Как построить успешный бренд одежды. Часть 3

Дорогие читатели, всем добрый день!

В прошлой серии: мы открываем шоурум, он находился на Ботаническом саду; отшиваем тренчи и размещаем их там.

Всё, ждём клиентов.

Я начал с практически пустой страницы в популярной соц.сети где размещают картинки.

Там же я начал проплачивать рекламу и массово подписываться на своих друзей, знакомых и людей из подобных групп, а потом отписываться.

Как раз первые клиенты так и пришли.

Я сделал «акцию» типа: «Пошьем первые 10 тренчей по себестоимости!»

И проплатил рекламу. А вообще я делал много разных акций. Про них и почему это было плохо - расскажу позже.

Необходимо было набираться опыта в этом деле, собирать контент и примеры на настоящих клиентах, в т.ч. для обратной связи от них.

И вот, спустя примерно месяц, мне написали первые клиенты!

Первые встречи конечно для меня были полны ужаса и тревоги. Я толком еще не знал многие процессы в пошиве, а моя экспертность в материалах оставляла желать лучшего.

Мои швеи научили меня снимать мерки, чтобы я самостоятельно это делал.

Нашел в интернете какой-то бланк, купил портновский метр, ручек и вот стою обмеряю клиентов.

Это было максимально забавно, потому как мерил по сто раз одно и то же, боясь ошибиться)

Как построить успешный бренд одежды. Часть 3 Бизнес, Мечта, Личный опыт, Мода, Одежда, Малый бизнес, Опыт, Идея, Длиннопост

Первые образцы

Я предлагал на выбор, кажется, 4-5 цветов ткани верхней и столько же подкладок. Первые ткани купил в каком-то небольшом шоуруме, достаточно маленький поставщик, но было то, что я искал. Нарезал красиво образцы для клиентов и готово.

Пуговицы я взял на Сельскохозяйственном рынке. Там в одном магазине взял пару десятков пуговиц из их ассортимента и выставил у себя. Загвоздка была в том, что пуговицы продавались в упаковке по 144 штуки. Соответственно, клиент говорит, какие хочет и мне приходилось ехать и покупать целую пачку. Ну я тогда был без опыта и делал так, как понимал ситуацию…но хорошо, что пуговицы на тренчи выбирали одни и те же практически.

Как вы понимаете, у меня не было практически ни каких товарных остатков, я покупал материалы под каждого клиента, индивидуально.

Было ли это ошибкой? Возможно. Но с другой стороны, не было никогда бесхозных материалов, лежащих на полке.

Первые тренчи для клиентов отшиты. Приезжаю к швеям забирать, смотрю, проверяю все. Вроде ок.

Вручаю их клиентам - вроде ок.

Через пол года у некоторых отвалились пуговицы, причем много.

Как построить успешный бренд одежды. Часть 3 Бизнес, Мечта, Личный опыт, Мода, Одежда, Малый бизнес, Опыт, Идея, Длиннопост

Один из первых

Пришлось забирать плащи и перешивать пуговицы.

Это был нужный опыт. Так я узнал вот что: пуговицы, которые пришиваются на «ножку», должны быть пришиты мягкими нитками, а не армированными. Так как они (нитки) довольно жесткие и не держатся в скрученном состоянии. А вот шить как раз ими само то.

Не имея остатков по материалам, но имея их образцы в наличии, я столкнулся с проблемой.

Клиент выбирает ткань, я еду ее покупать, а её либо нет, либо этот же артикул пришел чуть темнее, или наоборот, светлее. И вот приходилось импровизировать. Искать похожую ткань по всему городу. Что затратно по всем ресурсам.

Ну ладно. Приспособились и шили дальше.

Пошли заказы. Реклама работала, сарафанное радио работало.

Как построить успешный бренд одежды. Часть 3 Бизнес, Мечта, Личный опыт, Мода, Одежда, Малый бизнес, Опыт, Идея, Длиннопост

Мы активно шили тренчи и я даже помню, как у меня в сентябре 2021 года случилась «запара». Было в пошиве одновременно 10 или 11 плащей и я в них капитально запутался. Плюс горели сроки и мне нужно было уехать в отпуск.

Бегал как ужаленный по всей Москве: встречи с клиентами, закупки там и тут, к швеям и обратно…работая на основной работе при этом.

Ну ничего, разрулили, справились.

Как-то в один день, это было летом, мне нужно было совершить много поездок по Москве за один день. Так вот я потом посчитал, что в метрополитене за сутки я провёл около 8,5 часов. Все это время в пути, под землей)

Клиенты конечно шли крутые (особенно для меня, как для новичка).

Айтишники, спортсмены, госслужащие, врачи, юристы с личными водителями, владельцы пароходов и самолетов, студенты, музыканты…с каждым общался лично. С кем то больше, с кем то меньше. Это было хорошо и плохо одновременно. Почему плохо - позже объясню.

Поначалу было много ошибок в пошиве. Что-то переделывали частично, что-то заново шили. Не могу же я отдать клиенту брак.

Каждый раз мы становились лучше, учась на собственных ошибках и человеческом факторе.

В следующий раз расскажу про моих швей и почему я их никому не рекомендовал; про процесс изготовления от моего лица и немного про магазины и поставщиков тканей.

Спасибо, что прочитали!

И спасибо за вашу поддержку!

Было очень неожиданно, что будет такой отклик от вас.

Всем добра!

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.