Как я деньги за билет на концерт отсудил

В комментах к посту "Вопрос к Яндексу", меня попросили рассказать поподробнее, как мне удалось отсудить с лихвой деньги за билет на несостоявшийся концерт. К тому же, в тех же комментах я натыкался на абсолютно неадекватных личностей, которые в следствие собственной некомпетентности или глупости (а может быть специально) дезинформировали людей. Мой первый длиннопост-описание, в котором описываю свой личный опыт, может кому поможет. Так что не пинайте сильно.

Итак, в сентябре 2018 года я приобрел билет на концерт группы Scooter, фанатом которой я являюсь уже два с половиной десятка лет. Покупка была совершена через приложение в VK сайта ticketscloud.org (на данный момент билеты уже не продает, насколько я понял), билет стоил 3500 рублей плюс 175 рублей сервисного сбора. Концерт должен был состояться в Москве на площадке "Adrenaline Stadium" 2 ноября 2018 года. Однако, за пару дней до концерта на странице группы в той соцсети, название которой теперь в публикациях украшают звездочкой, появилось сообщение об отмене концерта из-за несоблюдения договоренностей организаторами (пользуясь случаем, хочу передать привет двум людям: организатору Владимиру К. из Уфы, к которому тогда ушли мои деньги и деньги многих других фанатов, и Коле И., админу одного из самых многочисленных фан-сообществ группы Scooter в VK, который периодически пытается нелепо паразитировать на группе Scooter и ее участниках и который в своих видеотрансляциях до последнего ставил свою еще до этого случая подмоченную репутацию на то, что концерт состоится и уговаривал покупать и не сдавать билеты).

Оформить возврат билета на поезд до Москвы удалось через приложение РЖД моментально и с минимальными потерями (рублей 100-150). Деньги вернулись на карту в течение недели, а вот про возврат денег за билет и будет мой рассказ, вступление к которому очень сильно затянулось. Итак:

Попытка номер 0 - обращение в техподержку. Техподдержка "Облака билетов" (так называлась контора-продавец билетов) в ответ на мой вопрос прислала какой-то странный шаблон заявления на возврат денег, который просила отправить организатору концерта на электронную почту, (которая, кстати, располагалась на mail.ru :D). Ну, ок - заполнил и отправил приколу ради. Результат был закономерен. Больше от техподдержки адекватных вариантов решения проблемы предложено не было, ссылки на законы и аргументы о том, что деньги были заплачены их конторе, а не оргу, на техподдержку не повлияли.

Попытка номер 1 - досудебная претензия. На почту мне, после оплаты билета, пришел электронный вариант чека, в котором было указано наименование и ИНН юридического лица, на счет которого ушли деньги. Естественно, в случае покупки билета в кассе, чек выдают на руки и его обязательно нужно сохранить. Собственно, этому юрлицу мы и будем подавать претензию, а впоследствии и исковое заявление на него в суд подадим, а оно потом пусть само решает возникшие проблемы с организатором концерта - мы ему, а не оргу деньги свои отдавали. В претензии я описал ситуацию, сослался на пару статей Закона о Защите Прав Потребителей и описал возможные анальные кары в случае отказа в возврате мне моих денег. Указал дату, подписал с расшифровкой и порулил на почту. На почте вкладываем в конверт:
1) Нашу претензию;
2) Приложения к ней в виде копий чека и билета (вроде не обязательны, но на всякий случай отправил и их тоже);
3) Одну из двух одинаково заполненных описей отправления, бланки которых вы попросите у оператора почты, вторую опись нужно оставить себе. В описях нужно указать что вложено в письмо (в моем случае это "претензия к ООО "Облако билетов" - 2 листа, копия чека об оплате билета - 1 лист, копия билета на концерт Scooter - 1 лист).
После чего отправляем получившееся отправление на юридический адрес данной организации заказным письмом с уведомлением о вручении (не смс-уведомлением, а именно письменным - на конверт должны налепить специальную бумажку, на которой вы напишете свой обратный адрес и которую, по факту получения, пришлют вам назад с отметкой о вручении). Если адрес на чеке не указан, то пробиваем юрлицо по ИНН в каком-нибудь онлайн сервисе типа СБИС, чтобы узнать его юридический адрес. Нужно ли говорить, что никакие почтовые чеки выкидывать ни в коем случае нельзя и нужно обязательно хранить до достижения результата?
По окончанию наших претензионно-почтовых мытарств ставим брагу начинаем ждать. Можно отслеживать нашу претензию в приложении или на сайте Почты России. В моем случае юрлицо благополучно забило на получение претензии и через примерно месяц письмо вернулось обратно нераспечатанным, что тоже является аргументом для суда - мы же их пытались уведомить о своем недовольстве и не наши проблемы, что они с почтой не дружат. В принципе, узнав об отправке письма в обратный путь, можно уже смело идти судиться. За получение вернувшегося письма, кстати, пришлось заплатить отдельно - возврат типа, ну да и ладно. Всё это происходило в августе-сентябре 2019 года.

Попытка номер 2 - подача искового заявления в суд. С момента подачи и возврата претензии прошло ни много ни мало, а почти два года и почти три года с момента нарушения условий договора (не состоявшегося концерта, за билет на который я заплатил свои кровные) и у меня наконец-то появилось время и желание попробовать себя в качестве истца. Сразу уточню один важный момент - я в курсе про то, что если, до вынесения решения судом, истек срок в три года с момента невыполнения условий договора, то ответчик может заявить судье ходатайство об отказе в удовлетворении иска по сроку давности (вроде правильно сформулировал). Но, забегая вперед, скажу, что ответчик был даже не в курсе того, что на него в суд подали (как вы уже прочитали ранее, про существование почты они не в курсе). Я проделал следующее: первым делом нагуглил шаблон искового заявления, хоть немного подходящий к моей ситуации, перепилил его под себя и отправил на проверку своему другу-юристу, который внес пару правок касаемо формулировок и ссылок на законы, а также добавил расчет неустойки, который повысил сумму требований в два раза. Далее я совершил первую ошибку - подал исковое заявление в Районный суд моего района, откуда мне пришел отказ о принятии к делопроизводству из-за малой величины исковой суммы (Районный суд рассматривает иски о ЗПП в размере больше 100000 рублей). Поэтому в начале декабря 2021 года пошагал я в Мировой суд, куда подал следующий пакет документов:
1) Исковое заявление в двух экземплярах, один для меня, другой для суда (третий экземпляр был предварительно выслан ответчику на тот же адрес и таким же способом, какой был описан ранее в абзаце про претензию);
2) Почтовая квитанция, подтверждающая отправку искового заявления Ответчику;
3) Опись отправления копии искового заявления Ответчику;
4) Копия билета и чека о его покупке;
5) Выписка с моего банковского счета, подтверждающая оплату билета и факт того, что возврат оформлен не был;
6) Копия претензии Ответчику;
7) Копия почтовой квитанции, подтверждающей отправку претензии Ответчику;
8) Копия моего паспорта - первый разворот и разворот с пропиской, чтобы подтвердить то, что я это действительно я, и что я прописан в этом районе, а не с другого конца города приехал.
Сразу уточню для особо одаренных - никаких пошлин не платил, так как при подаче искового о ЗПП пошлина не платится.
Пакет документов у меня любезно приняли, поставили отметку на моем экземпляре искового заявления и отправили восвояси, посоветовав мониторить сайт суда на предмет движения дела.
Спустя примерно неделю мне на почту (обычную) пришло письмо с уведомлением о принятию к производству, а на сайте суда возле номера моего дела появилась строчка о том, что судопроизводство будет упрощенным (нагуглив этот термин, я понял, что моего участия более не потребуется - судья ознакомится с моими аргументами, запросит контраргументы у ответчика, потусит на Бали месяцок-другой в ожидании этих контраргументов и вынесет решение). И наконец, 15 марта 2022 года я получил на почте Решение суда о взыскании в мою пользу 3500 рублей за билет, 3500 рублей неустойки, компенсацию морального вреда 1000 рублей (большего и ожидать смысла не было) и штраф 4000 рублей. Итого: 12000 рублей. Но это был еще не конец.

Попытка номер 3 - получение Исполнительного листа и передача его исполнителям. Порадовавшись решению суда, я нагуглил и распечатал заявление о выдаче мне Исполнительного листа и принес его в канцелярию суда. Заявление (в свободной форме, главное чтобы в нем были мои данные и номер дела из Решения) было принято и девушка-канцеляристка (канцелярша? канцелярка? канцлерша?) сообщила, что лист я смогу забрать через неделю, что я собственно и сделал. Далее с этим листом я зашел в ближайшее к дому отделения Сбербанка, так как счет, указанный в чеке об оплате билета был Сберовский. Сбер принял у меня Исполнительный лист и выдал документ о принятии. Спустя чуть меньше недели мне пришло смс с сообщением о том, что я лошара у ответчика счетов в данном банке уже не имеется, и что Исполняшку вернут мне почтой. Ждал я в итоге полтора месяца. После этого я сунулся в ближайший ко мне отдел ФССП, где мне сказали отправлять данную Исполняшку и заявление о ее принятии в ближайший к ответчику отдел ФССП (что считаю вполне логичным, ибо мало ли - придется у него имущество арестовывать, но не совсем удобным - могли бы и сами переслать) почтой с уведомлением о вручении (это мы уже проходили неоднократно). Что я, собственно, и сделал.

Итог: спустя более трех лет деньги вернулись в более чем тройном размере.

Из возможных отрицательных результатов могли случиться следующие:
- Юрлицо к моменту подачи иска могло перестать существовать;
- Денег на счетах у него могло не быть;
- Ответчик мог узнать о существовании почты и потребовать прекратить весь этот балаган в связи с истечением срока давности.

Заранее отвечу на возможные комментарии:
1) Да-да, я знаю, что три года это очень долго, но причина была в моей занятости лени, мог бы на самом деле решить этот вопрос за полгода;
2) Работе все это не помешало - работаю частично-удаленно, да и начальство в принципе отнеслось с пониманием;
3) Времени на посещение почт/судов/приставов/и т.п. по факту было потрачено не сильно много - очередей на удивление почти не было, все оформления прошли быстро, поэтому все это время записываю в потраченное на приобретение полезного опыта. Занимался всем этим с интересом и теперь без проблем и достаточно оперативно смогу повторить, если потребуется;
4) На бензин не было потрачено ни копейки - я пешеход и все организации находятся в шаговой доступности (уверен, у вас так же).
5) "Судиться из-за 3500 рублей? Тебе заняться нечем? Плюнь и забудь!" - Нет. Тут обули на три с половиной тыщи, там на четыре - эдак тыщ на всех не напасешься, да и не люблю я несправедливость и терпилойдом быть не собираюсь.

Претензия моя, суд мой, концерт группы Scooter. Капец простыня получилась. Спасибо, что дочитали мой длиннопост до конца! Всем добра, котиков и законопослушных продавцов!

P.S. Ссылка на папку на моем Яндекс.Диске с образцами претензии и искового, а также с фоткой решения суда: https://disk.yandex.ru/d/vL-OgSRINM_ETQ. Образец заявления в ФССП выкладывать не стал - его проще скачать на сайте ФССП своего региона или региона ответчика.