Как работает автосигнализация с автозапуском? Алгоритмы


Мне тут Пикабу обычно предлагает писать ответы отдельным постом.

А то всё же больше 10 букв...

Ну дублирую для общественности.

Надеюсь строгие дядьки - модераторы не заругают.


Сигнализация в базе своей это моцк/проц с прошивкой получающий сигналы-команды через цепи развязки (чтобы не угрохать моцк) и так же выдающий сигналы через минимальную развязку в виде той же сборки ULN2003, и резистор ом в 10, такой себе предохранитель, и на релешку с шунтированием диодом на обмотке. Против полярности питания. Чтобы не убить ULN2003 обратным всплеском релехи.


Алгоритмы работы зашиты в программке/прошивке/настройках сигнализации, но в целом они примерно такие везде (привожу для ручной коробки передач, ибо на автомате "программная нейтраль напрочь не нужна")
_______________________________________________________________________________________________

Алгоритмы работы сигнализации такие:


Получив сигнал/команду на запуск двигателя, сигнализация делает следующее:


1) Проверяет есть ли разрешение на запуск.

I Стояночный тормоз включен.

II Двери/капот/багажник закрыты.

III Алгоритм "программная нейтрали" выполнен успешно (в конце сообщения поясняю что за "программная нейтраль")


2) Включает доп. канал питания обходчика иммобилайзера.

Это если в машине есть иммобилайзер (в конце сообщения поясняют что за "иммобилайзер" и "обходчик иммобилайзера"


3) Включает одновременно:


а) Реле подающее + питания на провод АСС замка зажигания.

Это 1 положение после нуля в замке, обычно запитывает всякие штуки дрюки типа магнитолы и других полезных потребителей в авто.


б) Реле подающее + питания на провод IGN 1 замка зажигания.

Это 2 положение после нуля в замке, запитывает в основном всё для запуска ДВС.


в) Реле подающее + питания на провод IGN 2 замка зажигания.

Это 2 положение после нуля в замке, запитывает как правило отопитель, фары, стеклоочистители...


4) Делает паузу для того, чтобы топливный насос успел подкачать топливо после включения зажигания (или свечи накала прогреть свечи)


5) Включает реле подающее + питания на провод ST (он же стартер, он же клемма 50) замка зажигания.

Удерживает питание на этом реле до тех пор, пока не обнаружит запуск двигателя.

Запуск двигателя обнаруживается на разных машинах и подключениях по разному.

Но оптимальный вариант - по оборотам тахометра на приборной панели.

Т.е. по превышению Например 500 оборотов/импульсов, стартер отключается.

Хотя есть варианты по погасшей лампе масла, или зарядки АКБ, или вовсе напряжению заряда бортсети (это самое грустное - АКБ не моментально поднимает напряжение зарядки и стартер бывает лишнего крутит)

Так же важный момент что на работу данного канала существует программируемое ограничение.

Как правило максимум 6 секунд.

Чтобы стартер не угрохать.

Еще важный момент. Во время работы данного канала отключаются реле подающие питание на цепи замка зажигания ACC и IGN 2 для уменьшения нагрузки на аккумулятор.

Т.к. стартер очень энергоемкий потребитель.


6) После запуска сигнализация по радиоканалу или как, передает пользователю сигнал о успешном запуске.


Если вдруг, двигатель не удалось запустить, сигнализация делает паузы по 5-10 секунд, и пробует снова.


Ограничение на количество автоматических повторов попыток запуска обычно 3-4 раза.


После этого сигнализация прекращает попытки, и начнет их снова только по команде с брелка пользователя.


Так же на работу двигателя запущенного с помощь сигнализации есть ограничение по времени работы.

Как правило 20 минут достаточно для прогрева автомобиля с бензиновым двигателем зимой в средней полосе России.


По истечению этого времени сигнализация глушит двигатель и отправляет пользователю уведомление об этом.

___________________________________________________________________________


Что такое "программная нейтраль"


Поскольку у машин с МКПП нет датчика нейтральной передачи в 99% случаев, используется алгоритм "программная нейтраль"


Он заключается в отслеживании сигнализации определенного алгоритма действий ПЕРЕД автозапуском.

Точнее даже когда владелец авто Уходит из машины, подготавливая условия для срабатывания автозапуска.


А именно:


I Двигатель запущен.

Определяет оптимально по сигналу тахометра, импульсам на приборке, но можно и лампу масла или генератора.


II Стояночный тормоз задействован.

Определяет по сигналу с кнопки ручника.

Раз ручник задействован+двигатель запущен, значит стоим на месте, значит нейтраль.

На данный момент сигнализация включает индикацию о перехвате питания замка зажигания светодиодом (чаще всего непрерывно светится) и сама запитывает цепи автомобиля ВНЕ замка зажигания.

Ключ в 0, вытаскиваем, забираем с собой, двигатель же продолжает работать.


III Открывается дверь.

Определяется по концевому выключателю двери.

Человек вышел из автомобиля.


IV Закрывается дверь.

Определяется по концевому выключателю двери.

Человек вышел из авто, значит он СНАРУЖИ, а мотор работает, и ручник еще. Ну явно нейтраль.


V Ставим систему в охрану пультом.

Сигнализация запирает замки дверей, и только после этого отключает питание на замке зажигания, и двигатель глохнет.


Только после этой процедуры сигнализация должна иметь право совершать дистанционный запуск двигателя.


Если же во время процедуры "программная нейтраль" была допущена ошибка, либо После процедуры были разблокированы замки, открыта дверь (концевик двери), то возможность дистанционного запуска двигателя сигнализацией аннулируется.


Это ВАЖНЕЙШИЙ пункт о безопасности.

____________________________________________________________________________________________

Что такое иммобилайзер?


Иммобилайзер это штатная противоугонная система автомобиля.


Суть:

Внутри ключа, залит напрочь или в съемном кармашке находится чип с Индивидуальным электронным кодом.

Питания у него нет, батарейки у него нет.

Питается он от электромагнитного поля создаваемого антенной в замке зажигания.


Внутри замка зажигания находится антенна.

Она создает электромагнитное поле для питания ключа

Она же считывает код с чипа.


Антенна подключена к блоку иммобилайзера (бывает отдельным блоком, бывает интегрирован в другие блоки)


Блок иммобилайзера общается с блоком управления двигателя.


Они сравнивают полученный код чипа в ключе, с тем что у них уже занесен в память.

Если код совпадает, блок управления двигателем разрешает запуск двигателя.

Если код не совпадает или отсутствует, блок управления запрещает запуск двигателя (блокирует по разному, обороты/форсунки/импульсы на катушки зажигания/насос топливный/и т.п.)


Радиус считывания чипа порядка нескольких сантиметров от антенны замка зажигания.


Чем старше автомобиль, тем меньше шанс встретить в нём иммобилайзер.

_______________________________________________________________________________________________

Как определить есть ли в машине иммобилайзер?


Прежде всего посмотреть карты установки автосигнализации на свою модель, но если это редкая машина на сегодня то...

Убрать ключ зажигания от замка.

Запитать цепи запуска вне замка зажигания, запустить мотор.

Если мотор запускается, иммобилайзера нет, или он программно отключен.

Если мотор НЕ запускает, то иммобилайзер есть.


Иногда предлагают завернуть ключ в фольгу по максимуму, но не пробовал никогда такой способ.


P.S. если в машине ПОЛНОСТЬЮ стальной ключ, включая держатель, то иммобилайзер отсутствует или отключен.

_______________________________________________________________________________________________

Что такое обходчик иммобилайзера?


Обходчик иммобилайзера в целом распространен именно для возможного автозапуска сигнализацией.

Без чипа запуска ведь нет.


Обходчик представляет собой нехитрое устройство, из реле, пары диодов и двух антенн, и легко заменяется на самодельный, из того же реле.


Как работает?


Он транслирует сигнал чипа из глубин под панелью (его нужно прятать, по правильному) на замок зажигания.

Т.е. ключ/чип/дубликат чипа находится внутри коробки обходчика, в центре антенны которая внутри этой коробки.

А от обходчика идет провод на замок зажигания, где ТОЖЕ переходит в антенну (да просто круглая катушка или даже десяток кругов тонкого провода намотанного поверх пластиковой рамки замка зажигания, под которой штатная антенна иммобилайзера)

Ну и по команде сигнализации обходчик активируется и начинает транслировать сигнал на замок зажигания.

Машина считывает сигнал, и получив все необходимые + на цепи замка, запускает двигатель.


Так же есть варианты подключения обходчика в разрыв штатной антенны иммобилайзера.

Не всегда удобно, но надежнее.

Сигнал меньше теряется.


Так же есть вариант программного отключения иммобилайзера (потом авто можно завести отверткой)


Так же существуют бесключевые обходчики иммобилайзера.

Чип или ключ им не нужен.

Они подключаются в цепи передачи данных кода в машине, после чего копируют оттуда код, и уже воспроизводят его же в бортсеть по команде сигнализации.

Но это уже на более современных автомобилях.


Так же есть смысл посмотреть видео теории по установке, там проясняются некоторые нужные нюансы

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.