Как я продавал машины. Про "елки"

Елка это, на профессиональном сленге менеджеров по продажам, автомобиль, максимально обвешенный дополнительным оборудованием. Самая нелюбимая процедура установщиков называется "наряжать елку", а самый сомнительный успех продавца - "продать елку".


Первое, что нужно знать: елку наряжают для того, чтобы машина НЕ ПРОДАЛАСЬ!!!


Объясню. Согласно требованиям дистрибьютора, в шоу-руме должна стоять вся модельная линейка марки - от крошечного хэтчбека до мастодонта. Но заводу-изготовителю выгоднее выпускать фаршированные версии, поскольку они требуют больше ручного и механического труда и, как следствие, дороже.


Базовые комплектации - хоть Chevrolet Cruze, хоть Hyundai Creta, хоть Skoda Rapid занимают от 20 до 30% всего производства. И на них всегда есть спрос.


Постановка автомобиля в шоу-рум это трудоемкий процесс: надо дернуть весь коллектив и начать катать машины по залу: одну туда, вторую сюда. Поэтому менеджер будет стремиться продать машину со склада, а не из зала.Но что делать, чтобы люди, придя в салон не сказали - давай эту? Правильно, сделать выставленную машину непривлекательной - конкретно, повысив ее стоимость на пару сотен тысяч рублей.


Бывают упертые покупатели: со склада не хочу, а из зала - заберу. Если менеджер не смог переубедить, он просит коллег помочь и начинает выгонять машину. Чувство смешанное: за ДОПы платят мало, но может стоять какой-нибудь план по продажам. А ты теряешь, как минимум, полчаса на покатушки по салону, плюс еще столько же - на оформление.


Поэтому машину наряжают, ставят в зал, и показывают всем желающим. Хотите? Или наличие, или доставка в течение пары месяцев. Не хотите с "допами"? Или наличие, или доставка под заказ. Главная мысль, которую надо понять:


МЫ НАРЯЖАЕМ МАШИНУ В ШОУ-РУМ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СПЛАВИТЬ КУЧУ ДОПОВ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ НЕ ПОКУПАЛИ.


Доходит до смешного: у нас была выставлена Chevrolet Niva со спутниковой системой Cobra Connex, шумоизоляцией, стереосистемой с камерой заднего вида, комплектом зимних шин и прочим барахлом. К цене в 449 тысяч сверху было накручено еще тысяч на 350. Разгадка одна: очередь на Нивы была 4 месяца. Лихо? - Но нашелся мущина, который забрал ее из салона, заплатив почти 900 тысяч за все.


Что до базовых комплектаций с ДОПами на складе - тут все просто: если есть спрос, им пользуются. Поэтому "базовка" дорожает на 50-100 тысяч за счет ковриков-брызговиков-сигнализации-защиты. Не хотите - заказывайте на завод без ДОПов.


____________________________________Интерактив____________________________________


Имеет ли право салон ставить ДОПы на все машины?

Да, имеет. Не хотите - не берите.


Можно ли отказаться от установленных ДОПов?

Они проведены по заказ-наряду. Хотите снять - оплачивайте работу по демонтажу.


Есть ли смысл обращаться в прокуратуру, ООН и Спортлото?

Нет, вам не отказывают в покупке машины без ДОПов. Просто ближайшая придет через 4 месяца и на нее уже очередь. делайте заказ в производство, ждите полгода и вуаля.


Можно ли поставить сигналку в другом месте? Снимут ли с гарантии?

Можно, с гарантии не снимут. Но если из-за криворукого установщика сгорит проводка - в гарантийном ремонте откажут.


Можно ли не проходить ТО и сохранится ли гарантия?

Нет, плановое ТО это регулярная процедура ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ гарантии. Рассказы "я сам масло менял, и у меня стуканул мотор, но я обменял машину" написаны диванными теоретиками. Кто знает, что за масло лил Дядя Вася в гараже и какой вкручивал фильтр?


Можно ли договориться с менеджером, чтобы он подобрал машину из поставки без ДОПов?

Конечно, он такой же человек.


Берет ли менеджер взятки?

Тупой, наверное, да. Но у нас таких нет - у нас нормальные ребята (С). А если серьезно, то грамотный менеджер по продажам очень хорошо зарабатывает - даже по московским меркам. И рисковать работой и зарплатой из-за 5-10 тысяч рублей.... Ну, надо быть очень тупым.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал пост. Хочу рассказать о той ситуации, которая случилась со мной, может автор даст логичное объяснение?
Покупали в конце 14 года машину, с салона, Форд. До этого прошлись по другим салонам (фольксваген, Хендай), но там авто этого класса уже успели подорожать в свете резкого падения рубля. Та же джетта в приемлемой комплектации уже стоила около 1 100 000. Наш бюджет был поменьше. В Хендай вообще стоял Солярис (как вы назвали "ёлка") полный фарш за 750 кусков. Не понимал зачем бюджетную тачку так нагружать допами. Короче поехали к фордам, выбрали фокус в комплектации титаниум (но без доп опций типа парктроников, дисплея и тд). По цене приемлемо. Сказали нам, что надо подождать птс и через несколько дней забирать машину. Проходит пару дней, звонит манагер, говорит так и так, птс задерживается, возьмите другую машину. Мы приехали и нам начали промывать мозги купить точно такой же фокус, такого же цвета, но который стоял у них внутри в полном фарше и на сотку дороже. Грозили, что птс может и на следующей недели не придёт, а может и до нового года, уже после праздников (дело было в середине декабря). В общем, посовещавшись, мы решили отклонить их предложение и стали ждать птс. В итоге он пришёл в изначально указанный день и мы без проблем забрали машину. Вот и что это было?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это была попытка продать авто из наличия, на которое уже выкуплен ПТС и, соответственно, заморожены деньги дилера. Ничего удивительного, обычная практика.
ещё комментарии
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку