Как выглядит поход на парусной яхте, Турция 09/25. День 2
Предыстория - я арендую катамаран в Турции, собираю желающих пойти в путешествие, мы вскладчину отплачиваем его и идем из Фетхие в Каш и обратно по морю, с прогулкой по берегу каждый день))
Встал я в 7:30, а поскольку стояли мы у западного берега, то передо мной разливался восход, отражающийся на воде залива. Прекрасное зрелище!
Покушав на скорую руку, мы двинулись к острову Гемилер – учитывая, как мало мест тут, есть неслабый шанс что после обеда мест там уже не будет.
Пройдя через узкий проход между островами, прикрывающими залив Гечека, мы вышли в открытое море. Я и Максим теплым взглядом проводили бухты где на Новый Год 2025 мы прятались от шторма и не удержавшись, показали остальными 2 горные вершины на которые мы тогда залезали. Короткие пеший переход и роскошный оттуда был вид))
А вот как выглядит сам проход в море -ширина его около 50м
Впереди двухчасовой переход через пролив Фетхие и нас ждет остров Святого Николая с его церквями 6 века и великолепными видами с вершины.
А что это за короткий «хлоп» с носа? Взорвался и лопнул по шву Сап лежащий на солнцепеке!
Да чтож такое, давление было в рамках нормы, только вчера успели на нем покататься и все?! Убираем получившуюся тряпочку внутрь лодки, там как раз есть «свободная» каюта.
В бухте при подходе к Гемилеру нас встретил угрожающе густой лес яхтенных мачт- нехороший признак, что же ждет нас у самого острова, что с местами?
У самого острова царит гомон в той части где баркасы высаживают туристов однодневщиков у входа на остров, мимо нас туда проходят один за одним несколько гулетов с туристами и горластыми гидами. По такой жаре (сейчас минимум +32) идти 400 метров вверх на гору -тихий ужас!
Однако тесненько тут!
Вдоль берегов на растяжках стоит множество яхт всех мастей и калибров, а мимо нас проносятся мелкие тузики!
Найдя приемлемые 50 метров между парусной яхтой с немцами и дорогой моторной яхтой средних размеров, мы делаем пробный заход кормой. Рядом немедленно появляется торговец мороженным –«Вай брат давай помогу».
Вспомнив как в прошлый раз его «помогу» обошлось мне в 40 евро предъявленных мне после швартовки, я немедленно кричу «пошел на хрен Спасибо, немедленно отвали от нашей лодки мы сами!
Вот что нам надо выполнить. Отдать якорь, подойти задом к берегу и закрепить 2 каната на берегу. При этом яхту не должно ударить об соседей. Особенно в тот момент когда канаты везут на берег, а яхта болтается на якорном канате
Делаем пробный заход, якорь пошел!
Вчера 4 пары глаз проверили что он прикреплен надежно, но проблема тут в том что глубина 24 метра, а у нас 60 метров цепи (а норматив безопасной длины цепи – 5 глубин).
Еще и дурацкий ветер, который сносит нас на немцев! Они уже встревожились и вывешивают дополнительные кранцы на борт))
Цепь кончилась, тянем! Нет, цепь дергает и идет рывками, а яхта все равно пятится назад значит якорь не зацепился.
Пробуем еще раз, немцы уже дают советы, подъезжает второй продавец на лодке с «помочь», но немедленно отгоняется первым, который затаился недалеко и ждет когда его позовут.
На втором заходе якорь зацепляется, ура!
Кат «повисает» на нем и мы вываливаем шлюпку, кидаем в нее 2 каната по 50 метров и ребята отправляются на подпрыгивающей на мелкой волне динги подвязывать канаты к камням на берегу, пока я тихонечко маневрирую между 2 соседями.
Проклятый ветер! Порывы постоянно двигают меня на немцев, подрабатываю двигателями чтобы стабилизироваться, а на берегу ребята ловко скачут по скользким, покрытым ракушками камням завязывая узлы вокруг них!
Мы по ходу заняли одно из последних мест у берега острова, остальные будут стоять напротив, через пролив, а ведь сейчас только 12 дня.
С берега подвозят веревки, мы крепим 2 каната к уткам, грохочет, подтягиваясь, лебедка и вот мы надежно растянуты по 3 точкам! Немцы одобрительно поднимают большие пальцы, уровень стресса в пространстве ощутимо падет, с тихим рокотом замолкают двигатели, и вдруг наваливается жара и прохладный еле заметный ветерок (порывы, были прорывы? Может это мне со страху показалось? )
Пришло время отдыха! Мы достаем маски, плавки и ласты.
Вода -как парное молоко! Теплая, прозрачная и приятная -в такой можно просидеть пару часов! Под яхтой проплывают рыбки, от стаек малышей (с палец), до вполне приличных особей с ладошку.
Глубина у берега метр, за яхтой 3, а прямо под яхтой начинается резкое понижение уровня и куда-то далеко уходит наша якорная цепь.
Я же пока беру лодку, чтобы съездить за знакомым из самолета на пляж. Ребята уже во всю готовят обед, а Макс забрасывает удочку.
Выскочив на тузике в проход между островами я залюбовался красотой голубой воды и острова! И сразу пожалел, что поехал без футболки -солнце шпарит как сумасшедшее, за 10 минут сгореть-пара пустяков, солнце прижигает даже через плавки! Через 20 минут, изрядно подгорев, я уже на борту и снова готовлюсь погружаться в воду!
Вот видео с тузика на остров Гемилер
На остров будем высаживаться в 17, как похолодает до темноты успеем все посмотреть и к закату выйдем на вершину. А пока мы купаемся в щель между нами и дорогой моторной яхтой втискивается еще одна парусная яхта и взревев мотором повисает на канатах с берега!
Однако с местами видимо совсем напряг -как здорово что мы вышли пораньше и успели занять место.
Наконец наступает прохладный вечер, мы загружаемся в динги и отправляемся к точке высадки на остров.
Историческая справка – остров Гемилер (тогда Св. Николая) лежал на пути из Египта в Турцию, на участке Родос -Каш. Моряки, перевалив 100 км моря, останавливались у острова, где пополнялись водой, благодарили богов и позволяли себе небольшой отдых.
Гулеты с дневными туристами уже ушли, но на потрёпанном водой пирсе нет места привязать лодку, там уже привязаны с десяток тузиков.
Кое-как найдя место для пришвартовать наш тузик хотя бы вторым рядом, мы проходим мимо смотрителя наверх. Есть у меня в запасе маленькая хитрость:
Команда стремительно проскакивает кассу, а я предлагаю половину суммы, но без билетов.
Тоскливо взглянув на пустую уже тропу, смотритель с видом делающего мне одолжение, берет денежку. Сэкономили на шаурму))
Уже на стадии первого храма (6 век, между прочим) мы начинаем разделяться -кто-то остается любоваться видами и фоткаться, а остальные идут выше. В просветах деревьев через пушистую хвою мы пытаемся увидеть нашу яхту стоящую внизу
Проходим галерею, которая раньше прикрывала идущих наверх моряков от солнца и дождей, и выходим на смотровую точку на Олюдениз и гору Баба-Даг.
Я, привыкший к зимнему безлюдью острова (когда не нем только твоя команда и еще одна), с удивлением смотрю на цепочку проходящих мимо нас людей. Однако, летом тут сильно больше людей, но зато можно идти в шортах и футболке, а не свитере))
Вид на гору Баба-Даг (которая выше облаков) и пляж Олюдениз с острова Гемилер. Новый Год 2023. На всем острове было человек 15 - экипажи 2 яхт
Сделав крутой поворот с подъёмом, мы восходим на вершину.
Однако! Помните я ворчал на людность?
Так вот это было еще хорошо!
На вершине стоит неплотная толпа яхтсменов, а простой пересчет яхт, стоящих вдоль острова выдает цифру явно больше 40, т.е. на острове не менее 200 человек. И, мне кажется минимум половина говорит по-русски.
Выбираем мест она камушках, садимся, достаем воду и бутеры.
Солнце медленно у ходит за гору. Красиво!
Как по мне зимой, в одиночестве и безмолвии, тут куда приятнее, но летний вайб мне тоже по душе!
Темнеет, и мы начинаем спуск по крутой тропе вниз, с остановками на фото. Грузимся в тузик, делаем последние фото с яхты и готовимся ужинать на яхте.
Часов в 10, выключив свет, наблюдаем за звездами, отражающимися в черной воде! Тут нет засветки от городов - поэтому их отлично видно!
Договариваемся завтра встать пораньше, чтобы прийти в Калкан к обеду и успеть первыми))
Пора спать, день был энергичным и насыщенным.
That's all, folks!
Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале о яхтах, морской истории и парусе- "Яхта" или в ВКонтакте-Яхта.
Ну а желающим пойти со мной на парусной яхте на новый год на НГ2026 (на 1 или 2 недели):
Уникальный двухнедельный вдоль Турецкой Ривьеры и недельный походы, присоединяйтесь!
А вот тут мои ближайшие походы.
Следующий день выложу завтра. Пока вот весь список
День 0, подготовка
День 1, когда мы потеряли якорь






