Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси!

А началось все очень просто: меня позвали на полный разбор двигателя Мерседес 200Е, который пробежал 200 000 километров в самых непростых условиях. После покупки Е-шка сразу отправилась в таксопарк, где и трудилась на благо общества чуть больше 2 лет. Как вы понимаете, перед владельцем любого бизнеса стоит всегда ряд важных задач, суть которых сводится к снижению издержек. Поэтому техническое обслуживание по замене масла проводили каждые 20.000 километров!

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Разбор был намечен на будний день. Операцию по извлечению двигателя я решил пропустить и попросил, чтобы меня вызвали, когда начнут разбирать двигатель, чтобы увидеть состояние элементов хотя бы визуально.

И даже если вы не специалист по технической части, то легко заметите задиры, нагар или что-то еще деструктивное.

Больного поставили на специальный девайс, и понеслось. Да и по времени не было четкого понимания, сколько займет этот процесс, так как все зависит не только от мастерства механика, но и от состояния двигателя.

Все процедуры проходили в плановом режиме и не доставляли мастеру никаких неудобств. Подобные манипуляции я наблюдал впервые, так что прошу прощения за неточности и постараюсь показать все внутренности двухлитрового бензинового двигателя из Штутгарта.
Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Дальше сняли выпускной и впускной коллекторы, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя и являются одними из основных элементов для образования топливно-воздушной смеси в камерах сгорания цилиндров мотора. Через впускной коллектор приходит воздух в камеры сгорания, а через выпускной происходит отвод отработанных газов.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Затем сняли топливную рампу с форсунками, через которую топливо и поступает к ним, а затем уже во впускную трубу. Помимо распыления топлива в камеру сгорания, форсунка еще обеспечивает герметичность, чтобы двигатель не терял мощность.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Посмотрите на верхнюю часть клапанной крышки, которая нужна для того, чтобы предотвратить утечку моторного масла из замкнутого контура смазки. Это чревато не только масляным голоданием для двигателя, но и попаданием масла на узлы и компоненты в моторном отсеке, что может привести к критическим последствиям, вплоть до возгорания. Как видно, на крышке нет никаких отложений, и абсолютно ничего не указывает на столь серьезный пробег. Крышка реально выглядит как новая.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Под крышкой находятся фазовращатели с цепью ГРМ, которые приводят в движение распредвалы, управляющие открытием и закрытием клапанов двигателя. Основная их функция – синхронизация тактов работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси, воздуха и отработанных газов. Прекрасное состояние элементов видно на фото.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых традиционно соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Вот фотография поближе. Детальный осмотр не выявил каких-то отклонений и загрязнений.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Настал черед располовинить блок цилиндров. Вследствие систематических и очень сильных перегревов блок может повести, что ремонту не поддается, и придется его только менять.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Прокладка ГБЦ – казалось бы, мелочь, но соединяет между собой два важных элемента: блок цилиндров и головку блока цилиндров. Нужна для герметизации камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Осмотр цилиндров, проверка наличия хона и задиров. Пару раз смотрел через эндоскоп, скажу, то еще удовольствие, особенно если мало в этом понимаешь. Здесь же все цилиндры как на ладони. Состояние отличное, и никогда в жизни не подумаешь, что пробег почти достиг 200 000 километров.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Затем все, что осталось от блока, перевернули, чтобы получить доступ к коленвалу и шатунным вкладышам. Под картером масло было уже более темное.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Меня поразило, что за столь небольшое время защитная пластмасса вокруг проводка просто растрескалась и оголились провода. Казалось бы, ничего страшного, там ведь вся проводка изолирована, но тогда зачем сверху проложили еще одну защитную гофру?

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Вид сверху на коленвал, еще установленный в блоке цилиндров. Казалось бы, простая деталь, а с другой одна из основных деталей двигателя. Коленвал нужен для того, чтобы преобразовывать поступательное движение во вращательное.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Следующим сняли коленвал, который имеет достаточно непростую форму и подвергается серьезным нагрузкам, из-за чего сталь легируют хромом и молибденом, что придает дополнительную прочность.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Чуть больше трех часов неспешной работы профи – и перед нами предстал голый блок цилиндров. Видно опоры для коренных подшипников коленвала, на которых нет никаких деформаций или изменений.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Надо всего лишь выбирать качественное моторное масло, которое нивелирует износ комплектующих, чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта.

Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси! Мерседес, Такси, Разбор, Двигатель, Масло, Эксперимент, Исследования, Нагар, Длиннопост

Продолжение следует!