Как в это играть?

Содержание:

  • Предисловие.

  • Вся наша жизнь — игра. Нужно научиться в это играть.

  • Для кого это?

  • Что угодно можно себе объяснить, понять, принять и работать (играть) с этим.

  • Где можно с вами пообщаться?

  • Первый пример — все всегда делятся по ролям.

  • Второй пример — переизбыток всего, что генерирует человечество.

  • Третий пример — игра в спорт, эстраду, глобализацию.

  • Заключение.

Предисловие.

Я понимаю, что подавляющему большинству этот текст тут не нужен. Мне хватит одного из тысячи, кого это заинтересует. Это как рыбалка — процесс тоже интересен и когда-то кто-то всё равно клюнет. Или спорт — тренирую своё графоманство, а призом является любой, кто найдет в этом что-то интересное.

Это развлекательный портал для всех. Есть небольшой процент таких, как я, для которых такие рассуждения и их обсуждение тоже является развлечением.

Я пока придерживаюсь идеи, что лучше выкладывать написанное как есть, сразу после написания и пары вычиток, чем доводить до идеала. Пытаюсь так делать. Улучшать уже можно в процессе. В том числе и этот текст.

Мне сложно писать кратко и по существу. Всегда кажется, что я недостаточно подробно объяснил свою мысль. Деформация, после долгих бесед на форумах 15 лет назад — тогда нас не пугали длинные тексты, мы с удовольствием писали и читали простыни текста, дорвавшись до свободы общения. Но я пытаюсь учиться этому и пробую использовать костыли в виде содержания и прочего, что еще больше раздувает текст. Краткость в обмене информацией - одна из тем, которые я хотел бы обсудить.

Вся наша жизнь — игра. Нужно научиться в это играть.

Моя идея — обсудить и довести до работающего состояния концепцию, что весь окружающий мир правильнее воспринимать с позиции игры. Твоя жизнь изначально не твоя игра, но ты в нее играешь. Родившись, являешься фигуркой или ресурсом, далее, осознав и приняв правила, можешь стать игроком, наблюдающим, ведущим. Игровое восприятие жизни выгодно и удобно. Придумав и поняв для себя правила игры, ты научишься выигрывать или хотя бы получать удовольствие от игры. В идеале, создавая игры для себя и других. Я не претендую на авторство идей, мне важнее чтобы они работали или просто помогали жить.

Для кого это?

Для кого это? Для тех кто испытывает дискомфорт, страдания или даже мучения от своего существования, не зная как адекватно воспринимать окружающую действительность. Придумав себе объяснение для всего непонятного, назвав их правилами этой игры ты убираешь обреченность и бессилие от непонимания. Чем адекватнее, для тебя самого и важного тебе окружения, звучат твои правила тем проще в эту игру играть. Если у тебя нет внятного объяснения для тех или иных событий, то, вводя некую условность, ты сможешь играть дальше, придумав для них любое, даже первое попавшее на ум объяснение. Правила всегда можно уточнить по ходу игры, но нужно с чего-то начинать, убрав стопор из-за непонимания, страха, удивления от происходящего.

Что угодно можно себе объяснить, понять, принять и работать (играть) с этим.

Как продолжение и принцип отношения к жизни — что угодно в жизни можно понять, принять и работать с этим. Произошел какой-то случай - нам непонятно как с ним быть. Но, повторюсь, мы всегда можем придумать себе объяснение для него. Неважно насколько оно правдиво, главное чтобы это событие стало для нас на данный момент понятным. Понимая что-то, мы уже можем это принять - как правило для текущей игры. Приняв правила, мы можем по ним играть или учитывать в своей игре. Тебе не нравится текущая экономическая, политическая или моральная обстановка — руки опускаются от ощущения своего бессилия что-то в этом изменить. Но если это просто правила чьей-то игры, если они тебе понятны и ты их принял — это даёт возможность с ними работать (играть на выигрыш или просто на интерес).

Где можно с вами пообщаться?

Далее я приведу свои примеры понимания каких-то аспектов жизни, но, перед этим, хочу попросить тех, кто готов это обсудить, связаться со мной любым способом, чтобы договориться о площадке для обсуждения. Наиболее предпочтителен для меня форум. Любой, где можно свободно и достаточно долго обсуждать подобное и дать ссылку другим, чтобы они могли присоединиться. Соблюдая возможность анонимности, чтобы позволить себе быть откровенным или дать волю воображению, отсекая предрассудки. Не чаты и не лички, т. к. мы этим ограничиваем себя и крадем время друг у друга. Найти сейчас подобную постоянную площадку для обсуждения стало для меня самой большой проблемой и я был вынужден принять это правило. Сейчас я попытаюсь разбросать этот текст где только можно, и если в результате кто-то подскажет такую площадку можно попробовать продолжить на ней. Если нет, то можно децентрализовать подобное общение, просто обсуждая разные темы на разных тематических форумах, создавая реестр ссылок на все выстрелившие удачные темы, сохраняя тексты и делясь ими друг с другом. Некий децентрализованный форум.

Первый пример — все всегда делятся по ролям.

Пример первый — я объяснил себе и понял, а далее принял такую идею, что в любом обществе или группе людей всё делится по ролям. Представьте игру приключение, где всегда есть роль воина, вора, волшебника, друида. Если ты решил в неё играть то вынужден выбрать кем, но в рамках изначально прописанных характеристик. В жизни чуть сложнее. Характеристики плавающие и роли могут быть совмещены, но они всегда кем-то заняты. Пример — в группе случайных людей попавших на необитаемый остров через какое-то время знакомства и притирки, всегда появится лидер, его паства, оппозиция, враг и жертва. Если людей мало они просто будут совмещать в себе эти роли. Даже если до попадания на остров они были все заядлыми добряками в своих прошлых сообществах, они через какое-то время вынуждены будут кого-то назначить злодеем в своем новом сообществе. Пусть неосознанно, пусть из-за обстоятельств или случайности, но роли все будут заняты. Ролей бесконечное количество, они могут быть переплетены в любых пропорциях, но они будут заняты. В сообществе из двух человек все роли делятся пополам. В случае когда ты один - ты объединяешь их все. Вероятно поэтому принято считать, что полное длительное одиночество должно сводить с ума. Поняв это и приняв, я теперь могу с этим работать. Пример работы (игры) — попав в новый коллектив нужно всегда для себя выяснить кто занимает главные значимые для твоей игры роли. Что не всегда просто сделать, т. к. само сообщество пытается это скрывать и маскировать соблюдая некие свои устои и правила. Вор не будет афишировать, что он вор. Но я теперь знаю (уверен т. к. себя убедил в этом), что он в этой новой для меня группе есть. Как бы меня не убеждали в обратном. А значит я готов к его воровству. Также есть наибольший добряк и если его вычислить то выгодно сделать его союзником. Конечно роли непостоянны и чем моложе сообщества тем больше там хаос в самоопределении, что тоже нужно учитывать. Чем старше сообщество тем устойчивее там роли. Основные крайние друг для друга роли порождают противостояние и борьбу, что циклично ведет к попыткам сменить строй и прочие вытекающие события, что всегда нужно учитывать и принимать как правила местной игры.

Второй пример - переизбыток всего что генерирует человечество.

Второй пример — переизбыток всего что генерирует человечество это неизбежность, вытекающая из первого примера, где великое множество ролей требует своей атрибутики и инвентаря. Чем больше общество глобализовано и объединено средствами связи и транспортом, тем более дискретными становятся роли каждого. Если в более мелком сообществе каждый совмещал в себе несколько ролей, которые балансировали друг друга и ограничивали необходимость в инвентаре т. к. просто не хватает времени на создание и использование всего что нужно для твоих ролей. То в глобальном огромном обществе каждый концентрируется на всё более мелкой роли, генерируя спрос на создание все более нового специализированного инвентаря, который зачастую уже почти ничем не отличается друг от друга. Если общество не успевает создавать уникальные вещи для каждой роли то человек создает уникальность, комбинируя наборы или способы использования какой-либо распространенной вещи, инстинктивно пытаясь себя уникально идентифицировать в этой глобальной игре. Из-за слишком большого количества участников такой игры, всем кажется, что большая часть людей друг на друга похожа, что создает массу одинаковых потребителей одинаковых вещей. Но они — эта масса, играя в эту глобальную игру, в то же время играют в свои более мелкие локальные игры, где тоже вынуждены занимать роли, которые тоже имеют свои атрибуты. А значит чем более глобально сообщество тем более глобален спрос, превращая всё в бессмысленный круговорот хлама для любого, кто посмотрит на эту игру со стороны. Пример использования этой идеи — чем больше ты ролей совмещаешь в себе для твоего выбранного сообщества, тем меньше тебе надо атрибутов и вещей. В теории, осознавая свои роли, имея возможность концентрировать на себя или своих сподвижников множество второстепенных, побочных ролей, ты можешь ограничивать бессмысленное потребление и перепроизводство, экономя средства и ресурсы для того что важно для твоей игры. Пример — любая религия. Замыкая на боге и его земных представителях большую часть возможных ролей, оставляя для паствы только конкретные подчиняющиеся второстепенные роли, религиозное сообщество может сильно ограничить бессмысленное производство ненужных вещей, зачастую жестко прописывая то, что требуется пастве, письменно и морально в своих заветах. Это их игра, там есть конкретные игроки играющие на выигрыш и собственно создатели правил. Понимая и принимая это, намного проще с этим сосуществовать, играть с этим или делать частью своей игры.

Третий пример — игра в спорт и эстраду.

Третий пример — глобальная игра глобальных игроков, которая объединяет всё больше людей, всё более дробя их по более мелким ролям, создаёт такой бессмысленный для стороннего наблюдателя, концепт, как профессиональный спорт или эстраду. Ранее, в более мелком сообществе, человек, занимая роль того, кто ратует за здоровый образ жизни и развитие тела, совмещал в себе и бегуна и пловца и все остальные способы развивать себя физически. Сейчас в глобальном спорте тысячи разновидностей, которые всё более дробят и зацикливают физическое развитие на чем-то одном. В подобном, как сейчас, бесконечно расширяющемся обществе, возможно появление такого, пока что абсурдного, спорта, как сгибатели указательного пальца. С полным набором тренажеров, стадионов, инвентаря и прочего сопровождения. Тоже самое с эстрадой, где всё больше поджанров, групп, стилей, прочего дробления для создания всё новых ниш с полным набором атрибутики. Общество глобального потребления играет в игру бесконечного создания спроса, дробления людей на все меньшие роли, создавая бесконечно увеличивающееся потребление, как метод контроля игроков. И эта игра пока интересна и близка большинству. Слишком быстрый прогресс позволил в течении одного поколения изменять условия и качество жизни в разы, что не дает привыкнуть и что-то осознать за этот, уже ставший слишком коротким, срок человеческой жизни. Бесконечное дробление ролей, общество потребления, глобализация — инструменты тех игроков кто пытается выиграть текущую игру. С первого взгляда бессмысленные и вредные для развития человечества явления как профессиональный спорт, эстрада, войны, зоны элитного проживания и бедноты, дают текущим глобальным игрокам возможность всё это контролировать и сдерживать, позволяя играть и выигрывать в множестве их более мелких локальных игр.

Заключение.

Пока хватит. Сейчас я попытаюсь создать еще пару подобных статей с другими примерами и выложить их на других подобных ресурсах. Раскину сети. К сожалению, чтобы ловить на удочку, нужно знать места или прикормить их заранее, а у меня нет на это времени. Постараюсь за оставшееся найти тех, с кем смогу обсудить всё то, что так долго хотел.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.