Как про*бать клиентов

Как про*бать клиентов Опыт, Личный опыт, IT, Разработка, Эффективный менеджер, Стартап, Предпринимательство, Малый бизнес, Бизнес, Фриланс

Есть одна очень частая, но неочевидная ошибка в сервисных компаниях, которые поставляют ПО заказчикам.

«Я не очень в теме, давайте подключим к звонку нашего разработчика Олега».

И вот Олег, обычный разработчик, врывается в Zoom. Он просто умеет говорить складно и уверенно. На звонке — полный контакт: Олег легко находит общий язык с заказчиком, вместе что-то решают, правки согласовывают на лету. Все довольны, на первый взгляд.

А теперь к реальности.

Олегу не хочется сидеть ночами и делать сложные доработки. Поэтому он аккуратно направляет заказчика на “удобные” варианты. Подсказывает, как “сделать проще”. Где-то — сознательно занижает сложность. Где-то — отговаривает от идей.

И вы вроде бы заканчиваете проект. Даже в срок.

Но внутри — сырой продукт, с кучей компромиссов и недоговорённостей. Это не то, чем можно гордиться.

А заказчику, возможно, даже понравилось — он ведь не знает, как могло быть.

А теперь представь, что этот проект — ваше лицо.

Вы — не просто “закрыли задачу”. Вы оставили на рынке визитку с надписью: “У нас говёненько”. И если таких проектов 5–10 — клиенты потом даже не смогут вспомнить, зачем к вам обращаться. Репутация съедается молча

Интересно?

Такие ситуации я всё чаще вижу, общаясь с фаундерами и командами.
Поэтому делюсь опытом и кейсами в Telegram, но без фреймворков и терминов — на пальцах, по делу.

👉 Канал “Техдир на пальцах”, если интересно.

P.S. К Олегам — только уважение. Просто не стоит перекладывать на них то, за что должен отвечать менеджмент

Лига программистов

2K постов11.8K подписчиков

Правила сообщества

- Будьте взаимовежливы, аргументируйте критику

- Приветствуются любые посты по тематике программирования

- Если ваш пост содержит ссылки на внешние ресурсы - он должен быть самодостаточным. Вариации на тему "далее читайте в моей телеге" будут удаляться из сообщества