Как правильно фоткать на других планетах

Сначала немного матчасти. Цвета на художественной фотографии практически никогда не соответствуют реальным, я имею в виду, тем, которые видит наш глаз. Да это, в общем-то, и не нужно, потому что фотография - это художественное произведение, и там, как в любом художественном произведении, стоит фильтр для реальности. А вот с технической всё куда сложнее: там как раз точная цветопередача очень важна, а эстетика никого не волнует.

Как правильно фоткать на других планетах Космонавтика, Марс, Perseverance, Начинающий фотограф, NASA, Длиннопост

Но как узнать, насколько искажены цвета на фотографии и в какую сторону? Кэп Очевидность подсказывает: сделать фото в чётко определённых условиях и затем сравнивать с ними. Ну, как фотографы баланс белого выставляют. Именно для этого и служит вон тот шилдик с пипочкой на фото выше, а также находящаяся в тени палитра под ним. На фото марсоход как раз занимается калибровкой своих камер Mastcam-Z. Вот как калибровочные мишени выглядят более подробно:

Как правильно фоткать на других планетах Космонавтика, Марс, Perseverance, Начинающий фотограф, NASA, Длиннопост

На "Кьюриосити" тоже стояли камеры этой же разработки, но на Персике это первые камеры с возможностью масштабирования. Камеры получают цветные изображения в стандартных RGB цветах, а также через 11 других цветовых фильтров за пределами диапазона человеческого зрения: от близкого к ультрафиолету на 442 нм до набора фильтров ближнего ИК-диапазона на 1022 нм. Это позволит изучать грунт гораздо более подробно, и, помимо собственно фоточек для инсты, нужно для определения самых удобных мест для взятия пробы.

Большая калибровочная мишень сделана из алюминия с серебряным и золотым покрытием (да, на марсоходе не экономят, впрочем, это далеко не самое дорогое в его конструкции). Под кружками установлен постоянный магнит (они выступают над его поверхностью), чтобы подтягивать к себе железосодержащую пыль и предотвратить загрязнение, которое может исказить картину. Чёрная (покрашенная чёрной в ИК-диапазоне краской) пимпочка в центре - это гномон, окружают его кольца с градациями серого. Кроме того, между кружками романтичные земляне нарисовали послание марсианам, среди которых, к слову, есть знакомые картинки (на этот раз более целомудренные, а женская фигурка в соответствии с современными феминистичными трендами тоже машет инопланетянам рукой):

Как правильно фоткать на других планетах Космонавтика, Марс, Perseverance, Начинающий фотограф, NASA, Длиннопост

Кроме того, есть надписи на боковых поверхностях, видимо, в надежде, что экстратеррестриалы понимают земные языки:

Как правильно фоткать на других планетах Космонавтика, Марс, Perseverance, Начинающий фотограф, NASA, Длиннопост

Впрочем, марсоход не ставил целью передавать какие-то послания, благо что жизни на Марсе не обнаружено, а тем более разумной (да тут и с Землёй вопросец так-то), так что, скорее всего, это было сделано for lulz.

Технологии, надо сказать, значительно продвинулись. В 70-х годах на Луне установили вот такой гномон:

Как правильно фоткать на других планетах Космонавтика, Марс, Perseverance, Начинающий фотограф, NASA, Длиннопост

Не правда ли, выглядит куда более бедно? Но принцип действия у него, в общем-то, тот же самый. А вот такой же в музее:

Как правильно фоткать на других планетах Космонавтика, Марс, Perseverance, Начинающий фотограф, NASA, Длиннопост

Цвета значительно ярче, даже если сделать поправку на освещение.

Естественно, ретушь фотографий с помощью всех этих приборов несёт в первую очередь научное значение. Но и для инсты сойдёт.

Исследователи космоса

16.4K постов46.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Цвета на художественной фотографии практически никогда не соответствуют реальным, я имею в виду, тем, которые видит наш глаз.
Кэп Очевидность подсказывает: сделать фото в чётко определённых условиях и затем сравнивать с ними.

И к сожалению всё не так просто. Таким образом можно компенсировать искажения вносимые освещением. Но полученный результат не будет соответствовать тому, как видит это человеческий взгляд.


Простой пример. Берём калибровочную мишень (да такие продаются, например Datacolor SpyderCHECKR). Берём... ну скажем свечу. В свете свечи фотографируем калибковочную мишень, на основе этого фото строим профиль коррекции, а потом применяем его к фотографии интересующего нас объекта.


Поздравляю. Мы получили цвета такими, как если бы объект освещался качественными белым светом. Мы молодцы? Молодцы. Вопрос. А будет ли этот результат соответствовать тому, как это видим мы, своим глазом? Ведь цветокоррекция в глазу не столь идеальна. Мы не видим свечу жёлтой, но мы не видим её идеально белой. Мы видим свет свечи желтоватым и все предметы вокруг так же видим в тёплых цветах.


И как мне кажется неплохо было бы разделять технически правильные цвета и то как видит глаз.


PS И раз уж мы заговорили о цветах, то правильные цвета для науки не всегда хорошо. Нередко делают фото и искажённых цветах специально, например вот это фото https://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA09695 специально сделанно в искажённых цветах, чтобы лучше была видна разница в типах грунта.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
например вот это фото

Ааа!!! Марс на самом дели не красный, а синий! И там есть море! Власти скрывают!!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Отличное дополнение.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку