Как построить успешный бренд одежды. Часть 3
Дорогие читатели, всем добрый день!
В прошлой серии: мы открываем шоурум, он находился на Ботаническом саду; отшиваем тренчи и размещаем их там.
Всё, ждём клиентов.
Я начал с практически пустой страницы в популярной соц.сети где размещают картинки.
Там же я начал проплачивать рекламу и массово подписываться на своих друзей, знакомых и людей из подобных групп, а потом отписываться.
Как раз первые клиенты так и пришли.
Я сделал «акцию» типа: «Пошьем первые 10 тренчей по себестоимости!»
И проплатил рекламу. А вообще я делал много разных акций. Про них и почему это было плохо - расскажу позже.
Необходимо было набираться опыта в этом деле, собирать контент и примеры на настоящих клиентах, в т.ч. для обратной связи от них.
И вот, спустя примерно месяц, мне написали первые клиенты!
Первые встречи конечно для меня были полны ужаса и тревоги. Я толком еще не знал многие процессы в пошиве, а моя экспертность в материалах оставляла желать лучшего.
Мои швеи научили меня снимать мерки, чтобы я самостоятельно это делал.
Нашел в интернете какой-то бланк, купил портновский метр, ручек и вот стою обмеряю клиентов.
Это было максимально забавно, потому как мерил по сто раз одно и то же, боясь ошибиться)
Первые образцы
Я предлагал на выбор, кажется, 4-5 цветов ткани верхней и столько же подкладок. Первые ткани купил в каком-то небольшом шоуруме, достаточно маленький поставщик, но было то, что я искал. Нарезал красиво образцы для клиентов и готово.
Пуговицы я взял на Сельскохозяйственном рынке. Там в одном магазине взял пару десятков пуговиц из их ассортимента и выставил у себя. Загвоздка была в том, что пуговицы продавались в упаковке по 144 штуки. Соответственно, клиент говорит, какие хочет и мне приходилось ехать и покупать целую пачку. Ну я тогда был без опыта и делал так, как понимал ситуацию…но хорошо, что пуговицы на тренчи выбирали одни и те же практически.
Как вы понимаете, у меня не было практически ни каких товарных остатков, я покупал материалы под каждого клиента, индивидуально.
Было ли это ошибкой? Возможно. Но с другой стороны, не было никогда бесхозных материалов, лежащих на полке.
Первые тренчи для клиентов отшиты. Приезжаю к швеям забирать, смотрю, проверяю все. Вроде ок.
Вручаю их клиентам - вроде ок.
Через пол года у некоторых отвалились пуговицы, причем много.
Один из первых
Пришлось забирать плащи и перешивать пуговицы.
Это был нужный опыт. Так я узнал вот что: пуговицы, которые пришиваются на «ножку», должны быть пришиты мягкими нитками, а не армированными. Так как они (нитки) довольно жесткие и не держатся в скрученном состоянии. А вот шить как раз ими само то.
Не имея остатков по материалам, но имея их образцы в наличии, я столкнулся с проблемой.
Клиент выбирает ткань, я еду ее покупать, а её либо нет, либо этот же артикул пришел чуть темнее, или наоборот, светлее. И вот приходилось импровизировать. Искать похожую ткань по всему городу. Что затратно по всем ресурсам.
Ну ладно. Приспособились и шили дальше.
Пошли заказы. Реклама работала, сарафанное радио работало.
Мы активно шили тренчи и я даже помню, как у меня в сентябре 2021 года случилась «запара». Было в пошиве одновременно 10 или 11 плащей и я в них капитально запутался. Плюс горели сроки и мне нужно было уехать в отпуск.
Бегал как ужаленный по всей Москве: встречи с клиентами, закупки там и тут, к швеям и обратно…работая на основной работе при этом.
Ну ничего, разрулили, справились.
Как-то в один день, это было летом, мне нужно было совершить много поездок по Москве за один день. Так вот я потом посчитал, что в метрополитене за сутки я провёл около 8,5 часов. Все это время в пути, под землей)
Клиенты конечно шли крутые (особенно для меня, как для новичка).
Айтишники, спортсмены, госслужащие, врачи, юристы с личными водителями, владельцы пароходов и самолетов, студенты, музыканты…с каждым общался лично. С кем то больше, с кем то меньше. Это было хорошо и плохо одновременно. Почему плохо - позже объясню.
Поначалу было много ошибок в пошиве. Что-то переделывали частично, что-то заново шили. Не могу же я отдать клиенту брак.
Каждый раз мы становились лучше, учась на собственных ошибках и человеческом факторе.
В следующий раз расскажу про моих швей и почему я их никому не рекомендовал; про процесс изготовления от моего лица и немного про магазины и поставщиков тканей.
Спасибо, что прочитали!
И спасибо за вашу поддержку!
Было очень неожиданно, что будет такой отклик от вас.
Всем добра!
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчик
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.