Как World of Warcraft стала P2W игрой, а все этого не замечают

Всем привет, сегодня я бы хотел поднять вечную темы бустинга, а так же поговорить о элементах P2W, в World of Warcraft, хорошо это или плохо и куда все это нас приведет в будущем.

Данная тема поднималась не один раз и будет снова и снова будоражить умы игроков, как вечная борьба между хардкором и казуалом так и здесь идет вечная борьба между честной и бесчестной игрой.

Начну сразу с пример, да вообще в этой теме будет много примеров. Помните передачу в которой у одного ведущего безлимитная карта, а у второго всего пару долларов в кармане? Так и в моем примере, представьте двух совершенно одинаково по скилу игроков, но один идет к своему прогрессу сам, через прохождения сначала ЛФР, потом обычной сложности, а затем уже героической. Для того, чтобы максимально "зарядить" своего персонажа. А второй сразу идет в эпохальную сложность и при этом половина всего состава отдает ему экипировку. И тот и другой игрок упрутся в потолок своих возможностей (возможности своего скила), но сделают это через разное количество времени. И пока они находиться друг от друга на разных ступенях развития, игрок у которого безлимитная карта по всем показателям побеждает игрока который делает все сам. И по соотношению друг к другу это P2W элементы.

Донат и RMT всегда были в игре, так почему именно сейчас игроки стали недовольны, уже годами сложившийся системой? Во-первых теперь количество предложений просто немыслимое и превышает всякий здравый смысл. Иногда найти рейд становится сложно за счет групп которые предлагаю свои услуги. Во-вторых золото стало намного доступнее для среднестатистического игрока. И это послужило тому, что те кто мог себе позволить купить услугу значительно возросло, что в конечном итоге обесценивает конечный продукт. И в-третьих ушел страх нарушить пользовательское соглашение, так как разработчики выступают и гарантом и продавцом золота. Ранее же игроки боялись потерять своего персонажа за счет блокировки или просто попасться на мошенника.

Начнем с определения P2W - это игровой момент, при котором игроку предлагается приобретение игровых преимуществ за реальные деньги.


Нюансы купли продажи в игре
Есть два подхода к продаже и покупке золота. Юридический и Технический.
Юридический: Ваши персонажи, а так же все в игре как и сама игра вам не принадлежат. Вы лишь выступаете арендаторами в этом вопросе, где разработчик за вашу ежемесячную плату обязуются вам предоставить доступ при условии, что вы не будет нарушать их правил. Поэтому вы не можете, что либо продавать за реальные деньги не нарушая при этом пользовательского соглашения.

Технический: Разберем данный момент на примере, чтобы было наглядно и понятно. Игрок А покупает жетон у Blizzard и выставляет его на аукцион, при этом игра генерирует из воздуха указанную сумму золота. Игрок Б покупает жетон на аукционе, при совершении сделки уплаченное золото удаляется игрой. Если привести примем из реальной жизни это как перевод денег из одной части страны в другую. По факту человек получает деньги, но это не те самые деньги которые ему перевели, а просто их эквивалент.


Исходя из выше сказанного, игроки фактически покупают золото не у других игроков как бы кому это не казалось и не хотелось, а у разработчиков. Ведь именно им принадлежит и само золото и все механизмы его перемещения, создания и удаления в не зависимости от сервера.

Поэтому многие игроки сильно ошибаются не вешая ярлык P2W на различные игровые моменты. Ведь разработчик поступили очень хитро, они запрещают продажу за реальные деньги но поощряют продажу за золото. Ведь они сами являются продавцами этого самого золота. По итогу мы получаем еще одно звено в цепи между продавцом и покупателем. Но сколько бы звеньев в этой цепочке не было, суть его остается одной. World of Warcraft официально P2W игра где есть и будет донат влияющий на игровой процесс.


Там где можно купить напрямую или через посредников рейтинг - это всегда P2W.
Давайте разберемся в чем ошибка восприятия P2W у игроков.
Как World of Warcraft стала P2W игрой, а все этого не замечают Blizzard, Бизнес, World of Warcraft, Warcraft, Overwatch, Видео, YouTube, Длиннопост

Первая ошибка, это то, что многие полагают, что P2W элемент эта такая некая «палка убивалка» купив которую ты просто раздаешь на право и налево «люлей» профессиональным игрокам которые ничего не могут с этим поделать. И естественно опытные игроки в World of Warcraft сразу четко и категорично вас заверят, что ничего подобного в игре нет и быть не может так как здесь нужно знать ротацию и возможности своего класса которые просто обнуляют эффект любой «палки убивалки» в неумелых руках.

Так то оно так и здесь я с ними вынужден был бы согласился, если в игре были бы только арены один на один и ничего более. Но сами понимаете мы играем в MMORPG где просто огромное количество элементов соревновательного режима. Где игроков сравнивают не только по наличии или отсутствии той самой «палки убивалки» но так же и по классу, ковенанту, уровню предметов, эпохальным очкам текущего и прошлого сезона, рейдовому прогрессу, а иногда даже по языковому принципу.

И если ты можешь обойти по всем или нескольким показателям другого игрока с помощью денег ты уже его победил, ведь именно тебе отдадут предпочтения в ключ или в рейд, а не тому чьи показатели были ниже. Неправда ли все предельно просто. У кого есть деньги тот едет на гору на канатной дороге, у кого их нет идет туда пешком.

Здесь не стоит вопрос, что игрок который купил не получил наслаждения от предмета или игры в целом, здесь как в джунглях или ты или тебя. Так как у этого игрока теперь показателей больше чем у тебя и он стоит за счет этого на ступеньку выше в пищевой цепочке мира MMORPG.

Профессиональные гильдии - двигатель бустинга и RMT
Второе заблуждение, это то, что «бустинг» услугами пользуются казуалы или коллекционеры которые хотят что то получить не прибегая к особым усилиям.


Как представляют типичного покупателя обыватели?

Это некий "подпивасник" который не умеет и не хочет учиться играть. При этом его амбиции по поводу его значимости невероятно высоки. И он вооруженный "палкой-убивалкой" все равно ничего не может поделать, так как главное "скилл", а не предмет.

На самом деле вы недалеки от истины, но таких игроков далеко не 100% от массы тех кто покупает услуги или товары. Ведь нужно понимать, что в MMORPG нет главного элемента игры, ведь каждый ищет в этой игре свое. Кто то прогресс, кто то цифры, а кто то коллекцию.


На одном из серверов был игрок который решил коллекционировать средства передвижения, но ему не упал Солнечный ястреб пиков, тогда он собрал рейд из 40 игроков пообещав 2 000 000 золотых тому, кому выпадет данный ястреб, чтобы купить его.

Так же ошибочно думать, что все кто купил подземелье или прогресс в рейд не пойдут на следующей неделе сами, ведь они уже имеют «входной билет» в виде нужного уровня предметов или прогресса и их с легкостью возьмут. Возможно они займут именно ваше место, а вы и дальше будете «тыкаться» в разные очереди.

Помните рекламу Red Bull где одна антилопа говорит, другой. "Ты все равно не будешь быстрее льва", на что другая ей отвечает, что "Мне не нужно быть быстрее льва, мне нужно быть быстрее тебя". Так и здесь, игрокам не нужно через донат быть самыми первыми и ТОП-овыми на сервере им достаточно быть лучше и быстрее чем остальная масса игроков которая добивается все своими силами и на их фоне и быть королями. На этом и построена психология доната во всех играх, ты не можешь быть лучше чем самые лучшие, но ты можешь стать лучше чем основная масса.

Как World of Warcraft стала P2W игрой, а все этого не замечают Blizzard, Бизнес, World of Warcraft, Warcraft, Overwatch, Видео, YouTube, Длиннопост

Ведь зачастую буст услугами пользуются и профессиональные игроки чтобы получить нужный предмет который просто не падает. Нанять еще пару латников и шанс получить искомое значительно возрастает не правда ли? Именно так сильнейшие гильдии мира получают свой прогресс. Просто зайдите на wowlogs и увидите, что если выставит фильтр на определенный класс и специализацию то все носят одинаковые аксессуары, одинаковый набор кандуитов и одинаковые легендарные предметы, без всего этого просто не может быть высоких цифр.

Если ты не платишь, ты можешь рассчитывать во время добычи только на себя и на свою удачливость ну или на добрую волю своих тимейтов которые могут отдать тебе предмет. Когда ты заплатил твои шансы получить предмет увеличиваться, так как ты можешь "докупить" в рейд или подземелье игроков твоего класса, тем самым значительно увеличить шанс получения нужного предмета.

Не можешь выдать хорошие цифры потому что тебе не падает третью неделю подряд нужный аксессуар? Если честно никого это не волнует, и хорошим коллективам необходимы хорошие цифры иначе тебе просто найдут замену среди более удачливых игроков.

Здесь снова включается элемент соперничества, в виде нужной экипировки или определенного прогресса, а получается так что игроки которые платят получают искомое, а те кто не платит получают только шанс на него. Это разве не P2W элемент?

Вы не понимаете, это другое
Третье заблуждение, это то что бустинг не превращает ее в P2W. Начнем сразу с примера, в ключ попадает игрок который не знает тактики, выдает низкие цифры в итоге вы проходите не на время или вообще еще хуже кто то просто ливает. А это уменьшает и уровень ключа, а зачастую просто трата вашего времени, а иногда и нервов.

Так как элемент соперничества здесь просто обесценивается и все показатели по которым ты можешь оценить игрока при принятии его в команду в мгновения окажутся фейком. Естественно исходя из прошлый заблуждений можно попасть на игрока который купил и умеет играть, но есть вероятность, что игрок купил и не умеет играть.

А как вам попадание на арене на низких рейтингах на бустера? Понравилось проигрывать раз за разом? От чего на старте любого сезона арена превращается в битву бустеров, а не в честный соревновательный режим.

Как World of Warcraft стала P2W игрой, а все этого не замечают Blizzard, Бизнес, World of Warcraft, Warcraft, Overwatch, Видео, YouTube, Длиннопост

Пора грабить караваны?
И последнее четвертое заблуждение касается того, что все, включая разработчиков нам твердят, что за деньги это плохо, а за золото это хорошо. Но постойте, куда уходит все это золото которые получают бустеры? Безусловно часть на их нужды в виде оплаты подписки, химии и прочих мелких расходов. Но я прежде всего говорю не об одиночках которые занимаются этим от случая к случаю зачастую в качестве наемников. А о целых караванах которые бесконечным потоком ведут людей в рейды, ключи на арену, чуть ли не 24/7.

Естественно большая часть этого золота попадает на биржи, где и будет продана игрокам которые за это же золото пойдут покупать разные услуги в игре, своего рода круговорот золота от барыги к игроку и обратно.

Что мы получили?
Подытожим все вышесказанное, бустинг уже превратил World of Warcraft в P2W, где вы за деньги можете позволить себе все, от прогресса до определенной экипировки которая повысит вашу эффективность. Причем зачастую даже без использования бирж, ведь достаточно просто купить жетон в игре, и получить за это приличную сумму золота ничего при это в игре не делая и самое главное не нарушая пользовательского соглашения. И я считаю, что разработчики намеренно водят «душные» системы в игру которые подстегивают, часть игроков к покупке предметов или услуг за золото или реальные деньги, что так же повышает продажи жетона тем самым удваивая показатели прироста прибыли у Blizzard. И порождают теневой рынок продажи услуг и предметов в виде различных бирж.

Blizzard Community

11.3K постов16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.