Какая энергетика самая безопасная?

Одна точка это 100 погибших в различных инцидентах при производстве на 1 триллион кВтч

Какая энергетика самая безопасная? Энергетика (производство энергии), Альтернативная энергетика, АЭС, ГЭС, Ветроэнергетика, Солнечная батарея, ТЭЦ, Уголь

Мирный атом

209 постов2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно все, что не запрещено правилами пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

На этом фоне смешно смотреть на тех, кто топит за теслы и приусы. Да, заряжаются они экологически чистой электроэнергией. Которая, сюрприз, а это не шутка, многие действительно не понимают, что эта энергия берется не из воздуха, а в основном из тех же ТЭЦ на угле, мазуте, нефти, дровах, в конце-концов, которые жгут ископаемые ресурсы, для того чтобы в розетке для подзарядки электромобилей появилось электричество. И никто даже не думает про коэффициент полезного действия (КПД) преобразования этих энергий одна в другую. Чтобы приус смог проехать 100 км. будет сожжено в соседней ТЭЦ больше топлива, чем если бы приус проехал те же 100 км. на продуктах нефтяной переработки (бензине). Больше топлива будет сожжено. Просто в другом месте. С большими затратами топлива. И с большими выбросами в атмосферу продуктов сгорания этого топлива

раскрыть ветку (120)
68
Автор поста оценил этот комментарий
Больше топлива будет сожжено. Просто в другом месте.
В этом-то и фишка - не пердеть сотнями тысяч двигателей прямо под носом и в окна, а делать это одной-двумя ТЭС на окарине, на которые можно навесить многотонные системы очистки.

Не в этой стране, конечно же.


И никто даже не думает про коэффициент полезного действия (КПД) преобразования этих энергий одна в другую.

Не скажу точно за преобразование топливо-тепло-пар, но уже паровые турбины выжимают КПД 90-95%, электродвигатели вплоть до 97%, ЛЭП где-то в районе 70% (зависит от длинны и пути). У ДВС где-то 20-25% КПД, за НПЗ опять не скажу.


с большими выбросами в атмосферу продуктов сгорания этого топлива

Где-то тут валяется видео, где всунутый в "выхлопную трубу" немецкой ТЭЦ газоанализатор показал только увеличение температуры - ни CO2, ни взвешенных частиц. другое дело, что там треть ТЭЦ это очистительный блок...


Так что не - фанатики рычащих однолитражек не пройдут :DD

Турбодизеля и V8 другое дело, тут пока без возражений.

раскрыть ветку (12)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вы слишком оптимистичны по поводу турбин. Даже для них идеальный Карно - только теоретический потолок. 90-95% - это КПД "когегерации" - электро, плюс тепло. Механический КПД ТЭС, хоть и получше, чем у бензиновых тарахтелок, но не так, чтобы принципиально. А с учётом транспортировки и хранения (аккумы) получится хуже.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсом к тому, добыча и переработка лития тоже далеко не экологически чистое занятие...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно искать альтернативу.

Автор поста оценил этот комментарий

Везде свои плюсы и минусы - остаётся стараться только их нивелировать.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вы как бы вкурсе откуда берутся аккумы для "экологически чистых" авто? на сколько мне известно  - с африки дербанят с территорий где как бы случайно идет война с хз каких лет. и чет не прекращается. После нефти это новерно второй по кровавости добычи ресурс.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже неплохо, что после нефти. Плюс много разных вариаций с разным наполнением и разной ёмкостью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

этот маньяк плохой он убил 15 человек, а вот этот хороший он убил всего 13

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажу точно за преобразование топливо-тепло-пар, но уже паровые турбины выжимают КПД 90-95%

Загнул немного. КПД обычных турбин ТЭС 40%, турбин АЭС около 30%.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Надо еще добавить что из скважины нифига не бензин добывают, а переработать нефть в бензин тоже надо энергию затратить. А в парогазовую турбину можно прямо нефть закачивать, причем даже самую отстойную. Да и построить линию электропередачи в разы проще, дешевле и экологичнее чем нефтепровод.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кпд парового двигателя - 7-9%, двс - 40-45%, электродвигателя - 90-95%.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Причём ДВС с КПД 45% - это судовые двухтактные дизеля объёмами больше тыщи литров :D

4
Автор поста оценил этот комментарий
А кпд генератора, вырабатывающего это электричство, потери при передаче, потери при преобразовании учел?
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чем вам приус не угодил? Приус от розетки не заряжается, говорю это как владелец приуса. Обычный (не plug-in) приус заряжается рекуперативно, от торможения. В некоторых случаях - от собственного мотора.


А что касается электромобилей - так и троллейбус тоже ездит на угле, мазуте или что там на ближайшей электростанции жгут. В некоторых случаях использование электротранспорта действительно может быть выгоднее, чем бензинового - к примеру, при наличии в регионе "почти халявной" гидроэнергетики. Легковой автомобиль везет в среднем двух человек, а троллейбус - полторы сотни, чем реально экономит топливо. Даже при наличии электростанций на ископаемом топливе - КПД двигателя внутреннего сгорания в автомобиле 25-40%, а КПД паровой турбины на электростанции - 80-90%, так что при удорожании бензина в какой-то момент будет реально выгоднее сжигать его не в моторе машины, а на электростанции с гораздо более высоким КПД, даже несмотря на все потери.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так получается в итоге, что не нужно быть местечковыми царьками и гонять по городу двухтонные "джиперы" ради одной только тушки, а лучше катать более тяжелую технику, но с десятками и даже сотнями человек на борту (ОТ) - разом решается и вопрос экологии и пробок на дорогах!
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так это правильный подход, но оно ж хотит свой жипер под каждую ж... :) А Вы тут прямо к коммунизьму призываете. Ещё и шариковым ведь обзовут :)
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы призвал офисных работников сажать работать дома, т.к. один фиг они культивируют информацию, а ее гораздо менее затратно гонять по проводам, чем самих работников до офиса. Но нет же, каждая Дунька будет ездить на своей бричке до офиса и обратно, переживая что работает на мерзкой работе во имя оплаты кредита на машину, на которой ездит на работу 0_о
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сыграю Кэпа, но:

а) не всегда дома есть условия для нормальной работы - если дома имеются неработающая жена, пара детей, а то и пожилые родители, то хрен ты поработаешь нормально;

б) не всю информацию можно перегонять по открытым каналам связи.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
а) отличный повод сэкономить на премиях)
б) vpn
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё в советское время, пацаном, сидя возле железной дороги офигевал... Сидишь, смотришь - в одну сторону охрененной длины состав с брёвнами, через 2 минуты такой же точно в обратную сторону... Потом с цистернами так же, потом с "человечиной"... Какого хрена туда-сюда кататься... :)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь приус это гибрид. У него батарея заряжается во время движения и торможения.

Приусы с подзарядкой от розетки существуют, но это отдельная модификация

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, нас учили, что большая установка- больше КПД. Где ты видел верхнюю температуру в ДВС 520 град? А ведь именно она ограничивает тепловой КПД а в стационарном котле это рабочая температура пара.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В цилиндре на рабочем ходу больше. И намного. А вот выхлоп слишком горячий (тоже, кстати, выше 500 будет). Повышение температуры нагревателя приносит в КПД меньше, чем снижение температуры охладителя. У дизеля с этим лучше, чем у бензинки за счёт большей степени сжатия - и КПД повыше.
А так да - всё верно Чем больше агрегат, тем выше КПД.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Больше в моменте и в точке. А потом расширение с охлаждением. Температура выхлопных газов по цилиндрам в норме большого двухтактника на 380-мазуте 450- 480 градусов при полной нагрузке( на полном ходу)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так, цикл Карно же знаете. Там и нужно "в момент и в точке", а охлаждение при расширении - это и есть преобразование тепла в работу. Рабочий ход практически адиабата - не успевает тепло в стенки уходить - теплопроводность газа низкая. Чем сильнее расширится на рабочем ходе, тем ниже температура на выхлопе, тем выше КПД. Поэтому, у дизелей и КПД выше, что геометрическая степень сжатия (оно же расширение на рабочем ходу) выше. А потери тепла и КПД - это как раз температура выхлопа. При выхлопе с абсолютным нулём, теоретический КПД 100% при любой температуре нагревателя.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется вынос источника загрязнения за пределы населенного пункта

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но и загрязнения меньше г/ кВт. Ч.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же, тесла отсасывает у троллейбуса по экологичности, если уж так сравнивать. Кол-во перевезенных человек на 1 КВт/ч все же больше получится. А это значит что и экосистеме меньший урон.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В приоритете качество  атмосферного воздуха в городе и здоровье горожан?

12
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один момент который часто упускается для АЭС  - АЭС удобно строить поближе к местам потребления - в воздух не гадят, тысячи тонн тащить топлива к ним не надо, а это очень приличное снижение потерь на транспортировке энергии.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а теперь скажи это долбоебам, которые талдычат "Чернобыль, Чернобыль"...

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я долбаеб, но я одобряю атомную энергию

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже долбоёб ) только я строю атомные станции )

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
А вот после этого момента уже реально страшно стало...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну работает же всё. Хуле бояться.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Фукусима еще...
Автор поста оценил этот комментарий

И где такие АЭС в России есть? Разве только Ленинградская.

АЭС слишком мощный источник энергии, чтобы работать на одного потребителя. Поэтому линии от АЭС отходят на сотни километров в разные стороны, точно также как и от ТЭС и ГЭС.

Автор поста оценил этот комментарий
Зато саму станцию по окончанию срока работы разбирать дорого и долго, земля на которой она стояла тоже наверно не безопасная.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Уже ООН (Экологический комитет) призывает строит АЭС... И даже японцы уже проектируют. Так что им сейчас надо по максимуму газ продавать, пока берут.
Но немцы пока не торопятся, ну и славненько.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эмммм. Приусы, за исключением нескольких модификаций, не заряжаются от розетки. Это не электромобиль. Они экономят топливо за счёт рекуперации энергии.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рекуперация более-менее эффективна в "старт-стопе" (типа "автобус на маршруте"). В пробках от неё толку нет, особенно зимой, на трассе - тоже. А таскает с собой под тонну аккумов.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Глупо отрицать что приус расходует в 2 раза меньше топлива.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Меньше троллейбуса? :) или где? Выйди на трассу и засеки расход километров на 300.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Меньше чем обычный бензиновый автомобиль с объемом 1.5 литра. С Красноярска в Сочи ездил. Трасса 4,5-5 литров город 5-5,5 литров. Мазда 2 с объемом 1.3 кушала по трассе 7-7,5.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Говно + говно = 2 говна. Если одно говно убрать, то будет 1 говно. Именно это и делают электрички. Говно остаётся на ТЭЦ, а не по всему городу летает. ТЭЦ будут всегда там, где холодно, даже если машины будут на пуканском топливе летать.


И с большими выбросами в атмосферу продуктов сгорания этого топлива

Пиздеть мы все горазды, вы циферки приведите.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нахрена ТЭЦ, если можно "бесплатной" ээ топиться? Из ээ сделать тепло - ноль проблем - сложнее НЕ сделать, а вот обратно - как зубную пасту обратно в тюбик запихивать. :)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А бесполезно, им хоть кол на голове теши. Фанатики, сэр..


Хотя, я понимаю тех кто топит за теслу с другой стороны - дорогая, модная, быстрая тачка с кучей хайтечных свистелок-перделок, они бы ее купили, даже если бы ее живыми котятами нужно было заправлять )

раскрыть ветку (4)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну многие покупают не для того, что бы выпендриваться, что они природу защищают. А потому что на них вводят разные льготы и их зарядка стоит меньше чем бензин. И говорим то не только про теслу, других электрокаров полно.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Кхм. Вот простой пример экономичности. Только не минусите за банальщину) покупаем Ладу Калину или Киа Рио или еще какую бюджетку. Разница в цене между любой из них с Теслой за всю их жизнь несколько раз перекроет эту мнимую экономию на заправках... Так что скорее больше для комфорта их берут, ради свистелок-перделок и хайтеков, заодно ради порта, ну и конечно же чтобы с места уходить за горизонт за NN секунд.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отменили бесплатную зарядку для Тесла, а расценки уже подняли на 30%.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пост - Рост цены на зарядки Теслы +33%, похоже дотации заканчиваются   - https://pikabu.ru/story/rost_tsenyi_zaryadkitesla_za_posledn...

2
Автор поста оценил этот комментарий

действительно.

давайте лучше топить за возврат к истокам: в раньшие времена вообще топливо не сжигали, так хорошо было.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас вы правы. Но предполагается, что в будущем будет более агресивный переход  на иные источники выроботки энергии. Те же солнечные батареи, ветренные генераторы, звездные батареи... тем самым данный цикл просто пропадет.


Ну как минимум даже сейчас корпорации гиганты строят свои кампусы с большой частью солнечных панелей. И вот допустим вы работаете там и заряжаете вашу Теслу там же. Вопрос решен?

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Только что в Австралии был "блэкаут"... Ждем разбора, как показала себя "зеленая" энергетика. И что там с "масковой батарейкой"
2
Автор поста оценил этот комментарий
Считая "другие источники" не надо забывать про расходы той же энергии на их производство.
Пока другие источники не смогут самовоспроизводиться по параметру (произведённая энергия)/(затраченная на производство), никакой альтернативы углю-газу-нефти-атому НЕТ. Сейчас вся эта "альтернативная энергия" - всеголишь красиво оформленная "куча угля", по крохам и с капризами отдающая часть уже вложенной в неё энергии.
Самая реалистичная "альтернатива будущего" - управляемый термояд, но он пока существует только в фантазиях.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... "самовоспроизводящийся" источник, т.е. генерирующий больше энергии, чем затрачивающий, называется "вечный двигатель". Все остальное - всего лишь более или менее эффективные преобразователи энергии из одного вида в другой, более удобный для использования. Нефть - очень дешевый и выгодный по этому критерию источник энергии, она запасала свою энергию (из умерших динозавров :) ) миллионы лет, а отдает ее нам всего лишь чуть больше сотни лет, и ограниченность этого ресурса уже ощущается.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько там динозавры затрачивали значения не имеет. Важно, что на производство солнечной электростанции необходимо затратить "энергии динозавров" больше, чем она потом вернёт "бесплатной-солнечной" за весь срок эксплуатации.
Та же шняга, что пока и с управляемым термоядом - для поддержания условий реакции нужно затратить энергии больше, чем даёт сама реакция.
Причём тут "вечный двигатель"?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе, что на производство кремниевых солнечных батарей уходит немерено электроэнергии. Но разве оно до сих пор не окупается хотя бы по той же самой энергии?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор нет.
Иначе, были бы уже заводы, работающие на солнечной энергии, выпускающие солнечные батареи и всё остальное, что необходимо для солнечной энергетики.
"чистая" энергия немецкой солнечной генерации просто оставила всю свою "грязь" в Китае, где жгли уголь производя панели.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кпд у них ну просто безумно низкий, энергия в них закладывается огромным реактором под названием "Солнышко", а чтобы их сделать еще нужно дофига энергии затратить. Они удобный и выгодны при узкой специализации - например, в космосе, где все определяет вес конструкции.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В космосе не только в весе дело, но и в гораздо большем потоке света на квадрат, и в том, что топлива не едят, и облаков не бывает, а за пределами земной орбиты - ночей тоже нет - т.е., генерация более предсказуемая
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Основная определяющая все же - масса. Тот же спутник должен быть максимально легким, но, вращаясь вокруг Земли, он периодически входит в теневую зону, где использует энергию, запасенную в аккумуляторах, это раз. Два - можно использовать атомную энергию, она была бы дешевле, если бы не одно НО - систему преобразования энергии еще нужно приладить и систему охлаждения, что в условиях вакуума очень сложно и громоздко. В данном случае для простых спутников эффективнее все же солнечные батареи с аккумулятором.

Можно и дизель-генератор сделать, но тут нужны емкости с топливом, да и усрет он сам себя выхлопом))

Но опять же, все изготавливается с учетом назначения, особенностей эксплуатации и финансовой целесообразности.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть атомные батарейки в космосе. С прямым преобразованием на бета-распаде. А дизелю нужно не только топливо, но и кислород - его масса окажется побольше, чем топлива.
А так да. СБ однозначно там рулят.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И да, ок, "батрейка" она дороже, я ж писал про целесообразность, я не говорю что их нет, но это решение только для чего-то явно не "двойного назначения", угу?)
Автор поста оценил этот комментарий
Топливо = горючее + окислитель)
Автор поста оценил этот комментарий
"Выроботка", блеать...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор картинки не знает, что градирни, на картинке слева, опасных загрязнений не выбрасывают. Они охлаждают воду, и парят водяным паром.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да это, блин, походу вообще мало кто знает. (что мягко и ненавязчиво намекает на общей уровень образованности таких крикунов).


А автор этой картинки вообще договорился дорисовался до того, что градирни выплёвывают огонь xD

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
В теме про теслу меня с этими аргументами заминусили батарейкоебы, однако.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что слишком однобоко описал ситуацию, наверное.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное нет, наверное это как в тему любителей ведроверов закинуть байку про "зачем ведроверу подогрев заднего стекла?"
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про теслу не смешно. Маск построил огромный комплекс ветряков и солнечных панелей для тесл. Правда это касается только США. Остальные страны не при делах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это по прессе...
А есть в цифрах?
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вообще, электричество, это побочный продукт ТЭЦ. Основная задача ТЭЦ  - всё-таки тепло и горячее водоснабжение. Поэтому, независимо от потребителей уголь будут жечь.  Другое дело, что доход от этого побочного продукта едва ли не превышает доход от продажи тепла, а при повышении спроса, может и цена подскочить.

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Точно также можно сказать и что тепло - это побочный продукт ТЭЦ, а основная задача ТЭЦ - электроэнергия. На самом деле выделять главный продукт бессмысленно - это когенерация.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я работал в энергетике и это первое что мне объяснили. Генераторы вторичны. Первичны котлы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Первична топливоподача. Я вот прямо сейчас работаю в энергетике. В местной энергосистеме есть ТЭЦ мощностью от 12 до 1500 МВт. По сути, первая это котельная с прикрученными генераторами, а вторая ГРЭС с небольшим отбором тепла. Истина посередине, наивысший коэффициент использования топлива будет когда тепло- и электроэнергия вырабатывается одновременно.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наивысший КПД будет, когда только тепло, и не централизованно, с тысячакилометровыми теплотрассами, отапливающими космос, а прямо где надо. Но проблема в том, что нужно не только и не столько тепло (им только погреться), а ещё и механическая энергия, без которой только на ослах пахать и ездить. Так вот, ТЭЦ и строили не для тепла, а для электричества, и просто, побочное тепло было жалко терять - придумали "центральное отопление". Это сейчас, когда промышленность угроблена, тепла на отопление пустых хором и дырявые теплотрассы нужно больше, чем получается отходов от выработки ээ, приходится дотапливать на "чисто тепло".
А принципиально именно такая схема - получаем электричество, а отходы тепла пускаем на пользу.
Автор поста оценил этот комментарий

Истина посередине, наивысший коэффициент использования топлива будет когда тепло- и электроэнергия вырабатывается одновременно

Не так. Наивысший КПД будет у обычной котельной без какой-либо выработки электроэнергии.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Всё совсем наоборот. Это тепло - отходы от производства ээ :)
раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Не так. Нет никаких отходов, которые можно употребить с пользой.

ТЭЦ вырабатывает тепло, но ценой снижения выработки электроэнергии.

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А при выработке электроэнергии, тепло не выделяется?
Неужели "новая физика"?
раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То не то тепло. Оно низкопотенциальное. Придумать, как его можно полезно использовать, до сих пор толком никто не смог.


Как пример:

Вот у меня за окном работает электростанция. Она сбрасывает целую реку тепла. Мощность работающих сейчас трёх реакторов 9600 МВт, генераторы вырабатывают 3120 МВт. Т.е. на сброс идёт 6480 МВт (на самом деле даже немного больше). Вот только температура воды на сбросе 16 градусов Цельсия. Заходит на станцию вода 4 градуса, нагревается и выходит 16. Как можно полезно использовать эту температуру?

Вот и получается, есть в наличии шесть с половиной миллионов киловатт халявы, а девать её некуда.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И судя по "реакторов" это АЭС. На ТЭЦ всё по-другому.
Та из котла 500 градусов, из турбин за сотку. Вот эту "за сотку" и используют на отопление. И да. Ещё плюсом куча низкопотенциального, которое вообще никуда.
А в никуда - это почти всё, что ниже 30 градусов. Всё, что выше, можно пускать в теплицы, например. И даже 16 градусов можно использовать на предподогрев, скажем, центрального водоснабжения. Если на входе с водозабора будет те же 4, а на выходе 12, то и греть на горячее меньше, и расход горячей меньше.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Та из котла 500 градусов, из турбин за сотку.

Это при работе на теплофикацию, с отвратительным КПД по электроэнергии.Т.е. пар, который мог бы ещё крутить турбину, берут на нагрев воды отопления.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Там теплоты, которая крутить может уже практически нет - теплоты конденсации на порядок больше в том паре. Вот её и пользуют на отопление зимой, а летом её в градирни сливать приходится.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь. Там пар имеет ещё достаточно энергии для того чтобы отдать её генератору.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
откуда? ещё чуть-чуть и конденсат попрёт. Или те турбины умеют на конденсате (влажном паре) работать? Тут на самом деле, ситуация не однозначная - даже если с разрежением работать - просто, энергии в паре при таких температурах мало, а энергии конденсации много. Сами же пишете, "от вакуума толку мало" Но если конденсацию опустить ниже, то тепло конденсации будет низкопотенциальным, т.е., его только выбросить в космос. А утилизация на отопление - всё польза.
И, хоть электричества чуть меньше, зато тепло в дело. Общий КПД повыше. То же самое, что низкопотенциальное тепло потом тепловым насосом поднимать, только, без потерь на лишние преобразования.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вобщем, считал в своё время когенерацию на газе для предприятия. Главная проблема - что при требуемой электрической мощности, получающуюся тепловую НЕКУДА ДЕВАТЬ. При температуре на выходе в районе 100 градусов.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А есть ещё такая замечательная штука как теплонасосы.
Частники вообще из земли рады 10 градусов взять, чтобы на отоплении электричеством и тёплыми полами получить с каждого кВт электричества 4-5 кВт тепла. Дай им те же 16 градусов - получат 6-7кВт с киловатта ээ.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эти 16 градусов только рядом с электростанцией. Потом температура быстро снижается.

Значит надо брать эту воду и насосами качать к месту потребления. Причём трубы должны быть теплоизолированы. Т.е. расходы на монтаж, обслуживание и электроэнергию для насосов. И всё это для получения воды с температурой 16 градусов?

И как далеко нужно качать эту воду? У меня в 3,5 километрах от АЭС отопление есть, от неё же. Люди и в 9 километрах от неё получают тепло от реакторов. Т.е. в десятке километрах от АЭС тепловые насосы не нужны (1 Гкал от АЭС стоит 663,92 рубля).

Автор поста оценил этот комментарий
Чё? 16 градусов на выходе с турбины???
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

16 на выхлопе турбины никогда не видел, а вот 20 видел.

16 это температура охлаждающей воды на выходе из конденсаторов турбины. Она и ниже может быть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. не знал, что так низко умеют. Система под вакуумом?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже бесполезный вакуум. Снижение вакуума до этих пределов практически не даёт прибавки мощности на генераторе, т.к. турбина на такие параметры не рассчитана.

А получается он просто - чистые конденсаторы и ледяная охлаждающая вода.

Автор поста оценил этот комментарий

Вода, которая сбрасывает с АЭС в пруды-охладители, имеет температуру порядка 40 градусов. Или речь о какой-то другой воде?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А 40 градусов - это полноценное отопление тёплыми полами, или даже переразмеренными радиаторами или воздушкой. Не говоря про тепличное хозяйство. С атомом, если по-умному взяться, а не прибыль выжимать, можно и бананы в заполярье круглый год выращивать :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на улице температура за 30 градусов? Кому нужно тогда отопление?

Температура на сбросе 40 градусов бывает только в жару.

Автор поста оценил этот комментарий

Это летом, в жару. Сейчас я привёл реальные температуры пруда-охладителя.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку