут)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Малаца, хорошо написал!


А вообще я всех огорчу: в ЗП на "базах" включены "подавители агрессии" Только не Радуга, который Радар, а все более прозаично: специальный скрипт, при вхождении НПС в зону его действия настраивает отношения НПС ко всем на "нейтрал". А это значит, что ни долг со свободой, ни бандиты с одиночками, ни даже монстры в этой области абсолютно никого не тронут (кроме гг, конечно же. бедняжка всегда для всех вражина). Вот если выйдут за её пределы - это пожалуйста. Кто не верит, скину скрины, где стая снорков сидит спокойно рядом с отрядом долга и свободы на янове. Или где Валет на карачках перед столиком долга торчит, как собачка. С него я долго угарал тогда. Ручной Валет должников, хехе.

Кстати, огонь ГГ по лагерю, я слышал, может сработать неправильно и снять эффект скрипта. А это значит, что стоит вам пальнуть по кому-нибудь, и на базе начнется кровавое месиво стенка на стенку. Но не знаю, не проверял, хотя, в теории, вполне возможно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот недавно гулял по Затону, и там же место обитания полтергейста электрического, в самом углу карты, так там бандиты эти садятся и болтают спокойно, стоит мне подойти поближе, так полтергейст в меня швыряет все, а на них ему пофиг, собственно, как и им на него. Вот такая вот обида :(
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю,не знаю... Но от кабанов и прочей живности по Прачечной в Припяти,без ствола в руках,бегать было весело
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то заглянули две Химеры на станцию Янов и давай всех выносить. Сталкеры пачками полегли, а остальные, кто куда. Короче конец это истории таков: в пять, не, даже в шесть раз население на Янове стало меньше, представляешь.
- Мдаа... А что оставшиеся сталкеры?
- А что оставшиеся? Боятся они, оглядываются во тьме теперь всегда. А тьма, это ведь какая штука, если приглядеться, то всегда можно что-то там увидеть, даже если там ничего и нет (глоток) ...
Автор поста оценил этот комментарий
И я тоже послушаю. *уселся в кресло и запустил себя в режим "ожидания"*
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо. подзабывать я уже начал структуру сталкера, подскажи, какую часть поставить и с каким модом?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зов с прекраснейшим модом MISERY, можно ещё ТЧ с Lost Alpha
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Ареал обитания" был в ТЧ, был в ЧН. В Зове Припяти монстры уже могут перемещаться далеко по локации
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому в ЗП рядом с базами можно было спокойно увидеть псевдогиганта, химеру, бюрера, контролера ну и пачку кровососов:D
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Помню на Янове зомби и Контролера.
6
Автор поста оценил этот комментарий
это видимо "отмычка" подумал что он типа уже крутой сталкер))
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Отмычка. Самое странное слово из этих книг.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет, очень даже правильное слово, если подумать о назначении этих людей.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Как расходник или презерватив.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Как пакетик чая...
О, их же можно по нескольку раз использовать!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Задолбаешься таскать такие "пакетики"
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде оно ещё в Пикнике на обочине появилось.
Автор поста оценил этот комментарий
Опять тут ты.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все кто по очереди из дверки выходил все те померли. Я говорю именно про группу на этаже с ноутбуком. А в ТЧ всё именно так как я сказал) Сами попробуйте обойти их со спины.
раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Группа на этаже с ноутбуком тоже спускается и так же выходит.
Если подождать - то именно тут никаких проблем нет.
А в ТЧ всегда с вояками воевал, что спереди, что сзади - нормальная у них реакция.
Вообще, кому как. Мне ИИ в свалкере нравится.

