Как создавать статьи, которые будут попадать в топ поисковой выдачи

Создание контента – процесс ресурсозатратный. Важно, чтобы статьи читали, чтобы они соответствовали тем целям, которые поставил перед собой их создатель. Рассмотрим, какие факторы могут повлиять на попадание текстов в топ выдачи поисковых систем.

Как создавать статьи, которые будут попадать в топ поисковой выдачи Проект, Маркетинг, Развитие, Бизнес, Гайд, Фриланс, Рынок, Удаленная работа, Обучение, Малый бизнес, Длиннопост

Какой контент привлекает внимание поисковых систем и посетителей

В 2023 году наблюдается высокий спрос на экспертные материалы и тексты, написанные на основе личного опыта. Это учитывается поисковыми системами при анализе страниц, влияет на выдачу.

Людям нравятся факты и цифры. Поэтому повышенный интерес наблюдается к исследованиям, опросам, аналитическим материалам.

Периодически в топ попадают статьи, явно сгенерированные нейросетями. Поисковые системы не запрещают использование ИИ для создания контента. Но важно помнить, что нейросеть пока имеет ряд недостатков. Поэтому тексты ИИ нуждаются в вычитке, редактировании и дополнении, ну или как минимум тщательной проверке фактов.

Подготовка к написанию контента

Первый шаг – постановка цели. Нужно решить, для чего создается статья – для укрепления имиджа компании, для продвижения нового продукта, для формирования у целевой аудитории доверия к бренду и др.

После постановки цели стоит определиться с ЦА. Это позволит решить, какие именно боли будут затронуты в материале, под каким углом будут рассмотрены проблемы и пути их решения. Затем сформировать тему.

Еще один важный этап – подбор семантики. Для начала стоит просмотреть варианты из «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. После этого рекомендуется перейти в поисковую систему, ввести отобранные ключевые фразы. Это позволит просмотреть похожие запросы, изучить дополнительные слова, которые связаны с выбранной тематикой. Можно вводить ключевые фразы в Яндекс и в Google. Эти системы обычно дают разные подсказки и показывают разные популярные поисковые запросы. Не стоит усердствовать с количеством ключевых фраз. Рекомендуется распределять их равномерно, следить, чтобы плотность в статье не превышала 2-2,5%. И текст должен соответствовать ключевым фразам. В противном случае поисковые системы могут счесть, что материал был создан целенаправленно только для поисковых систем, что он будет нечитаемым для пользователя.

Выбрав нужное количество ключевых фраз, которые планируется использовать в тексте, стоит заняться изучением контента конкурентов. Рекомендуется посмотреть, кто продвигается дело по таким же ключевым словам, которые выбраны для статьи, ознакомиться с публикациями, попавшими в топ.

Важно продумать, как можно более интересно и полезно подать выбранную тему, чем конкуренты. Это можно сделать за счет добавления ярких примеров, изображений, рекомендаций сервисов, экспертного мнения и др.

Создание и структурирование статьи

Яркий и интересный заголовок привлекает внимание. Пользователи лучше реагируют на те варианты, в которых есть вопросительные слова «Как», «Где», цифр, упоминания названия компании или имени эксперта (если они достаточно известны). Притягивает внимание читателей и юмор, игра слов в заголовке.

От того, как будет начата статья, зависит, будет ли пользователь с ней знакомиться в будущем. Поэтому в лид-абзаце важно заинтересовать читателя, обозначить кратко, о чем пойдет речь в материале.

При написании основной части статьи рекомендуется разбивать текст на подзаголовки. В них лучше также внедрять ключевые слова. А перед публикацией проверять, сохранилась ли на площадке структура текста. Иногда нужно дополнительно выделять заголовки соответствующими тегами. Для структурирования текста подойдут списки, цитаты, разделение на абзацы, информационные врезки, блоки, выделенные цветом, таблицы и видео.

При публикации статьи на своих ресурсах стоит уделить внимание title, description, url.

Title не должны быть одинаковыми для всех статей. Они должны содержать краткое и емкое описание темы статьи, а description – ее содержания. Title и H1 должны быть похожи, но не стоит делать их одинаковыми. Первый влияет на продвижение страницы, так как указывает, какой теме и запросам пользователей соответствует текст. Рекомендуется придерживаться объема в 50-60 символов. Url лучше всего делать не очень длинным и читаемым (оптимально — до 75 символов), отображающим содержание статьи.

Обязательный этап – вычитка текста. Производить ее можно с помощью специализированных сервисов, проверяющих грамматику и орфографию, и вручную. Рекомендуется сочетать 2 этих варианта, чтобы по максимуму избавиться от возможных ошибок и опечаток.