Как потерять бизнес

В 1998 году я устроился на работу в фирму по продаже и обслуживанию справочно-правовой системы с плюсиком в названии. Вначале должность называлась "курьер, потом переименовалась в гордое "инженер сопровождения", а совсем потом - "специалист по информационному обеспечению". Но речь пойдет не обо мне, а о генеральном директоре, он же хозяин фирмы.

Девяностые были "лихими" не только в плане бандитизма, но и в плане быстрого обогащения. Благодаря своим связям в головном офисе сети, наш директор, назовем его простым и распространенным именем Сергей, добился разрешения открыть третий центр сети в области и перевести в него своих клиентов.


Надо сказать, что бизнес этот уникален тем, что основная сумма прибыли приходит не от продаж систем новым клиентам, а от ежемесячной абонентской платы. Привлечение новых клиентов, конечно, тоже очень важное дело, ибо, чем больше клиентов, тем больше абонентских платежей.


Через три - четыре года мы занимали прочное второе место по региону. Денег было прилично. Тем более, что ввели мотивацию для нас по выбиванию оплаты и долгов с клиентов ,и несмотря на наш скепсис, это сработало. Оплата за текущий месяц не опускалась ниже 80%, а у лучших сотрудников доходило и до 100. Короче, все шло хорошо.


Плохо было одно - директор бухал. Причем, порой до приезда скорой на корпоратив и откапывания его в стационаре. Корпоративы его стали интересовать больше, чем бизнес.


Основные обязанности за него выполняли руководители отдела продаж и отдела сопровождения. Их зарплата как бы должна была их мотивировать на развитие бизнеса. Она мотивировала, нет вопросов. И развитие было.


Но тут пришла беда откуда не ждали в виде скромненько человечка из центрального офиса. Он вежливо и тактично поговорил с сотрудниками, руководством и менеджерами среднего звена. Вопросы были такими:

Кто решает вопросы по клиентам?

Кто представляет скидки?

Кто начисляет зарплату?

Как часто директор бывает на работе?

Когда начинается его рабочий день?

И т.п.


Как оказалось впоследствии, человечек этот принимал решение о передаче центров другим людям. Всё было законно: центру нужен был во главе филиалов именно лидер коллектива, а не номинальный руководитель. Права на систему были у центра и они могли отключить любой филиал от сопровождения.


Сергей, вместо борьбы за бизнес решил выбрать деньги. Наверное, пересмотрел "Поле чудес" в стране дураков.

Когда ему задали вопрос - "Не хотите ли продать бизнес более заинтересованным людям?" Сергей не стал спрашивать - "С чего бы это?" А спросил "За сколько?"


Собственно, этим и решил судьбу бизнеса.



Скажу сразу, денег ему выплатили очень и очень прилично. В 2007 году он получил около 8-9 миллионов. Рублей, конечно. Но по меркам нашего города можно было купить четыре-пять квартир и жить на деньги от их аренды.


Но Сергей решил заняться грузоперевозками. Купил две или три машины. Нанял водителей и дело пошло. Одна беда - пить стало нельзя. Поскольку машины могли сломаться и в любой момент надо было ехать с запчастями на тридевять земель.


Это проблема была решена наймом водителя на легковушку. Тот возил шефа с пьянок, а при необходимости - гонял к шоферам. Итог - продажа автомобилей и попытка сделать бизнес на мебельном рынке. Но проблема оставалась в том, что в любом бизнесе владели должен херачить больше наемных работников, а это было сложно.


Короче говоря, через десять лет Сергей работает продавцом стройматериалов в одной крупной сети. Я иногда встречаю его в торговом зале, когда он рассказывает покупателям об отвертках и мотокосах. Мы общаемся с ним по-доброму, поскольку человек он неплохой и зла я от него не видел.

Дело в том, что управление бизнесом это тяжелая работа. Как бы работнику не виделась жизнь директора в шоколаде, ответственность у него намного выше, чем у рядовых сотрудников. Наемный работник, особенно нормальный, знающий себе цену, может свалить в любой момент. Хозяин же бизнеса загнан в угол. Ему не свалить. И хорошего управленца очень сложно найти. К чему приводит некомпетентность руководства очень часто пишут на Пикабу. Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда.


Надеюсь, у Сереги все будет хорошо. Бухать он вроде перестал.


Без морали.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Все смешалось в этом рассказе. Сперва он директор и хозяин - секундой позднее он добивается разрешения у консультант + (я так понял это они) открыть 3й офис - который он мог и так открыть в любом кол-ве, т.к. консультант продает только право перепродавать свою базу.


*Как оказалось впоследствии, человечек этот принимал решение о передаче центров другим людям. Всё было законно: центру нужен был во главе филиалов именно лидер коллектива, а не номинальный руководитель.*


После этого собственно можно было не читать, а постить котолампу - консультанту всегда было глубочайше похуй кто и как продает их продукт - их интересовали ежемесячные переводы (но это даже вторично). Вдумаемся - клерк из ЦЕНТРАЛЬНОГО (прониклись да?) офиса приехал передавать ЧУЖОЙ бизнес каким то людям. Автор ты либо не вкурсе как у вас там все было устроено от слова совсем, либо держишь пикабушников за ебланов.


*Права на систему были у центра и они могли отключить любой филиал от сопровождения.*

А вот и хуй. Договора с момента прихода консультант + на ру рынок (ну тобишь создания организации) были всегда годовые, за редчайшим исключением (имею в виду Договора по перепродаже баз). И снова - они не поборники морали и не следят за своими клиентами. Они следят за деньгами.

раскрыть ветку (16)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Тот случай, когда вы пытаетесь анализировать без понимания конкретики бизнеса.
Попробуйте открыть РИЦ у вас в регионе. Это же так просто.
ВМИ жестко контролирует количество РИЦ, чтобы не допустить монополии и не дробить пул клиентов по мелким конторам.
В любом договоре есть пункт о его расторжении. И в особо критичных случаях ВМИ шло на закрытие РИЦ и передачу клиентов не глядя на штрафные санкции.
В нашем случае это было приурочено к концу года.
По поводу "похуй на все, кроме денег" - вы, видимо, сталкивались с К+ до введения Стандарта обслуживания и Службы аудита РИЦ.
Тут вот еще в чем нюанс. ВМИ отслеживает сферы вложения средств владельцами РИЦ. Им интересно, чтобы хозяин не рассылал свои деньги и внимание на посторонние сферы бизнеса. Поэтому эти вежливые человечки и следят за состоянием РИЦ сети, отслеживают их доходы и динамику развития и предлагают более успешным купить бизнес у менее успешных. Вот и профит.
А старому хозяину предлагается очень простой вариант - либо ты передашь клиентов цивилизованно и за каждый перезаключенный договор тебе выплачивается соответствующая сумма, либо можешь работать со своими клиентами дальше самостоятельно, но без легальных обновлений, на свой страх и риск.
Если же вы, после моих разъяснений, чувствуете себя ебланом, тут я ничем помочь не смогу. Впрочем, пишите, может еще какие-то вопросы могу разъяснить.
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю
2
Автор поста оценил этот комментарий
я не сомневался в вашей истории, но всё равно ебланом почувствовал себя немного. Ибо половина слов, кажется, написано на эльфийском :D
6
Автор поста оценил этот комментарий
Новиков, создатель к+, не разрешит тебе открыть сколько угодно офисов (по ихнему-РИЦов) в конкретном регионе, не обольщайся. И за своими клиентами они ой как следят. И периодически из Москвы их обзванивают на манер выявления косяков в клиентской базе.И штрафуют их за косяки. И норовят перевести их на МСВУД. Но это совсем другая история...
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже попытался раскрыть ему этот вопрос. Но с дивана виднее.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Часто стал встречать на просторах пикабу фразу "ОТ СЛОВА СОВСЕМ". Подскажите, пожалуйста, что она означает и откуда взялась?

раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Уж не знаю, откуда взялась, но встречал я ее уже лет десять назад и раньше.
Означает совсем уж крайнюю степень чего либо, используется для усиления. Как правило, в шутливой форме. По крайней мере теми моими знакомыми, что ей пользуются. Популярный же оборот, ребят, вы что, реально никогда раньше не слышали?
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Фраза "ОТ СЛОВА СОВСЕМ" образовалась от слова "совсем"
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ее заметил с год назад, тоже удивился ее абсурдности и бестолковости. Есть выражение "художник от слова худо", но в чем тут то прикол? Чай был температуры от слова горячий? Я его выпил, т.к. замерз от слова очень?


Мне тогда ответили, что это "старое выражение, еще мой дед в качалке его употреблял". Вбил в гугол с фильтром по годам, ну и естественно выяснился рост раз в 100 по цитируемости за последние 1-2 года. Итог: некое редкое косноязычное выражение из народа, внезапно обрело дикую популярность в интернете. И да, это не отрицает факта что кто то где то его мог слышать и 50 лет назад.

Автор поста оценил этот комментарий

Усиление утверждения, ну или указание на слово, чтобы до тупых лучше доходило.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да тут вообще много слов начали использовать, большая часть (подозреваю) из русского языка, часть иностранная. Но вот откуда это всё... НЕ ПОНЯТЬ, СОВСЕМ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
От слова совсем...)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пошло из школы, аналог фразы учительницы "проверочное слово "совсем", используется людьми уровня школоты, типа юмор.
2
Автор поста оценил этот комментарий
От ты специалист. Ты договор полностью видел? Нихрена ты не видел. Лично мне прекрасно понятно почему этот Сергей решил продать бизнес, в случае несогласия просто тупо прерывают договор сотрудничества под надуманным предлогом, а ты как хочешь так и вертись, закрыть бизнес при таком раскладе без потерь не выйдет, перепрофилировать - не факт что взлетит и опять потери от сворачивания.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да там даже предлогов никаких не было. Ему все честно и прямо рассказали. Головная организация сети К+ вообще не отличается обманом или ложью. По закону проще.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто вспоминаю как это было у меня, бизнес не отобрали, но отщипнули значительно. Хотя это им же аукнулось - нельзя пускать свиней на огород, который бережно возделывался больше 15 лет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку