Как вымирают игры

Многие, может быть, слышали про игру с названием World of Warcraft. Я являюсь поклонником данной игры с малого возраста (что-то около 6-7 лет). На моих глазах умирал Король-Лич (видео у даларанского фонтана), раскалывался Азерот, выходили панды, а орки переписывали свою историю... Но сейчас речь не про это. Что было, когда я только пришел в игру? Для меня эта игра была удивительным, красивым и оригинальным произведением искусства (тут можете подправить, что был и Everquest, но я в него не играл, поэтому судить не берусь). Хорошо прописанные квесты, необычные и уникальные локации, божественная музыка (ох уж этот восторг от хора в Штормграде). [Небольшое отступление: я начинал играть за дворфа-жреца с сервера Азурегос (ник могу написать в комментах) где-то под конец WotLK] Все было классно, но это не могло продолжаться вечно.

Мне понравились почти все аддоны, в каждом свои минусы и плюсы, расписывать каждый не имеет смысла, остановимся на последних.

WoD: довольно крутая реклама, хорошие видеоролики, но игра начала заметно сдавать. Это проявилось не только в ошибках с гарнизоном(позже в этом обвинили вроде бы хакеров, могу ошибаться), но и в багах (некоторые из них до сих пор не устранены), и в слегка сыроватом контенте. Репутация Blizzard пошатнулась (хотя и тогда она была шаткой), так как качество игры стало падать (что встретится и в следущих дополнениях).

Убило игру, по моему мнению, введение м+ в Legion. Аддон вышел шикарным со всех сторон: возвращение всеми любимого Иллидана, введение богатого на историю Сурамара (который хоть и мучал меня до введения полетов, но удовольствие от игры доставлял), кроме двух. Первое: комьюнити развязали руки. Бустеры вовсю занялись продажей своих услуг (за которые хоть и банили, но недостаточно жестко, самая сильная, насколько помню, прошлась после Башни, которую неопытные игроки предпочитали покупать). Теперь в чате абсолютно нормально увидеть фразы о продаже за золото (а иногда особо упоротые пишут и о реальной валюте [нет, это не о тех 1 лвлах, орущих из Шторма/Оргри]). Возможно, такое было раньше, но что-то не бросалось в глаза. Кроме бустеров активизировались всякие феминистки (ну все ж помнят, что Крис Метцен ушел на покой, а его место заняла Кристи Голден). [Против адекватных феминисток не имею ничего против] А комьюнити в некоторых местах ВЛИЯЛО на решение Blizzard (я сейчас не про водного долгонога, ребят). Ну представьте, комьюнити влияет на компанию.

Второе: м+.

BfA: из м+ выросли MDI. Теперь даже PvE ветка работает на киберспорт. М+ повысили значимость некоторых классов (роги стали очень популярными) и изменили подход к подземельям. Если раньше твоей целью было убить босса, то теперь на пути к ней тебя ждут преграды, проценты и другая муть. Кажется, ничего плохого, но из этого выросла проблема: Blizzard превратили увлечение в работу (если быть точнее, то игру в работу превратили игроки, но не без помощи Метелицы). Бустеры полностью распоясались (сейчас их огромное количество, почти никого не банят).

Все, кажется, с м+ разобрались.

Рейды мифической сложности. Тут проблемы вроде есть, а вроде и нет. Опять-таки это превратилось в шоу. Методы бьются с ласт боссом, но что-то не выходит. Неожиданно, Blizzard нерфят босса и Метод убивает его (надеюсь, нерф был обоснованный и я просто не так понял статью). Но это в любом случае странно (лично для меня).

Другие минусы BfA: маленькое количество новинок, нетронутая дурацкая система с лвлом артефакта (а позже к лвлам шеи добавились и эссенции [вещь классная, но сплошной гемор с альтами]), сюжет (интригующее начало и абсолютно непонятная бредятина в конце). Надеюсь хотя б в Shadowlands узнаем подробнее мотивацию Сильваны жечь Тельдрассил и Подгород.

[На случай тех, кто говорит: "Она питала Тюремщика". Что ж она не устроила кровавую резню у ворот Оргриммара? Единственное оправдание ей - небольшая промажка с фразой "Орда ничто", но это сверхглупо и не похоже на Сильвану]

Также хочу отметить "сырость" релиза. Достаточное количество багов и неприятных сюрпризов в начале.

Плюсы: графика и локации в целом.

Вывод: игра превращается в шоу, Blizzard больше сконцентрированы на MDI, Arena Championship, World First и деньгах (я б даже сказал на бабле), чем на сюжете, качестве и комьюнити.

Classic. Как можно было не сказать о такой важной новинке(?) 2019, которую я и сам с удовольствием ждал. Честно, я читал про Классику только в журналах "Игромании", поэтому не имею понятия, какой она была. Но явно не такой, какой мы видим ее сейчас. Сделали шумиху из ничего. Да, это крутая игра, но рассчитанная на еще большее вытягивание денег/времени. Достиг 60 лвла и кончился месяц? Не беда, купи еще, не зря же столько мучился над ним. [Именно мысль "Я уже столько угрохал в игру" заставляет меня вернуться в нее.] Сам "дух Классики" ушел с теми людьми, которые прекратили играть несколько лет назад (частично он с ними и вернулся, но не особо то и прослеживается). В остальном, все также спам в чате "помогу за голд", огромное количество мультибоксеров/голдселлеров и тд. Даже в поиске спутников Азурегоса сейчас я найду больше общения чем в чатах Классики. [По этому случаю передаю привет знакомым с Альянса и Орды Азурегоса(которые вряд ли меня помнят, lol) :) ]

Общий вывод такой же: Blizzard плевать на комьюнити, на качество и на репутацию, они охотятся за деньгами, а WoW переделывают в своеобразное шоу.

Ps. Это мое личное мнение, оно может не совпадать с вашим.

Pps. Короли не правят вечно... Кто-то должен взять корону Blizzard на себя и сохранить игры как вид искусства. Вряд ли Метелица вернется к своим истокам и от этого становитсч грустно. Грустно, когда уничтожают то, что тебе дорого. Мы часть Warctaftа, он часть нас ;) Всего хорошего, спасибо, если дочитали до конца. Можете высказать свое мнение в комментариях, это лишь мои мысли.

Всем известное видео падения Короля-Лича.

Blizzard Community

11.3K пост16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте по пунктам

1) Введение миф+ хоть как то расшатало то болото, в котором были подземелья, и сделали из никому ненужных дыр для прокачки постоянно актуальный и интересный контент, который с каждым новым аффиксом играет новыми красками. Задайте себе вопрос - как часто вы ходил в подземелья в том же катаклизме, или пандах? Прокачался, оделся, ушел в рейд и забыл как страшный сон. За ачивками в конце патча вернулся и опять забыл. Маунта потраил - выбил - снова забыл. И так было всегда до введения м+. Я бы еще аффиксы и миф плюс расширил на классические подземелья и подземелья других патчей. Я скучаю(.

2) Превратили в спорт и соревнование. Всегда умиляла эта реакция простых игроков. Ребята, ВЕСЬ вов это соревнование, спорт и пиписькомерство. Кто больше убьет, кто быстрее убьет, кто больше урона нанесет, кто больше впитает, кто лучше контролит, да в конце концов даже кто быстрее всех поцелует всех белочек Азерота. И то что соревнования стали подкрепляться деньгами - тоже плюс в развитие игры, как бы плохо я не относился к Активижн.

3) Бустеры. От того, что бустеры стары открыто предлагать свои услуги в оллчат, вам могло показаться что их стало больше. Но это не так. БУстеров, платных статиков и пати всегда было много, просто Метель поняла, что простыми банами проблему не решить. Её вообще никак не решить. На неделе чуваку в пугорейде выпало кольцо со звездами 460 с сокетом. Он его прямо в рейде продал за три косаря переводом. Как вы предлагаете это контролировать? Вот и метель не может.

4) Остальные минусы. Мало новинок? Новые рейды с интересными механиками, новые аффксы каждый сезон в миф+, много новых интересных квестов, новые локации, причем хорошо проработанные. Нетронутая дурацкая система артефакта? Да метель хотела совсем от нее отказаться в середине Легиона, когда планировала новый патч, так весь реддит и форум слезами залили, не забирайте, оставьте ну пожалуйста! Система локалок и артефакта отлично себя показала как в плане интереса игроков, так и в плане затягивания этих самых игроков в игру.

5) Коммьюнити. Многоголовая гидра, которая все время от тебя чего то хочет и всем недовольна. Думаете, нытики появились только сейчас? ДА НАРОД НЫЛ ВСЕГДА. С первого же выхода первого патча в ваниле ныли на любые изменения, предлагали НЁХ вместо контента и баланса и удивлялись почему это их никто не слушает. Если не верите мне, вроде на оллмморпг недавно выходил ролик на тему нытья во всех дополнениях. Ознакомьтесь.


Типа вывод: какое к чертям шоу и какое выкачивание денег? Вас кто то заставляет что то покупать? Все что вам предлагают - оплатить вовремя подписку и играть во что хочешь - просили Классику - держите, просили больше инстов - держите, просили почаще менять аффиксы - держите. MDI, Arena Championship, World First.... да кто вообще это смотрит? Я сам до сих пор смотрю турниры по Варику FT на стримах китайских даже без англоязычного перевода, а вот это вот все кому нужно? Аренажителям? Извините, те кто ходят на арену как правило сами знают что там нужно делать за свой класс и умеют это делать. Хайлайты? Да нет их там особо. Как по мне - Метель вышла бы в огромные минуса, если бы не спонсоры со всеми этими турнирами. Хорошо хоть спонсоры подтянулись.


Из своих минусов могу лишь отметь следующие:

1) Сюжет. Без комментариев. Абсолютно проходной аддон, зачем было столько пафоса я хз.

2)Рейды. Не считая "гонки вооружений" в топ гильдиях и платных статиках, обычные гильдии с первой недели вынесли героик Ниалоты ногами. Как? Почему? Да потому что в новом рейде механики да и боссы - это механики и боссы предыдущих рейдов дополнения. Собаки просто манекены для дпса, да и многие боссы такие. Огромное и АБСОЛЮТНО ненужное количество треша в новом рейде. Какого черта проход от босса к боссу занимает столько же времени, сколько убийство босса? Вопрос. И как итог - более менее интересно проходить только Мифик рейды, просто потому что героик абсолютно перестал быть чем то выходящим из ряда вон. Не спорю, многих в героике стопнут ласт и предласт, но таких будет немного.

3) Смена стандартных и уже проверенных локалок на квесты. Хочется сломать руки тому человеку, который отвечает за это изменение. Панды...брррр

4)  Паразитирование на старом контенте и после его закидывание в долгий ящик "на потом". Аргус, Нордскол, большая часть локаций классики и все Запределье - я скучаю.


Из своих же опять таки плюсов ( просто перечислю, ибо и так уже много накатал) : новые механики в рейде, локалочки, система с тигелем сердца Азерот и система Видений, много новых маунтов и игрушек с петами, новые расы ( ура Лисам! ^_^) , да и многое другое.


ЗЫ Весь ваш пост выглядит как недовольство игрока, который давно не играл, решил вернуться, и ему не понравилось то, что он увидел. Не надо так. Во всем надо видеть хорошее, ведь никто же ваши деньги не крадет, и играть не заставляет...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно проходной аддон, зачем было столько пафоса я хз.

Сюжет явно пришлось переписывать из-за недовольства игроков, мол не хотят грязную войну, а обратно мир  жвачку - пошел под нож конфликт Аллерии+Верисы и связанный с ними фронт в Кельталасе, полноценное столкновение в степях etc. Наныли опять. Финал жутко недосказанный, но если изучать его под лупой, то находятся интересные зацепки.

обычные гильдии с первой недели вынесли героик Ниалоты ногами
Семи-хардкорные - да, а обычные либо с большим трудом либо нет. Вообще моя претензия к Ниалоте - много боссов на координацию рейда и сыгранность, и то что милишнику там особо делать нечего, если он не ультрамобильный с бурстом.
Хотя к последнему привел и баланс классов, который вроде как адекватный, относительно, а с другой стороны - некоторые решения очень странные.


3) Смена стандартных и уже проверенных локалок на квесты. Хочется сломать руки тому человеку, который отвечает за это изменение. Панды...брррр
Наныли криками что локалки дрянь, а вот раньше с дейликами... Фанатики старого как обычно все портят.


4) Паразитирование на старом контенте и после его закидывание в долгий ящик "на потом". Аргус, Нордскол, большая часть локаций классики и все Запределье - я скучаю.
Палка о двух концах. Иначе будут ныть что не делают нового, а реюзают старое. Вернуться в Норд я не против, а вот аутленд и аргус - нет. Аргус для реюза подходит не очень хорошо, а Аутлент нужно переделывать с нуля - слишком много плохих дизайнерских решений.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По первому согласен. По второму - у меня у половины рейда нет 65 сердца, мы гер убиваем...

По третьем - скорее всего так и есть, и это печально.

На а по поводу переделки - так это не вопрос, вводите фазирование, добавляйте косметику, но использовать то можно.

ЗЫ Как по мне на Аргусе очень красиво. Да и идея с соседней полумертвой планетой как по мне хороша.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у меня у половины рейда нет 65 сердца, мы гер убиваем

У всех 70+ шея, но в первый день только троих прошли. А на второй встряли на Радене. Боссы вроде и не сложные, но люди безбожно тупят. И логи у них заменили мозг.

По третьем - скорее всего так и есть, и это печально.
Да, но скорее всего в ШЛ их не будет, эксперименты все-таки.

ЗЫ Как по мне на Аргусе очень красиво. Да и идея с соседней полумертвой планетой как по мне хороша.
Всего 3 локации, да и полетов нет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята с топов даже не ходили никуда первую неделю насколько я знаю. Добивали 80.

Посмотрим, может быть и будут.

И? Это не показатель, я про красоту говорю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разве только Крокуун лишний.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку