Как работать 3 часа вместо 8? Часть 12. Больше качества

Это серия статей, основанных на моём опыте и опыте других людей о том, как значительно (в 2 раза и больше) сократить свой рабочий день.

Не все читали первые части, поэтому небольшой обзор.

- Серия постов рассчитана больше на наёмных сотрудников. Хотя и фрилансеры, предприниматели могут извлечь много полезного.

- Человек должен работать на работе, в которой есть хоть какая-то свобода действий. Если это кассир в магазине, то даже если он будет работать в 10 раз быстрее, то ничего в его жизни почти не поменяется.

- Информации для сотрудников, как меньше работать, крайне мало. Для предпринимателей есть масса приёмов и хорошей литературы. Допустим, приём разделение труда, принцип 20/80, теория ограничений, делегирование части дел и т.д. Для сотрудников мало литературы и мало приёмов. И я хотел этой серией постов, восполнить этот пробел.

Итак приём "Больше качества".

В предыдущем посте я писал о том, что нужно искать места, где работа выполняется с избыточным (ненужным качеством), снижать его и работать за счет этого меньше.

Но бывают моменты, когда качество выгодней поднять.

Пример. Сотрудник делает какую-то бумагу (несколько бумаг, проект допустим), которую потом нужно согласовать (подписать) у нескольких человек. Этапов бывает от 2 до 10 где-то.

И вот именно в подписании бывает основные трудозатраты. Бумага (или электронный документ) лежит на подписи по несколько дней (а то и недель). И может получиться, что этот документ подписали 5 человек из 7. И вот на 6 этапе, нашли ошибку. И тогда нужно делать документ заново. И опять идти по кругу. Иногда этот круг проходят 2-4 раза.

Катастрофические потери времени. Ведь бывает, что этот документ не просто сам идёт по инстанциям. А его нужно носить куда-то, ждать очереди, есть приёмное время (ограниченное) и т.д.

Пример 2. Предприниматель покупает китайские краны, которые потом закапывают в землю. И они часто из-за низкого качества потом "взрываются" под давлением и т.д.

Понятно, что вот такие китайские штуки (задвижки, если правильно), плохого качества. Если задвижка под землей разлетелась на части и вода хлещет во все стороны, то потом у предпринимателя ОЧЕНЬ приличные проблемы.

Что он сделал?

Он стал разбирать задвижки, поступающие из Китая и проводить их испытания. Испытания достаточно примитивные. Но достаточные, чтобы убрать 90 % брака.

И здесь уже понятен принцип я думаю.

Увеличивать качество работы (а это никогда не бывает бесплатно), есть смысл в том случае, если цена потенциальной ошибки очень велика.

Если цена ошибки мизерна, то иногда проще исправить ошибку, а не городить огород.

Как же увеличить качество? Здесь уже есть достаточно много путей. Я напишу несколько из них, но понятно, что в зависимости от специфики работы - это могут быть совершенно разные вещи.

Итак примеры:

- Ещё раз проверить документ,

- Отдать документ на проверку опытному человеку. (Ввести отдел качества после какого-то этапа)

- Создать хороший шаблон для документа и регулярно его исправлять.

- Использовать более дорогие материалы, более квалифицированный персонал, более дорогостоящее оборудование для обработки чего-то. (Если это даёт это качество конечно)

Если вы сотрудник и какой-то этап работы важен в том смысле, что может повлечь полную переделку и огромные затраты времени, то можно как минимум ещё раз не торопясь, проверить работу, может протестировать что-то.

Насколько может снизиться количество работы, если вот так сделать? Я видел случаи, когда переделки на определенной работе, за счет простых вещей (шаблон, проверка ещё одним человеком) уменьшались в 3-4 раза. (Не вообще работа уменьшалась в 3 раза, а часть работы, которая связанна с прохождением документа по нескольким этапам).

И да, иногда выгодно немного увеличить вложения на каком-то этапе работ, как бы это странно не звучало. Ведь я проповедую меньше работать:)