Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии

Она была добропорядочной католичкой и индейской ведьмой одновременно. Каннибализм был ее творческим методом, а девственные леса Бразилии подарили цвет ее живописи. Мистическая и невероятно земная, Тарсила ду Амарал создала современное бразильское искусство.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Тарсила ду Амарал, 1925 год

Тарсила родилась в семье богатого кофейного плантатора и с детства слушала сказки своих черных нянек и песни индейцев. Ее увлечение живописью мало волновало родителей, стремящихся вырастить дочь в католической традиции. Она вышла замуж, но брак не задался. Оставив мужа, Тарсила предалась своей единственной настоящей страсти – живописи.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Тарсила ду Амарал училась живописи в Европе. Сначала – в Барселоне и Мадриде, где жила с родителями. Затем консервативные взгляды испанских педагогов стали ей в тягость, и Тарсила решилась попробовать свои силы в Париже, где обзавелась многочисленными полезными знакомствами.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Она много общалась с кубистами и сюрреалистами, работала вместе с Фернаном Леже, получила возможность выставляться в престижных галереях. Но настоящего, подлинного искусства, к которому стремилась ее душа – не нашла.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Во многом именно разочарование в европейском искусстве подтолкнуло Тарсилу к поиску вдохновения в других источниках.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Один из парижских друзей попросил сопровождать его в путешествии по Бразилии, и раскрывая тайны родной земли чужестранцу, Тарсила обнаружила свой путь в искусстве.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Она вдруг вспомнила, как любила в детстве яркие цвета – пронзительный синий, отчаянный желтый, глубокий зеленый…

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

В Париже ее заставили думать, что чистые краски некрасивы, научили смешивать цвета и писать нежно-голубым, лиловым, розовым. На родине Тарсила начинает новую серию работ, где поначалу отражает формы и цвета бразильской природы, а затем включает в свои полотна и мифологических персонажей.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Этнические бразильцы считали лес живым, целостным организмом, единым существом, и ду Амарал старается передать это ощущение в своих работах. Ведьма Кука из индейских легенд, которые Тарсила слышала в детстве, предстает добрым созданием, лесным духом.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Диковинные животные и растения иной раз неотличимы друг от друга…

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

В начале 20 века бразильцы стремились отринуть культуру колонистов и обрести собственный голос. С этим связано и обращение к корням – индейскому и африканскому творчеству.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Тарсила присоединилась к творческим кругам бразильских модернистов, поэтов и художников.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Среди них особенно выделялся поэт Освальд де Андраде – парадоксально мыслящий, экстравагантный и дерзкий. Тарсила почувствовала в нем родную душу, а он в ней – мистическую силу, и скоро они стали близки. Отец Тарсилы выхлопотал аннулирование первого брака дочери, и пара получила возможность обвенчаться.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Как-то раз Тарсила, Освалд и их друзья собрались пообедать в ресторане французской кухни. Кто-то заказал лягушачьи лапки, и Освалд в своей привычно экстравагантной манере пошутил, что они похожи на человеческие ноги. Тарсила ответила, что, если есть родство, все присутствующие немного людоеды. Однако они не были бы людьми искусства, если бы эта странная шутка не переросла в бурную философскую дискуссию, где «людоедством» была названа культурная преемственность.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Через некоторое время Тарсила решила подарить мужу на день рождения свеженаписанную картину. После недолгих размышлений она написала человеческую фигуру с диспропорционально огромной ступней, сидящую под огромным желтым солнцем.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Супруг был впечатлен мощью того образа, что запечатлела на холсте Тарсила. Он пригласил своего друга, писателя Рауля Боппа, взглянуть на эту картину, и у персонажа появилось имя – «Абапору». В переводе с языка одного из индейских племен оно означало «человек, который ест». Созданный Тарсилой персонаж казался пугающим и притягательным, от него веяло древностью, и друзья решили использовать его как символ нового движения в бразильском искусстве.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Освалд написал «Манифест антропофага» — за этим жутким названием скрывался модернистский текст, смысл которого сводился к тому, что современное бразильское искусство включает в себя как европейскую, так и народную бразильскую традицию, чтобы, переварив, представить миру нечто новое. В основе любого развития, по мнению автора, лежит два процесса – пожирание и переваривание.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Впоследствии Тарсила написала картину «Антропофагия», где изобразила Абапору и женщину со своей ранней картины «Чернокожая», обнимающих друг друга на фоне девственного бразильского леса. Несмотря на страшное название, картина наполнена покоем и умиротворением.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Творческий стиль Тарсилы ду Амарал – это примитивные, застывшие формы, фантастические деревья и животные, невероятный колорит и многозначные символы, связанные с латиноамериканской культурой и литературой.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Тарила и ее муж были невероятно популярны, но их творческий и семейный союз оказался не вечен. Грянула Великая Депрессия. Семья Тарсилы потеряла все свое состояние, а любимый супруг сбежал к молодой, подающей надежды писательнице.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Тарсила же увлеклась социалистическими идеями и решила присоединиться к бразильским левым в борьбе с диктаторским режимом Жетулиу Варгаса. Так в ее живописи мифологические создания сменились простыми работягами, а густые леса – индустриальным пейзажем, выполненным в той же декоративной манере.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

За яростную политическую пропаганду Тарсила ду Амарал угодила в тюрьму – к счастью, всего на месяц. Это несколько остудило ее страсть к революции (и к ее тогдашнему партнеру – коммунисту Сезару Осорио), но не лишило ее живопись новых, реалистических мотивов.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Тарсила ду Амарал была первой бразильской художницей, чьи работы экспонировались в СССР.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Она прожила долгую и насыщенную жизнь – выставки, творческие искания, бурные романы с мужчинами гораздо моложе. Она скончалась в 1973 году, в возрасте восьмидесяти двух лет, и была похоронена в белом – как «вечная невеста».

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Именем Тарсилы ду Амарал назван кратер на Меркурии, а сама она, быть может, гуляет в мистических бразильских лесах, вдохновляя современных латиноамериканских художников на новые свершения.

Каннибализм и призраки джунглей — как Тарсила ду Амарал стала самой известной художницей Бразилии Художник, Бразилия, Наивное искусство, Сюрреализм, Фэнтези, Магический реализм, Латиноамериканцы, Мистика, Живопись, Длиннопост

Автор текста: Софья Егорова
Источник: fanfanews

FANFANEWS

873 поста1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Принимаются любые посты, относящиеся к теме. При сообщении новостей и при копипасте - указывайте первоисточник.