Как я строю моторную яхту часть 2

Был приятно удивлен интересом к моему хобби. И для моих 159 подписчиков продолжение Паралельно с изготовлением стапеля и установкой шпангоутов, клею форштевень из дубовых ламелей 6х70 мм. Долгий процесс т.к. получается приклеить только 1 ламель в сутки. Монументальная штучка😀

Форштевень первые 2 ламели на эпоксидке

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Практически готовая деталь

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После изготовления придаем необходимый профиль форштевню и устанавливаем его на место.

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Врезаем в него стрингеры. После врезки в фанеру, дуб кажется просто "железным".

Закончив малковку стрингеров и килевой балки переходим к самому интересному, обшивке корпуса. Я выбрал самый дорогостоящий и трудоемкий, но при этом самый качественный и крепкий вариант. Обшивка будет 3х слойной из реек толщиной 6 мм и шириной 60 мм. Размечаем 45° и укладываем первые рейки.

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Для того что бы рейка не кололась и шуруп наносил минимальный вред, рейку притягиваем через прокладку из фанеры (муху).
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Приловчился укладывать рейку, сначала прикручиваем на место на сухую, как только появляется достаточно сильное напряжение при прижатии новой рейки к уже прикрученой, новую подрезаем (делаем уже) там где это необходимо, лишнее напряжение нам не нужно. После подгонки на сухую отмечаем изнутри стрингеры, откручиваем до половины, все промазываем эпоксидкой и прикручиваем на место, в том же порядке приелеиваем и вторую часть. Небольшие щели заполняем смолой с наполнителем.

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первый слой подходит к концу).

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Шлифую для плотного прилегания второго слоя корпуса первый слой и обильно сатурируем с заполнением всех щелей эпоксидной смолой. Второй слой идет значительно легче первого, есть понимание что делать, а так же можно прикручивать в любом месте к первому слою, а не по стрингерам как первый. Кстати один слой 6 мм рейки очень хлипкий, фанера значительно жестче.

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Хуже всего рейка ложится в районе штевня. Фото не передает, практически каждую рейку приходится подгонять на место состругивая "лишнее". Так же меняется угол примыкания к форштевню. Второй слой подходит к концу, корпус стал очень "жестким". Долгий кропотливый труд(

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну и последний, третий слой

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Впереди долгая шлифовка и оклейка стеклотканью

Продолжение стройки есть на видео).

Приятного просмотра!

Продолжение следует...

Рукодельники

52.8K поста58.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Шурупы не оцинкованные. Сгниют...

раскрыть ветку (25)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так их после склейки убрать надо как бы.

раскрыть ветку (24)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да?? А зачем???

раскрыть ветку (23)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Все шурупы удаляются. В морской воде, в дереве гниет даже нержавейка, или как минимум ускоряет гниение древесины вокруг

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я про речную воду.. В море, ноне проще углепластик.

Нержавка в море тоже норм. Помню, у нас выпустили партию лодок Прогресс из неё. Для Вьетнама..

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня река, завтра море. Жизнь долгая

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Простите пожалуйста, а где вы панельки берёте ? Сами пилите из досок или заказываете где ? Просто я давно ищу панельки хотябы 10 толщиной из любого дерева и никто их пилить не соглашается. ((
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Напилили на очень крупном производстве. По моему они как раз 10 мм и пилили, а потом через рейсмус до 6 мм прогоняли т.к. мне нужна была одинаковая толщина.

Автор поста оценил этот комментарий

от них пользы нет абсолютно.

раскрыть ветку (17)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лопается по дереву... от влаги... Это дополнительное усиление...

Опыт - эксплуатация и постройка фанерных лодок... Почти 50 лет... Не водоизмещение...

Последняя погибла после эксплуатации под Ямахой.. Не выдержал крепёж. Скорость была до 70 км\ч. Первую лодку спроектировал и построил дед, в 1967 году. Известный проектировщик и строитель лёгких яхт типа Дракон..

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отец строил лодки небольшие под парус и мотор типа "ветерок" (меньшей мощности не было возможности найти, использовали в половину мощности). Никогда не использовал саморезы и шурупы. Только казеиновый клей. Лодки после транспортировки соединяли на месте болтами по среднему шпангоуту. Ходили по Каме и на веслах и под парусом. С мотором реже.

раскрыть ветку (11)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отец строил скутеры, именно под ЗИФ 5. Лет 5 назад я его подарил в частный московский музе. мотор конечно. Первую лодку дед спроектировал под Вихрь 20. Она похожа была на польскую СуперАльгу.  Но дед спроектировал и построил раньше, на 9 месяцев. Мою строили мы с отцом в 1990. Набор из сосны. Авиационная фанера БС-1. Всё на эпоксидке с пластификатором. Покрыта была эпоксидкой с двуокисью титана.  Чисто белый. Не выгорает на солнце. Слой стеклоткани на днище и палубе.

Под вихрь нормально. А вот под 50 л.с. уже всё.. Набор поплыл...  4 года назад выбросил. (

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По шурупам исключительно имхо. При нормальной склейке, дерево ломается быстрее, чем клеевой шов. Если не так, то либо клей плохой, либо запрессовка не правильная.

Фанерой при обшивке не пользовался. Использовалась крафт бумага и поверх пару слоев из стеклоткани на эпоксидке. Фанера использовалась лишь в транце и в носу для усиления.

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну. 30 лет назад не было крафт бумаги.. А вот фанера, эпоксидка, пластификаторы, стеклоткань были. В носовой части, фанеру формовали  и проклёпывали медными гвоздями. Весь набор на оцинкованных шурупах. Увы... вода это такое... сгноит всё.

Первая лодка постройки 1967 года прожила почти 50 лет...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю уж была или нет, но использовали именно ее. Время постройки лодок - ориентировочно 84-87 года. Потому что отец строил их (неожиданно) в моей комнате. Хранил на балконе. Спускали и поднимали в подъезде. жили на 3 этаже.Детали гнул в ванной, клеил в комнате. Варил клей на кухне в банках. Было веселое время. У него как раз заканчивалась навигация и было много свободного времени. Вот если бы было со свободным местом попроще. Движки лежали на балконе. дх да, чертежи изначально брались в журнале Моделист-Конструктор. На одной из обложек даже чб фото было, поискать надо бы кстати.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чертёж лодки деда был в журнале Каира и Яхты 1966 или 67 года. точнее уже не помню.

Первая строилась во дворе. Мне тогда было 7 лет. Вторая в тёплом ангаре, за 2 месяца..

Казеиновый клей, наверное бы вызвал улыбку и отца, и у деда.. Но все уже давно не с нами... Моделист конструктор читал только я. По детству.  Дед был профессионал, уровня СССР.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чей отец круче
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Круче гор могут быть только горы.. ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, при правильной склейке ломается только по "мясу"

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот здесь и засада... Бакелитовая фанера вроде АЙС.. А вот её ни один клей не берёт.. Остаются слои древа.. Но, они и лопаются...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому и выбран материал корпуса "рейка". Ресурсозатратнее в разы, но теперь я точно знаю из чего сделан корпус. А вот из чего сделана фанера большой вопрос. При шлифовке на склейку с заусовкой видно, внутри хлам

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня настоящую БС1 уже не найти. Это была берёзовая фанера на бакелитвом связующем. Само то для лодок.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку