Как я 30 лет боялась стать писателем, а теперь решила научиться

С раннего детства вижу яркие эмоциональные сны и запоминаю их. Сначала я рассказывала их маме и бабушке и каждый раз они поражались моему неуемному «воображению». Мне всегда было необходимо кому-то рассказать увиденный сон. Казалось будто если промолчу, то тот мир, который я увидела прошлой ночью, погибнет. Когда я научилась писать достаточно быстро, чтобы поспевать за своими мыслями, то начала записывать увиденное во сне.

Из-за дислексии записанные в тетрадь сны еще больше походили на бред сумасшедшего. В 4 классе я читала всего 55-60 слов в минуту, а писала так, будто строчки попали в вентилятор. Но я старательно училась читать и писать, потому что хотела сохранить свои сны хоть в како-то виде. Спасибо учителю русского и литературы – она взяла меня под крыло в 5 классе, когда родители потеряли надежду на то что их ребенок станет нормальным. Полностью проблема дислексии не исчезла до сих пор, но со временем писать стало получаться лучше. А теперь, когда надиктовываю текст приложению в телефоне, и вовсе благодать!

Когда мне было 14 лет, бабушка нашла мою тетрадь с рассказом о девочке-подростке, встретившей старого вампира. Она никак не прокомментировала это чтиво, но на следующий день я услышала как родители и бабушка оживленно обсуждают «мой талант». Они не понимали как ребенок, научившийся худо-бедно читать и писать лишь к 11 годам, может так складно для четырнадцатилетки что-то написать. Решили что этим талантом я пошла в отца – поэта-любителя. Мама начала проверять и хвалить мои домашние задания по русскому языку и литературе, а отец стал привозить домой новые книги. Со временем мои сочинения стали лучшими в классе, а по просьбе классного руководителя я писала сценарии для школьных мероприятий. К слову, тогда я и решилась показать своим одноклассникам тетрадку с тем самым неоконченным мини-романом о девочке и вампире. Тетрадь прочитало полшколы и еще полгода ребята просили дописать таки историю. Я смогла только устно пересказывать им что же было дальше, но так и не добавила ни одной новой строчки в эту тетрадь. В итоге, разозлившись на свою бездарность, я зачеркнула каждую строчку романа и выбросила в коробку, где хранилась бумага для растопки бани. Мама вытащила тетрадь, но ничего разобрать в ней уже не получалось. Писать больше не приносило удовольствия – скорее даже было мучительным. Тогда я переключилась на рисование сцен из снов посредством пальцев и театрального грима. Да, это странный выбор инструментов, но он пришел из снов, поэтому выбора-то у меня особо и не было. Палетку просроченного грима 80-х годов я случайно нашла в кладовке у бабушки и поняла что это судьба. Никто не в курсе откуда у нас дома театральный грим взялся, честно. Рисунки не сохранились, но предки помнят, что они были мрачными из-за скудной палитры.

Жизнь шла своим чередом, я училась академическому рисунку и живописи, так же много читала, но больше не пыталась писать. После школы сдала экзамены и поступила в архитектурный университет, еще через год бросила учебу и вышла замуж. После рождения дочери Варвары мне снова приспичило писать, потому что мне приснился новый мир и он требовал выхода. Так как интереса к изучению материалов по писательскому мастерству у меня не возникало, я прикинула в голове краткое содержание и просто села писать. И вот я уже 14 лет пишу повесть о славянской девушке и спасенном ею датском воине. Не особо идет, если честно – всего 500 000 символов написала. Не моя это тема – история древней Руси (класс оправдание, ага). Сюжет до сих пор хранится в моей голове, как пара сезонов сериала, но все никак не допишу.

Иногда мне снится какой-то сумбурный видеоряд, не несущий особой смысловой нагрузки, а иногда будто целый фильм, снятый по сценарию с четко проработанным сюжетом. Бывает, под впечатлением от очередного сна, я пишу его краткое содержание и выкладываю на фейсбук. Но выглядит это скорее как пересказ. Регулярно получаю отзывы от знакомых и подписчиков*:

– Почти сценарий!

– Почему нельзя снять нормальный фильм про зомби апокалипсис, тут сон более реалистичен чем ходячие...

– Да тебе в кино ходить не надо:) раз в неделю стабильно у тебя своя премьера.

– Надо снимать кино. Короткометражку в Вернгрии.

– Жду книгу уже наконец)

– Бл*, как в кино побывала… Пора по твоим снам реально фильмы снимать ! Успех гарантирован!

– Вот это я понимаю история. Надо продавать сценарии

– О, а начинай писать ужастики. Будешь месний Стивен Кинг!

*Пунктуация и грамматика авторов комментариев сохранены.

Очередной роман я начала писать года три назад, когда получила множество требований об этом в личку фейсбука. Тогда я опубликовала пересказ сна об апокалипсисе.

Сколько бы друзья ни хвалили мое умение «хорошо писать», писателем я стать не никак могла, потому как была одержима конечным результатом, а не процессом. Получался крутой синопсис и не более. Тогда я просто садилась и писала все подряд из головы, перегорала, бросала. Не приходило в голову даже элементарно поделить все на части и писать их как короткие рассказы. Да чего уж – даже погуглить как писать книгу не подумала ни разу. Никак не доходило, что всему ведь нужно учиться!

Около полугода назад я увидела во сне красивую историю любви японского оборотня и коматозника. По пробуждении записала все на диктофон. Начала изучать «матчасть» и была поражена тем как четко мой мозг «показал» способности ёкая, особенности пребывания в коме и сплел логическую последовательность из этого всего. Как и всегда, я понятия не имела откуда это взялось в моей голове – я никогда особо не интересовалась ни японской культурой, ни медициной. Но теперь интерес появился!

Меня преследовала мысль, что эта история должна увидеть свет в аниме или манге. Появилась одержимость создать мангу. Я не могла нормально спать и есть, бесконечное количество раз переслушивала запись на диктофоне, запоем читала разную мангу и смотрела обзоры на то как ее создают. В попытке нарисовать хотя бы раскадровку для комикса я потеряла два месяца и осилила всего одну сцену, состоящую из около 20 фреймов. Осознание беспомощности вогнало меня в апатию еще на пару недель. Описывая очередной тревожный сон в инсте, я поняла что рисование никогда не являлось моей сильной стороной. И вообще, зачем я рисую сценарий, когда его нужно писать?

Началась полоса штудирования методичек по написанию сценариев для фильмов. Надиктовав и набрав заметок на 10 000 символов, я поняла что перечитывая и сверяясь с гуглом, исправляю неточности, дописываю подробности и заметки получаются вполне художественными. Сама и не заметила как начала расписывать сцены, увиденные во сне, делая выводы из действий героев и прописывая диалоги. Когда набралось 50 000 символов, я прочитала этот черновик своей 14–летней дочери. Она пришла в восторг и сказала что ждет когда я допишу «эту книгу», чтобы прочитать ее полностью. Для меня это было неожиданным поворотом, хоть идея и лежала на поверхности. Я ни разу не допустила такой очевидной возможности – написать роман!

История целиком, хоть и без особой хронологии, прописана в моих заметках, а сама новелла занимает уже более 200 000 знаков. Я уже не одержима результатом. Каждый раз, когда становится трудно облечь образы из головы в слова, я начинаю искать не источник вдохновения, а учебные материалы. Например, недавно у меня возникла проблема с рациональным введением в сюжет второстепенного персонажа. А до этого пришлось пересмотреть последовательность повествования, чтобы сюжет стал более запутанным. Раньше я не задумывалась ни над структурой, ни над общей идеей произведения – это были наборы плохо связанных историй. Начала смотреть фильмы и читать книги не ради удовольствия, а чтобы научиться новым приемам. Так я узнала что можно не мучиться, набирая текст по порядку, а просто нарисовать структуру, дать определение каждой главе, вписать в них название сцен, а потом спокойно перепрыгивать от одной к другой по мере надобности. Сегодня я рассказываю о детстве главной героини, завтра о смерти пациента, послезавтра о том как главный герой впал в кому, еще через неделю о том как они встретились. Сегодня пишу пролог, а завтра концовку.

Загрузив свою новеллу в букридер, я получила огромный заряд вдохновения. Читая свое творение в редакторе, ты смотришь на него как автор, а когда это сверстано как настоящая книга, ты становишься читателем. Читаешь и удивляешься некоторым оборотам, а если встречаешь неточности, то не коришь себя за них, а просто делаешь пометку “исправить”, читаешь и переживаешь что же будет дальше, будто все это написал кто-то другой. Когда читаешь свою книгу в текстовом редакторе, то сопереживаешь себе, а когда в букридере – героям книги. Это волшебно!

Эта новелла – чистая любовь. Ни один мой сон не отозвался таким всеобъемлющим желанием поделиться им со всем миром. Впервые за свою 33-летнюю жизнь я занимаюсь чем-то так долго и так увлеченно, уделяя работе хотя бы полтора часа в день (бывает и все шесть). Хотелось бы извлечь из этого опыта максимум пользы и начать писать по–взрослому. У меня уже есть первая часть книги с описанием детства главных героев, но я все еще боюсь показывать ее кому-то. Поставила цель закончить черновик, отправить редактору и только после этого решить публиковать ли где-то свое творение. Не хватает смелости, а самокритика зашкаливает. Еще многому нужно научиться, но я очень надеюсь на вашу поддержку.


Если кому-то интересно, могу скинуть архив с пособиями по писательскому мастерству, которыми пользуюсь для улучшения скиллов и вообще в любой непонятной ситуации – будем вместе учиться!

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.