Как правильно возвращать деньги за услуги

Прочитал пост "Клизма за 20 тысяч" и у подгорели ягобицепсы от вот этого.

Клиника отказалась расторгать договор и возвращать деньги, указали пенсионерке на пунктик в договоре, что при расторжении все процедуры будут стоить полную сумму, и по всему выходит, что за процедуры, которые ей сделали бабушка ещё и должна будет.
Я вспомнил свой практически идентичны случай со спортзалом. И как я с ним боролся.
Суть дела - купил в 2017 2 абонемента в спортзал (себе и жене) в конце лета со скидкой. Приближается конец осени и мы с женой ввиду моей новой работы решили переехать в другой город. Ну что же, логика проста - придти в зал, написать заявление на возврат денег за минусом времени, которое мы отходили.


Приезжаю в спортзал, направляюсь к админу. Спрашиваю по поводу возврата денег, получаю тот же ответ, что я могу карту переоформить на другого человека, мол выставить на авито карту и кто купить, на того и переоформить. За переоформление 2к.
Я - ребят, 32я ЗоЗпп и 782я ГК РФ с Вами не согласны.
Админ - а при чет тут они? У нас есть договор.
Я - согласно нашему законодательству пункты договора противоречащие законодательству РФ не являются действительными. Вы можете в договор написать хоть про право первой ночи в случае расторжения, но я не обязан его выполнять =)
Админ - ничего не знаю. Все прописано в договоре.

Ну, не хочешь по хорошему - будет по плохому. Приезжаю домой, делаю 2 заявления (от себя и жены) в кол-ве 2х штук (одну им, другую себе). Ссылка на образец будет в конце поста. Она обобщенная, поэтому меняя организацию и тело заявления можно ее использовать везде.


Важный момент:
В заявлении на возврат денег указывайте что это попытка до судебного урегулирования конфликта. Если дело дойдет до суда, то суд будет смотреть была ли попытка досудебки. Если не было - суд из-за этого может напрячься и пойти на попятную. Поэтому ее лучше сделать. А что бы после заявления на возврат денег не ждать 10 дней, а после нести досудебку и еще 10 дней жать - лучше делать сразу.


Прихожу в зал. Уже с женой. Подхожу к админу.
Я - Я по поводу возврата денег.
А(дмин) - Я же вам говорил - по договору вы можете их вернут, но давайте почитаем как. Вы можете отказаться от исполнения договора, но в таком случае при расчете денежных средств каждый месяц будет рассчитываться по 4к.
Я - а сколько стоит 1 месяц у Вас?
А - 3к.
Я - ничего не смущает?
А - нет.

Я - у меня весь абонемент стоит 8к. Проходил я 4 месяца. Это я Вам еще 8к получается должен? =)

А - Да бросьте, мы с Вас лишнего не возьмем. (вот уж спасибо)

Я - Если уж вы считаете каждый месяц по 4к, то получается за год он будет 48к, должен удерживаете Вы 16к, 32к мне должны. Я не против.
А - не, вы не правильно считаете.
Я - ну вы тоже какую то ахинею несете.
А - мало того, согласно договору вы должны нас проинформировать письменно за месяц до отказа.
Я - А чего сразу не за полгода?
А - Что подписывали, то и говорю.
Я - Ну тогда план Б - подписывайте мое заявление.


Важный момент:

На копии, который останется у Вас, должна быть следующая формулировка.

Претензия/заявление получено, должность, ФИО, подпись, дата.

Так же желательно потребовать поставить печать организации. В случае отказа поставить печать - задокументируйте отказ на видео, хуже не будет. При чем это должен быть не обязательно админ, это может быть и девочка на ресепшене, и работки отдела продаж. Пока они на работе - они все представитель организации.

Что делать в случае отказа принимать претензию.
По закону если представитель отказывается принимать претензию, то он обязан об этом заявить либо на документе, который дали вы, либо в виде отдельного документа. На практике они скорей всего откажут и в этом. Поэтому делаем просто - нам нужен свидетель. Для этого подойдет любой человек. Можете притащить с собой друга. Берем свой документ и внизу пишем

Продавец/исполнитель (должность, фамилия или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей ФИО и ФИО отказался принять претензию. Один экземпляр претензии оставлен в магазине/офисе, находящемся по адресу........ Дата. Подписи свидетелей и потребителя.

Этот документ оставляем себе, пустую копию просто оставляем на столе представителя и уходим. Если Вы свидетелей не знаете - возьмите номера телефонов. Дело может до суда дойти, а там мало ли понадобятся.



В нашем случае админ решил не спорить, а просто принять претензии.
Стоит ли говорить что через 10 дней деньги успешно оказались на моем счете?

Друзья, не ленитесь - изучайте на досуге наше законодательство. Сколько я за свою жизнь повидал разного бреда, который пытались засовывать в договор. Для чего вообще пункты, противоречащие законодательству засовывают в договор? Расчет прост - без лоха и жизнь плоха.

Будьте внимательнее и не ленитесь. Надеюсь данное руководство кому то поможет вернуть деньги. Ну а если нет - то в суд =)

Ссылки на документ.
Ссылка mail

Ссылка yandex

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Но вообще это неправильно. По идее ты хочешь сэкономить, и берешь вместо месячного абонемент за 3к годовой за 8к, а выгода в том и заключается, что риск возможности перестать ходить на тебе. Что зал сделал тебе типа оптовую скидку. С таким же успехом по вашей логике я могу приехать в другой город в командировку, купить месячный проездной и через 3 дня стать за вычетом 1/10. Так не должно работать. В банной ситуации разумным решением действительно считается то, сколько бы ты заплатил, не покупая годовой абонемент и вернуть разницу.

раскрыть ветку (10)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не заставляет организацию продавать год за 8к, а месяц за 3к.
Это ее выбор. Организация берет на себя риски подобных ситуаций. И как я писал в комментах - я не планировал уезжать. Так получилось.
Все работает правильно и верно.

раскрыть ветку (8)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Работает неправильно и неверно. Да и законно не всегда честно. Вот снял я дорогую квартиру на долгосрок, привел туда шлюху на пару часов и вернул потом почти всю сумму что ли? А требование договором штрафа в таком случае незаконно? Серьезно?

Есть скидка от обьема, и если ты от этого обьема отказался, то и скидку нужно вернуть.

И в указанных тобой статьях сказано, что расторгнуть договор ты вправе только после полного возмещения расходов. А для клуба первые месяцы абонемента по факту дороже последних, потому что часть клиентов перестает посещать.

По поводу не знал, что уедешь - это твои проблемы и риски, а не их. Тебе за эти риски заплатили, ты и так сэкономил, купив 3 мес за 8 вместо 9. Попробуй месячный или годовой проездной на третий день так же вернуть. Я сомневаюсь, что ты бы получил в суде полный объем.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Верно!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку