Как выбрать врача и стоматологическую клинику?

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

Всем привет! Сегодняшний пост будет не про зубы, как вы могли подумать. Сегодня я хотел бы ответить на самый часто задаваемый вопрос за последние пару статей, - Как понять при первой встрече профи стоматолог или нет? Сможет ли он квалифицированно проконсультировать, удалить зуб, поставить имплантат, сделать костную пластику и т.д.?

Скажу сразу, да никак! =)

Если вы видите доктора впервые, вам его никто не рекомендовал, и вы не видели ни одной его работы, а главное с долгосрочными результатами, то увы.

Но! Есть несколько моментов, на которые, на мой взгляд, стоит обратить внимание при выборе доктора или клиники.


Начнем, наверно, с клиники, потому как хороший доктор работать в плохом стоматологическом центре не будет.

Вот, на мой взгляд, те признаки, заметив которые, надо валить. Ну или обходить такое место стороной. Лично я бы так и сделал.


Начнем с помещения.

- Хорошая клиника не будет располагаться в подвале, если это так, то стоит задуматься, на сколько корректно поддерживаются все санитарно-гигиенические нормы. И возможно ли это вообще, в должном объеме. Подвал есть подвал. Сюда же я бы также отнес вывеску и саму парадную. Если у вывески перегорели половина ламп, она моргает, как в фильмах ужасов, вся дверь обшарпанная или разбитая - бегите! Кроме удаления зуба, вам могут оттяпать печень, например.

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

Заходим в клинику.


- В хорошей клинике персонал обязан быть приветливым и дружелюбным. На видном месте должна находиться лицензия клиники с перечисленными в ней видами лечения, которые она имеет право оказывать. Бывает так, что клиника не обременяет себя морокой, в получении лицензии на все виды стоматологической деятельности, а пациенты об этом даже не знают. Есть какое-то там разрешение на стене, ну и ладно. Клиника, например, может иметь лицензию на терапию, а на хирургию нет.


- В хорошей клинике обязательно заключается договор на оказание медицинских услуг. После заполнения всей необходимой документации вас проводят в специально отведенный для ожидания холл. Окружат нужной заботой. Предложат чай, кофе, в некоторых стоматологических центрах вина или даже виски. Надо ведь как-то расслабиться перед приемом, если не в стоматологической клинике, то где?

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

- В хорошей клинике вас никогда не заставят долго ждать. Если подобная ситуация возникает, вас обязательно об этом уведомят, извинятся, объяснят по какой именно причине возникла задержка. Если вас это не устроит, администраторы обязательно вежливо предложат перенести прием на удобное для вас день и время.


- "Чистота - залог здоровья. Порядок - прежде всего." Это крайне важный пункт, если, войдя в клинику, вокруг вас грязь и пылища, нет санитарок, которые поддерживают порядок... ну сами понимаете - валим. Причем эти самые санитарки должны постоянно следить за чистотой, в идеале, они обязаны работать незаметно, как ниндзя. Вокруг чисто, а кто эту чистоту навел? Ага, так-то! А размахивание шваброй перед вашим лицом и фразу "поднимаем ноги, я протру" оставьте городским поликлиникам.

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

- В хорошей клинике любая оплата проводится исключительно через кассовый терминал, выдаются все чеки, выписки, планы лечения и т.д. В свободном доступе должен быть прейскурант, где можно ознакомиться со стоимостью всех услуг, оказываемых в клинике еще до приема. Более того, перед любой манипуляцией доктор обязан вам озвучить стоимость той или иной услуги. Это не должно быть для вас сюрпризом придя на кассу. Если по каким-то причинам стоимость лечения оказалась несколько выше, чем предполагалось, то это проблемы доктора. Говорить о том, что "вы знаете, нужно будет доплатить." - неприемлемо. Если только этот вариант не был обсужден заранее.


- В хорошей клинике вам не скажут что-то типа, "псс, парень, тут это, хочешь подешевле? Тогда деньги суй в этот карман." Лучше будет развернуться и уйти. В противном случае некому будет предъявлять претензии по выполненной работе, если та вас не устроит. Ведь не будет ни договора, ни чека. Доказать, что вы лечились в этой клинике и у этого доктора будет невозможно. А диалог будет следующим:

-"У меня есть вопросы по лечению!"

-"Вы кто такие? Я Вас не звал, идите на х**!"

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

- Ну и, конечно, чем больше и чаще в клинике предлагаются скидки и акции, тем вероятнее, что она остро нуждаются в пациентах. Вы когда-нибудь видели стоматологические центры, в которых вал пациентов на несколько месяцев вперед, а те предлагают "имплантацию под ключ" за 8,000 рублей? Или лечение кариеса, три по цене одного? Что-то обязательно будет страдать. Или качество работы, или качество материалов, или же доктора просто работают за еду, а не зарплату. Квалифицированная труд и соответствующие материалы не могут стоить дешево.


Конечно, в любой клинике периодически появляются какие-либо акции. Но не такие как - "Скидки действуют только неделю! Поспешите!" А через неделю, когда так никто и не пришел они говорят: "О чудо! Мы продлеваем нашу акцию еще на год!"

С клиникой более-менее ясно. Переходим к докторам.


Первое что бросается в глаза, это внешний вид.

- Хороший доктор должен выглядеть опрятно и приятно. Если у доктора мятая форма, на ней следы кровищи, грязная голова и он в целом не свеж или с бодуна, то комментарии излишни - уходим.

- Хороший доктор должен быть вежлив, приветлив и учтив. При знакомстве с вами он должен представиться. Расспросить вас о том, с чем вы пришли, что вас беспокоит. Внимательно выслушать, провести всю необходимую диагностику, так как визуального осмотра недостаточно для постановки правильного диагноза, нужно провести рентгенологическое обследование. И подробно ответить на все интересующие вас вопросы. У вас должно быть исчерпывающее чувство удовлетворенности и понимая, что, зачем и почему.

- Хороший доктор приведет примеры своих работ. Покажет фотографии и/или рентгеновские снимки "до и после". Лучше всего в долгосрочной перспективе.

- Хороший доктор, в первую очередь, думает о том, как помочь пациенту, а не как "срубить бабла", поверьте, это чувствуется. Поэтому он никогда не намекнет на оплату мимо кассы (то, о чем я писал выше).


- Хороший доктор после лечения даст все необходимые рекомендации по дальнейшему уходу, например, за раной (если мы говорим о хирургии). Подробно объяснит, что можно делать, а что нельзя. Обязательно назначит дни осмотров, для контроля проведенного лечения. Оставит свой личный номер телефона для связи. Так как вопросы могут появиться вне рабочего времени.

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

Вот, наверное, и все. Я перечислил те качества клиник и докторов, которые на мой взгляд являются правильными, и которых придерживаюсь сам. Многие могут сказать, что такого не бывает, но поверьте, кто ищет, тот всегда найдет.


Пы. Сы.

Не ищите доктора по положительным отзывам! Тем более, по отзывам, размещенным на официальных сайтах клиник, где те работают. Почему? Вы хоть раз видели на каком-то из подобных сайтов негативные комментарии, которые бы говорили о том, что к нашему доктору ходить не стоит? Все отзывы будут типа: "Я Мария Ивановна 60 лет, какие же все молодцы, как качественно мне установили съемный протез. Он красивый и удобный, а что самое главное - два по цене одного!"


На самом деле положительные отзывы, как и отрицательные бывают разные, как по адекватности, так и по информативности.


Например, положительный отзыв типа - "Все супер! Вау! Всем советую!" или отрицательный "Клиника говно, врачи дебилы." Разве вам станет понятнее, хорошее это место или нет? А что супер? А что именно советуют? Или, а почему дебилы? Чем не угодили?


Кому-то может быть "вау" оттого, что предложили кофе. Кому-то наоборот, это не понравится и покажется назойливым.


Я всегда за здоровую критику, но к моей предыдущей статье один незнакомец гневно написал, - "Не пост, а ссылка на ссылке. Рекламные статьи" и т.д. мол "Лови минус". После этого у нас состоялся мини диалог, где он меня "обосрал" и заблокировал. То есть критик оценил статью, как неудобоваримую лишь потому, что в ней были ссылки. Он не основывался на том, интересно ли вообще ему было читать, полезной ли оказалась статья или нет. Его смутило лишь наличие ссылок. Адекватная реакция? Не думаю.

Та же история и с отзывами. Лучше всего читать именно негативные отзывы. Но уделять внимание адекватности пишущего. Потому как именно негативные отзывы отражают действительность. Поверьте, когда все хорошо, мало кто задумается о том, чтобы написать об этом. Я считаю, положительные отзывы, в большинстве своем, написаны самими докторами или их друзьями. А вот отрицательные исключительно пациентами.

На мой взгляд, отсутствие отрицательных отзывов, а не наличие положительных, добавляет плюсов доктору.


А все эти "Вау! Там раздают бесплатную зубную пасту, большие скидки, а в туалет встроен монитор, поэтому ставлю 10 из 10", не отражают реальной картины.

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

Пы. Пы. Сы.

А насчет вина и виски в ожидании приема абсолютная правда

Как выбрать врача и стоматологическую клинику? Стоматология, Медицина, Доктор, Врачи, Поликлиника, Хирургия, Медики, Больница, Длиннопост

Спасибо, что продолжаете читать мои статьи! Буду рад ответить на ваши вопросы здесь, в блоге или лично в социальных сетях.

Фейсбук

Инстаграм


С уважением, Андрей Дашков.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет городских поликлиник, несколько часов назад посетил нашу городскую.
Все из вышеописанного, ну кроме чая с кофе, и тем более вина с виски.
Приняли через 2 минуты после прихода, все, начиная от администратора и заканчивая терапевтом доброжелательны.
Идеальная чистота, опрятные специалисты.
Врач пояснял каждую процедуру, перед лечением рентген, после рентген.
Изображения на снимках показали и указали, что произошло и как лечить.
Думаю, что так не везде, но бывают и такие муниципальные клиники.
Да, боль почувствовал только один раз, когда врач проверял каналы.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это действительно здорово!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а правда что если у вас вылечить все зубы и зайти в соседнюю клинику они скажут что за урод тут накосаёбил и надо срочно всё переделывать и вообще весь рот надо спасать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно правда

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку