Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

В контракте Кими был прописан невероятный бонус, который едва не стоил команде существования


Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в 2012 году после двухлетней паузы, за время которой успел отметиться в WRC и NASCAR. После двух лет вне Ф1 бывший пилот Sauber, McLaren и Ferrari вел переговоры с Williams. Но неожиданно для многих оказался в Lotus.


«Я впервые услышал о возвращении Райкконена на Гран При Германии-2011, – рассказал финский журналист Хейкки Культа официальному сайту Ф1. – В то время у него шли переговоры с Williams. Но позже, осенью, выяснилось, что он договорился с Lotus».


В Энстоуне тогда шли большие перемены: в Renault отказались от заводской команды, продав ее Genii Capital. И новые владельцы пришли с большими амбициями, сразу наняв чемпиона мира. Однако чего ждать от Lotus, не знали даже в самой команде.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Даже при моем опыте главный вызов в том, чтобы заново столькому научиться, – говорил тогда Райкконен. – Я вообще не представляю, в каком направлении движется наша команда. Но думаю, мы это поймем, когда сезон начнется».


Однако, результаты команды уже на старте стали превосходить многие ожидания. Если на первых этапах Lotus просто стабильно держался в очках, уступая Red Bull, Ferrari и McLaren, то на четвертом Гран При сезона в Бахрейне Райкконен и Ромен Грожан добились для команды двойного подиума.


Команда смогла удержать этот уровень: Кими попадал в тройку в Барселоне, Валенсии, Германии и Бельгии, Грожан прибавил подиумы в Канаде, а в Венгрии в тройке были они оба.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Вкупе с проблемами Баттона и Массы, это позволяло Lotus к середине сезона держаться в группе лидеров. Однако, летом соперники смогли ощутимо прибавить и после гонки в Спа лучшими результатами Райкконена надолго стали пятые места.


Если до этого перед пилотом и брезжила надежда побороться за титул, то осенью она испарилась – из 74 очков итогового отставания Кими от Себастьяна Феттеля 68 пришлись именно на осень. Тем не менее, один прорыв все же случился: в Абу-Даби Райкконен принес Lotus одну из двух ее побед за четыре сезона.


Несмотря на спад во второй части чемпионата, Кими завершил его третьим в турнирной таблице. И если бы не проблемы Грожана, Lotus наверняка поборолся бы за первую тройку в Кубке конструкторов.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Сам финн принес команде аж 207 очков из 303-х, набранных в 2012 году. Но в этом были и свои проблемы – успехи Райкконена буквально разоряли Lotus.


«За два года в Lotus Райкконен заработал 390 очков, – рассказывает Культа. – Глава команды Жерар Лопес явно не ожидал такого, когда подписывал контракт, по которому обязался доплачивать Кими по 50 тысяч евро за каждое набранное очко. Это почти довело Lotus до банкротства, так как только по этим бонусам выплаты Райкконена составили 19,5 млн евро».


Было дело в бонусах или нет, но сезон-2013 Кими начал с победы в Австралии. В следующих девяти гонках он раздобыл еще пять подиумов и опять выглядел, как один из основных соперников Феттеля. Но в Энстоуне то ли недооценили возможности машины, то ли переоценили свои финансы: уже на второй год Lotus стало нечем платить своему лидеру.


Результаты во второй части сезона вновь пошли на спад, несмотря на подиумы Райкконена в Сингапуре и Корее. Да и сам Кими терял мотивацию из-за неоплачиваемой работы. На Гран При Абу-Даби он прибыл с опозданием.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Когда вам целый год не платят, трудно мыслить позитивно», – пояснил он по приезду. И после схода с дистанции отправился на лечение спины. По крайней мере, именно так в Lotus объяснили отсутствие главной звезды на двух последних этапах сезона.


На следующий год машина в Энстоуне была не в пример хуже, а место Райкконена занял Пастор Мальдонадо с нефтяными спонсорами в придачу. Трудно сказать, виновны ли в печальном конце истории команды те самые 20 бонусных миллионов для Кими. Но что в команде не ждали такого успеха от почти ушедшего на пенсию пилота – кажется фактом.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-rajkkonen-chut-ne-razo...

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Всё, что нужно знать о некоторых спортсменах.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее, о некоторых командах. Не найти каких-то 20 миллионов, серьёзно? У топовых коллективов это средняя зарплата для первого номера, чемпионы зарабатывают на 10+ лямов больше. И что они не ожидали такого успеха, а потому пришли с нищенским бюджетом - это не отговорка. В межсезонье третья по силе команда легко нашла бы новых спонсоров, в том числе титульного, и смогла бы и на доработку машины скопить, и Райкконена на фиксированную ЗП перевести.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему ты сидишь на диване, а не рулишь командой ф1?
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что команд 10, и из них сейчас продаётся только одна. Ну, не считая миноритарного пакета акций МакЛарен, покупка которого ещё не факт, что позволит мне качать там права.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Что, реально, максимум 20 машин выпускать теперь можно?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, формально всé так же 30. Просто остальные технологические базыв прошедшие 20 лет отъябнули в историю, а создать новую с нуля практически нереально. Это десятки миллиардов долларов на постройку завода и инфраструктуры, а также на высококвалифицированные кадры, в идеале имеющие опыт работы в коллективах Формулы 1. Тем не менее, пара частников сейчас работают над постройкой своих личных баз и собственных болидов. Посмотрим, насколько им хватит денег и насколько продвинутый у них штат специалистов. В частности, в области постройки шасси Формулы 1. А это сейчас очень редкий ресурс как раз-таки в виду того, что команд мало, и этот спорт имеет технически недосягаемую сложность для "людей с улицы". Поэтому желающие дебютировать в Королеве автоспорта бренды обычно просто ждут, когда кто-то обанкротится, чтобы купить готовую базу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
"Берни, мы всё протеряли!"
Честно, уже 6 лет не смотрю гонки, и если включу, то вряд ли узнаю большую часть пелотона(
По слухам формула мейк грит эгейн последние 2 года, плотность болидов на треке выросла, стоит начать смотреть?
Я из поколения, начавшего смотреть в 1 сезон Хеммильтона, кидка Массы через детородный и гегемонии редбулла, наблюдавший супер борьбу Аллонсо с Веббером на "красной воде"... Как же было хорошо..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До перехода на новый регламент в 2022 точно будет весело. Они сейчас выравниваются по мощности моторов и использованию пределов регламента/его серых зон. Кроме того, взят курс на сильное упрощение аэродинамики - генераторы грязного воздуха и прочие мелкие конфигураторы потоков постепенно уйдут, и по сути сложность аэродинамики откатится в 90-е годы. За счет этого борьба на трассе уплотнилась, но на Кубке конструкторов это не сильно сказывается. Может, в этом году за подиуму будут бороться более трéх команд, но не факт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку