Как спасти другого и спастись самому

Добрый день. В одном из прошлых постов я уже писал, что Европейский совет по реанимации выпустил новые рекомендации по проведению, как это не странно, реанимационных мероприятий. И, в том числе, они делают упор на разработку и внедрение различных приложений, которые помогли бы людям оказывать помощь или её получать. У каждого в кармане лежит маленький компьютер с доступом в интернет. Почему бы это не использовать? Ведь смартфон можно использовать не только в качестве звонилки и игралки. И да, ранее я рассказывал о программе для узкого круга медиков. Сегодня - о приложении, которое полезно всем. Программа называется "Спасатель рядом". Есть две версии: для всех и для медиков. Кому лень читать, можете глянуть короткое видео о данной приложухе:

Вам не лень читать? Тогда коротко расскажу, зачем всё это надо. Начну с версии "для всех". Представьте, вы на улице, спокойно себе гуляете, никого не трогаете. И вдруг рядом с вами человеку становится плохо. Инфаркт? Инсульт? Эпилепсия? Непонятная хворь? Одномоентно возникает масса вопросов. Куда позвонить? Что делать? Как помочь? Тренированный медик знает ответы на эти вопросы. Особенно хорошо мы (я имею ввиду медиков) знаем, что делать надо, а что категорически нельзя. И если жизнь и здоровье прохожих нас волнует не так сильно, то как быть со своими близкими? А если это ребенок? Мы же все прекрасно знаем, что бригада Скорой Помощи не оснащена телепортаторами и окажется на месте через 5-10-15 минут. А первые минуты в некоторых ситуациях имеют решающее значение.

А может быть необходимую помощь может оказать не только Скорая? Может быть в этом же торговом центре/парке/на детской площадке есть медик? Вот он может и помощь оказать, и на месте будет значительно раньше Скорой (он уже на месте). Как же его призвать? Приложение! Открываете телефон, запускаете "Спасатель рядом", нажимаете на огромную кнопку "Нужна помощь". После этого автоматически ставится геометка и оповещаются все ближайшие "спасатели". Остаётся надеяться, что рядом с вами будет кто-то со "спасательским" вариантом программы.

Теперь взглянем на это под другим углом. Вы - фельдшер Скорой Помощи или сотрудник МЧС. Ваша профессиональная деятельность - спасать людей. Вы этому обучены и натренированы. Вряд ли вы работаете только ради денег. И вам, как никому, известно, что в некоторых ситуациях лучшая помощь - это не трогать. Не вытаскивать пострадавшего из искарёженной машины, попутно ломая ему ещё целые кости и нанося повреждения осколками. Не засовывать эпилептику ложку в рот, ломая зубы. Не давать бабушке, потерявшей сознание, Нитроглицерин просто так. И ещё много-много "НЕ". Ну а иногда, ваши действия могут спасти человека. Раннее начало ЗМС и ранняя дефибрилляция увеличивает выживаемость на 60%! 60, Карл! При остановке сердца! Если вы можете и умеете, скачайте "спасательскую" версию приложения, зарегистрируйтесь в системе. Нажали кнопку "встать на дежурство"? Вам будут приходить оповещения, когда кому-то поблизости поонадобится ваша помощь. Кнопку не нажали? Приложение вас не беспокоит.

И коротко для скептиков. Я понимаю, что далеко не все медики готовы скачать это приложение и оказывать медицинскую помощь вне работы бесплатно. Да, мы становимся цинниками, наш уровень сострадания находится где-то в районе плинтуса. Это не хорошо и не плохо, это просто так есть. Но если этот пост, это видео или эта программа поможет спасти хотя бы одного человека, может быть усилия прикладывались не зря? И тема "а зачем скачивать, всё равно никто не придёт" не работает. А если кто-то придёт и окажет помощь? А если это увеличит шансы на выживаемость или снизит вероятность инвалидизации? Вы же не узнаете, пока не попробуете...

И вот вам немного медицинского вертолёта в ленту )

Как спасти другого и спастись самому Спасатели, Первая помощь, Медицина, Скорая помощь, Приложение, Видео, Длиннопост

P.S. Тэг "моё" уместен? Я не разрабатывал приложение, но я снял и смонтировал видео из этого поста.

Все о медицине

10.9K постов39.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).