Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться

Дёрнуло меня некое время назад сделать заказ на Яндекс.маркете

Заказ успешно оформился, ушёл в сбор. Спустя пару дней проверяя личный кабинет в яндексе я обнаружил, что к профилю привязалась моя карта.

При оплате я не давал согласия на сохранение моих платёжных данных (специально проверял все галочки), однако карта сохранилась и её данные привязались к моему профилю. То есть уже как минимум произошла запись моих персональных данных без моего ведома и разрешения.

Но это было полбеды. Когда я попытался удалить её - мне сервис этого сделать не позволил. Причём даже без каких-либо объяснений - просто высвечивается тупое уведомление "как удалить карту"

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

Если попытаться нажать на кнопку "Как удалить карту" высветится ещё более гениальное уведомление о том, что к карте привязаны подписки

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

Почему же более гениальное? Да потому что активных подписок у меня нет! Есть "Яндекс.360", но автопродление на ней отключено и списаний никаких быть не может!

То есть, сначала данные карты несанкционированно записали, а потом ещё и не дают их никак удалить!

Согласно 519-ФЗ любой сервис действующий на территории РФ должен во-первых предупреждать и спрашивать у пользователя разрешения на сохранение любых данных пользователя, во-вторых удалять данные по первому требованию.

Обнаружив, что мои данные с**здили, я сразу же написал в техподдержку яндекса с требованием удалить мои персональные данные из сервиса - однако началась фантасмагорическая эпопея абсурда:

Сначала мне написали, что если я ввёл смс-код от банка, то я дал согласие на привязку моих данных (ахаха, что?):

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

Когда я сказал, что не давал никакого согласия на сохранение моих данных, привязка совершена незаконно и карту удалить я не могу - мне тупо продублировали это же сообщение.

После этого я сразу написал обращение в Роскомнадзор с жалобой на нарушение 519-ФЗ (если что - ссылка https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/). И предупредил об этом техподдержку - вы нарушаете закон по факту нарушения подана жалоба в РКН.

На что мне ответили "ни в коем случае не нарушаем!" (и снова тупорыло сослались на правила, которые по сути нарушают федеральный закон):

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

Тут уже я психанул и выдал тираду, просто вставлю целиком:

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

После чего специалисты ТП "запросили информацию у коллег", и, спустя 2 дня... Мне просто написали инструкцию как удалить карту...

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

Я объяснил (уже далеко не первый раз), что карту сервис удалить мне не даёт и тупые отписки техподдержки по факту являются нарушением закона, после чего...

Как Яндекс крадёт данные пользователей и отказывается в этом сознаваться Негатив, Служба поддержки, Жалоба, Яндекс, Персональные данные, Кража данных, Нарушение закона, Нарушение прав, Роскомнадзор, Без рейтинга, Беспредел, Право, Длиннопост

У меня нет слов, это просто п*здец, товарищи.

Эта переписка длится до сих пор, в ней уже больше 25 писем - тупорылая техподдержка (извините, но я как человек когда-то работавший в клиентском сервисе иначе назвать не могу, настолько это убого) до сих пор пишет стандартные отписки в стиле "мы закон не нарушаем, делаем всё согласно нашим правилам, которые вы не подписывали и которые нарушают законы РФ, но мы нам по*уй - мы Яндекс".

Налицо куча нарушений: запись данных карты без ведома пользователя, всевозможное препятствование удалению этих данных (какое там первое требование), отказ в удалении при прямом обращении.

Проверка РКН ушла в долгую затяжную фазу, так что пока от них конкретных вестей нет. Но они, блин, хотя бы работают! Мне регулярно приходят письма о движении моего заявления между разными инстанциями - буду возлагать надежду на них.

Ну а пока - мой совет такой:

Не пользуйтесь сервисами говно-яндекса ни при каких обстоятельствах! Они запишут все возможные ваши данные, а потом эти данные они проебут украдут взломщики (все мы помним слив базы данных Яндекс.Еды с миллионами записей год назад). И вас как минимум ждут постоянные звонки из "службы безопасности сбербанка", а как максимум кража всех денег отовсюду, куда мошенники только смогут дотянуться.