Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло

Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло Unity, Инди, Gamedev, Кубик Рубика, Steam, Головоломка, Инди игра, Разработка, Компьютерные игры, Видео, Без звука, Длиннопост

Для ЛЛ: на скриншоте выше моя игра спустя 2.5 года разработки.
Страница проекта в Steam: https://store.steampowered.com/app/2452790/Rubicon_Cubindom/

Предисловие

Привет, Пикабу! В один из теплых дней августа 2021 года я листал Google Play в преддверии поступления в институт. Неожиданно мою голову посетила мысль, а что получится, если перенести привычную пошаговую стратегию на грани кубика Рубика?
Так и начались долгие 2.5 года разработки, о которых я вам дальше и расскажу.

Лиха беда начало

Итак, сама идея.
У нас есть рыцарь, у нас есть башня. С помощью вращений кубика Рубика, игрок должен переместить рыцаря на соседнюю с башней клетку. Без препятствий все звучит слишком просто, поэтому добавим нашему рыцарю здоровье и расставим на уровне злодеев, которые это самое здоровье и будут отнимать.
В нашем арсенале имеются:

  • Враг ближнего боя, который наносит 1 единицу урона по соседним клеткам.

  • Пушка, которая стреляет вдоль линии и наносит 1 единицу урона.

  • Мортира, которая стреляет по фиксированной траектории на клетку и также наносит 1 единицу урона.

Переходим к практике. Чукча не умеет в 3д моделирование, поэтому сперва я делал голый прототип на кубиках.

Кручу-верчу, запутать хочу

Пример одного из уровней с мортирой(траектория полета снаряда показана белой кривой), врагами ближнего боя(красные кубы), героем(белый болванчик) и розовой башней.

Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло Unity, Инди, Gamedev, Кубик Рубика, Steam, Головоломка, Инди игра, Разработка, Компьютерные игры, Видео, Без звука, Длиннопост

А что с сюжетом?

В одном из чатов подкинули идею, представить все события, как игру внутри игры. Сидят храбрые воины в таверне и в перерывах между хмельным играют в "прокачанный" кубик Рубика. По этому случаю был сделан прототип меню уровней.

Однако от этой идеи я вскоре отказался и свел все к классическому противостоянию добра в роли игрока и зла в роли Обфуса, который нарушил многовековой порядок в Куболевстве(запутал кубики).

Переходим к проектированию уровней

Оказалось, что вариантов тут не слишком много:

  • Делать сразу в движке — долго настраивать и муторно пересобирать

  • Держать все в голове — рано или поздно можно поехать кукухой

  • Собирать в реальном мире — бесценно

Лучшей моделью кубика Рубика, как ни странно является кубик Рубика. Поэтому мною были куплены 4 штуки с размерами от 2х2 до 5х5. Остался вопрос с отображением рыцаря, башни и врагов. Я не придумал ничего лучше, чем сделать абстракции из спичек. Маленькая спичка с головкой соответствует рыцарю. Большая спичка с головкой соответствует башне. "Голая" спичка соответствует врагу ближнего боя и спичка с черточкой на одной стороне соответствует пушке. Все клетки кубиков были просверлены, для фиксации игровых моделей.

Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло Unity, Инди, Gamedev, Кубик Рубика, Steam, Головоломка, Инди игра, Разработка, Компьютерные игры, Видео, Без звука, Длиннопост

Пример модели одного из уровней 3х3 с пушкой и двумя врагами

Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло Unity, Инди, Gamedev, Кубик Рубика, Steam, Головоломка, Инди игра, Разработка, Компьютерные игры, Видео, Без звука, Длиннопост

Вот они слева направо

Эволюция графики и не только

В июле 2022 года я нашел 3д моделлера(принцип 6 рукопожатий — сила) и процесс создания low-poly моделей для игры наконец-то начался.

Получилось как то так. Не спешите закрывать пост, дальше будет лучше!

Затем в сентябре 2022 года процесс создания моделей начинается заново, поскольку графический стиль мне не понравился.

(январь 2023) Также здесь видны карточки, которые позволяют игроку упростить прохождение уровня

Одновременно с этим я придумал еще один игровой режим под названием "Собери замок". Представьте, что по клеткам кубика Рубика пустили Великую Китайскую стену. Потом кубик запутывают, а задача игрока распутать все хозяйство обратно. Звучит непросто, правда?

Вот так это выглядело на старых моделях с экспериментальным интерфейсом

После того, как было собрано и оттестировано 29 уровней я решил создать страницу в стиме и готовиться к запуску.

И что же из этого вышло?

Страница оформлена, вишлисты потихоньку капают, можно запускать рекламу, и вроде бы все хорошо.

(октябрь 2023) Старый трейлер игрового процесса

Но нет, мне говорят, что графика очень уныла, и так я слона не продам. Поэтому начинаем переделывать полностью модели/трейлеры/страницу в стиме

И вот, в апреле 2024 сделаны все модели(люди наконец-то не плюются от графики), обновлена страница в стиме и трейлеры.

Текущая версия трейлера игрового процесса

На данный момент я начал активно заниматься рекламой и готовиться к релизу в конце 2024 года. Безусловно игре есть куда расти, у меня много идей и планов по развитию проекта, которые я обязательно воплощу. Благодарю всех, кто прочитал данный пост!

И отдельное спасибо тем, кто добавил игру в список желаемого!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"