29827

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей6

Я являюсь клиентом банка ВТБ вот уже примерно 4 года. С второй половины прошлого года решил начать пользоваться их интернет-банком.

Субботним вечером 05.12.2020 в 17:00 меня «радует» смс следующего содержания:

Некто в 16:56 (в смс указано время Московское) осуществил внутренний перевод остатка денег на карте на существующей у меня накопительный счет, а затем в 17:00 разом опустошил этот счет, сделав перевод гражданину Кирееву из Кемеровской области на сбербанк.

Находясь в шоковом состоянии, проверяю баланс в интернет-банке и сразу звоню на горячую линию 88001002424. Если вам довелось звонить по этому номеру, то вы знаете, как трудно связаться там с живым оператором. После очередного роботизированного ответа решаю ехать в банк и чуть менее чем через пол часа я оказываюсь у его уже закрытых дверей (оказывается в нашем городе в субботу офисы ВТБ не работают позже 17:00).

Понимаю, что оспорить транзакцию я смогу не раньше, чем в понедельник, а это уже слишком поздно, звоню в полицию и через 5 минут рядом оказывается наряд. По дороге в дежурную часть знакомлюсь с дознавателем и решаю опять звонить на горячую линию по громкой связи. После прослушивания тонны рекламы с нами связывается оператор, у которого я после подтверждения паспортных данных прошу остановить транзакцию и получаю отказ. Ответы оператора однотипные и в принципе мало чем отличаются от робота: «обратитесь в офис банка и в полицию, ничем не могу помочь». Не выдерживает и дознаватель, сообщая по громкой связи, что полиция и так рядом и когда откроется офис будет уже поздно. На оператора не произвели впечатления ни мои слова, ни голос полиции, он все повторял одну и ту же мантру. Мы приняли решение завершить наш малопродуктивный разговор.

Далее, в тот же вечер следует знакомство со следователем, оформление постановления о признании меня потерпевшим, о возбуждении уголовного дела и возвращение домой уже после 9 вечера. По словам полиции мой случай типичный и далеко не первый.

Дальнейшие события развиваются не так стремительно: на следующий день получаю детализацию звонков и смс сообщений, где прекрасно видно, что никакого кода подтверждения я не получал. Деньги «слили» просто так и система ВТБ уведомила меня уже о факте списания.

Потом конечно следовало мое обращение в банк и их официальный ответ:

Дабы не отвлекать читателя стоит пояснить что «Passcode» является одним из средств авторизации и, как поясняют правила ВТБ, назначается в мобильном приложении:

Главное здесь последний абзац, из которого становится понятно почему мне 05.12 не пришло смс с кодом подтверждения.

Наверное, вы уже поняли, что никаких Passcode Я 04.12.2020 себе не устанавливал, да и устанавливать не на что. На первой картинке поста скриншот с моего телефона: старенького Sony Ericsson WT19i на который уже невозможно установить современное приложение ВТБ, требующее android моложе 6.0.

Как злоумышленнику удалось получить доступ к данным карты, логину и паролю, которые я хранил записанными дома на бумажке и/или на время перехватить мой номер конечно большой вопрос. У кого кроме сотрудника банка есть такой объем данных? Очевидно, операция была спланирована и данные для авторизации появились раньше субботы. Действовать вор начал ровно в 17:00, когда закрылся последний офис в моем городе, дабы сделать любые контрмеры бесполезными.

На процедуру и само слово «chargeback» по факту мошенничества в Банке ВТБ, видимо, наложено табу. На первое заявление, написанное в офисе, «ни слуху, ни духу». При повторном, уже через почту info@vtb.ru получил потрясающий ответ, из которого понятно, что сотрудница обращение даже не прочитала, поскольку в ответе говорится об оплате покупок/сервиса, а не кражи денег по вине банка:

Принимая на себя обязательства международной платежной системы, банк ВТБ тем не менее руководствуется своими внутренними правилами.

Банк ВТБ полностью снял с себя ответственность и переложил её на правоохранительные органы.

Если вы пользуетесь «ВТБ-Онлайн» ваши средства в один субботний вечер могу просто исчезнуть. Никаких смс с кодом подтверждения вы не получите, а ВТБ уведомит вас уже по факту списания денег. Во всем этом, по их мнению, будете виноваты только вы, и никто кроме полиции не будет вам помогать.

На вопрос: «Как обезопасить свои средства, являясь клиентом ВТБ?», у меня нет ответа. В плане информационной безопасности мои действия были максимально осторожными. Логин и пароль на бумажном носителе, авторизация через последний браузер Chrome без сохранения пароля на свежей windows 10 и всеми обновлениями. Считаю, в данной ситуации банк оказал мне некачественную и небезопасную услугу, нарушив ст. 7 и 14 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» и моей вины в том, что у меня похитили средства, я не вижу.

По состоянию на сегодняшний день 09.01.2021 написано еще одно обращение в банк (ответ ожидаю), готовлю исковое заявление в Суд и стараюсь афишировать происходящее. У меня на руках копии постановления о признании потерпевшим, о возбуждении уголовного дела, детализации о звонках и смс и выписка из банка. Детализацию по IP адресам авторизованных в «ВТБ-Онлайн» банк не дает, ссылаясь, что такие данные доступны только полиции.

Подобное бездействие банка не должно оставаться незамеченным. Принимая во внимание слова полиции о распространенности таких случаев, считаю, что ВТБ следует начать внутреннюю проверку.

Дорогие читатели, спасибо, что прочитали мой сумбурный первый пост до конца. О дальнейшем развитии событий, конечно, буду писать еще. Очень прошу распространить данную информацию, поскольку речь идет о полнейшей безнаказанности.

Берегите себя и относитесь к безопасности в интернете серьезнее.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
112
Автор поста оценил этот комментарий
На Банки.ру напишите. На сообщения там они, вроде, реагируют. И в Центробанк, может он со саоей стороны из пиннет слегка. Может, конечно, и не сильно поможет, но все лишняя огласка.
раскрыть ветку (25)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Напишу, спасибо! Сперва и хотел писать туда, но потом решил что Пикабу сильнее.

раскрыть ветку (7)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Там еще форум есть, на банки.ру - конфликтные ситуации, почитайте там целые ветки про подобные случаи с втб.

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379459

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=380404

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно натыкался на подобные случаи. Но по всем ВТБ пишет одно и то же. Сначала выдаёт сообщение с номером заявки. А через некоторое время выдаёт простыню, суть которой в том, что клиент сам виноват, нехрен было светить своими данными для входа в ЛК. Ну т.е. то же самое, что написали ТСу.

Где ж блин деньги держать?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Где угодно, но не в ВТБ. Мои данные ВТБ ещё в 2013 году слил. Подал заявку на ипотеку, указал номер новой симки которую взял для Авито, но не успел воспользоваться. За три дня до официального ответа мне на этот номер начали названивать помогаторы которые знали мои контактные данные и решение об отказе в ипотеке! С предложением оформить ее в других банках. Разговоры записаны (у меня был ксениум с постоянной записью) и опубликованы на банках.сру но вердикт "банков" - ВТБ не при делах )))) Но там однозначно прямым текстом говорится, что у этих доброхотов есть информация из банка!!!
18
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши в ЦБ. Я когда со сбером (правда по другой причине) бодался, то ни одно моё заявление в банк не помогло, а ЦБ видать их нагнул и мне с процентами вернули. Если что - у ЦБ есть интернет-приемная

5
Автор поста оценил этот комментарий

а что полиция думает про товарища Киреева?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Два раза писал на банки ру про втб. Первый 2011 оказывали в оформлении ипотеки, требовали ласточки с работы, справку, чем моя контора занимается. Второй раз в 2017 навязывали страховку по крудиту. Оба раза все решилось на следующий день с просьбой удалить негативный отзыв. До продажи ресурса, народный рейтинг банки ру работал круто
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была похожая ситуация. Сняли со сбера 75тр. Никакие мои заявления в банк и сб банка даже не читались. Получал однотипные отписки типо ваших. Обращайтесь в полицию и тд. В течении 2х месяцев всем было пох на мои проблемы. Тогда я написал на банки.ру и начались движения. Со мной сразу связались. Деньги вернули. Я обращался в полицию, но им тоже было не интересно, единственное, что я от них узнал, что я не один такой за последнее время. Через полгода после всего этого я получил повестку в суд в качестве потерпевшего. Судили бабенцию лет 40. Не знаю кто она, но думаю что без помощи сотрудников банка и в одиночку она это бы сама не провернула. Так что пишите на Банки ру в первую очередь, а уж потом и в спорт лото. Надеюсь вам все вернется

26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Там реагирует тинек и сбер, ВТБ вообще пох на репутацию, что, собственно и логично для карманного банка коррупционеров
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тинькофф мне на banki.ru прислал отписку, что они взбесившую меня хуйню сделали специально для моего удобства (ага, подключили автоплатёж с карты другого банка, даже не спросив меня).

Всем похуй на одинокого физика. На одинокого юрика, впрочем, тоже глубоко похуй.
раскрыть ветку (8)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хз хз что там у вас за ситуация. Мне тинек деньги за билеты отвоевал, например, после того как был принят этот говнозакон, что можно ваучеры вместо отмененных рейсов возвращать, ну и вообще, много разных ситуаций было, пока что - самый клиентоориентированный банк, из всех котороми я пользовался
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я же написал, что за ситуация: Тинькофф подключил автоматическое списание денег с карты другого банка. Меня об этом не спрашивали, согласия моего не получали.

Просто с нихуя решили, что мне будет удобнее не контролировать свои денежные средства, самостоятельно оплачивая счета, а пусть хуярит автоплатёж, а я типа полюбуюсь.

Даже извиниться не соизволили в ответ на моё возмущение.
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Впервые слышу о такой возможности даже, у вас платеж без подтверждения проходит? Это как?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Впервые слышу о такой возможности даже

И я не слышал, пока SMS не получил.
Собственно, на http://banki.ru я и хотел узнать, как такое вообще возможно, и кто ещё может проделать такой же финт.

Как я понял, схема Тинькофф такая: он отправляет sms типа: "Подключен автоплатеж такой-то. Если не согласны, сообщите". Если в течение какого-то срока ответа нет – значит, клиент согласен, работаем.
Я такую sms не получал. Соответственно, отказаться от услуги не смог. Считаю, что такой путь подключения услуг, платежей и т.п. надо запретить.

ВТБ мне вообще не ответил по существу, как и почему сторонняя организация может организовать списание денег с моего счёта без моего согласия, без решения суда.

Предупреждений от ВТБ ни о подключении автоплатежа, ни о предстоящем списании не было.

Автор поста оценил этот комментарий
Ты забыл написать "что со мной не так?"
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
? Со мной вроде все нормально (тьфу-тьфу)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один в один. Мне, для моего удобства тинек подключил какое то платное смс оповещение и отказывался отключать. Отвечая всегда - вы что сударь - долбаеб? Это же очень удобно! Деньги у меня ежемесячно списывать удобно)))
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не похуй. Банки. ру работает. В конфликтной хрене с банком,если операторы не помогают, банки ру творит чудеса(мне в том году с тиньком жесткое бодание помог ускорить) А так правильно пишут, макс огласка везде...
17
Автор поста оценил этот комментарий
На Банках они реагируют фразами : " уточните, разберёмся ". Того требуют правила. И всё. Меня так КредитЕвропаБанк мурыжил с возвратом моих денег.
раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Вот не надо. Когда пошли какие-то непонятки стремные с хоумкредитом только отзыв на банках дело двинул. До этого полторы недели мне банк голову делал.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я месяц не могла дождаться, чтобы мой счёт разблокировали и внесенные за кредит деньги зачислились на счет. При этом, сволочи, звонили и требовали, чтобы я все оплатила. Было оплачено аж два раза, но они сами забывали снять блокировку со счета. И только отзыв на банки.ру сдвинул дело. Ещё и 500 руб мне на мобильный перевели)

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не сдвинул. Написали стандартную отписку, я опять задал вопрос и всё, почти год молчат.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тоже отвечали типичными фразами на Банки ру, отзыв оставили без оценки, когда я бадался со сбером. Банки ру типичная подстилка Сбера и ВТБ. Нужно сразу писать на сайт ЦБ РФ и прикладывать подтверждающие документы. Отправил жалобу в ЦБ, через день позвонили со Сбера и уладили все вопросы.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не.. и сами банки.ру сговнились и там мало кто читает поэтому.. раньше этот сайт ценился за честный рейтинг, а как попёрли всякие хидромудрые инвестиционные продукты и другие средства наебалова, так там и смотреть стало нечего. Не отфильтруешь, не сравнишь. Условия полные не пишут, разбираться не хотят. Бесполезное говно теперь этот рейтинг.
Автор поста оценил этот комментарий
Банки.ру уже давно превратилось в бесполезное банки.сру толку от обращений ноль. Они защищают интересы того кто им платит - банков.

См. #comment_189466964
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку