Как получить скидку на автобиль.Часть 1 - торг уместен.

Кто бы не хотел сэкономить на покупке автомобиля 10-20%? Мне казалась эта тема достаточно избитая, заезженная и всем известная, но комментарий #comment_122505056 , показал что тема остается "горячей" и многие просили более развернуто о ней написать. Схема предложенная @boss1w, интересная (возьму на заметку), но требует некоторых, доработок, навыков и знакомств, а без опыта можно и "дров наломать". Попробую подробнее остановиться на схемах доступных всем.


Сразу оговорюсь, речь будет только о новых автомобилях в салонах официальных дилеров. В этой части опишу только один вариант купить дешевле - сторговать скидку у дилера. Поскольку даже это будет очень объемно по содержанию.

Я не буду затрагивать акции/спецпредложения/распродажи/дисконт по кредиту и т.д., речь пойдет именно о том случае, когда вам называют цену или вы ее видете в прайсе и с нее начинаете торговать скидку у дилера.

Начнем с того, что есть марки и модели на которые торговаться легче, а есть на которые сторговаться почти невозможно. Например: автомобили KIA Rio, Hyudai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Almera, Лада Веста и т.д. - почти не торгуются (акции в расчет не берем), поскольку помимо обычных людей их тысячами скупают таксисты, а автомобили Citroen, Peugeot, Land Rover, Mercedes, BMW, Audi, Infiniti, а так же "не ходовые" Genesis, KIA Quoris, Picanto (к "неходовым" можно добавить и Солярисы/Поло/Рио/Рапиды в максимальной комплектации, особенно если они "в наличии") и т.д. - практически всегда готовы отдавать с дисконтом, так что определяете свои пожелания и финансовые возможности и начинайте действовать...


Предположим вы решили купить Ауди А6 в "минималке" с автоматом и самым базовым бизнес или комфорт пакетом, согласно прайсу цена около 2.600.000-2.800.000, дилеры готовы отдавать за 2.300.000-2.400.000, практически сразу как вы зашли в автосалон (сейчас перед сменой поколения еще дешевле, но мы не рассматриваем вариант, когда поколение уходит или только обновилось), но для нас этого мало, мы хотим купить за 2.000.000-2.150.000. Если эти деньги у нас на руках, то можно поехать или обзвонить салон(ы) и сказать, что готов прямо сейчас подъехать и купить за 2,1 млн, скорее всего с каким-нибудь салоном это сработает, особенно если у кого-то А6 стоит "в наличии" не черного цвета. Чтобы эффективно и сразу сторговаться нужно выявить потребности диллера - одному нужна наличка, другому - безнал, кому-то закрыть план продаж, кому-то - "слить" застоявшийся автомобиль, кто-то активно продает пакетные предложения на ТО, у кого-то продажа страховок или допов просела, дайте дилеру то, что ему нужно и получите хорошую скидку.

Если с наскока взять не получилось - едем в первый попавшийся салон, торгуемся на сколько они будут готовы опуститься по цене (предположим - 2.300.000), после этого просим распечатать коммерческое предложение (можно представиться юр. лицом, тогда они точно сделают ком. предложение из фактически находящихся у них автомобилей, да еще и печатей с подписями на него понаставят) и говорим, что нужно несколько дней обдумать/согласовать покупку. Дальше, едем или обзваниваем все автосалоны Ауди в зоне досягаемости, в т.ч. в соседних городах. У вас уже есть предложение на 2,3 млн, от этой цены отталкиваемся. Если вы знаете салоны, самый "молодой" лучше оставить на последок (ибо им нужно "набивать" клиентскую базу и скорее всего они будут готовы "подвинуться" больше всех), в принципе этого уже может хватить и вы найдете автомобиль за желаемую цену. Еще один нюанс - вам нужно выявить наиболее заинтересованный в продажах салон (это будет заметно по работе менеджера), чтобы получить максимальную скидку. Есть салоны, менджеры которых сразу начинают "впаривать" ("только здесь и сечас", "последние 2 автомобиля", "можете внести залог"), в таких сразу просите минимальную цену (которую вы хотите), если менеджер пойдет согласовывать с руководством, значит горят продажи, если начнет крутится и продолжать разговор о "супер акции", "супер-мега спросе" и "последнем предложении" - значит вам "впаривают дичь".

Если на первом этапе не удалось добиться желаемых 2-2,15 млн, а получили предложение на 2,2, то тут уже задействуем другие схемы:

1. Возможно есть смысл взять за 2,2 млн, а оставшуюся скидку "добрать" бесплатными ТО, комплектом резины, сигнализацией, ковриками и т.д,, все-равно ведь это придется покупать. Для этого можно обратиться в тот дилерский центр где предложили 2,2 и сказать что, там где вам делали ком. предложение тоже готовы "опуститься" до 2,2 млн., но вы купите у них если добавят комплект резины и коврики, либо пойти к дилеру который делал ком. предложение и сказать, что нашей компании предлагают за 2,2 млн, если вы готовы предложить что-либо конкурентное , то наша организация будет рада сотрудничеству. Ну а потом (если дойдет дело до покупки) - объяснить, что оформляем на физ. лицо чтобы избежать лишних налогов и отчетности (конечно желательно иметь друга/знакомого/родственника, да хотя бы печать любого действующего юр.лица).

2. Если вы все-таки хотите продавить еще на 50-100 тыс., то можете предложить вариант - я покупаю у вас страховку/резину/коврики и т.д. вы мне делаете дополнительно скидку. Либо если уж вы выступаете как "представитель" юр. лица, можно давить на дальнейшее сотрудничество, что мы сейчас обновляем корпаративный парк, в конце-концов состряпать договор о намерениях или просто официальное письмо с просьбой о скидках на покупку следующих 10 автомобилей. Ну и не забывайте про возможности кэшбэка и дополнительные скидки по премиальным банковским картам уровня Infinite. Так же некоторые марки и дилеры предлагают доп. скидку за тест-драйв, но о маркетинговых акциях, в другом посте напишу, если это будет интересно.

На что еще можно "надавить", чтобы получить дополнительную скидку: покупка ТО или расширенной гарантии в пакетном предложении, возможность оформления договора купли-продажи задним числом (если у менджера или салона в предыдущем месяце не выполнен план им это будет интересно), готовность купить "неходовые" цвет или комплектацию, попробовать "договориться" с менджером (если он продавит у руководства еще 50-100 тыс. скидки, вы готовы учесть его интерес), привести еще 1-3 клиентов и чтобы салон учел уже ваш интерес, ну и вообще ориентироваться на текущую ситуацию и потребности дилера.


Все это распространяется и на более дешевые машины. Мой личный рекорд был по покупке Рено Лагуна Купе, мониторил 6 мес. ее в автосалоне, их практически не было "в наличии" ни у кого, а те что были или появлялись, стояли от 6 мес и дольше, прайсовая цена - 1.370.000, продали в результате за 870.000, 36,5% - дисконт. 3 года подряд покупал Citroen и Peugeot, при прайсовой стоимости 1,1-1,2 млн обычно цена была 860-920 тыс. Мерседесы Е-класса очень долго ниже 2,7 млн не падали, сейчас за 2,6 реально сторговать (хотя может даже и дешевле, учитывая подготовку к Российскому производству и фиксированные комплектации), S класс и 7-ку БМВ постоявшую, из наличия, можно взять с дисконтом 1-2 млн. Если же брать нижний ценовой сегмент, мне кажется, хорошо должны торговаться Dutsun, Ravon, если говорить о Ладе, то должен быть хороший дисконт на неходовые модели - максималки всего модельного ряда, плюс продажи ларгуса просели, возможно там Лада готова идти на уступки.


P.S. Никогда не был "со стороны" дилера, описал исключительно свой опыт покупки автомобилей и только от официальных дилеров, если кто с опытом работы менеджером по продажам автомобилей, буду благодарен за дополнения и корректировки.


Ну вроде все, буду надеяться что проба пера - удалась!:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раз уж тема про автомобили, задам ка я вопрос...Планирую покупать первое в жизни авто. Ездить на нём буду в основном за городом(без пробок), но преимущественно по асфальтированным дорогам.
Автомат или механика, друзья? Тема холиварная, мнений в интернете тысячи. Но интересно мнение пикабушников)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я с небольшим водительским опытом после механики села за автомат и офигела от радости 😂
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вопрос еще финансового характера, на ручке за те же деньги можно взять более "жирную" комплектацию, так что если хочется больше опций и комфорта за те же деньги, то - ручка, если финансовый вопрос не принципиален, то - автомат. Нужно так же учесть возможности оперативного обслуживания автомата если он накроется, ручку любой дядя Вася в гараже разберет и починит, а вот некоторые роботы и автоматы, лучше в специализированные сервисы или к ОД везти и если таковых в ближнем окружении не имеется, лучше все-таки ручка. Если ездить в городе и много, однозначно - автомат, если за городом и в свое удовольствие - ручка, почувствую машину все-таки первая ведь. А вообще, в наше время ручная коробка это конечно уже архаика, если раньше у адептов был козырь - на всех крутых мощных спорткарах, только ручная коробка, то теперь и там везде роботы и автоматы. Так что, зависит от финансовых возможностей, доступности сервиса и желания научиться водить автомобиль, у меня первый авто был без автомата, без кондея, без гидроусилителя и все-равно это был чистый кайф, первый автомобиль вообще пофиг какой, все-равно еще мало что оценить можешь, просто кайфуешь от того что он есть.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такое ощущение, что скоро ручная коробка станет одним из элементов противоугонной системы...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у амеров периодически появляются подобные новости, а в англоязычном сегменте инторнетов гуляют мемесы типа "механика - лучшая противоугонная система в США"

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если не смущают все маленькие но автомата и покупаешь не спорткар то однозначно бери его. Только именно гидротрансформатор, а не робот или вариатор
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Новая машина на вариаторе - кайф же. Пока этот вариатор на гарантии, с прозрачной историей и малым пробегом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что пока на гарантии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ручка если хочешь "чувствовать" машину

Но меня за полгода уже поднадоело ее чувствовать, мечтаю об автомате

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ой блядь, да хуле там чувствовать. Явно ж не Ламборджини Галлардо  планируется брать.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

тоже приходит это на ум всегда, если так говорят про обычную вялую жоповозку

Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь комфорта - автомат. Хочешь контроля над авто - механика.


Большинство выбирает первое и радуется. А вот лично я такой странный человек, что после нескольких лет на механике хочу следующим авто только механику. Ибо скучно, на автомате еду и засыпаю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ) Я уже взял автомат, и мне хорошо зашло :)

Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать у пикабушников единое мнение)

Имхо вообще ниочем вопрос.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку