Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса

Меня зовут Дмитрий Ефремов, и на Пикабу у меня сегодня дебют — из многолетних молчаливых читателей перехожу в писатели.

Пикабушный бунд (бессмысленный и беспощадный) прошел, всех манулов погладили, фото с работы посмотрели, но именно эта (еще не схлынувшая) волна и натолкнула меня на мысль написать о своей работе. Хотя у меня, конечно, будет не фото, а целый длиннопост.

Родился я в Москве, детство провел в Одинцово. Поступил учиться на программиста, но… бросил это дело, не доучившись полтора года до диплома. Так что у меня есть нечто общее с Биллом Гейтсом — он тоже универ бросил. В остальном пока сходства нет, но лиха беда начало.

Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа

Вот он вам я. Сразу видно — занудный тип, такому только рассказывать, как правильно выбрать окна.

Программиста из меня не вышло, но получился неплохой оконщик. За 20 лет я успел поработать с пластиковыми окнами во всех ипостасях: замерщиком, монтажником, продажником, разобраться в производстве и в итоге основать собственную компанию «Умные окна Rehau». Реализовал первую в России CRM-систему, заточенную именно под оконный бизнес, которая полностью автоматизировала все процессы. Если бы я ее в свое время запатентовал — сходства с Биллом Гейтсом у меня было бы намного больше. Но опыт — сын ошибок трудных, все мы крепки задним умом. Пришлось ограничиться «чувством глубокого морального удовлетворения», когда вся отрасль подхватила мои инновации.

Но довольно самолюбования — переходим, собственно, к рассказу))

Рынок пластиковых окон сформировался еще в лихие 90-е, и до сих пор обладает всей присущей тому бурному времени спецификой.

Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа

Рынок. Продуктовый. А окна и видеокассеты — за углом.

Это было без преувеличения золотое время — бум на установку железных дверей и пластиковых окон. Конкуренция практически отсутствовала — интернета (и возможности быстро сравнивать цены) не было, а фирмы-установщики не справлялись с потоком заявок.

Часто даже — вы не поверите — трубку телефона не брали. Вот так все купались в заказах. Сам я в то время был обычным монтажником, но помню, как мы сидели в офисе, курили. Звонит телефон. Мы переглядываемся: «Нам заказ сегодня нужен? Да не, сегодня нам это не интересно — пусть в следующую компанию звонят».

Сейчас, конечно, конкуренция адская. И это, несомненно, пошло отрасли на пользу. Компании приобрели внешний лоск и определенную клиентоориентированность. Но в том, что остается за кадром, опора по-прежнему зачастую идет на главный бизнес-принцип всех времен и народов: «Лох не мамонт, он не вымрет».

И бороться с этим можно только повышением грамотности среди заказчиков. Но окна люди меняют не так уж и часто, поэтому и знаний об этом процессе у них нет от слова совсем. А иногда и того хуже — кто-то, где-то, что-то слышал, какие-то мифы, и потом на полном серьезе ориентируется на них при оформлении заказа.

И последние лет 10 я в меру своих скромных сил борюсь со всеобщей безграмотностью и предубеждениями в сфере пластиковых окон. Конечно, у меня есть серьезные технические материалы — с подробным описанием всех нюансов установки, большим количеством терминов и цифр. Для многих монтажников они стали настоящей «библией», люди подтягивают свой профессиональный уровень благодаря моим книгам.

Но будем честны — массовой аудитории такие статьи не нужны, даже если изложены максимально простым и понятным языком. Изучать всякие зубодробительные детали вроде «толщины монтажного шва» люди начинают тогда, когда у них плесень на откосах появляется. И в доме — с новыми окнами — становится холоднее, чем было со старыми. А хочется, чтобы информацию изучали «ДО», а не «ПОСЛЕ».

И тут мне на помощь приходит юмор. Оказывается, писать весело и интересно можно даже на такую тему, как пластиковые окна.

Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа
Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа
Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа

Выше были скрины из моей брошюры «Как не переплатить за пластиковые окна и не стать жертвой мошенников». Если бы я оформил ее в виде полноценной аналитической статьи, то с материалом ознакомилось бы раз в сто меньше людей, чем с этими веселыми комиксами.

Все потому, что в каждый конкретный момент времени покупка пластиковых окон актуальна для 0.0001% населения. А вот развлекательные материалы (а книжка моя именно такая, рассчитана на 20–30 минут легкого чтения) интересны намного более широкой аудитории.

А самое главное — знания, которыми я делюсь, это как умение ездить на велосипеде. Остаются с человеком навсегда. И даже если он будет менять окна через десять лет, то вся необходимая информация мгновенно всплывет в голове.

Когда человек звонит по телефону, ему невозможно объяснить почему у тебя именно такая цена, из чего она складывается. В самом обычном варианте покупатель рассуждает так: «у Васи окна, и у Пети окна, беру, где дешевле». Более продвинутый, якобы «понимающий» разницу между профилями, рассуждает: «У Васи Rehau, и у Пети Rehau, если у Васи дороже — значит Вася просто хочет больше денег».

И не только по телефону, но даже и при личной встрече заказчику зачастую невозможно рассказать, что, например, бывает пластик переработанный, который пожелтеет через два года. Что профиль — это только ЧАСТЬ окна. И хотя оригинальный Rehau приходит из Германии, но сборка окна-то происходит в России, а потому готовые изделия из одного и того же профиля могут быть совершенно разного качества. По этой причине, кстати, любые рейтинги пластиковых окон совершенно неинформативны — опираться на них, чтобы выбрать лучшие окна, не имеет смысла.

А так ты ему хлоп — ролик с «испанским хохотуном».
И тут человек уже сам начинает задумываться, что разница между Петей и Васей не только в жадности. И даже сам начинает задавать «правильные» вопросы о том, какие окна выбрать. И ничего дополнительно объяснять не нужно.

Или, например, скидки. Про метод черной пятницы все знают, когда товар по акции стоит дороже, чем без нее. Но, черт возьми, этот метод всё ещё работает! Реальные скидки на «ходовые» позиции — это 5%, не более. Величина, которая, скажем прямо, не впечатляет: 25–30–40% выглядят куда привлекательнее!

Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа

Смех, как говорится, продлевает жизнь и делает ваши волосы мягкими и шелковистыми. Рассказ о скидках, сопровождаемый таким вот «трешовым» креативом, привлекает куда большее внимание и вызывает значительно большее доверие, чем серьезная доказательная аналитика.

Монтаж — отдельная песня. Даже изделие отличного качества можно угробить кривой установкой. А помимо, собственно, монтажа есть еще отделка пластиковых окон — неправильно заделанные откосы также приведут к стандартным проблемам (сырость, продувание, плесень и т. д.) А крайнего найти будет очень сложно. Ведь это у победы много отцов, а поражение — всегда сирота. Производитель будет валить все на монтажников, монтажники на штукатуров и т.д.

Вообще, беда в том, что поставить окна — на первый только взгляд — не так и сложно. Поэтому и развелось много «блуждающих бригад», которые хватаются за работу, а потом исчезают (когда начинают лезть проблемы). А ремонт пластиковых окон в домашних условиях иной раз обходится почти в ту же стоимость, что и установка новых.

Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа

У меня, кстати, есть не только книги, но ещё и ряд веселых мультов. Которые тоже хорошо рассказывают о том, на чем можно реально сэкономить при заказе и установке окон. А  на чем экономить категорически не стоит.

Какие окна выбрать для дома — про блеск и нищету оконного бизнеса Строительство, Окно, Ремонт, Стройка, Гифка, Длиннопост, Работа

Я искренне убежден, что своим трудом и публикациями я помогаю не только заказчикам-покупателям, но и всем производителям качественных изделий. Что называется, делаю мир чуточку лучше. Ну и себе, конечно, тоже помогаю продавать :-) — одно другому не помеха.

Что ж, в заключение принято говорить «не судите строго». Но я отойду от стандартов. На окнах я, как говорится, собаку съел — прямо-таки «экспертный эксперт» (и пусть скромностью украшаются те, кому больше украшаться нечем). И в публицистике опыт тоже имеется.

Так что — судите меня самым строжайшим образом. Можете даже немного побить, пока меня нет. )))

Если тема будет интересна — в будущем могу запилить более подробную статью-ликбез о том, какие окна выбрать для дома или офиса. Также расскажу про различные технические фишки, которые можно проверить самостоятельно при проверке монтажа пластиковых окон. Буду благодарен за ваши комментарии и оценку моего творчества, надеюсь, мои материалы принесут реальную пользу.

Строительство и ремонт

8.5K постов46.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.


В случае нарушения пост выносится из сообщества.


Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.


Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)


Пост должен быть основан на личном опыте.


Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или  пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут  без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)