P.S. Вот то что любой задрипанный мутант может убить любого НПС-сталкера в экзоскелете да, это тупо.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я и не говорю что мне ИИ не нравится) Он забавный и позволяет найти много обходных путей.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше бы над нубами издевался, в бф3, например, их там сейчас после бесплатной раздачи пруд пруди. А с вдохновлением поможет ChaBoyy.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, бф3. Надо бы поиграть, а то забрал - а руки не доходят)
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Удачи :) Последние два дня вылетает с ошибкой Violation (PB HACK) #130844.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Читер (ибо ПБ так думает)? Если нет - подавай апелляцию.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Знать бы еще как это делается :) А то на форуме уже с лихвой сообщений и не разберешь, кто что советует: даже на Dr. Web ссылались)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Первая ссылка в поиске:
http://cheat-master.ru/forum/87-203970-1
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
поподробней про раздачу,если можно
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты хотел поиграть в батлу, то увы, раздача уже закончилась
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
да я уже купил) там скидка 70% оказывается)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А её бесплатно раздавали
Автор поста оценил этот комментарий
Ее бесплатно в Орижине раздавали, как и Plants vs. Zombies
Автор поста оценил этот комментарий
Это ненадолго. Им всем быстро надоест. Истинные ценители её уже давно купили. А эти все так, попробовать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но веселья это не убавит
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, я понимаю "фан" от издевательств над ботами нестандартными решениями, но никогда так не играю.
Автор поста оценил этот комментарий
Я обычно таскал с собой 2 ствола. АКСУ, с упором на темп стрельбы и винторез. Играю на мастере.
Когда шел за ноутом, я обычно придерживался такого сценария: Первого наемника, что стоял на торце здания снаружи, выносил с ножа. Второй выходил из дверей в паре метров от этого места - делал короткую очередь на уровне головы. Отступал назад, в кусты, метров 100 в сторону, беру винторез и снимаю двух утырков в экзоскелетах, которые на балконах тупили. Достаю АКСУ, сокращаю дистанцию до здания, кидаю гранату в подъезд снизу (обычно они матерятся и сваливают в коридор, но в тот раз убило двоих). Далее, внимательно прислушиваясь и обходя здание снаружи убиваю еще пару наемников. Я не помню сколько всего было тушек, но пару раз я чуть не простился с жизнью: из темноты кто-то по мне стрелял, и каждый раз поджидал у другого входа, будто знал куда я иду. Однако патроны у врага не бесконечные, убил его на перезарядке.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А мне Heckler-Koch G36 во всех частях нравился больше всего. Универсальная штука. Из за высокой точности может служить как снайперское оружие, да и в ближнем бою вне всяких похвал. Высокая скорострельность, и кучность огня) Вот только в начале игры натовские патроны приходится покупать у торговцев, единственный минус)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я более патриотичен в выборе оружия)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю.. Всегда копил 33к, доставал у шустрого снайперку. 10 патронов" из коробки" вполне хватало на всех наемников
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Винторез можно найти на чердаке одного из домов в сгоревшем хуторе. Отличный ствол, к тому же с интегрированным глушителем.
Потому не вижу смысла копить 33к.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. Я всегда для усложнения задачи брал только те тайники, которые мне подсветили зелёным маркером за выполнение квестов. Этот тайник дают вроде за квест Сделка. Просто если брать все тайники подряд, то уже через 15 мин игры можно бегать с винторезом, СВД, спасом, калашом с оптикой и иметь деньги на покупку нормального броника у шустрого. Так неинтересно :D
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я тот тайник нашел, когда искал артефакты в том хуторе. Забрался на чердак, чтобы спастись от аномалии и залатать себя. А тут на тебе - ствол.
Глупо было не брать.
Автор поста оценил этот комментарий
апнутый по самые помидоры винтарь (прибор ночного видения в прицел и тепловизор), и дождаться ночи
ночью ты не убиваем просто
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, это ж скорее художественный рассказ)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот наверное минусы отхвачу но пофиг, моя схема зачистки базы военных на Кордоне это - идем по левому краю там на ящики потом через забор. Дальше смотрим в окно казармы [B]убиваем выстрелами в голову вояк пока они смотрят в сторону двери[/B]
они только ругаются и дальше смотрят в ту сторону. Заходим забираем стволы, патроны и т.д. дальше также отстреливаем ничего не подозревающих вояк которые стоят в центре плаца таким же способом.
ИИ в Сталкерах реально тормознутый, на звуки не реагируют вылезают из за угла очередями чтобы ГГ было проще их убить.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А я почти всегда таскал с собой оптику какую ни будь (в ЧН в самом начале например на вышке можно ПСОшку найти, цеплял на калаш пока нормальный ствол не находил). Зачистку любой точки всегда начинал издалека с оптики, а потом уж на кортах с тихаренным вторым стволом добивать тех кого с дальняка уже не выцеплял. Срабатывало практически всегда. Ну а в походном режиме старался таскать связку - автомат с оптикой или снайпу, и пп или дробовик вторым стволом. Наткнулся на укреп точку -дробовик сменил на пистоль с тихарем, и вперед. Хотя я почти в лбой игре все стараюсь к стелсу свести)
Автор поста оценил этот комментарий
Я один раз застал контролёра прям на станции, причём нпс на него не реагировали, а он на них... Тупо ходил по помещению, пичаль была в том что на станции надо убирать оружие.((
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Непатченная ЗП любила такие глюки.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мы тогда с вами в разный ТЧ играли, потому как вояк со спины спокойно можно обойти через дерево и ограду, забраться на будку, и в крышку, подбежать к варотам, и можно лицезреть чудо, они все они стоят в направлении дороги к лагерю новичков, = равно валить в спину. Может быть они на НПС игры реагировали нормально, но на конкретно меня "туго" а и да, тебя не видят, но сирена начинает орать, ну точно, "ИИ явно умен". Но вот В ЗП соглашусь, просто сидел около шкафов с тушенкой на 1 этаже и ждал, периодическ метая гранаты, от них правда никто не уварчивался, ибо граната было осколочная. :D
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку