Каша из топора как метод мотивации

Народное творчество в виде русских народных сказок, да и вообще всех сказок - это вполне себе охуенное самостоятельное бизнес-пособие.


Откройте любой сборник сказок Афанасьева на любой странице, и я уверен, что сразу же почерпнете что-то полезное для руководительских компетенций и практик.


Вот каноничный пример - сказка про кашу из топора.

Это образец проявления смекалки/хитрожопости и правильной мотивации.


Напомню - голодный солдат зашел к бабке и правильными запросами сформировал себе кашу из ресурсов бабки, и бонусом обрел себе топор, несмотря на то, что бабка наивно утверждала, что, дескать, ей самой жрать нечего. Кому интересно, почитайте в первоисточнике.


Эта сказка до боли напоминает стандартные практики мотивации руководителей среднего звена практически во всех компаниях (да и линейного персонала, что уж). В показатели зашивают продажи (сумму товарооборота) и, если компания все-таки соображает немного - потери (списания и недостачи). Опционально могут внести в мотивацию еще какую-нибудь незначительную хуйню для поддержания тонуса. Это всё - топор.


И многие здравомыслящие менеджеры среднего звена понимают, что на самом деле руководству компании топор, конечно, тоже нужен, но первостепенней потребность в каше - финансовом результате - т.е. в том, ради чего работает любой бизнес - потребность в чистой прибыли.


И здесь уже начинается русская народная сказка. Каждый трактует рецепт каши из топора по своему. Сказано увеличить продажи - начинается мощная работа по товару, который и сам по себе продается, но имеет минимальную наценку. Сказано уменьшить списания (а то процент списаний влияет на зарплату же) - начинается бесконтрольная и незадокументированная утилизация товара, который будучи не списан, все равно попадет в издержки через зафиксированную недостачу, и финансовый результат по статье издержек все равно будет плюс-минус такой же но плюс хаос.


Прикольно также наблюдать, если внедряющий подобную мотивацию для своих подчиненных босс и сам не до конца понимает цели, и ему тоже нужен только топор.


И самое интересное, такая мотивация, как бы ни хотелось ее обосрать, в массе своей работает. Потому что большинству участников бизнес-цепочек -основных производителей прибыли (линейному и среднему составу) вообще неинтересно думать про какие-то цели организации, кроме своей основной цели - заработной платы.


А я пока пойду почитаю сказку про кота в сапогах.

Офисные будни

5.2K постов16.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.