Как выбрать велосипед (краткий гайд)

Привет, Пикабу! Давно не писал про велосипеды и вот наконец дошли руки:)
В этом посте я расскажу вам, как правильно подобрать себе хороший велосипед по оптимальной цене. Итак, поехали!


Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

1. "А че так дорого?" Запомните, друзья, в настоящее время купить хороший новый велосипед за 10 т.р. НЕВОЗМОЖНО. Вам могут предложить "настоящий горный" велосипед за 10-15 т.р., но не видеться на это, слышите? Как правильно это китайское гавно, которое сложится под вами через месяц. Оптимальная цена за новый велосипед - от 20 т.р. Редкие исключения - это скидки.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

2. "Литые диски, да еще и Hammer - круто!" Видите этого красавца на литых дисках? Бегите от него! Никогда не соглашайтесь на покупку этого говна, как бы его не расхваливал продавец. Самая дешевая навеска. Чугунные колеса, в общей сложности такой велосипед весит около 18-20кг. Велосипеды BMW, Hammer, Land Rover и так далее существуют, НО продаются ои у офф диллеров авто и стоят от 60-70т.р. Был у меня случай ремонта велосипеда Porshe, купленного в германии за 700 т.р. Да, навеска огонь, но все равно это того не стоит. За эти деньги можно купить топовый ДХ подвес или карбоновый шоссер весом 5-6кг

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

3. "Пружины и большие колеса - хорошо" Они пригодятся вам только в том случае, если вы захотите носиться по горам и прыгать с 10 метров. В городских условиях (и даже по пересеченке) они вам НЕ НУЖНЫ. КПД на асфальте у таких байков нулевой. А если вдруг вы все-так решитесь на агрессив и соберетесь купить двухподвес, то помните, он не должен быть таким:

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

4. "Много скоростей, значит хорошо!" Это огромное заблуждение. Обычно, чем выше уровень велосипеда, тем меньше у него скоростей. Пример - топовая трансмиссия Sram, спереди одна звезда, сзади 12, итого чистых 12 скоростей. Забудьте про 30+ скоростей, это форменная дичь. Исключение шоссеры, там соотношение в среднем 2х10, но диапазон зубьев задних звезд очень мал.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

5. "Тонкие колеса сломаются!" Сломается все, если не умеешь этим пользоваться. Тонкие колеса (23-35) используются в следующих стилях : шоссе, трек, циклокросс (гибрид шоссейник и мтб), гибридах и ряде городских велосипедов. Их полюс - божественный накат. По ровному асфальту вам ничего не будет стоить топить 30-35км/ч. Что касается их крепкости - у меня был случай, когда задним колесом шоссера словил яму на обочине на скорости около 30км/ч (перед успел поднять, а вот зад нет). Я думал все, хана. Остановился проверить и не обнаружил даже минимального яйца.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

6. "Куплю велосипед на рынке, там дешевле!" Как показывает практика - нет. Порой даже наоборот. Чем плох рынок? Тем что это рынок. Никакой гарантии и сервиса и не факт, что вел не краденный. Мой вам совет, покупайте только в магазинах. Например (НЕ РЕКЛАМА) сеть магазинов "Триал-спорт". Они по всей России есть, выбор хороший, с конца июля скидки очень жирные.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

7. "Автор, так какой же велосипед купить?" спросите вы, а я отвечу - самый оптимальный вариант для любого новичка - кросс-кантри (фото выше). Ценник от 20-25к, подойдет как для города, так и для пересеченки (а есть города-пересеченки на просторах нашей необъятной). Тут вам и скорости и мягкая вилка (передний амортизатор). Удобно, практично. Бренды: GT, Bergamont, Giant, Jamis, Silverback, Scott, Merida, Format и так далее.
Если вам пофиг на мягкую вилку и вы хотите передвигаться быстрее по городу и полям/лесам, тогда ваш выбор - циклокросс

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

Либо городской гибрид для асфальта и легкой пересеченки

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

На этом пока все, если у вас есть какие-то вопросы - спрашивайте в комментах или пишите в соц сети https://vk.com/hedgehog80th
Всем добра и ровных дорог без проколов!


З.Ы. Баянометр ругался на отдельные картинки:(

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Купил стелс в 2006-м, активно его катал в городе и по пересечёнке (последние пару лет не так активно, конечно).

За 10 лет по сути один раз сменил тросы переключения.

Всё устраивает. Стелс стоил около 7 тысяч, катал также велосипед за 17 тысяч приобретённый товарищем в 2008-м, разницы не ощутил (он чуть легче моего стелса и всё, никаких больше отличий по ощущениям нет).

Что я делаю не так? Или это просто очередная "аудиофилия" с золотыми кабелями по тысяче баксов?

раскрыть ветку (47)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть аудиофилия типа карбоновых ободов для мтб, а есть базовые вещи, которые должны быть на добротном велике. Например берёшь велик с седлом ВТБ. Оно не мажорное, но после 100+ км у тебя например не затечёт намертво болт, как это будет с ашанским седлом.

Или купить раму своей ростовки, а не что попалось-и колени скажут тебе спасибо.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

выбор седла - отдельная ОБШИРНАЯ тема, его надо подбирать строго под себя. после 100км на ЛЮБОМ седле начнутся неприятные ощущения, для этого есть памперс. а вообще - чем больше катаешь, тем уже должно быть седло, ибо широкий диван будет натирать

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Про узкое сиденье-это наверное самая большая ошибка велосипедиста. Седло подбирается под ширину тазовой кости
Автор поста оценил этот комментарий

есть исключения-седло от туриста на продольных пружинах,нет?

Автор поста оценил этот комментарий
На один размер больше можно еще. У меня 19 рама, а нужна 18. Ну не было на тот момент других велов интересных. Ничего езжу и на дальние расстояния ездил. А по седлу да, оно должно быть как табуретка иначе жопаболь если долго ехать.
Автор поста оценил этот комментарий

Это само собой. Но добротное седло (так-то можно отдельно докупить) может стоить 500, а может и 5000 чисто "за фирму". Равно как и рама твоей ростовки - это уже подбирается. Вряд ли именно с подходящей тебе рамой велы будут только от 20-30 тысяч и выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. Именно так и есть. Почти аудиофилия с переходом на велосипеды(правда намного более адекватная и имеющая право на жизнь). Да, для тех, кто не слезает с вела - разница есть, причем огромная. Для обычных людей - нет. Я живу, практически, в деревне - то есть, вел - средство передвижения, не более. Езжу на, практически, ашанбайке(стингер какой-то). Скорости мне, в целом не особо нужны(задние звездочки даж не трогаю, хватает 3 передних). Вполне комфортно, хотя и понимаю, что по дорогам он не едет ваще, от слова совсем. Раньше гонял(именно гонял) на советском спутнике, но съезжать на нем с асфальта нельзя. Так что тем, кому надо вел, для частого и конкретного использования - советую пислушаться к ТС. А для тех, кому тупо надо докатить от точки А до точки Б, не торопясь - берите более простое. Я, лично, не вижу смысла вкидывать большие бабки, если мой пробег за сезон не больше 2000, при условии, что езжу ежедневно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

стелсы бывают относительно нормальные, на деор/лх навеске. они - долго пашут.
тем более если можешь в настройку и ТО. темболее в 06году навеска была покрепче, это сейчас переклы цельнопластмассовые на два сезона

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вон товарищ утверждает что с 2016 стелсы как раз нормальные пошли... ХЗ кому верить. Я верю опыту своему и тех кого вижу/видел почти каждый день.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

современные стелсы охуели с ценой. самая мякотка была году в 13, когда за 17к можно было купить бодрый едущий стелс на аливии-деоре. при том, что овулянчи и им подобные монгусы аналогичной навески стоили 25-30к

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да в 13 году как то было получше, да...((( и не только со стелсами

2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот соглашусь, если хочешь катать, похеру что под жопой, у меня первый был атеми, я на нем пару тысяч в кайф накатал, а потом был норко бушпилот 2007, так на нем с 2008 хорошо если полтыщи, уже не так интересно было, окрестности обкатанны.
https://vk.com/photo2971969_113063604
Автор поста оценил этот комментарий

А пробег за 10 лет какой?


Вообще я тоже с довольно дешёвого велика начинал и вполне доволен был. Ну а дальше как повезёт - можно на этом остановиться, а может "захотеться большего". Собственно, чем выше цена велика, тем меньше ощутимых преимуществ он даёт относительно "предыдущей ступеньки", по крайней мере, в одной категории. Но если велосипедизм стал серьёзным увлечением, то тут ничего не поможет, впрочем, как и с остальными хобби. (:


Всё это отвращение к дешевым великам, как по мне, идёт от крайних вариантов типа такого:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Весь такой тяжеленький мяконький, как говорил мой знакомый, "Едешь на таком мяконьком, как на говне, впрочем почему как."
Автор поста оценил этот комментарий

О да. Дешёвый двухподвес подобный этому - ужас)

А пробег я перестал считать очень давно. Как раз когда спидометр разбил)))

В общем как я изначально и говорил - аудиофилия в чистом виде :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт пробега я к тому спрашивал, что можно за лето пару раз выехать, а можно регулярно и далеко ездить.


И нет, совсем не аудиофилия, если, конечно, не брать совсем запущенные случаи. Просто стоит трезво оценивать необходимость и затраты.

Автор поста оценил этот комментарий

покупать мерседес - тоже аудиофилия? Если ты не ощущаешь разницу между карбоном и алюминием и кама для тебя в радость, то не стоит писать об этом;)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо передёргивать. Есть некий уровень, после которого обычный средний юзер перестаёт ощущать разницу.

И да, сравнивая мерседес и например какой-нибудь фольц аналогичного класса я не вижу адекватного (по разнице в цене) роста уровня комфорта. Вот между жигули и фольцем вижу, а между фольцем и мерином - нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а разница есть, ой какая немалая

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Для обычного гражданина - в основном в цене запчастей. В долях секунды при разгоне. В чуть большем комфорте (почти неощутимо после определённого уровня). А рулится/едет и то и другое отменно :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, трансмиссия уже в хламе, это точно. Грубо говоря - надо шарить. Чем больше шаришь, тем страшнее потом становится Оо
раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит в хламе?

Всё смазывал/чистил, тросы заменены.

Едет так же как и 10 лет назад.

В чём проявляется это "в хламе"? Ну искренне не понимаю, объясните.

На уровне ощущений - вот на авто я вижу и шарю, да, когда где гремит, стучит и "едет но как-то не так". На веле - ну не ощущаю. Может и правда - аудиофилия?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

люфты, растянутость цепи, общий износ компонентов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно какие-нибудь характеристики допустимых люфтов, растянутости цепи, критерии износа? А то я их не вижу и не ощущаю при движении.

Кстати, у дорогого вела после активного использования будут точно так же и люфты, и износ, и прочие радости. Так что какая разница-то, если не откровенный шлак покупать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
дороже навеска - меньше люфты (изначально выше точность изготовления деталей), мощнее пружины (грязь и ржавчина влияют меньше), вместо дырки в алюминии/пластике будет бронзовая втулка скольжения или шарикоподшипник, вместо некаленого железа - нержавейка или алюминий. в итоге получается более долговечная и четкая работа (если не ползти в самый топ - там ресурс приносят в жертву весу).


износ цепи меряется по расстоянию между первым и 25-м пином на натянутой цепи, износ звезд - по форме зуба

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы поспорил, тоже был стелс, 7 лет, состояние хорошее. Поломки были только 2 раза(менял тормоза и тросик переключения скоростей).
Впрочем, к спортивным я бы его не относил, моя модель была скорее городского типа, да и большей частью по городу и гонял.
Как не странно, велосипед оказался крайне живучим, лёгким и удобным. Возможно мне конкретно с этим повезло, так как сейчас увы, похожих моделей по качеству дешевле 15К фиг найдёшь.

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

думается мне что люди которые удовлетворены стелсами, форвардами и прочими подобными великами просто не катались на нормальных...

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так.
Решили с мужем кататься. Ему купили ведосипед за 35 тыр, а я сказала - фууу, за что! Вот отличный стелс за 8.
А потом попробовала сесть на его велик.
Хи-хи.
В общем, Стелс ушел на авито, и сейчас у меня Bianchi Camaleonte, дамский шоссейничек. Это сказка)))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
это гибрид-ригид, а не шоссер
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто сравнили разные категории велов. Можно ещё сравнить шоссейник против какого-нибудь тяжёлого двухподвесного стелса, ага. На ровной дороге. Такое сравнение всего лишь говорит о том, что больше подходит Вам.

Хотя шоссейники у стелсов отвратные были, да.

Автор поста оценил этот комментарий
Отличный выбор
Автор поста оценил этот комментарий
а чем плох тот же форвард или стелс? 11 серия у форварда была очень даже не плоха. уж получше аваланча и адекватным ценником при хорошей навеске. рама тот же китай с покраской в Перми.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это примерно как сравнивать ладу гранту и условный лансер. дескать и там и там есть кондиционер и там и там гидроусилитель руля, так зачем платить больше?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
и там и там навеска срам или шимано и там и там вилка рокшокс, сантур, рст, и там и там обода алексримс, втб, и там и там покрышки кенда, максис. а разница только в раме. и ту и ту делают в китае на одном из трех заводов. зачем платить больше? за надпись гт? трек? или от того что ты купишь спеш, скот, джаинт у тебя на 5 см больше станет?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому некоторые так и делают, берут раму интересную, а потом навешивают на нее все что хочется. И если не торопиться и искать по форумам, то можно собрать очень вкусную лошадку за не такие уж и большие деньги.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
речь идет о начальном выборе велосипеда. мы же не говорим о человеке который сознательно решил собрать велосипед под себя. я тоже в подвеса джамис перешел на хартейл, а сейчас думаю о стальном региде на больших колесах. но для новичка дикость что рама стоит 20тр, так пусть купить купит форвард или стелс с навеской чуть лучше чем на велосипеде иностранной марки.и не испортит себе первое впечатление от того что переклюк постоянно надо настраивать, модуляция тормозов не очень, а обода от не большого удара идут восьмерками. нет смысла покупать дешевый иностранный бренд. вы же не станете абгрейдить гт агрессор ставя на него вилку равную стоимости велосипеда или трансмиссию чек? максимум можно заменить колеса и копить денежки.

да и сравнение гранты с лансером наверху было не корректное так как мы сравнивали велосипеды равной стоимости.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, вариант, конечно. Но все таки лучше купить дешевого иностранца, я в свое время купил автора аутсет. Тоже был вел начального уровня, на турнеях на ревошифтах, ну что сказать.... я на нем год отъездил и купил трактор от того же автора. Пусть лучше будет не самый хороший обвес, зато есть шанс что человек заинтересуется и сам научится протягивать, настраивать... я научился и было интересно. Единственное что не умею это спицевать и гидру прокачивать. Ну и рама у автора лучше чем у стелса, а накат от рамы зависит и достаточно хорошо зависит. И кстати, я даже на аутсет умудрился поставить деор назад и манетки деор, просто деор без индексов, они мне в какие то совсем копейки обошлись б/у. А уж от трактор так и вообще апгрейдил только в путь, тормоза, седло, обвес, манетки, вилка, педали все уже не родное.
Автор поста оценил этот комментарий

Катал на стелсе и на тех что в разы дороже (тот вел за 17 тысяч, ещё один очень недешёвый в то же время + парой лет позже на веле за 30+ тысяч). Разница конечно есть, но не такая, за которую стоит столько платить.

И да, в плане поломок абсолютно одинаково плюс/минус (с хозяевами этих велов общался в том время много, в курсе поломок и трат).

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
катал летом с приятелем. я - жирдяй-задрот на самосборе за дохера денег, приятель ходит в качалочку, вел у него - Stern. оба вела - хардтейлы. я не напрягаясь крутил 25км/ч и удивлялся, что это он постоянно отстает. а потом сел на его вел и охуел, насколько тяжело он едет. смотрел настройку тормозов, конусов втулок - все в порядке, но выжать из штерна больше 25км/ч - это нужно укакаться
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Бггг) в этом плане как ни странно самым лёгким оказался дешёвый шоссейник. Вот такого чтоб настолько тяжело, чтоб укакаться - не встречал. Видимо штерны не попадались)))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну это логично - шоссейник должен хорошо катить
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так то да. Но не в горку жеж и не по колдобинам!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
как раз в горку (асфальтовую) шоссер очень хорошо едет. по грунтам он может, но медленно.

может то был циклокросс, а не шоссер? основное отличие - на ЦК немного другие тормоза и резина не совсем гладкий слик, а с неглубоким рельефом

Автор поста оценил этот комментарий

не знаю на каком вы таком велике катались что разницы не почуствовали. моему велу уже 3 года почти, сноса нет, никаких поломок. плюс по комфорту катания вообще небо и земля

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На нескольких катался, ценовой категории выше среднего.  Комфорта немного больше было на моделях за 30+ к (цены 2009-2010), да. Цена несопоставима.

Моему велу в этом году исполнится 11(!) лет. Сноса ему не было первые лет 7. Из поломок - стандартно вытянувшийся тросик переключения (поменяны в 2014) и убитый в результате удара геркон спидометра :)

Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный велосипед стоит нормально) хотя, стелсы сейчас тоже не дешевые, если сравнивать
Автор поста оценил этот комментарий

эта, волшебная фраза. Не реклама.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку