98

Kawasaki Ki-61-I-Hei Hien (1/72 Dragon). Заметки по сборке

Приветствую, уважаемые коллеги-моделисты, подписчики и просто читатели! Сегодня я спешу поделиться с вами работой над последним японским самолётом в линейке, ставшим седьмым по счёту. На "сладкое" я отложил эту стройку по двум причинам: во-первых сам прототип был весьма необычен для японской самолётостроительной школы тех времён и выбивается из линейки; а во-вторых сама модель обещала высокое качество и интересный процесс работы. Оправдала ли она эти обещания? Смотрим!

О наборе: Набор от китайского производителя Dragon линейки Golden Wings Series - то есть с некоторыми вкусными дополнениями внутри. Сам набор относительно свежий - 2006 года, но вот пластик немного постарше - 1994 года. В достаточно крупной коробке лежит один (да, всего один) литник из серого полистирола, один небольшой литничок из прозрачного, к стильной картонке с логотипом производителя приклеена планочка фототравления весьма скромных размеров и роскошная декаль, не забыли и об инструкции. В наборе 50 пластиковых и 11 травлёных деталей, что достаточно скромно, особенно если учесть, что есть довольно много вариантов сборки, а потому и неиспользуемых деталей. Качество литья достаточно высокое - дефектов в виде утяжин, облоя, замыленности не обнаружено. Детализация очень хороша для своего масштаба и количества деталей: годно представлен интерьер кабины, различные мелочи в экстерьере. Расшивка внутренняя и является, на мой взгляд, близкой к идеальной - с ней удобно работать со смывками, она, конечно, упрощена по сравнению с оригиналом, но весьма подробна, и смотрится на готовой модели очень хорошо. А вот что подводит набор - так это стыкуемость, это особенно заметно после сборки трёх наборов от Хасегавы, у которых всё идеально в этом плане или близко к тому. Есть перепады между половинками фюзеляжа, присутствует щель при вклеивании крыльев, не очень хорошо одевается фонарь кабины, есть грехи в шасси. Потребуется шапаклёвка, шкурка и терпение. Прозрачные детали тоже на четвёрочку с минусом: они красивы, прозрачны, прекрасно выполнен переплёт фонаря кабины, но фонарь несколько толстоват, а оттого искажает хорошо проработанный интерьер кабины, варианта же с открытым фонарём не предусмотрено. Фототравление тонкое, неплохо сделано, но вызывает одно нарекание и ряд вопросов. Одна деталь интерьера кабины явно переразмерена и не влезет на место при всём желании. Подпилить/урезать её также крайне проблематично.  А вопрос к нему следующий: так ли уж эти детали улучшают детализацию? Приборная панель и ремни безопасности хороши и ажурны, спору нет, но их почти не видно сквозь фонарь. Травлёная решётка воздухозаборника? Стойка антенны? Тормозные приводы на шасси? Ну, может быть, конечно, но всё равно этих элементов слишком мало, чтобы разительно изменить внешний вид самолёта. Когда я собирал французский Char B1 Bis с травлом от Эдуарда, разница была позаметнее! Набор отличается широкой вариативностью: можно собрать три модификации машины (ранний Koh, средний Otsu и более поздний Hei), также можно выбрать использовать травлёные или пластиковые детали (в одном месте это спасло положение). Инструкция очень напомнила таковую от Хасегавы, нареканий к ней никаких. Схемы окраски и маркировки показывают машину со всех ракурсов, они выполнены в сине-чёрно-белой палитре. Выбираем из целых шести вариантов: один ранний, два средних и три поздних. Есть и некрашенный самолёт, и с нерегулярным полевым камуфляжем, и со сплошным зелёным. Маркировки на всех вариантах красочные и интересные, трудно выбрать одну конкретную. Декаль превосходна: тут у нас присутствует техничка, все обозначения яркие, нужного размера, хорошо садятся в расшивку. В целом набор оставил смешанные впечатления: такое чувство что старенький, не очень хорошо стыкующийся пластик снабдили плохо продуманным и подогнанным травлом, добавили несколько вариантов окраски и решили продать подороже. Намного подороже. Набор весьма дорог, он стоил лишь немногим дешевле трёх предыдущих наборов от Хасегавы вместе взятых! За эти деньги можно найти танк в 35-ом масштабе с 500+ деталей, и возможно даже травлением. Он однозначно не стоит своих денег, а дальше решать вам самим. И конечно же не рекомендую набор новичкам - плохая стыкуемость, травление и опять же цена.


О создании: Сборка начинается с интерьера кабины. Клеил пластик обычным и сверхтекучим модельным клеем, травление и антенны фиксировал цианоакрилатом-гелем. Механическая обработка фрезером с полировочными насадками, скальпелем, надфилями и маникюрными пилками.

Окрашиваем интерьер аэрографом и кистями, наносим чёрную смывку.

Рассверлим стволы пушек, пулемётов и трубки Пито иглой инсулинового шприца.

А вот та самая травлёная деталь, которая примерно на 3 мм больше, чем нужно. Клеим, соответственно пластиковую, которая нормально стыкуется.

Интерьер закончен. Щели фюзеляжа и крыльев замазаны шпаклёвкой Mr.White Putty и зашкурены, где необходимо восстановлена расшивка с помощью скрайбера.

Окрашиваем винт, ибо после установки на место красить его будет неудобно. Жёлтые законцовки лопастей окрашены сначала белым, а лишь потом жёлтым.

С помощью маскировочной ленты Тамия закрыт фонарь кабины и посадочна фара. Модель готова к покраске.

Первый слой - чёрный грунт, он же финиш для антибликовой полосы и покрышек колёс.

Базовый цвет - алюминий от Mr.Metal Color. Сделан постшейдинг стальным супер металликом той же фирмы.

Надуваем извитые линии полевого камуфляжа акрилом Green Tail Light от Vallejo. Я старался, но вышло не так уж и хорошо. Задумываюсь о приобретении нового компрессора и аэрографа вместо моих бюджетных.

Наложены маски из маскировочной ленты, надут чёрный прешейдинг, поверх него надуты весёлые опознавательные цвета: оранжевый, синий и белый.

Приклеено шасси, модель задута глянцевым эмалевым лаком.

С химией Tamiya Mark Fit посажены декали. Осторожно: декали от Dragon довольно быстро и сильно размягчаются этой химией, уже через пару минут после нанесения их можно сильно повредить при попытки передвинуть или вдавить в расшивку. После высыхания декалей - ещё слой глянца.

Сделана акриловая смывка от Vallejo, основной цвет - чёрный, кое-где добавлен коричневый, белый использовал на антибликовой полосе.

После этого самолёт задут сатиновым лаком, приклеена антенна из тонкой нити и задуты следы нагара от выхлопа и пороховых газов смесью чёрного и ржаво-коричневого акрилов.

Вот что получаем после удаления масок:

На этом пока всё, статья об этом нетипичном для Японии самолёте с трудной и драматичной судьбой, выйдет в ближайшее время! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

5.8K пост10.2K подписчиков

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).